Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: Технологии резания

Конспект урока Технологии в 5 классе

Раздел: «Работа с конструктором»     Тема: «Технология резания»

Цели урока:

 

Образовательные цели:

Развивающие цели:

Воспитательные цели:

1 формирование умений и навыков по изготовлению поделок из металлоконструктора;

2 формирование общеинтеллектуальных умений: приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации;

3 создание условий самоорганизации деятельности, формирование умений ориентироваться в задании, навыков самоконтроля, самооценки.

1 способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

2. создать условия для формирования навыков здорового образа жизни, предупреждения утомляемости, развития двигательной сферы учащихся (овладение моторикой мелких мышц рук, развивитие двигательной сноровки, соразмерности движений);

3 способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся;

1. способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, экологических, экономических качеств личности;

2 способствовать воспитанию культуры труда;

3 воспитывать профессиональные качества: аккуратность, усидчивость, творческий подход к работе;

4 проводить социальную профилактику, формировать навыки общения, правильного поведения.

 

Методическое оснащение урока:

 

Материально-техническая база:

Дидактическое обеспечение:

- кабинет трудового обучения,

- компьютер, экран,

- видеопректор.

Методы обучения:

1. словесный, наглядный;

2. объяснительно-иллюстративный;

3. объяснительно-побуждающий, проектно - исследовательский;

 

 

Форма проведения: изучение нового матариала в форме исследования, закрепление нового материала в форме практической работы

Форма организации:

 

 

 

Межпредметные связи:

ОБЖ: техника безопасности при работе с пилой; Окружающий мир: модель .

 

 

1. Урок усвоения новых знаний:

 

1)    Организационный этап.

2)    Рефлексия мотивирующая к уроку

3)    Целеполагание и мотивация.Актуализация знаний.

4)    Теоретический раздел – объяснение нового материала.

5)    Подготовка к практической работе.

6)    Практическая работа.

7)    Заключительный этап.

8)    Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9)    Рефлексия (подведение итогов занятия)

Ход урока:

Содержание и структура урока

 

Деятельность

 

педагога

учащихся

1. Организационный этап.

Проверяет явку учащихся, их готовность к уроку, обеспеченность рабочих мест необходимыми дидактическими средствами

Докладывает дежурный.

 

2. Рефлексия мотивирующая к уроку

-Добрый день, ребята! Рад видеть вас на уроке Технологии!

Садитесь, пожалуйста!

- Ребята! Как ваше научное рвение, готовы узнать что-то новое?

Учитель анализирует настроение детей в начале урока.

Я думаю, что такое же хорошее настроение у вас будет и к концу нашего урока.  Давайте поработаем на уроке так, чтобы у всех ребят к концу урока было хорошее настроение!

Дети отвечают.

3. Целеполагание и мотивация.

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами приступаем к новой главе нашего учебника ТЕХНОЛОГИЯ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ.

Давайте все вспомним, какие темы мы с вами прошли в предыдущей главе?

Хорошо! Но прежде, чем, вы узнаете тему нашего урока, попробуйте отгадать загадку:

«жена, у которой муж бревно»

(слайд 1)

(Ножовка)

Организует совместное целеполагание и мотивацию на основе ответов учащихся, уточняет и дополняет ответы учащихся.

 

 

 

Правильно ребята! Это «Ножовка»!

Отвечают на вопросы учителя.

Как вы думаете какая будет у нас сегодня тема урока?

Самостоятельно выводят тему и цель урока.

- Сегодня на уроке мы изучим технологии резания!

Правильно ребята! Тема нашего урока: «Технологии резания» (слайд 2)

 

А как вы думаете, чему вы сегодня научитесь?

Цель урока:

Предполагаемый ответ: мы узнаем, как производится технология резания.

4. Теоретический раздел – объяснение нового материала.

Какие виды обработки конструкционных материалов, ткани и пищевых продуктов можно назвать резанием?

(слайд 3)

 

Дети отвечают на вопросы.

 

.

В 5 классе вы познакомились с основными видами технологий обработки материалов. Теперь вы более подробно узнаете о технологии, распространённой во всех отраслях производства, — технологии резания.

Сообщение

 

Давайте вместе дадим определение понятию резание:

Предполагаемые ответы детей:

 

Резание — это разделение какого-нибудь объекта на фрагменты (куски) или отделение от него небольших частей (стружек, обрезков) с помощью острого инструмента (рис. 5.1).

(слайд 4)

 

Давайте подумаем, в чем заключается процесс технологии отделения поверхностных слоев (стружки) с обрабатываемого материала?

(слайд 5)

 

 

 

Существуют различные процессы резания заготовок из древесины вручную: раскалывание, пиление, строгание ножом, стамесками, резцами и рубанком, долбление долотом и стамесками, циклевание или соскабливание скребком-циклей поверхностного слоя, сверление, шлифование.

Процессы ручной обработки заготовок из металлов включают в себя: рубку, разрезание и отрезание ножницами, пиление, сверление, опиливание напильниками, шлифование и полирование.

5. Подготовка к практической работе.

И вы ребята сегодня на уроке будете инженерами и построите «».

- Обратите внимание, на основные части своего проекта.

- Прежде чем мы приступим к выполнению практической работы давайте продумаем, как будем оценивать свою поделку?

