Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: Назначение социологических исследований

  Что такое опрос населения? Для чего он может быть необходим? 

Социологическое исследование является одним из направлений научных исследований. Оно позволяет получить информацию об объекте (отдельный человек, группа людей или сообщество). 

С помощью такого исследования удаётся узнать мнение большинства людей в группе, населённом пункте, области, крае, республике или во всей стране. Проведённое исследование позволяет предсказать исход политических выборов, объяснить массовое недовольство населения или увлечение некоторым товаром, эстрадной звездой, религиозной идеей. 

Социологическое исследование — это система логически последовательных методических и организационных действий, подчинённых единой цели: получить точные и объективные данные об изучаемом социальном объекте, явлении и процессе. Например, данные о поведении и успеваемости учащихся в школе, об увлечении школьников одним из музыкальных направлений и т. п. 

Социологическое исследование строится на основе разработанной исследователем программы, включающей в себя следующие главные разделы: 

• определение цели, задач, объекта и предмета исследования; 

• описание методов сбора данных; 

• выбор методики анализа и объяснения данных. 

Определение цели, задач, объекта, предмета и методов исследования. Целью исследования является его направленность и тот конечный результат, который желательно получить. Задачи исследования — это то, что нужно сделать для достижения желаемого результата. Объектами исследования могут быть отдельные субъекты или какая-то общность людей, которые должны быть изучены. Предмет исследования — это те характеристики объекта исследования, которые будут изучаться. Метод исследования представляет собой форму организации деятельности исследователя для получения информации о предмете исследования. 

Метод исследования определяет то, каким образом собирается необходимая информация. 

Методы социологических исследований. При проведении социологических исследований анализируются официальные и неофициальные документы, относящиеся к объекту и предмету исследования: правила, положения, нормы, уставы, личные документы (дневники, мемуары, личная переписка, записки профессионального характера). Эти исследования проводятся специалистами. 

Опрос является наиболее распространённой технологией получения социологической информации (рис. 12.1). Он проводится в форме анкетирования и интервьюирования. 

Тестирование представляет собой вариант опроса. При тестировании изучается система высказываний, согласий или несогласий, познакомившись с которыми удаётся оценить отношения между людьми, признаки, нормы или отклонения. 

Социометрия — это технология оценки межличностных отношений между конкретными людьми в группе, между группой и личностью, между группами или даже целыми сообществами. Она может включать в себя наблюдение и опрос. 

Социальный эксперимент подобен эксперименту, проводимому в области естественных наук или техники. Он заключается в изучении социальных объектов, явлений и процессов, которые предполагают воздействие на них специально выбранных факторов, изменяющих и направляющих их развитие. Социальный эксперимент включает в себя: внесение изменений в сложившиеся отношения; контроль за влиянием изменений в деятельности и поведении личности и социальных групп; анализ и оценку результатов этого влияния. 

Примером социального эксперимента является начало введения Единого государственного экзамена для аттестации выпускников школ. Такую форму аттестации проверяли в условиях социального эксперимента. 

Эксперимент был начат в 2001 г. в республиках Чувашии, Марий Эл, Якутии, а также в Самарской и Ростовской областях по восьми учебным предметам. В 2002 г. уже в 16 регионах страны прошёл эксперимент по введению Единого государственного экзамена (рис. 12.2). В 2003 г. эксперимент охватил 47 республик, краёв, областей и других субъектов РФ. В 2004 г. такой экзамен проводился уже в 65 регионах страны. Исследователи определяли наиболее успешные формы организации и проведения ЕГЭ. 

Для сбора данных практически не применяется какой-либо технический инструментарий. Исключением являются только средства связи (почта, телефон, компьютер), которые служат средствами коммуникации в отсутствие непосредственного контакта между исследователем и изучаемым объектом. 


ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВО

Социологические исследования проводят социологи. Развивающаяся и перспективная профессия социолога направлена на глубокое изучение общества с помощью специальной методики исследований. В зависимости от сфер исследования данный работник может быть также аналитиком, маркетологом, политтехнологом. Социолога можно назвать учёным, который, используя математические методы обработки полученной при опросе населения информации, составляет картину развития всего общества, ищет пагубные явления и создаёт план по стабилизации и улучшению сложившейся ситуации. Своё развитие данная специальность получила благодаря французскому учёному Эмилю Дюркгейму. В своей работе он давал описание многим социологическим методам исследований, которые на данный момент считаются основополагающими принципами классической социологии. Уникальность данной профессии основывается на умениях сотрудника раскрыть причину разнообразных социальных проблем и явлений, проанализировать полученную информацию и быстро среагировать на изменения в социальной структуре всего общества. Местом работы для социолога может стать: аналитический социальный центр, консалтинговая компания, муниципальные или государственные органы власти, кадровая служба, СМИ, издательство, маркетинговый отдел при крупных предприятиях, а также разные фирмы, где имеется контакт менеджера с обществом. Выучиться и получить профессию социолога можно в вузе, поступив на специальность «социология». Профессия социолога подходит любознательным, пытливым людям, способным критически воспринимать любую информацию, ведь для того чтобы однозначно утверждать что-либо, нужно сначала убедительно это доказать. Не следует думать, что социолог — это гуманитарная профессия. Студенту-социологу приходится осваивать многие математические методы, а также такие науки, как теория вероятностей, статистика, дискретная математика. Необходимо знать основы философии, логики, истории и хотя бы один иностранный язык. Социологи — это образованные, интересные люди, готовые поддержать любой разговор, любую тему. Зарплата социолога зависит от той сферы, где он работает. Его должность может называться совсем иначе, и работать он может почти в любой отрасли, где необходимо решать социальные вопросы. Доход зависит от опыта работы и от объёма знаний. Если вы владеете хотя бы одним иностранным языком и умеете пользоваться программами для анализа данных — шанс на высокую зарплату гораздо больше. Работодатели смотрят на опыт работы, поэтому накапливать опыт нужно ещё в студенческие годы. Начинать можно, например, устроившись на работу интервьюером. Позже, когда будут освоены первоначальные навыки, необходимые для данной профессии, можно претендовать на более серьёзные аналитические должности. Запись о такой профессии в резюме для устройства на работу создаст положительное впечатление у работодателя. Ещё один хороший способ накопления опыта — это использование студенческой практики. Она есть у всех студентов. Заранее подумайте о компании, где вы хотите проходить практику. Устроиться туда должен помочь ваш вуз, если он сотрудничает с этой компанией. Устраиваясь на работу в крупную компанию, следует посмотреть изнутри, как происходит рабочий процесс, и попробовать что-то сделать самостоятельно. Конечно, выполнять какие-то серьёзные поручения вам сразу никто не доверит, зато, если вы будете достаточно активны и любознательны, ваши шансы остаться работать в этой компании возрастают. У социолога есть два основных карьерных пути — это наука и бизнес. Если социолог решит заняться наукой, он должен будет изучать различные социальные явления, публиковать свои труды в научных журналах, выступать на научных конференциях. Те, кто решит заняться прикладной социологией, т. е. пойти в сферу бизнеса, могут работать в компании, занимающейся маркетинговыми и любыми другими исследованиями.

СЛОВАРЬ: социологическое исследование. 



Вопросы для интеллектуалов


ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ: 

1. Что такое социологическое исследование? 

2. Какие основные позиции включает в себя программа социологического исследования? 

3. Что такое цель, задачи, объект, предмет и методы социологического исследования? 

4. Какие методы применяются при социологических исследованиях? 

5. Для чего предназначена социометрия? 

6. С какой целью проводится социальный эксперимент? 


ПОДУМАЙТЕ, почему государство не сразу проводит социальные реформы, а предварительно осуществляет социальный эксперимент.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.