«Контроль и оценка качества изделий из древесины являются неотъемлемой частью производственного процесса. Они позволяют гарантировать высокое качество продукции и удовлетворять потребности потребителей». (Архитектор)
- кто может объяснить с помощью знаний, которые у вас есть, о чем мы с вами будем сегодня говорить? X
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
В данном документе я поделюсь с вами информацией о проведении урока. Вы узнаете, как эффективно организовать и провести урок, чтобы достичь запланированных целей и ожидаемых результатов. Данная Технологическая карта урока является частью методического пособия Сирачева И.Ш. «Система уроков и заданий для самостоятельной учебной деятельности обучающихся по Технологии» (на материале Федеральной рабочей программы основного общего образования по Технологии)
ТЕМА:
| § 27 Качество изделия § 28 Оценка качества проектного изделия из тонколистового металла |
| Инструкция ====================== 1) Для себя распечатываете всю технологическую карту на обоих сторонах листа; 2) Ученикам распечатываете в едином документе только Рабочие листы на обоих сторонах листа. Шрифт детям можете увеличить. 3) Параграф раскрывает всю тему, но за 45 мин. возможно не удасться все пройти, выбирайте задания порционно. | ||
| |||||
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
|
| ||||
Предмет | Технология | ||||
Класс | 6 | ||||
УМК | под редакцией В.М. Казакевича | ||||
Тип урока: | Изучение нового материала | ||||
Дата: | 04.12.2023 | ||||
Автор разработчик: | учитель Технологии Ильфан Шавкатович, МАОУ Вагайская СОШ. | ||||
К данной ТК разработан сайт: | |||||
Рекомендовано для студентов высших образовательных учреждений. | |||||
Технологическая карта урока – это методическое пособие, разработанное согласно ФГОС на основе РП, для проектирования учебного процесса, максимальной детальной проработки всех этапов урока, от цели и до достижения планируемых результатов освоения образовательной программы. Она обеспечивает эффективное и качественное преподавание учебного предмета. Она существенно сокращает время на подготовку учителя к уроку.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Научно-организационная деятельность – деятельность, направленная на методическое, организационное обеспечение и координацию научной, научно-технической и научно-педагогической деятельности.
Планируемые результаты | На этот урок согласно РП | |||
Личностные результаты — это качества личности, которые развиваются в процессе выполнения задания. В данном случае, ученик может развить такие качества как самостоятельность, ответственность, любознательность. | 3) эстетического воспитания: восприятие эстетических качеств предметов труда; | |||
Метапредметные результаты — это навыки, которые можно применять в любой области знаний. В данном задании, ученик должен научиться проводить исследование, собирать и анализировать информацию, составлять отчеты. | Познавательные (УУД): | Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; | ||
Регулятивные (УУД): | Самоконтроль (рефлексия): объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности; | |||
Коммуникативные (УУД): | Совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта; | |||
Системно-деятельностный подход — это метод обучения, основанный на представлении учебного процесса как системы, в которой все элементы взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом. В этом подходе акцент делается на активном участии учеников в учебном процессе, на их самостоятельности и возможности применять полученные знания и навыки на практике. Основная идея системно-деятельностного подхода — это передача информации и формирование умений и навыков, необходимых для успешной жизни в современном мире. | ||||
Предметные результаты — это знания и умения, связанные с конкретным предметом. В данном случае, ученик должен изучить историю и развитие выбранного предмета, выделить основные этапы его развития и изменения в использовании. | Обязательно! – организовать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией; - соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования; - грамотно и осознано выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой темой. На этом уроке: - использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование при обработке тонколистового металла, проволоки; - выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования; - обрабатывать металлы и их сплавы слесарным инструментом; | |||
При планировании образовательного процесса и построении урока педагогу необходимо определить: | ||||
Методы обучения: | □ словесный, □ наглядный, □ проблемный, □ исследовательский, □ проектный, □ информационный. | |||
Формы обучения: | □ лекция, □ практикум, □ самостоятельная работа, □ исследовательская работа, □ элективный курс. | |||
Формы деятельности | □ индивидуальная, □ групповая (4 учащихся в группе), □ фронтальная, □ парная, □ коллективная. | |||
Формы контроля | ||||
□ учебное задание; □ практическое задание; □ тестовое задание; □ интернет-задание; □ проектное индивидуальное задание; □ коллективное проектное задание; □ индивидуальный устный опрос; □ фронтальный устный опрос; □ индивидуальный письменный опрос; | □ фронтальный письменный опрос; □ самостоятельная работа; □ комбинированная работа; □ мозговой штурм; □ работа в группах; □ анкетирование; □ исследовательская работа; □ творческая работа; □ практическая работа;
| □ лабораторная работа; □ лабораторно-практическая работа; □ индивидуальный практикум; □ групповой практикум; □ виртуальный практикум; □ построение интеллект-карт; □ зачёт; реферат; □ предзащита проекта; □ защита проекта; | ||
Организация рабочего места учащихся. Педагогу необходимо с помощью современных образовательных технологий организовать на уроках такую учебную деятельность, которая обеспечит достижения новых образовательных результатов, позволит ученикам развить свои способности Средства обучения: □ Учебник, □ книга для учителя, □ рабочая тетрадь, □ распечатки, □ мультимедийная презентация, □ учебно-методические материалы, □ ПК, □ проектор, □ интерактивная доска, □ индивидуальные образовательные траектории. | ||||
КОНСПЕКТ УРОКА
Инструкция
Для реализации планируемых образовательных результатов необходимо:
1. Ясно сформулировать цели и задачи урока, которые будут направлены на достижение планируемых результатов.
