Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: Макетирование. Типы макетов.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Разработана согласно ФГОС на основе РП

 

Тема: § 17 Макетирование. Типы макетов. § 18 Практическая работа «Выполнение эскиза макета (по выбору)»

Для учителя!

Как работать с Технологической картой:

======================

1) Для себя распечатываете всю технологическую карту на обоих сторонах листа;

2) Ученикам распечатываете в едином документе только Рабочие листы на обоих сторонах листа. Шрифт детям можете увеличить.

3) Параграф раскрывает всю тему, но за 45 мин. возможно не удасться все пройти, выбирайте задания порционно.

 

7 Класс Технология

УМК под редакцией В.М. Казакевича

Тип урока: Изучение нового материала

Дата:

Автор разработчик: учитель Технологии Ильфан Шавкатович, МАОУ Вагайская СОШ.

К данной ТК разработан сайт: https://tehnologiya-111.blogspot.com

 

Рекомендовано для студентов высших образовательных учреждений.

 

Данная Технологическая карта урока является частью методического пособия Сирачева И.Ш. «Система уроков и заданий для самостоятельной учебной деятельности обучающихся по Технологии» (на материале Федеральной рабочей программы основного общего образования по Технологии)

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ для реализации ФГОС

Личностные результаты: 

2) гражданского и духовно-нравственного воспитания:

- освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Познавательные результаты: 

Базовые логические действия:

- самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.

Регулятивные результаты:

Самоконтроль (рефлексия): давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

Коммуникативные результаты: 

Общение: уметь общаться в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.

Предметные (дидактические) результаты:

 

Обязательно!

– организовать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;

- соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;

- грамотно и осознано выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой темой.

-         называть виды, свойства и назначение моделей;

-         называть виды макетов и их назначение;

-         создавать макеты различных видов, в том числе с использованием программного обеспечения;

Методы обучения: 

□ словесный, □ наглядный, □ проблемный, □ исследовательский, □ проектный, □ информационный.

Формы обучения:

□ лекция, □ практикум, □ самостоятельная работа,

□ исследовательская работа, □ элективный курс.

Формы деятельности

□ индивидуальная, □ групповая (4 учащихся в группе),

□ фронтальная, □ парная, □ коллективная.

Формы контроля

□ учебное задание;

□ практическое задание;

□ тестовое задание;

□ интернет-задание;

□ проектное индивидуальное задание;

□ коллективное проектное задание;

□ индивидуальный устный опрос;

□ фронтальный устный опрос;

□ индивидуальный письменный опрос;

□ фронтальный письменный опрос;

□ самостоятельная работа;

□ комбинированная работа;

□ мозговой штурм;

□ работа в группах;

□ анкетирование;

□ исследовательская работа;

□ творческая работа;

□ практическая работа;

 

□ лабораторная работа;

□ лабораторно-практическая работа;

□ индивидуальный практикум;

□ групповой практикум;

□ виртуальный практикум;

□ построение интеллект-карт;

□ зачёт; реферат;

□ предзащита проекта;

□ защита проекта;

Средства обучения: 

□ Учебник, □ книга для учителя, □ рабочая тетрадь, □ распечатки, □ мультимедийная презентация, □ учебно-методические материалы, □ ПК, □ проектор, □ интерактивная доска, □ индивидуальные образовательные траектории.

 

ХОД УРОКА

СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности (5 минут)

Приветствую вас, дорогие ученики, на уроке технологии! Давайте начнем!

1)    Какую тему мы свами проходили на прошлом уроке?

2)    Что мы проходили на уроке?

Сейчас проверю ДЗ и выставлю оценки, назовите мне определение, что такое …

  • Приветствие, проверка готовности и настрой учащихся к уроку, для на эффективности работы.
  • Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Введение (5 минут), задавая правильные вопросы, мы можем помочь детям представить план изучения новой темы: определить цель урока и пути решения проблемы; а также развить их навыки анализа и решения проблем, которые позволят им анализировать сложные ситуации, выявлять проблемы и находить эффективные пути их решения.

  • Актуализация знаний:

«Отсроченная отгадка». Метод был разработан и описан Александром Гином. В начале урока учитель рассказывает или демонстрирует с помощью фото или видео удивительный факт, загадочное явление. Например, фото мостов, разрушенных шаговым резонансом.

- Теперь, давайте актуализируем наши знания, чтобы наш урок был результативным.

Цитата:

«Макетирование (создание объемных композиций из бумаги и картона) — очень интересное дело. Потому что, когда в конце работы плоские элементы собираются все вместе и встают каждый на своё место – вы видите домик или объемную открытку, и это невероятно!». (Архитектор)

- кто может объяснить это с помощью знаний, которые у вас есть, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (- на этом уроке мы поговорим о металлах и сплавах).

