Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: Основные технологии обработки металлов и пластмасс ручными инструментами

 Подумайте, в чём заключается принципиальное отличие технологий резания металлов и пластмасс от технологий резания древесины и древесных материалов. 

Технологии резания металлов и пластмасс ручными инструментами включают в себя рубку, разрезание, пиление, сверление, опиливание, шлифование (см. рис. 5.3). Эти технологии во многом сходны с подобными же технологиями обработки древесных материалов. 

Рубка — это один из старейших способов обработки металлов. Он применялся кузнецами ещё в глубокой древности при изготовлении предметов обихода, орудий труда и оружия. 

Рубка металлов, а иногда и пластмасс, осуществляется с помощью ударно-режущего инструмента, называемого зубилом (рис. 5.14, а). 

Зубило представляет собой продолговатый стержень, в сечении имеющий прямоугольную, круглую, овальную или многогранную форму. Зубило затачивается с одного конца (рабочая часть), а другой конец его тела (затыльник) предназначен для ударов молотком.

  Для обеспечения безопасной работы и защиты рук от случайных ударов молотком на тело зубила надевают «грибок» — полую рукоятку с бортиком, изготовленную из резины, древесины, пластмассы или металла. 

Зубило делается из стали, которая твёрже того материала, который предназначен для рубки. Зубилом отрубают необходимую заготовку, разрубают металл на части, отрубают лишнюю часть детали. При рубке рабочую часть зубила устанавливают в нужном месте и ударяют молотком по затыльнику. 

Для прорубания в толстой заготовке канавок используется специальное зубило, которое называется крейцмейселем (рис. 5.14, б). 

Разрезание и пиление. При отрезании необходимой части пластин или проволоки из металлов и пластмасс выполняют технологию разрезания. Для этого используются ножницы. 

По конструкции ножницы бывают рычажными слесарными и гильотинными (рис. 5.15, а, б). Тонколистовую сталь толщиной до 1 мм и листы из цветных металлов толщиной до 0,5 мм разрезают ручными слесарными ножницами. При резании ножницы можно держать в руках или закреплять их нижнюю ручку в тисках. 

Ножницы по расположению лезвий делятся на левосторонние и правосторонние. Это зависит от того, какой рукой выполняется разрезание. 

Для разрезания металлических листов толщиной до 2 мм используют стуловые ножницы, а для разрезания листов толщиной от 2 до 6 мм — рычажные. 

Для резания заготовок из металлов или пластмасс применяют электрифицированные ножницы. 

На производстве тонколистовой металл режут на гильотинных (рис. 5.15, б) и дисковых ножницах. 

При резании лезвие ножниц направляют точно по линии разметки (риске), а заготовку слегка приподнимают и подают на себя. Удерживать заготовку надо рукой в специальной рукавице или перчатке, чтобы не поранить руки об острые кромки металла. 

Для резания заготовок из пластмасс и резины используют специальные ножницы. 

Металлические и пластмассовые заготовки большой толщины не разрезают, а распиливают. Операция пиления выполняется ножовками по металлу (рис. 5.16, а). Эти пилы имеют более мелкие зубья, чем ножовки для резания древесины. Распиливать металлические заготовки следует в специальных рукавицах или перчатках. 

Для пиления металла можно использовать также электрифицированные ножовки или лобзики (рис. 5.16, б). 

Сверление. Технологии сверления металлов и пластмасс мало чем отличаются от технологий сверления древесины. Отличие состоит лишь в видах свёрл (рис. 5.17, о). Инструменты для сверления металлов и пластмасс используются те же, что и при сверлении древесины. Это коловороты, механические и электрические дрели. Центр просверливаемого отверстия размечают на заготовке с помощью специального инструмента — кернера, по которому ударяют молотком. 

На производстве в заготовках из металлов и пластмасс отверстия сверлят на сверлильных (рис. 5.17, б) или токарных станках. 

Опиливание. После рубки или разрезания поверхность заготовки получается неровной. Одной из слесарных операций по выравниванию поверхности заготовки напильником является опиливание (рис. 5.18). Насечка на напильнике может быть одинарной или двойной. Зубья одинарной насечки срезают широкую стружку, а зубья двойной насечки — мелкую. Насечка также может быть точечной (очень редкой), одинарной, дуговой, двойной. 

В зависимости от назначения применяют слесарные напильники с насечкой различной величины: драчёвые с крупной насечкой, личные с более мелкой насечкой и бархатные с очень мелкой насечкой. Драчёвые напильники применяют для предварительной, черновой, грубой обработки; личные — для чистовой, отделочной обработки и бархатные — для окончательной, точной обработки. 

Заготовки из мягких металлов опиливают рашпилями — напильниками с точечной (рашпильной) насечкой. 

Большим разнообразием отличается и форма напильников. Подбирая удобную форму, можно добиться большей быстроты и качества обработки материала. 

Для строительных материалов технологии опиливания заготовок не применяются. 

Шлифование. Методы шлифования металлов, пластмасс и строительных материалов мало чем отличаются от подобных технологий обработки древесных материалов. В качестве основного абразивного инструмента используется шлифовальная шкурка. Кроме того, в этих технологиях часто применяются шлифовальные круги и бруски. 

Шлифование металлов, пластмасс и строительных материалов является трудоёмким процессом. Эти материалы твёрдые и плохо поддаются ручной обработке. Поэтому для механизации технологии шлифования используют различные шлифовальные машины, станки и специальные стационарные установки (рис. 5.19).




СЛОВАРЬ: рубка; резание; пиление; кернер; опиливание. 



ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

1. Почему, несмотря на обилие электрифицированных ручных инструментов, до сих пор используются ручные инструменты? 

2. Работа с каким столярным инструментом похожа на работу с зубилом? 

3. Когда надо применять гильотинные ножницы при разрезании металла? 

4. В каком случае целесообразно приобретать и использовать электрифицированную ножовку или лобзик по металлу? 

5. Можно ли строгать металлы? 

6. Зачем надо размечать центр просверливаемого отверстия? 

7. Почему у напильников одной и той же формы делается насечка разной глубины? 

8 . Можно ли до зеркального блеска отшлифовать металл?  



ОБЪЯСНИТЕ, в чем сходство и различия пил для резания древесины и резания металлов. 


ПОЧЕМУ мягкие металлы нецелесообразно обрабатывать напильником с мелкой насечкой?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.