ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Разработана согласно ФГОС на основе РП
Тема: § 17 Макетирование. Типы макетов.
§ 18 Практическая работа «Выполнение эскиза макета (по выбору)» |
Для учителя! Как работать с Технологической картой: ====================== 1) Для себя распечатываете всю технологическую карту на обоих сторонах
листа; 2) Ученикам распечатываете в едином документе только Рабочие листы на
обоих сторонах листа. Шрифт детям можете увеличить. 3) Параграф раскрывает всю тему, но за 45 мин. возможно не удасться все
пройти, выбирайте задания порционно. |
||||
|
|||||
7 Класс Технология |
|||||
УМК под редакцией В.М. Казакевича |
|||||
Тип урока: Изучение нового материала Дата: |
|||||
Автор разработчик:
учитель Технологии Ильфан Шавкатович, МАОУ Вагайская
СОШ. |
|||||
К данной ТК разработан сайт: https://tehnologiya-111.blogspot.com |
|||||
Рекомендовано для студентов высших
образовательных учреждений. |
|||||
Данная Технологическая карта урока
является частью методического пособия Сирачева И.Ш. «Система уроков и заданий
для самостоятельной учебной деятельности обучающихся по Технологии» (на
материале Федеральной рабочей программы основного общего образования по
Технологии) ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ для реализации ФГОС |
|||||
Личностные результаты: |
2) гражданского и духовно-нравственного воспитания: - освоение социальных норм и правил поведения, роли
и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества. |
||||
Познавательные результаты: |
Базовые логические действия: - самостоятельно выбирать способ решения
поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и
технологии. |
||||
Регулятивные результаты: |
Самоконтроль (рефлексия): давать адекватную оценку ситуации
и предлагать план её изменения; |
||||
Коммуникативные результаты: |
Общение: уметь общаться в ходе общения с представителями
других культур, в частности в социальных сетях. |
||||
Предметные (дидактические) результаты: |
Обязательно! – организовать рабочее место в соответствии с
изучаемой технологией; - соблюдать правила безопасного использования ручных
и электрифицированных инструментов и оборудования; - грамотно и осознано выполнять технологические
операции в соответствии с изучаемой темой. -
называть виды, свойства и
назначение моделей; -
называть виды макетов и их
назначение; -
создавать макеты различных видов,
в том числе с использованием программного обеспечения; |
||||
Методы обучения: |
□ словесный, □ наглядный, □ проблемный, □ исследовательский,
□ проектный, □ информационный. |
||||
Формы обучения: |
□ лекция, □ практикум, □ самостоятельная работа, □ исследовательская работа, □ элективный курс. |
||||
Формы деятельности |
□ индивидуальная, □ групповая (4 учащихся в группе),
□ фронтальная, □ парная, □ коллективная. |
||||
Формы контроля |
|||||
□ учебное задание; □ практическое задание; □ тестовое задание; □ интернет-задание; □ проектное индивидуальное
задание; □ коллективное проектное задание; □ индивидуальный устный опрос; □ фронтальный устный опрос; □ индивидуальный письменный опрос; |
□ фронтальный письменный опрос; □ самостоятельная работа; □ комбинированная работа; □ мозговой штурм; □ работа в группах; □ анкетирование; □ исследовательская работа; □ творческая работа; □ практическая работа; |
□ лабораторная работа; □ лабораторно-практическая работа; □ индивидуальный практикум; □ групповой практикум; □ виртуальный практикум; □ построение интеллект-карт; □ зачёт; реферат; □ предзащита проекта; □ защита проекта; |
|||
Средства обучения: |
□ Учебник, □ книга для учителя, □ рабочая тетрадь, □
распечатки, □ мультимедийная презентация, □ учебно-методические материалы, □ ПК,
□ проектор, □ интерактивная доска, □ индивидуальные образовательные
траектории. |
||||
ХОД
УРОКА
СТРУКТУРА УРОКА |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|
I.