Выслушав все предположения, педагог приступает к новой теме, которая поможет ученикам дать правильный ответ.

Определение темы урока

Постановка проблемы: определение проблем, связанных с этим понятием и их влияние.

- Как вы думаете, какой будет проблема нашего исследования?" (Проблема: недостаточно знаний и навыков в области макетирования.).

Целеполагание: чтобы четко определить цели, нужно представить себе конечный результат. Предметная цель: изучить конкретные знания и овладеть умениями.

Как вы думаете, какая цель этого урока? (Цель: овладеть навыками создания макетов различных типов.)

Поиск путей решения. определить задачи этапов занятия, которые

являются шагами решения образовательных целей учебного занятия.

 

Для того, чтобы достичь поставленной цели какие нам необходимо выполнить основные задачи?

(Задачи:

1. Изучить теоретические основы макетирования и типы макетов.

2. Определить цели и задачи создания макета.

3. Овладеть навыками работы с программами для создания макетов.

4. Выполнить практическую работу по созданию эскиза макета по выбору.

5. Оценить качество выполненной работы и провести анализ ошибок.)

 

ПОВТОРЕНИЕ ПРОШЛОГОДНЕГО МАТЕРИАЛА

1. Задание. Выучите и расскажите все понятия и определения.

Моде́ль (фр. modèle от лат. modulus «мера, аналог, образец») — прототип, приближенное подобие оригинала, который служит средством для рассмотрения определённых аспектов (сторон) изучаемого объекта или явления и позволяющее получить ответы на изучаемые вопросы.

Моделирование — это процесс, в котором происходит создание модели или его использования для изучения объектов и явлений. Модель может быть как объектом изучения, так и средством изучения. Она создается для того, чтобы упростить изучение объекта или явления и представить его в более доступной форме.

Примеры моделирования:

·        Моделирование движения тела с помощью математических формул и компьютерных программ.

·        Моделирование экономических процессов с помощью абстрактных моделей.

·        Моделирование процессов в природе с помощью физических моделей.

 

Маке́т (фр. maquette — масштабная модель).

Если модель используется для изучения объектов и явлений, сохраняя при этом их существенные свойства, то макет – используется для проверки внешнего вида и функционала будущего продукта.

Примеры макетирования:

·       Макет автомобиля, созданный для проверки внешнего вида и функционала будущего автомобиля.

·       Макет здания, созданный для проверки внешнего вида и функционала будущего здания.

·       Макет игрушки, созданный для проверки внешнего вида и функционала будущей игрушки.

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ №1

Изучение темы и первичное закрепление либо фактов, либо понятий, либо правил (определений), либо способов действий (перечисляются конкретные умения по изучаемой теме).

Тема: § 17 Макетирование. Типы макетов.

Источник: https://arhline.com/stati/tipy-maketov

1. Задание. Выпишите понятия и выучите определения.

Градостроительные и архитектурные макеты.

Главная задача архитектурных и градостроительных макетов заключается в демонстрации основной концепции застройки, ее стиля и привязки будущего строительного объекта к уже существующей инфраструктуре. В данном типе макетов широко применяется подсветка, которая подчеркивает основные и наиболее важные архитектурные детали макета.

Концептуальные макеты.

Главная задача концептуальных макетов заключается в демонстрации проекта с более доступной позиции на первом этапе проектирования строительного объекта. Макеты этого типа наиболее экономичные, так как в них отсутствуют мелкие детали и изготовляются такие макеты в одном цветовом решении.

Выставочные макеты.

Макеты этого типа изготавливаются для демонстрации на выставках. Это может быть макет дома, макет здания, макет парка, макет ракеты и т.д. Эффективность таких макетов очень высока, так как именно эти макеты помогут компании наиболее наглядно представить свою продукцию.

Презентационные макеты.

Макеты этого типа отличаются высоким качеством, зрелищностью и многофункциональностью. Главная задача данных макетов заключается в представлении своего «прародителя». Поэтому, чем качественней макет, тем больше шансов у компании найти инвесторов и потенциальных заказчиков. Ценовая категория данных проектов достаточно высока. При изготовлении макетов используются всевозможные подсветки, зачастую, они оснащены движущимися элементами.

Ландшафтные макеты.

Эти макеты с абсолютной точностью воспроизводят ландшафт территории, на которой инвесторы предполагают развернуть будущее строительство.

Художественные макеты.

Макеты этого типа создаются, в основном, для демонстрационных целей. Эти макеты не отличаются особой функциональностью. Художественные макеты на сто процентов похожи на оригинал. Зачастую это макеты металлических решеток ворот, заборов, лестниц, ограждений, окон. Художественные макеты в основном заказывают всевозможные музеи.

Панорамные макеты.