2. Представить ученикам цели и задачи урока, объяснить, какие знания и навыки они получат в результате выполнения задания.
3. Предоставить ученикам возможность самостоятельно исследовать тему, собирать информацию и анализировать ее.
4. Организовать работу в группах или парами, чтобы ученики могли обмениваться знаниями и опытом.
5. Предоставить ученикам возможность выступить перед классом с отчетом о своих исследованиях и результатами анализа.
6. Поощрять учеников за достижение планируемых результатов, подчеркивая важность развития личностных качеств, таких как самостоятельность, ответственность и любознательность.
План урока
Планируем время для проведения урока
1 Урок Теоретический (Освоение знаний) | Этапы урока | РАЗДЕЛЫ УРОКА | Время |
|
I. Введение | 1. Организация класса |
| 45 мин | |
| 2. Определение целей и задач урока | ≈ 2 мин | ||
| 3. Проверка домашнего задания | ≈ 5-7 мин | ||
II. Основная часть | 4. Ознакомление |
| ||
| 5. Элективный курс |
| ||
| 6. Обучение. Объяснение |
| ||
| 7. Первичная проверка |
| ||
| 8. Тренинг | ≈ 10 мин | ||
| 9. Научная работа | ≈ 5-10 мин | ||
| 10. Закрепление изученного |
| ||
| 11. Дискуссия |
| ||
Перемена | ||||
2 Урок Практический (Освоение навыков)
|
| 12. Обучение. Объяснение |
| 45 мин |
| 13. Первичная проверка |
| ||
| 14. Тренинг |
| ||
| 15. Практическая работа |
| ||
| 16. Уборка |
| ||
| 17. Резюме |
| ||
| 18. Оценка | ≈ 15-20 мин | ||
| 19. Семинар. Подведение итогов | ≈ 5 мин | ||
III. Заключение | 20. Благодарственные слова. |
| ||
| 21. Награждение. |
| ||
| 22. Домашнее задание | ≈ 5 мин | ||
IV. Домашнее задание | 23. Обобщение и систематизация |
| ||
V. Рефлексия | 24. Контроль и самоконтроль |
| ||
| 25. Коррекция |
|
I. ВВЕДЕНИЕ
1 ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ | ||||
Учитель приветствует учеников и объясняет цель и задачи урока. Можно также, задавая правильные вопросы, помочь детям представить план изучения новой темы: определить цель урока и пути решения проблемы; а также развить их навыки анализа и решения проблем, которые позволят им анализировать сложные ситуации, выявлять проблемы и находить эффективные пути их решения. | ||||
Впустите детей за 3 минуты до звонка, чтобы дать им возможность заранее подготовиться, чтобы сэкономить минуты.
| ||||
I. Организационный момент. а) Мотивация к учебной деятельности. Приветствие, проверка готовности и настрой учащихся к уроку, для эффективности работы. Опрос учащихся по заданному на дом материалу. | ||||
Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Я рад видеть вас, и надеюсь, что на урок вы пришли с хорошим настроением. Нужно каждый свой день начинать с улыбки, тогда всё чудесным образом будет складываться благополучно. Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует всех нас. - Какую тему мы свами проходили на прошлом уроке? - Что мы проходили на уроке? Сейчас проверю ДЗ и выставлю оценки, назовите мне определение, что такое
| ||||
б) Актуализация. | ||||
Учитель активизирует учеников совсем небольшим вступлением в устной форме | ||||
Это может быть:
- Надо определить тему, над которой будем работать. А поможет нам в этом актуализация наших знаний, чтобы наш урок был результативным.
