Разработана согласно ФГОС на
основе РП
Тема: § 13
Инструменты графического редактора. § 14 Практическая работа «Построение
фигур в графическом редакторе» |
Для учителя! Как работать с Технологической
картой: ====================== 1) Для себя распечатываете всю
технологическую карту на обоих сторонах листа; 2) Ученикам распечатываете в
едином документе только Рабочие листы на обоих сторонах листа. Шрифт детям
можете увеличить. 3) Параграф раскрывает всю
тему, но за 45 мин. возможно не удасться все пройти, выбирайте задания
порционно. |
||
|
|||
5 Класс Технология |
|||
УМК под редакцией В.М. Казакевича |
|||
Тип
урока: Изучение нового
материала |
|||
Разработчик: учитель Технологии Ильфан Шавкатович, МАОУ Вагайская СОШ. |
|||
К данной ТК разработан сайт: https://tehnologiya-111.blogspot.com |
|||
Рекомендовано для студентов высших образовательных учреждений. |
|||
Данная Технологическая карта урока является частью методического пособия
Сирачева И.Ш. «Система уроков и заданий для самостоятельной учебной деятельности
обучающихся по Технологии» (на материале Федеральной рабочей программы
основного общего образования по Технологии) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ для реализации ФГОС |
|||
Личностные
результаты: |
2) гражданского
и духовно-нравственного воспитания: - готовность к
активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем,
связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой
промышленной революции; |
||
Познавательные
результаты: |
Базовые
логические действия: - выявлять
закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях,
относящихся к внешнему миру |
||
Регулятивные результаты: |
Самоорганизация: делать выбор и брать
ответственность за решение. |
||
Коммуникативные результаты: |
Общение: уметь общаться в ходе совместного решения задачи с
использованием облачных сервисов; |
||
Предметные
(дидактические) результаты: |
Обязательно! – организовать
рабочее место в соответствии с изучаемой технологией; - соблюдать
правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и
оборудования; - грамотно и
осознано выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой темой. |
||
-
понимать смысл условных графических обозначений,
создавать с их помощью графические тексты. |
|||
Методы обучения: |
Выделите нужное |
Словесный,
наглядный, проблемный, исследовательский, проектный, информационный. |
|
Формы обучения: |
Урок лекции,
практикум, самостоятельная работа, исследовательская работа, элективный курс. |
||
Средства обучения: |
Учебно-методические
материалы, ПК, проектор, интерактивная доска, тест, разноуровневые задачи,
индивидуальные образовательные траектории. |
||
ХОД УРОКА
СТРУКТУРА
УРОКА |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности (5
минут) |
Приветствую
вас, дорогие ученики, на уроке технологии! Давайте начнем! 1)
Какую тему мы свами проходили на
прошлом уроке? 2)
Что мы проходили на уроке? Сейчас проверю ДЗ и выставлю оценки,
назовите мне определение, что такое … |
|
|
|
|
Введение
(5 минут), задавая правильные вопросы, мы можем помочь детям определить
цель урока и пути решения проблемы, а также развить их навыки анализа и
решения проблем, которые позволят им анализировать сложные ситуации, выявлять
проблемы и находить эффективные пути их решения. |
|
обсуждение
того, что это такое и какие элементы в нее входят. Это поможет учащимся
понять, что это такое и как она связана с их повседневной жизнью. |
Теперь, давайте
актуализируем наши знания, чтобы наш урок был результативным. Кто мне скажет:
- как сегодня происходит процесс проектирования и создания объектов в
различных отраслях промышленности? |
Определение
темы урока
|
- Как вы думаете, какой будет проблема нашего исследования?"
(Проблема: Длительный процесс проектирования и создания
объектов в различных отраслях промышленности.) |
|
Как
вы думаете, какая цель этого урока? (Цель: Изучение инструментов графического редактора
и их применение для ускорения процесса проектирования и сокращения времени на
создание объектов.) |
|
Для того, чтобы достичь поставленной
цели какие нам необходимо выполнить основные задачи? (Задачи: 1. Изучение
основных инструментов графического редактора. 2.
Практическая работа по построению фигур в графическом редакторе. 3.
Определение эффективности и удобства использования инструментов графического
редактора в зависимости от конкретной задачи. 4. Изучение
возможностей графического редактора для создания сложных геометрических фигур
и обработки изображений. 5. Оценка преимуществ использования
инструментов графического редактора для ускорения процесса проектирования и
сокращения времени на создание объектов в различных отраслях промышленности.) |
РАБОЧИЙ ЛИСТ №1
Тема: § 13 Инструменты графического редактора.