В народе эти макеты получили название «диорамы». Основная задача этих макетов - комплексная визуализация.

Планировочные макеты.

Назначение макетов этого типа - планировочные решения. Эти макеты близки к архитектурным, однако они больше напоминают схемы, но в отличие от последних более легки в восприятии. Довольно часто эти макеты создаются разборными. Благодаря чему прекрасно демонстрируют не только наружную часть объекта, но и внутреннюю инфраструктуру. Планировка в таких макетах может включать в себя даже отделку интерьера и мебели. Чаще всего такие макеты используются при работе с покупателями домов, квартир.

 

Закрепление понятий, определений, терминов, правил, предметных умений (указываются конкретные по изучаемой теме)

РАБОЧИЙ ЛИСТ №2

 

План практического урока

Применение учащимися полученных знаний и способов деятельности.

 

Самостоятельное приобретение (применению) знаний

 

Обобщение и систематизация знаний

 

Коррекции знаний и умений

 

 

Тема: § 18 Практическая работа «Выполнение эскиза макета (по выбору)»

1. Задание. Прочитайте и обсудите Инструкцию по созданию физического макета дома

Инструкция по созданию физического макета дома

 

Шаг 1: Подготовьте материалы и инструменты

Для изготовления макета дома вам понадобятся:

- Бумага для макетирования или картона

- Ножницы

- Линейка

- Клей

- Карандаш и резинка

- Краски и кисти (если вы хотите раскрасить макет)

 

Шаг 2: Нарисуйте план дома

Сначала нарисуйте план дома на бумаге или картона. Используйте линейку, чтобы убедиться, что все линии прямые и углы прямые. Если у вас есть чертежи дома, вы можете использовать их в качестве основы для рисунка.

 

Шаг 3: Вырежьте стены и крышу

Используя ножницы, вырежьте стены и крышу из бумаги или картона. Убедитесь, что вырезанные части соответствуют вашему плану.

 

Шаг 4: Склейте стены и крышу

Соберите стены и крышу вместе, используя клей. Убедитесь, что все углы соединены правильно и дом выглядит так, как вы задумали.

 

Шаг 5: Добавьте двери и окна

Вырежьте двери и окна из бумаги или картона и приклейте их на свои места на стенах дома.

 

Шаг 6: Раскрасьте макет (по желанию)

Если вы хотите, чтобы макет выглядел более реалистичным, вы можете раскрасить его красками. Используйте кисти, чтобы покрасить стены, крышу, двери и окна.

 

Шаг 7: Добавьте другие детали (по желанию)

Вы можете добавить другие детали, такие как цветы, деревья, заборы и т.д., чтобы ваш макет выглядел более реалистичным.

 

Готово! Вот ваш макет дома. Надеюсь, эта инструкция поможет вам создать красивый и точный макет вашего будущего дома.

Каждая группа должна выполнить свое задание, используя данные, соответствующие ее модели. И зафиксировать своё исследование, составить отчет и представить результаты своей работы в классе.

 

Источник: http://ng.sibstrin.ru/html/003/zo/ig05.html

2. Задание. Изготовьте макет «Дом жилой двухэтажный».

1)    Сделайте подставку для вашего макета. Наклейте на картонный лист форматом А4 белый лист.

2)    Начертите на подставке контуры наружных и внутренних капитальных стен здания и перегородок в Масштабе М1:100




Рисунок. Пример изображения стен на плане этажа



Размеры используйте из Плана здания

Рисунок. Пример оформления плана этажа



3)    Начертите стены здания и нужные его элементы и склейте в единый макет.
Используйте размеры из Фасада и Разрезов здания

 



Рисунок. Пример оформления фасада здания




Данный чертёж можете распечатать в формате А2 или А1 будет интересно изучать.


Рисунок. Оформление разреза



Рисунок. Изображение лестничного марша в разрезе

 


Рисунок. Пример детального расчета лестничного марша

 


Рисунок.  Цокольный узел, включающий выполнение отмостки и пола 1-го этажа: 1 – кирпичная стена; 2 – блок фундаментный; 3 – железобетонная плита; 4 – два слоя гидроизоляции; 5 – естественный грунт; 6 – облицовка цоколя; 7 – гидроизоляция

 

 

4)     

Рефлексия учебной деятельности (Результат)

 

1. Ребята, достигли ли мы поставленной цели урока? Ребята вспомните, что мы должны были выучить на этом уроке и какие навыки вы должны были развить?

 

2. Кто поделиться своими мыслями и впечатлениями о том, что вы узнали и чему научились по завершению урока? Какие аспекты (моменты) урока были наиболее интересными и полезными?

 

3. Давайте обсудим, как мы можем использовать новые знания и навыки в повседневной жизни? Поделитесь примерами, как вы можете применить изученный материал?