Цитата:
| ||||
| ||||
Выслушав все предположения, педагог приступает к новой теме, которая поможет ученикам дать правильный ответ. | ||||
Определение темы урока Определение цели, задачи и нескольких заданий заинтересует ученика ≈ 2 минуты | ||||
в) Постановка самой главной цели урока. На этой стадии учитель создает проблему, которая должна быть решена по завершении занятия, а ученики ставят подцели и, если есть необходимость, задают вопросы уточняющего характера. | ||||
Анализ состояния проблемы. Ученики должны самостоятельно искать пути их решения, а преподаватель обеспечивает поддержку и направление процесса обучения.
| - Запишите в тетради, как вы думаете, какой будет проблема нашего исследования?" (Проблема: Недостаточное знание основных приемов макетирования может привести к созданию неэффективных и не привлекательных макетов). | |||
Целеполагание: чтобы четко определить цели, нужно представить себе конечный результат. Предметная цель: изучить конкретные знания и овладеть умениями. | Как вы думаете, какая цель решения данной проблемы? (Цель: овладеть основными приемами макетирования для создания эффективных и привлекательных макетов.) | |||
Поиск путей решения. Разработка проекта решения проблемы. На этой стадии учитель в общих чертах объясняет, как решить проблему (предлагает несколько вариантов), а ученики выбирают наиболее оптимальные средства для этого (алгоритм, модель и т.д.). | - Для того, чтобы достичь поставленной цели какие нам необходимо выполнить основные задачи. Давайте обсудим и напишем на доске выдвинутые вами гипотезы. | |||
(Задачи: Шаг 1. Изучить основные приемы макетирования. Шаг 2. Понять, какие приемы лучше использовать для различных целей, таких как реклама, упаковка, веб-дизайн и т.д. Шаг 3. Овладеть практическими навыками сборки деталей макета с использованием основных приемов макетирования. Шаг 4. Применить полученные знания и навыки для создания эффективного и привлекательного макета для выбранной цели.) |
РАБОЧИЙ ЛИСТ №1
РАБОТА НА УРОКЕ
| ТЕМА: § 27 КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЯ | |||
Ознакомление | Изучение | Тренинг | Закрепление | |
· Конференция | · Самостоятельная работа | · Мастер класс | · Дискуссия | |
· Элективный курс | · Первичная проверка | · Научная работа | · | |
| ||||
4 ОЗНАКОМЛЕНИЕ. |
КОНФЕРЕНЦИЯ.
Уважаемые участники нашей конференции и наши гости,
егодня мы рассмотрим тему контроля и оценки качества изделий из металла. Для начала перед аудиторией в нашей (научной / практической) конференции выступит с докладом ваш одноклассник.
Ученик выступает с докладом по теме урока перед аудиторией. Конференция может быть как научной, так и практической. Исследование истории, культуры, личности и других аспектов. | ДОКЛАД. Здравствуйте уважаемые слушатели! Меня зовут Иван, я являюсь учеником 6А. Мы находимся в каб. Технологии. - я хочу рассказать вам об истории развития качества изделия. История начинается еще в древние времена, когда люди начали создавать первые инструменты и орудия труда.
Первые упоминания о качестве продукции можно найти в древнекитайской философии, где качество было связано с идеей совершенства и гармонии. В древнем Риме также были установлены стандарты качества для продуктов питания и текстиля.
В Средние века в Европе появились гильдии, которые занимались контролем качества продукции. Гильдии устанавливали стандарты качества и обучали мастеров производству высококачественных изделий.
В 18-19 веках во время промышленной революции качество продукции стало особенно актуальным. В этот период появились первые методы контроля качества, такие как статистический контроль и методы измерения. В 20 веке качество продукции стало особенно важным в связи с ростом конкуренции на рынке. В этот период были разработаны новые методы контроля качества, такие как системы управления качеством, стандарты ISO и методы непрерывного улучшения. Сегодня качество продукции остается одним из ключевых факторов успеха любой компании. Современные методы контроля качества, такие как автоматизированные системы контроля и мониторинга, позволяют производить продукцию высокого качества и повышать ее конкурентоспособность. В заключение, хочу подчеркнуть, что история развития качества продукции свидетельствует о том, что качество является ключевым фактором успеха любой компании. Необходимо постоянно совершенствовать процессы производства и использовать современные методы контроля качества, чтобы удовлетворять потребности наших клиентов и оставаться конкурентоспособными на рынке. Спасибо за внимание. - Спасибо, докладчик, за интересный и содержательный доклад! - есть ли необходимость проводить повторные исследования? | Правила и принципы
1. Подготовьтесь заранее. Изучите тему, соберите нужную информацию и подготовьте план выступления. 2. Определите цель своего выступления. Что вы хотите донести до аудитории? Какую информацию вы хотите поделиться? Какой эффект вы хотите произвести на слушателей? 3. Используйте ясную и четкую речь. Говорите громко и разборчиво, используйте правильное произношение и грамматику. 4. Используйте визуальные средства. Если это возможно, используйте презентации или диаграммы, чтобы проиллюстрировать свои точки зрения. 5. Будьте уверенным в себе. Постарайтесь не нервничать и не сомневаться в своих знаниях и умениях. Выступайте уверенно и смело. 6. Слушайте вопросы и комментарии. После выступления, будьте готовы ответить на вопросы и комментарии аудитории. Слушайте внимательно и отвечайте четко и ясно. 7. Будьте вежливым и уважительным. Помните, что ваша речь должна быть вежливой и уважительной. Избегайте оскорблений и неуместных шуток. Следуя этим советам, вы сможете успешно выступить у трибуны и донести свою информацию до аудитории. | |
|
| ||
5. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС | |||
Исследовательская работа: Ученик самостоятельно выбирает тему Доклада на следующую конференцию по своему интересу и направленности. Элективный курс может быть как обязательным, так и дополнительным для получения оценки. На конференции будет выступать тот, кто лучше оформит свою презентацию в программе https://gamma.app | |||
Темы Доклада к § 27 Качество изделия:
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ШАГОВ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ДОКЛАДА
*Ссылку на вашу презентацию опубликуйте на сайте этого урока в комментариях!