Источник: https://seniga.ru/programs/graficheskieredaktori.html
Графические редакторы
Существует большое количество графических редакторов, предназначенных для работы с векторной и растровой графикой. Наиболее популярные графические редакторы - это 3ds Max, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop и CorelDRAW. Они используются профессиональными дизайнерами для создания и редактирования изображений и фотографий. Самый простой графический редактор, с которым Вы можете встретиться уже сейчас в Вашем компьютере (если у Вас установлена операционная система Windows) - это, конечно же, Microsoft Paint.
Бесплатные САПР
Бесплатные средства
автоматизированного проектирования - свободно-распространяемые САПР для
2D и 3D проектирования, во многом не уступают легким и средним САПР, но
некоторые функции и возможности отсутствуют, что делает бесплатные САПР не
достаточно приемлемыми.
ПРИЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ
К основным геометрическим объектам в системе КОМПАС относятся:
· точки;
· прямые;
· отрезки;
· окружности;
· дуги;
· многоугольники;
· штриховки.
Кнопки для вызова команд вычерчивания перечисленных геометрических объектов расположены на панели Геометрия (рис.21).
Рис.21 Панель Геометрия
ВЫЧЕРЧИВАНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ
Расширенная панель Вспомогательные прямые на инструментальной панели Геометрия позволяет построить различным образом расположенные вспомогательные прямые, используемые для предварительных построений (рис. 22).
Рис.22 Расширенная панель Вспомогательная прямая
Черный треугольник в углу кнопки показывает, что кнопка разворачивается, т.е. имеется расширенная панель. Возможно построение:
1. Вспомогательной прямой в указанной точке по углу ее наклона;
2. Горизонтальной вспомогательной прямой в указанной точке;
3. Вертикальной прямой;
4. Вспомогательных прямых, параллельных указанной линии;
5. Вспомогательной прямой, перпендикулярной к указанной линии;
6. Различных вспомогательных касательных линий;
7. Биссектрисы угла.
Для переключения между кнопками расширенной панели следует несколько секунд, не отпуская, задержать курсор на одной из кнопок.
Рис.23 Построение вспомогательных параллельных прямых
РАБОЧИЙ ЛИСТ №2
Тема: § 14 Практическая работа «Построение фигур в
графическом редакторе»
За урок нужно минимум в группе из 3
человек запустить и протестировать минимум 3 программы выполнив графические
изображения.
Домашняя работа
V. Домашнее задание (5 минут) Если дистант, значит дома выполняют
обязательно и теоретическую часть, и практическую часть. В чат скидывают ДЗ.
Закрепите время, когда вы выставите оценки. Чтобы избежать копирования друг у
друга, говорите, что в конце четверти тетради будут собраны и если тема будет
отсутствовать, то и оценки не будет за урок. Или собирайте тетради с дз. |
Домашняя
работа на
дистант 1.
Прочитать
параграф 2.
Выписать и выучить все определения. 3.
Выучить историческую хронологию. Выполнить все задания + Практическая
часть. |
Домашняя
работа Протестировать
5 разных графических редактора. |
|
1. Ребята, достигли ли мы поставленной цели урока? Ребята
вспомните, что мы должны были выучить на этом уроке и какие навыки вы должны
были развить? 2. Кто поделиться своими мыслями и впечатлениями о том, что вам
понравилось на уроке и что вызвало затруднения? Какие аспекты (моменты) урока
были наиболее интересными и полезными? 3. Давайте обсудим, как мы можем использовать новые знания и
навыки в повседневной жизни? Поделитесь примерами, как вы можете применить
изученный материал? 4. Проанализируйте свой прогресс и определите, где вы должны
продолжать работу? Что вы сделали хорошо, а что нужно улучшить? |
|
Систематизация
знаний Подведение итогов исследования и
обсуждение его важности для нашей жизни и окружающей среды. Это поможет
учащимся понять, как важно понимать данное понятие и ее влияние. |
В
заключение, я хотел бы отметить, что использование САПР и инструментов
графического редактора может значительно ускорить процесс проектирования и
сократить время на создание объектов в различных отраслях промышленности. |
|
|
«Спасибо
за внимание, активное участие и интерес к теме урока. Я надеюсь, что этот
урок был для вас полезным и интересным. Желаю
вам успехов в обучении и развитии!» Ваш
учитель Технологии |
Комментариев нет:
Отправить комментарий