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности (5 минут) |
Приветствую вас,
дорогие ученики, на уроке технологии! Давайте начнем! 1)
Какую тему мы
свами проходили на прошлом уроке? 2)
Что мы проходили
на уроке? Сейчас проверю ДЗ и выставлю оценки, назовите мне
определение, что такое … |
|
|
||
|
||
Введение (5 минут), задавая
правильные вопросы, мы можем помочь детям представить план изучения новой темы: определить цель урока и пути решения
проблемы; а также развить их навыки анализа и решения проблем, которые
позволят им анализировать сложные ситуации, выявлять проблемы и находить
эффективные пути их решения. |
||
«Отсроченная
отгадка». Метод был разработан и описан Александром Гином. В начале урока
учитель рассказывает или демонстрирует с помощью фото или видео удивительный
факт, загадочное явление. Например, фото мостов, разрушенных шаговым резонансом. |
- Теперь,
давайте актуализируем наши знания, чтобы наш урок был результативным. Цитата:
- кто может
объяснить это с помощью знаний, которые у вас есть, о чем мы с вами будем
сегодня говорить? (- на этом уроке мы поговорим о металлах и сплавах). |
|
Выслушав все
предположения, педагог приступает к новой теме, которая поможет ученикам дать
правильный ответ. |
||
Определение темы
урока Постановка
проблемы:
определение проблем, связанных с этим понятием и их влияние. |
- Как вы
думаете, какой будет
проблема нашего исследования?" (Проблема: недостаточно знаний и навыков в
области макетирования.). |
|
Целеполагание: чтобы четко определить цели, нужно
представить себе конечный результат. Предметная
цель: изучить конкретные знания и овладеть умениями. |
Как вы думаете,
какая цель этого урока? (Цель:
овладеть навыками создания макетов различных типов.) |
|
Поиск путей
решения. определить
задачи этапов занятия, которые являются шагами
решения образовательных целей учебного занятия. |
Для
того, чтобы достичь поставленной цели какие нам необходимо выполнить основные
задачи? (Задачи: 1. Изучить теоретические основы макетирования и
типы макетов. 2. Определить цели и задачи создания макета. 3. Овладеть навыками работы с программами для
создания макетов. 4. Выполнить практическую работу по созданию
эскиза макета по выбору. 5. Оценить качество выполненной работы и провести анализ ошибок.) |
ПОВТОРЕНИЕ ПРОШЛОГОДНЕГО МАТЕРИАЛА
1. Задание.
Выучите и расскажите все понятия и определения.
Моде́ль (фр. modèle от лат. modulus «мера,
аналог, образец») — прототип, приближенное подобие оригинала, который служит
средством для рассмотрения определённых аспектов (сторон) изучаемого объекта
или явления и позволяющее получить ответы на изучаемые вопросы.
Моделирование — это процесс, в котором происходит
создание модели или его использования для изучения объектов и явлений. Модель
может быть как объектом изучения, так и средством изучения. Она создается для
того, чтобы упростить изучение объекта или явления и представить его в более доступной
форме.
Примеры моделирования:
·
Моделирование движения тела с помощью
математических формул и компьютерных программ.
·
Моделирование экономических процессов с
помощью абстрактных моделей.
·
Моделирование процессов в природе с
помощью физических моделей.
Маке́т (фр. maquette — масштабная модель).
Если модель используется для изучения
объектов и явлений, сохраняя при этом их существенные свойства, то макет –
используется для проверки внешнего вида и функционала будущего продукта.
Примеры макетирования:
· Макет
автомобиля, созданный для проверки внешнего вида и функционала будущего
автомобиля.
· Макет
здания, созданный для проверки внешнего вида и функционала будущего здания.
· Макет
игрушки, созданный для проверки внешнего вида и функционала будущей игрушки.
РАБОЧИЙ ЛИСТ №1
Изучение
темы и первичное закрепление либо фактов, либо понятий, либо правил
(определений), либо способов действий (перечисляются конкретные умения по
изучаемой теме).