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. ОБУЧЕНИЕ. ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ И ПРИКЛАДНАЯ НАУКА | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новизна НИР для ученика: • впервые изучил неизвестный ранее материал; • апробировал новый метод решения проблемы; • пришел к неожиданному пониманию известных ранее вещей. |
ЛЕКЦИЯ
Цель – изучить новые явления, закономерности и принципы, которые впоследствии могут быть использованы при создании новой техники, технологии организации производства и потребления.
Источник: Оценка качества металлов Статья.ОЦЕНКА КАЧЕСТВА МЕТАЛЛОВИдентификация или подтверждение свойств, характеристик имеют большое значение для предприятий всех отраслей, производящих продукцию из стали, чугуна, цветных металлов, их сплавов. Это гарантия того, что изделия или комплектующие к ним изготовлены из материала, соответствующего национальным и международным нормам, стандартам. Прочность, надёжность, экологическая безопасность, безотказная работа в экстремальных условиях, при высоких нагрузках, в агрессивных средах. Эти свойства зачастую требуют дополнительных механических испытаний металла, других проверок с документальным подтверждением. Исследование вышедших из строя металлических деталей и узлов, строительного, трубного проката, другой продукции на соответствие заявленной марке позволяет выявлять недобросовестных поставщиков. Избегать отказов оборудования, машин в будущем. Проверку и контроль металлов на соответствие параметрам производят по методикам, изложенным в стандартах и нормах. Проводят их аккредитованные предприятия. Лаборатории полностью оборудуются для исследований (в том числе неразрушающих) а также для проведения анализа металлов и сплавов любого состава. Основные виды проверок Оценка качества металлов охватывает состав и эксплуатационные качества. Вот главные из них.
Анализируются и тестируются закладные изделия, болтовые соединения.
Заключение Проводя экспертную оценку качества металлов, можно быть уверенным, что материал соответствует надёжности результатов перечисленных испытаний.
| ||||||||
8. ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА | ||||||||
- Проверка понимания, изученного проводится до начала практическо урока. Использование интерактивных онлайн-тестов или викторин для проверки понимания учениками основных тем урока. | ||||||||
Задание. Ответьте на пару вопросов на выбор.
1. Какие параметры определяют качество изделия из металла? 2. Какие стандарты качества существуют для изделий из металла? 3. Как проводится контроль качества изделий из металла на различных этапах производства? 4. Какие методы тестирования используются для определения качества изделий из металла? 5. Какие факторы могут влиять на качество изделий из металла? 6. Какие проблемы могут возникнуть при низком качестве изделий из металла? 7. Какие меры могут быть приняты для улучшения качества изделий из металла? 8. Какие требования к качеству изделий из металла устанавливаются заказчиками? 9. Какие методы контроля качества изделий из металла используются в производственных условиях? 10. Какие технологии используются для повышения качества изделий из металла?
| ||||||||
9. ТРЕНИНГ. Научно-техническая деятельность | ||||||||
Научно-техническая деятельность – интеллектуальная творческая деятельность, направленная на получение и использование новых знаний во всех отраслях техники и технологий. Ее основными формами являются научно-исследовательские, опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, технологические, изыскательские и проектно-изыскательные работы, изготовление опытных образцов или партий научно-технической продукции, а также другие работы, связанные с доведением научных и научно-технических знаний до стадии практического их использования. | ||||||||
Поиск путей внедрения инноваций. Благодаря им осуществляется смычка науки и производственной деятельности, совершенствуются технологии, появляются новые продукты, повышается их качество. | ||||||||
Задание. Ознакомиться с платформой для расчета прочности
Результаты фундаментальных исследований послужат основой для проведения исследований поискового и прикладного характера. Итоги фундаментальных научных работ оформляются в виде теорий, гипотез и т.п.