 

4. Проанализируйте свой прогресс и определите, где вы должны продолжать работу? Что вы сделали хорошо, а что нужно улучшить?

 

Систематизация знаний Подведение итогов исследования и обсуждение его важности для нашей жизни и окружающей среды. Это поможет учащимся понять, как важно понимать данное понятие и ее влияние.

Заключение: в результате выполнения практической работы по созданию макета, были получены необходимые знания и навыки для создания макетов различных типов. Оценка качества работы позволила выявить ошибки и улучшить навыки макетирования. Результатом работы является готовый эскиз макета, который может быть использован в дальнейшей работе.

  • Обсуждение возможностей дальнейшего развития и применения полученных знаний и навыков.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Итоговое закрепление (если есть время)

 

V. Домашнее задание (5 минут)

Если дистант, значит дома выполняют обязательно и теоретическую часть, и практическую часть. В чат скидывают ДЗ. Закрепите время, когда вы выставите оценки. Чтобы избежать копирования друг у друга, говорите, что в конце четверти тетради будут собраны и если тема будет отсутствовать, то и оценки не будет за урок. Или собирайте тетради с дз.

на дистант

1.     Прочитать параграф

2.     Выписать и выучить все определения.

3.     Выучить историческую хронологию.

Выполнить все задания + Практическая часть.

Домашняя работа

Выполнить построение чертежа по заданию учителя

Домашняя работа

для тех, кто был на уроке.

1.     Задание для интеллектуалов. Прочитайте памятку и нижеприведенный текст, назначьте время, подготовьтесь по какому-то одному приведенному ниже вопросу и обсудите всем классом его в «Чате учителя».

 

Памятка

О правилах общения в сети Интернет

1.     Определите тему беседы, условия ведения общения, модератора, который будет следить за проведением конструктивной беседы.

2.     При общении с собеседником старайтесь быть вежливыми, деликатными, тактичными и дружелюбными.

3.     При научной беседе будьте аргументированными, т.е. приводите довод из достоверных источников.

 

Текст задания. Основные этапы развития макетирования:

1. В 15-16 веках макетирование использовалось в живописи для создания эскизов и композиций.

2. В 19 веке макетирование стало использоваться в промышленности для создания прототипов изделий.

3. В 20 веке с развитием компьютерных технологий появилось электронное макетирование, которое позволяет создавать цифровые макеты и моделировать изделия.

4. С развитием интернета и социальных сетей макетирование стало востребованным в сфере дизайна и разработки сайтов, приложений и игр.

5. Современные технологии, такие как виртуальная и дополненная реальность, позволяют создавать интерактивные макеты и модели, что расширяет возможности макетирования в различных областях.

Вопросы:

1. В каких целях использовалось макетирование в живописи в 15-16 веках?

2. Какое применение нашло макетирование в промышленности в 19 веке?

3. Что появилось с развитием компьютерных технологий в 20 веке и какие возможности оно дало для макетирования?

4. В каких сферах стала востребованной макетирование с развитием интернета и социальных сетей?

5. Какие новые возможности появились для макетирования с развитием современных технологий, таких как виртуальная и дополненная реальность?

 

Коммуникативные результаты урока: 

Общение: уметь общаться в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.

 

 

«Спасибо за внимание, активное участие и интерес к теме урока. Я надеюсь, что этот урок был для вас полезным и интересным.

Желаю вам успехов в обучении и развитии!»

Ваш учитель Технологии

 

КАРТА СФОРМИРОВАННОСТИ УУД

 

Класс  

 

Учитель

Ильфан Шавкатович

Период оценивания  

За 1 Четверть

Инструкция УУД «2»- сформированы достаточно, «1» - недостаточно сформированы, «0»- не сформированы.

 

УУД

Сформированы достаточно

Недостаточно сформированы

Не сформированы

 

 

2

1

0

Регулятивные:

Планируют и организуют работу на уроке.

 

 

 

Самостоятельно выполняют задания.

 

 

 

Контролируют и оценивают свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

Понимают основные понятия и принципы технологии.

 

 

 

Умеют анализировать и сравнивать различные технологические процессы.

 

 

 

Применяют полученные знания и умения для решения практических задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

Умеют высказывать свою точку зрения и аргументировать ее.

 

 

 

Способны слушать и уважительно относиться к мнению других.

 

 

 

Сотрудничают с одноклассниками при выполнении групповых заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоционально-ценностные:

Развивают творческое мышление и фантазию.

 

 

 

Ответственно относятся к своей работе и результатам.

 

 

 

Умеют оценивать свои достижения и прогресс в обучении.

 

 

 

 

Такая карта поможет учителю и ученикам отслеживать уровень сформированности универсальных учебных действий, а также планировать дальнейшую работу для их развития

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.