Тема: § 17
Макетирование. Типы макетов.
Источник: https://arhline.com/stati/tipy-maketov
1. Задание. Выпишите понятия
и выучите определения.
Градостроительные и архитектурные макеты.
Главная задача архитектурных и градостроительных макетов заключается в
демонстрации основной концепции застройки, ее стиля и привязки будущего
строительного объекта к уже существующей инфраструктуре. В данном типе макетов
широко применяется подсветка, которая подчеркивает основные и наиболее важные
архитектурные детали макета.
Концептуальные макеты.
Главная задача концептуальных макетов заключается в демонстрации
проекта с более доступной позиции на первом этапе проектирования строительного
объекта. Макеты этого типа наиболее экономичные, так как в них отсутствуют
мелкие детали и изготовляются такие макеты в одном цветовом решении.
Выставочные макеты.
Макеты этого типа изготавливаются для демонстрации на выставках. Это
может быть макет дома, макет здания, макет парка, макет ракеты и т.д.
Эффективность таких макетов очень высока, так как именно эти макеты помогут
компании наиболее наглядно представить свою продукцию.
Презентационные макеты.
Макеты этого типа отличаются высоким качеством, зрелищностью и
многофункциональностью. Главная задача данных макетов заключается в представлении
своего «прародителя». Поэтому, чем качественней макет, тем больше шансов у
компании найти инвесторов и потенциальных заказчиков. Ценовая категория данных
проектов достаточно высока. При изготовлении макетов используются всевозможные
подсветки, зачастую, они оснащены движущимися элементами.
Ландшафтные макеты.
Эти макеты с абсолютной точностью воспроизводят ландшафт территории, на
которой инвесторы предполагают развернуть будущее строительство.
Художественные макеты.
Макеты этого типа создаются, в основном, для демонстрационных целей.
Эти макеты не отличаются особой функциональностью. Художественные макеты на сто
процентов похожи на оригинал. Зачастую это макеты металлических решеток ворот,
заборов, лестниц, ограждений, окон. Художественные макеты в основном заказывают
всевозможные музеи.
Панорамные макеты.
В народе эти макеты получили название «диорамы». Основная задача этих
макетов - комплексная визуализация.
Планировочные макеты.
Назначение макетов этого типа - планировочные решения. Эти макеты
близки к архитектурным, однако они больше напоминают схемы, но в отличие от
последних более легки в восприятии. Довольно часто эти макеты создаются
разборными. Благодаря чему прекрасно демонстрируют не только наружную часть
объекта, но и внутреннюю инфраструктуру. Планировка в таких макетах может
включать в себя даже отделку интерьера и мебели. Чаще всего такие макеты
используются при работе с покупателями домов, квартир.
Закрепление понятий, определений,
терминов, правил, предметных умений (указываются конкретные по изучаемой теме)
РАБОЧИЙ
ЛИСТ №2
|
План
практического урока |
Применение учащимися полученных знаний и способов
деятельности. |
|
Самостоятельное приобретение (применению) знаний |
|
Обобщение и систематизация знаний |
|
Коррекции знаний и умений |
|
Тема: § 18 Практическая работа «Выполнение эскиза макета
(по выбору)»
1. Задание.