| ||||||||
11. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО | ||||||||
Закрепление проводиться на различных этапах практической части урока. либо фактов, либо понятий, либо правил (определений), либо способов действий (перечисляются конкретные умения по изучаемой теме). | ||||||||
1 Вопросы:
1. Какие факторы влияют на результаты испытаний на прочность и устойчивость изделий из древесины? 2. Какие параметры изделий из древесины влияют на их прочность и устойчивость? 3. Какие методы могут быть использованы для улучшения качества изделий из древесины? 4. Какие преимущества имеют изделия из древесины перед изделиями из других материалов? 5. Какие недостатки имеют изделия из древесины и как их можно преодолеть? 6. Какие перспективы развития производства изделий из древесины на рынке?
| ||||||||
12. ДИСКУССИЯ | ||||||||
Если при НИР ребенок открыл для себя, что то новое, то такие исследования наиболее актуальны и интересны, они становятся предметом дискуссии в мире ученых, а исследователь получает высокий рейтинг и реальный авторитет. | ||||||||
Для проведения дискуссии можно использовать различные форматы, например, круглый стол, дебаты, презентации и т.д. Важно обеспечить равное участие всех участников и создать дружественную атмосферу для дискуссии. | ||||||||
Задание в форме игры: 1. Выберете: · Модератора · Участник 1 · Участник 2
2. Остальные расставьте стулья вокруг класса вы будете зрителями. Внимательно слушайте, в конце дискуссии, если модератор задаст вам вопросы будьте готовы дать ответ.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ. Остальные вы будете зрителями, расставьте стулья вокруг класса. | ||||||||
Участники должны знать, какие правила поведения соблюдать во время дискуссии, например, уважительное отношение к мнению других участников, отсутствие личных нападок и т.д.
Итак, благодаря дарованным нам знаниям и научно-исследовательским поискам мы получаем новые знания и открываем новые горизонты в науке.
| ||||||||
ПЕРЕМЕНА | ||||||||
Физкультминутка Встаньте, пожалуйста, со своих рабочих мест. Объявляется физкультминутка, но не простая, а технологическая. Я буду называть действия, а вы: 1. Сделайте 10 кругов руками вперед. 2. Поднимите колени высоко и делайте 20 шагов на месте. 3. Сделайте 10 приседаний. 4. Повернитесь на 180 градусов и сделайте 10 отжиманий от пола. 5. Поднимите левую ногу, дотроньтесь до нее правой рукой, затем повторите на другой стороне. 6. Сделайте 10 выпадов вперед на каждую ногу. 7. Поднимите тело в планке и задержитесь на 30 секунд. 10. Закончите физкультминутку растяжкой: потяните руки вверх, потом вниз, потом коснитесь пола пальцами рук.
| ||||||||
Дежурный приводит кабинета в порядок. Сохранность порядка в кабинете – показатель того, что деятельность детей на занятии педагогом организована. Кофе-брейки и обеды: перерывы для общения участников и перекуса. |
РАБОЧИЙ ЛИСТ №2
РАБОТА НА УРОКЕ
ТЕМА: § 28 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРОЕКТНОГО ИЗДЕЛИЯ ИЗ ТОНКОЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА |
| |||||
Научная деятельность | Изучение | Тренинг | Закрепление |
| ||
· Лабораторная работа | · | · Мастер класс | · Дискуссия |
| ||
| ||||||
|
| |||||
4 ПРИКЛАДНОЕ НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ |
| |||||
| Прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач; | |||||
|
1) разработка технического задания (ТЗ) на НИР;
2) выбор направлений исследования;
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
№1 |
| ||
Тема: § 28 Оценка качества проектного изделия из тонколистового металла | |||
|
| ||
Цель: | изучить методы оценки качества проектного изделия из тонколистового металла.