Организует фронтальную деятельность в форме беседы.

Организует обсуждение задач практической части и планирует работу с выделением критериев оценки предстоящей работы.

Наблюдают, анализируют информацию.

 

 

 

Давайте выберем критерии оценки:

(слайд 6)

 

Дети помогают разрабатывать критерии оценивания.

- Критерии оценки:

  1. Соблюдение Т.Б.
  2. Организация рабочего места.
  3. Правильность сборки.
  4. Оригинальность.

 

Какие есть вопросы по содержанию оценки?

 

6. Практическая работа.

  1. Практическая деятельность по теме урока:

а) Организация выполнения практического задания.

б) Индивидуальный инструктаж по теме урока

  1. Отработка общепрофессиональных умений:

- организация рабочего места;

- планирование работы

- правильность и точность выполнения приемов работы

- соблюдение правил ТБ

- качество выполненных работ

Повторение правил по Т.Б.

Организую фронтальную деятельность в форме беседы.

Организую обсуждение задач практической части.

Работать парами, распределить обязанности.

Выполнение практической работы (по схемам, по замыслу)

- Во время практической работы, обращаю внимание на соблюдение правил по ТБ, слежу за правильной осанкой учащихся.

В ходе практической работы провожу физкультминутку для глаз. (приложение № 1)

Правила безопасной работы дети проговаривают сами:

  • соблюдать порядок на рабочем месте
  • на парту положить мягкую ткань
  • при работе пользоваться инструментами
  • не брать мелкие детали конструктора в рот

 

Работают парами.

 

 

 

 

 

 

7. Заключительный этап урока

1) Вопросы для обсуждения:

- Какие мы ставили перед собой цели и задачи в начале урока?

- Что нового мы узнали на уроке?

- Чему научились?

-Какие трудности возникли во время работы?

- Над чем предстоит еще работать?

Организует обсуждение итогов урока, выясняет с учащимися степень достижения поставленной цели, оценивает деятельность учащихся по усвоению теоретического материала и выполнению практической работы, комментируя и обосновывая их.

Организую выставку работ учащихся.

Участвуют в обсуждении итогов урока, оценивают результаты своей работы по критериям.

Давайте оценим свою работу сами.

 

 

На листах самооценки дети выставляют себе оценку. (приложение 2)

Дети встают у доски и демонстрируют свои поделки.

7)         Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Ребята, наш урок подошёл к концу. Вы можете продолжить выполнение своего проекта самостоятельно после уроков или дома.

Выставление и аргументирование оценок. Задание на дом.

 

8. Рефлексия настроения.

Спасибо вам, ребята, за хорошую работу! Урок окончен. (слайд 7)

Дети прибирают свои рабочие места

 

 

 

 

 

Приложение № 2

Лист оценки учащегося:

Критерии оценивания

 

Оценка, которую поставили сами

Оценка учителя

  1. Соблюдение Т.Б.
  2. Организация рабочего места.
  3. Правильность сборки.
  4. Оригинальность.

 

 

 

 

Лист оценки учащегося:

Критерии оценивания

 

Оценка, которую поставили сами

Оценка учителя

  1. Соблюдение Т.Б.
  2. Организация рабочего места.
  3. Правильность сборки.
  4. Оригинальность.

 

 

 

 

Лист оценки учащегося:

Критерии оценивания

 

Оценка, которую поставили сами

Оценка учителя

  1. Соблюдение Т.Б.
  2. Организация рабочего места.
  3. Правильность сборки.
  4. Оригинальность.

 

 

 

 

Учебник

Какие виды обработки конструкционных материалов, ткани и пищевых продуктов можно назвать резанием?

В 5 классе вы познакомились с основными видами технологий обработки материалов. Теперь вы более подробно узнаете о технологии, распространённой во всех отраслях производства, — технологии резания.

Резание — это разделение какого-нибудь объекта на фрагменты (куски) или отделение от него небольших частей (стружек, обрезков) с помощью острого инструмента (рис. 5.1).

При резании к инструменту должно быть приложено необходимое усилие с учётом свойств материала, из которого изготовлен объект. Твёрдость материала, из которого изготовлен режущий инструмент, должна быть выше, чем твёрдость обрабатываемого объекта.

Технологии обработки резанием заключаются в отделении поверхностных слоёв (стружки) с обрабатываемого материала.

Существуют различные процессы резания заготовок из древесины (рис. 5.2) вручную: раскалывание, пиление, строгание ножом, стамесками, резцами и рубанком, долбление долотом и стамесками, циклевание или соскабливание скребком-циклей поверхностного слоя, сверление, шлифование.

Процессы ручной обработки заготовок из металлов (рис. 5.3) включают в себя: рубку, разрезание и отрезание ножницами, пиление, сверление, опиливание напильниками, шлифование и полирование.

СЛОВАРЬ: резание; технология обработки резанием.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ:

1. Что такое резание материалов?

2. Какие основные технологии резания применяются при обработке древесины ручными инструментами?

3. Какие основные технологии резания применяются при обработке металлов ручными инструментами?

4. Почему технологии шлифования материалов шлифовальной бумагой относятся к технологиям резания, что является резцом в этой технологии?

ПОДУМАЙТЕ, является ли резанием процесс полирования ювелиром драгоценных металлов с помощью войлочного круга. Обоснуйте свой ответ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.