Прочитайте и обсудите Инструкцию по созданию физического макета дома
|
Шаг 1: Подготовьте материалы и инструменты |
Для
изготовления макета дома вам понадобятся: |
-
Бумага для макетирования или картона |
-
Ножницы |
-
Линейка |
-
Клей |
-
Карандаш и резинка |
-
Краски и кисти (если вы хотите раскрасить макет) |
|
Шаг 2: Нарисуйте план дома |
Сначала
нарисуйте план дома на бумаге или картона. Используйте линейку, чтобы
убедиться, что все линии прямые и углы прямые. Если у вас есть чертежи дома,
вы можете использовать их в качестве основы для рисунка. |
|
Шаг 3: Вырежьте стены и крышу |
Используя
ножницы, вырежьте стены и крышу из бумаги или картона. Убедитесь, что
вырезанные части соответствуют вашему плану. |
|
Шаг 4: Склейте стены и крышу |
Соберите
стены и крышу вместе, используя клей. Убедитесь, что все углы соединены
правильно и дом выглядит так, как вы задумали. |
|
Шаг 5: Добавьте двери и окна |
Вырежьте
двери и окна из бумаги или картона и приклейте их на свои места на стенах
дома. |
|
Шаг 6: Раскрасьте макет (по желанию) |
Если
вы хотите, чтобы макет выглядел более реалистичным, вы можете раскрасить его
красками. Используйте кисти, чтобы покрасить стены, крышу, двери и окна. |
|
Шаг 7: Добавьте другие детали (по желанию) |
Вы
можете добавить другие детали, такие как цветы, деревья, заборы и т.д., чтобы
ваш макет выглядел более реалистичным. |
|
Готово! Вот ваш макет дома. Надеюсь, эта
инструкция поможет вам создать красивый и точный макет вашего будущего дома. |
Каждая
группа должна выполнить свое задание, используя данные, соответствующие ее
модели. И зафиксировать своё исследование, составить отчет и представить
результаты своей работы в классе. |
Источник: http://ng.sibstrin.ru/html/003/zo/ig05.html
2. Задание. Изготовьте макет «Дом жилой
двухэтажный».
1)
Сделайте
подставку для вашего макета. Наклейте на картонный лист форматом А4 белый лист.
2)
Начертите
на подставке контуры наружных и внутренних капитальных стен здания и
перегородок в Масштабе М1:100
Рисунок. Пример изображения стен на плане этажа
Размеры
используйте из Плана здания
Рисунок. Пример оформления плана этажа
3)
Начертите
стены здания и нужные его элементы и склейте в единый макет.
Используйте размеры из Фасада и Разрезов здания
Рисунок.
Пример оформления фасада здания
Данный чертёж можете
распечатать в формате А2 или А1 будет интересно изучать.
Рисунок. Оформление разреза
Рисунок.
Изображение лестничного марша в разрезе
Рисунок. Пример
детального расчета лестничного марша
Рисунок. Цокольный узел, включающий выполнение отмостки
и пола 1-го этажа: 1 – кирпичная стена; 2 – блок фундаментный; 3 –
железобетонная плита; 4 – два слоя гидроизоляции; 5 – естественный грунт; 6 –
облицовка цоколя; 7 – гидроизоляция
4)
Рефлексия
учебной деятельности (Результат) 1. Ребята,
достигли ли мы поставленной цели урока? Ребята вспомните, что мы должны были
выучить на этом уроке и какие навыки вы должны были развить? 2. Кто
поделиться своими мыслями и впечатлениями о том, что вы узнали и чему
научились по завершению урока? Какие аспекты (моменты) урока были наиболее
интересными и полезными? 3. Давайте
обсудим, как мы можем использовать новые знания и навыки в повседневной
жизни? Поделитесь примерами, как вы можете применить изученный материал? 4.
Проанализируйте свой прогресс и определите, где вы должны продолжать работу?
Что вы сделали хорошо, а что нужно улучшить? |
|
Систематизация
знаний
Подведение итогов исследования и обсуждение его важности для нашей жизни и
окружающей среды. Это поможет учащимся понять, как важно понимать данное понятие
и ее влияние. |
Заключение: в результате выполнения практической
работы по созданию макета, были получены необходимые знания и навыки для
создания макетов различных типов. Оценка качества работы позволила выявить
ошибки и улучшить навыки макетирования. Результатом работы является готовый
эскиз макета, который может быть использован в дальнейшей работе. |
|
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Итоговое
закрепление (если есть время) |
|
||
V.