|
| |
Необходимые материалы: | образцы тонколистового металла, инструменты для измерения размеров и углов, таблицы со стандартами качества. |
| |
1. Ознакомиться с инструкцией о выполнении работы. |
| ||
2. Ознакомиться с теоретическими сведениями о способах и методах обработки поверхностей материалов |
| ||
3. Разработать технологический процесс контроля качества, с составлением всей необходимой технологической документации |
| ||
4. Составить отчет о работе |
| ||
|
| ||
Содержание отчёта: При составлении отчета необходимо: I. Ознакомиться с краткими теоретическими сведениями II. Представить технологическую документацию необходимую для выполнения технологического процесса
III. Ответить на контрольные вопросы:
Литература:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ Статья: Оцинкованная сталь: характеристики, применение, классификация Оцинкованная сталь – сталь с высокой стойкостью к появлению ржавчины за счёт покрытия тонким слоем цинкового сплава. Толщина цинкового слоя может быть разной, но не должна быть ниже 0,02 мм. Цинк образовывает на поверхности оксидную плёнку, что мешает кислороду проникать в более глубокие слои металла, как следствие, снижается вероятность его окисления, то есть коррозии. Кроме того, оцинкованное железо имеет более эстетический вид, благодаря чему его можно использовать без дальнейшей покраски или антикоррозийной обработки. Основные преимущества оцинкованной стали:
Производство Цинкование стали может осуществляться гальваническим методом, холодным цинкованием, однако чаще всего применяется горячее цинкование. Горячее цинкование проводится поэтапно. Сначала поверхность обезжиривание, затем проводится травление и промывка. Наконец, стальной лист погружают в ванну с расплавом цинка. Используется цинк марок Ц0 и Ц1, в ванную добавляют алюминий, свинец и другие металлы. Скорость процесса, температуру и качество цинка контролируют специальные приборы. В результате получается гладкая металлическая поверхность с высокими характеристиками, хорошо переносящая механическую обработку без потери свойств. Классификация Существует несколько классификаций оцинкованной стали, от которых зависит дальнейшее применение металла. Классификация по группам:
Классификация по способности к вытяжке (сталь группы ХШ):
Классификация по равномерности толщины цинкового слоя:
Классификация по толщине покрытия:
Также на поверхности может быть рисунок кристаллизации (КР) или он может отсутствовать (МТ). Применение Листы оцинкованной стали применяются повсеместно. Так как листы оцинкованной стали устойчивы к коррозии, они часто применяются в промышленности: в тяжёлой и химической, приборостроении. Лист оцинкованной стали поддаётся механической обработке, благодаря чему его используют для изготовления штампованных деталей и изделия глубокой вытяжки. Оцинкованная сталь применяет в автомобилестроении, например, при производстве кузовов или при отделке фургонов. Однако основная сфера применения оцинкованного листа – строительство, так как это прочный и качественный материал. Используется при возведении металлоконструкции, которые получаются достаточно лёгкими, при этом оказываются небольшую нагрузку на стены и перекрытия. Сталь подходит для конструирования ангаров, гаражей, складских помещений, им выстилают крыши и т.д. Оцинкованная сталь применяется для изготовления широкого ассортимента строительных изделий:
Оценка качества Статья: Оцинкованная сталь – способы определения качества Качество - один из основных критериев выбора для потребителя. Поэтому определение качественности цинкового покрытия – приоритетная задача для производителя. Для того чтобы это проверить, используются методы описанные в ГОСТ. Качественная стальная основа – тоже важный критерий. Оцинковку активно применяют в машиностроении, строительстве и производстве как основное сырье при выпуске:
Дешевые изделия с низкопробным защитным цинковым слоем имеют слабые антикоррозийные свойства, в результате изделия быстро покрываются ржавчиной. В скором времени потребуется замена или ремонт. К тому же некачественное оцинкование нанесет вред металлу с нанесенным полимерным слоем, приведет к его отслойке. Это происходит из-за слабой связанности основы и оцинковки. Попытка экономии в данном случае не принесет результата. ЛАБОРАТОРНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОЙСТВ Самый часто применяемый – магнитный метод. С его помощью проверяется толщина цинкового слоя. В зависимости от нее регистрируют изменения магнитного сопротивления. Металлографическим методом проверяется толщина покрытия. Из оцинкованного стального листа вырезают образец, шлифуют, тем самым получая четкую картину поперечного сечения. Затем с помощью микроскопа проводят исследование полученного шлифа и делают замер. Массу образца до исследования сравнивают с получившейся после обработки. Контролю подвергается химический состав расплава используемого при оцинковке. Доля цинка - не ниже 98%. Для того чтобы проверить, насколько качественно сцепление основы с покрытием, на поверхность стальным острием наносится сетка царапин. Глубина царапин должна быть до самого основания, а расстояние – 2-3мм друг от друга. Если при толщине покрытия до 50 мкм и нанесении 5-7 царапин отслоения оцинковки между ними не произойдет, образец признается одобренным. Образец подвергают нагреву до 190 градусов и выдерживают около часа при постоянной температуре. Цинковый слой после последующего охлаждения на улице не должен содержать участков вздутия, отслойки. ПРОСТЫЕ СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА Проверить параметры оцинкованной стали можно без сложных лабораторных опытов и методик. Наиболее просто сделать это визуально осмотрев материал с расстояния не больше 30см при достаточном освещении. Обращать внимание следует на наличие или отсутствие дефектов. Нежелательно присутствие:
Наличие таких моментов в большом количестве – свидетельство низкой культуры производства. Это так же говорит о недостаточной чистоте состава для оцинковки металла. Не должно быть разной толщины, она должна быть по всей площади приблизительно одинаковая. Имеет значение, насколько равномерно нанесена оцинковка. Наличие на поверхности стального оцинкованного листа необработанных участков – свидетельство того, что поверхность к оцинковке подготовлена недобросовестно. На таких недоработанных участках быстрее всего произойдет развитие коррозии. Желательно приобрести толщинометр для оценки толщины защитного покрытия, на глаз оценить ее сложно.
Общие положения
|
| ||
|
2. Порядок выполнения работы:
2.1 Изучение теоретического материала по оценке качества изделий из тонколистового металла.
2.2 Подготовка проектного изделия для оценки.
2.3 Проведение оценки качества проектного изделия.
2.4 Анализ полученных результатов и сравнение с нормативными показателями.
2.5 Формулирование выводов об оценке качества проектного изделия.
3. Порядок выполнения эксперимента:
3.1 Подготовка оборудования и инструментов для проведения оценки.
3.2 Определение физических свойств проектного изделия (толщина листа, вес).
3.3 Оценка геометрии проектного изделия (точность размеров, гладкость поверхности).
3.4 Оценка механических свойств проектного изделия (прочность, твердость).
4. Контрольные вопросы:
4.1 Что такое тонколистовой металл и в каких областях он применяется?
4.2 Какие основные параметры качества используются при оценке изделий из тонколистового металла?
4.3 Какие методы исследования применяются для оценки качества проектного изделия из тонколистового металла?
4.4 Как влияют физические, химические и механические свойства металла на качество изделия?
4.5 Какие могут быть пути улучшения качества проектного изделия из тонколистового металла?
Результатом поисковых исследований является научно-техническая информация, которая во многих случаях имеет материально-техническое воплощение. При положительных результатах выводы поисковых работ имеют вполне конкретный характер и выдаются в виде отчетов, технической документации, макетов, экспериментальных образцов.
| ||||||||||||||||||||||
15. УБОРКА | ||||||||||||||||||||||
Уборка рабочего места | ||||||||||||||||||||||
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
| ||||||||||||||||||||||
16. РЕЗЮМЕ | ||||||||||||||||||||||
В данном уроке мы изучили новый материал с помощью визуальных материалов и работали в группах для закрепления знаний. Мы провели дискуссии, игры и другие интерактивные методы обучения для активизации вашего участия на уроке.
Сейчас мы оценим вашу работу. Подведем итоги урока. Определим задания на следующий урок. Назначим домашнее задание и объясним, как его выполнить. В конце урока проведем также опрос о том, как вам понравился урок и какие изменения вы хотели бы видеть в будущем. Предоставим дополнительные материалы для более глубокого изучения темы урока.
| ||||||||||||||||||||||
17. ОЦЕНКА | ||||||||||||||||||||||
Оценка достигнутых результатов учеников будет проводиться по критериям. Учитель может также дать индивидуальные рекомендации по улучшению работы каждого ученика. | ||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания:
После оценки работы каждого ученика, учитель может дать индивидуальные рекомендации по улучшению работы, обсудить с учениками возможные способы развития навыков владения данными методами.
| ||||||||||||||||||||||
18. СЕМИНАР. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ | ||||||||||||||||||||||
Преподаватель и ученики обсуждают тему урока, сравнивают, соответствует ли самая главная цель урока тому, чего они достигли, анализируют примеры из практики и делятся опытом. Семинар может быть как индивидуальным, так и групповым.
| ||||||||||||||||||||||
Обсуждение возможностей дальнейшего развития и применения полученных знаний и навыков.
| ||||||||||||||||||||||
19. БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ СЛОВА. | ||||||||||||||||||||||
- Уважаемые участники конференции! Хочу выразить огромную благодарность всем, кто принял участие в этом важном мероприятии. Ваше участие и активность позволили нам провести успешное и продуктивное исследование. Отдельно хочу поблагодарить наших спикеров за интересные и содержательные выступления, которые вдохновили и дали новые знания и идеи для развития ваших проектов. Также хочу поздравить лучших докладчиков и участников конференции, которые проявили особый талант и профессионализм в своей работе.
| ||||||||||||||||||||||
20. НАГРАЖДЕНИЕ | ||||||||||||||||||||||
Ваше достижение является заслуженным признанием вашего труда и усилий.