Домашнее задание
(5 минут) Если дистант, значит дома выполняют обязательно и
теоретическую часть, и практическую часть. В чат скидывают ДЗ. Закрепите
время, когда вы выставите оценки. Чтобы избежать копирования друг у друга,
говорите, что в конце четверти тетради будут собраны и если тема будет
отсутствовать, то и оценки не будет за урок. Или собирайте тетради с дз. |
на дистант 1.
Прочитать параграф 2.
Выписать и
выучить все определения. 3.
Выучить
историческую хронологию. Выполнить все задания + Практическая часть. |
||
Домашняя работа Выполнить
построение чертежа по заданию учителя |
|||
Домашняя работа для тех, кто был
на уроке. 1. Задание для
интеллектуалов.
Прочитайте памятку и нижеприведенный текст, назначьте время, подготовьтесь
по какому-то одному приведенному ниже вопросу и обсудите всем классом его в «Чате
учителя». Памятка О правилах
общения в сети Интернет 1.
Определите тему беседы, условия ведения общения,
модератора, который будет следить за проведением конструктивной беседы. 2.
При общении с собеседником старайтесь быть
вежливыми, деликатными, тактичными и дружелюбными. 3.
При научной беседе будьте аргументированными, т.е.
приводите довод из достоверных источников. Текст задания. Основные этапы
развития макетирования: 1. В 15-16 веках макетирование использовалось
в живописи для создания эскизов и композиций. 2. В 19 веке макетирование стало
использоваться в промышленности для создания прототипов изделий. 3. В 20 веке с развитием компьютерных
технологий появилось электронное макетирование, которое позволяет создавать
цифровые макеты и моделировать изделия. 4. С развитием интернета и социальных
сетей макетирование стало востребованным в сфере дизайна и разработки сайтов,
приложений и игр. 5. Современные технологии, такие как
виртуальная и дополненная реальность, позволяют создавать интерактивные
макеты и модели, что расширяет возможности макетирования в различных
областях. Вопросы: 1. В каких целях использовалось
макетирование в живописи в 15-16 веках? 2. Какое применение нашло макетирование
в промышленности в 19 веке? 3. Что появилось с развитием
компьютерных технологий в 20 веке и какие возможности оно дало для
макетирования? 4. В каких сферах стала востребованной
макетирование с развитием интернета и социальных сетей? 5. Какие новые возможности появились для
макетирования с развитием современных технологий, таких как виртуальная и
дополненная реальность?
|
|||
«Спасибо
за внимание, активное участие и интерес к теме урока. Я надеюсь, что этот
урок был для вас полезным и интересным. Желаю
вам успехов в обучении и развитии!» Ваш учитель
Технологии |
Класс |
|
Учитель |
Ильфан Шавкатович |
Период оценивания |
За 1 Четверть |
Инструкция УУД «2»- сформированы достаточно, «1» -
недостаточно сформированы, «0»- не сформированы. |
УУД |
Сформированы достаточно |
Недостаточно сформированы |
Не сформированы |
|
|
|
2 |
1 |
0 |
Регулятивные: |
Планируют и организуют работу на уроке. |
|
|
|
Самостоятельно выполняют задания. |
|
|
|
|
Контролируют и оценивают свою деятельность. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Познавательные: |
Понимают основные понятия и принципы технологии. |
|
|
|
Умеют анализировать и сравнивать различные
технологические процессы. |
|
|
|
|
Применяют полученные знания и умения для решения
практических задач. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коммуникативные: |
Умеют высказывать свою точку зрения и
аргументировать ее. |
|
|
|
Способны слушать и уважительно относиться к мнению
других. |
|
|
|
|
Сотрудничают с одноклассниками при выполнении
групповых заданий. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эмоционально-ценностные: |
Развивают творческое мышление и фантазию. |
|
|
|
Ответственно относятся к своей работе и результатам. |
|
|
|
|
Умеют оценивать свои достижения и прогресс в
обучении. |
|
|
|
Такая карта поможет учителю и ученикам отслеживать
уровень сформированности универсальных учебных действий, а также планировать
дальнейшую работу для их развития
Комментариев нет:
Отправить комментарий