Спасибо всем за ваше участие и вклад в развитие нашей учёбы. Желаю всем дальнейших успехов и продуктивной работы! | ||||||||||||||||||||||
IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
| ||||||||||||||||||||||
21. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ | ||||||||||||||||||||||
Должно определяться целью урока, его планируемыми результатами, носить индивидуальный характер. Ученики получают задание выбрать один из методов и создать свою собственную работу в домашних условиях. Учитель может дать рекомендации по выбору материалов и инструментов для работы. □ Напишите эссе на тему "__". □ Подготовьте презентацию о __. □ Проведите анализ характеристик __. □ Разработайте схему к эксперименту по изучению __. □ Подготовьте отчёт о результатах проведённого лабораторного опыта. □ Проведите исследование по выбранной теме и представьте его результаты в виде презентации. □ Разработайте бизнес-план для вымышленной компании. □ Подготовьте анализ финансовых показателей предприятия на основе предоставленных данных. □ Проведите анализ исторических событий и подготовьте доклад о их влиянии на современность.
| ||||||||||||||||||||||
- Ребята, достаньте дневники и запишите домашнее задание:
| ||||||||||||||||||||||
Прочитайте инструкции к лабораторному опыту и определите, что требуется сделать для выполнения задания. В данном случае, вам нужно подготовить отчёт о результатах проведённого лабораторного опыта. | ||||||||||||||||||||||
Цель задания: описать методы контроля качества изделий из древесины и рассказать о проблемах, которые могут возникнуть при контроле. | ||||||||||||||||||||||
Задачи: обосновать важность оценки качества изделий после их производства и соблюдения стандартов качества при производстве. | ||||||||||||||||||||||
ОБРАЗЕЦ ОТЧЕТ О КОНТРОЛЕ КАЧЕСТВА ИЗДЕЛИЯ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ:
Для контроля качества изделия из древесины были использованы следующие методы:
1. Визуальный контроль - была проверена поверхность изделия на наличие царапин, сколов, трещин и других дефектов.
2. Измерение размеров - были измерены длина, ширина и толщина изделия для проверки соответствия требованиям технического задания.
3. Испытание на прочность - было проведено испытание на изгиб, чтобы проверить прочность изделия.
В результате контроля были выявлены некоторые проблемы. На поверхности изделия были обнаружены небольшие царапины и сколы. Также при испытании на прочность было выявлено, что изделие не выдерживает больших нагрузок.
Для решения этих проблем было принято следующие меры:
1. Царапины и сколы были удалены с помощью шлифовальной машины.
2. Для улучшения прочности изделия были изменены параметры производства, в частности, была увеличена толщина материала.
Таким образом, контроль качества изделия из древесины позволил выявить и устранить некоторые проблемы, что помогло улучшить качество продукции и повысить ее конкурентоспособность.
| ||||||||||||||||||||||
V. РЕФЛЕКСИЯ
| ||||||||||||||||||||||
- Проведение группового обсуждения о том, что ученики узнали на уроке и какие трудности они испытывали. - Использование цифровых инструментов (например, платформ для обратной связи) для сбора мнений и идей учеников об уроке. | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
23. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ | ||||||||||||||||||||||
Презентация работ (10 минут) Для обобщения и систематизации урока можно использовать различные методы и приемы, такие как:
Каждая группа представляет свою работу и рассказывает о методах и инструментах, которые использовала. Учитель может задавать вопросы и давать комментарии по каждой работе.
| ||||||||||||||||||||||
24. КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ | ||||||||||||||||||||||
Это важная часть учебного процесса, которая помогает ученикам оценить свой уровень знаний и понимания материала, а также помогает учителю определить эффективность своей работы и необходимость корректировки методики обучения. | ||||||||||||||||||||||
Важно помнить, что контроль и самоконтроль урока должны быть регулярными и систематическими, чтобы ученики могли оценить свой прогресс и учителю было проще корректировать методику обучения. | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
25. КОРРЕКЦИЯ | ||||||||||||||||||||||
Индивидуальные рекомендации:
1. Оценка выполненной работы по каждому из критериев оценки (качество работы, использование инструментов и материалов, творческий подход, соблюдение правил безопасности).
2. Идентификация сильных и слабых сторон работы ученика. 3. Рекомендации по улучшению работы в областях, где ученик показал слабые результаты. 4. Предложения по дополнительным упражнениям и практике для развития навыков. 5. Советы по выбору инструментов и материалов для работы. 6. Поощрение и поддержка ученика в развитии творческого подхода к работе. 7. Напоминание о важности соблюдения правил безопасности при работе с инструментами и материалами. 8. Предложения по дальнейшему развитию навыков и продвижению в данной области.
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
«Спасибо за внимание, активное участие и интерес к теме урока. Я надеюсь, что этот урок был для вас полезным и интересным. Желаю вам успехов в обучении и развитии!» Ваш учитель Технологии |
Комментариев нет:
Отправить комментарий