Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: Свойства искусственных волокон

  Какие свойства материала, используемого для производства чеголибо, необходимо учитывать? 

В схеме классификации искусственных волокон (рис. 5.8) они разделены на три группы: 

• гидратцеллюлозные (вискозные и медно-аммиачные); 

• ацетилцеллюлозные (ацетатные, триацетатные); 

• белковые (казеиновые, зеиновые). Рассмотрим наиболее популярные материалы в индустрии моды. 

Вискозные волокна обладают хорошей гигроскопичностью, светостойкостью, мягкостью, растяжимостью, устойчивостью к щелочам; термостойкостью. Вискозная ткань не вызывает аллергии и раздражения, подходит для людей, больных астмой, её могут носить новорождённые дети и будущие мамы. Кроме того, вискозная ткань экологична (её утилизация не вредит природе). Это — «дышащая» материя, т. е. её высокая воздухопроницаемость обеспечивает комфорт и в жару, и в холод. 

Однако при увлажнении вискозные волокна сильно набухают, что приводит к повышенной усадке и потере прочности тканей. Вискозные ткани обладают малой упругостью, но хорошо утюжатся. 

Варьируя толщину и структуру вискозных волокон, можно получить ткань, похожую на хлопок, шерсть или лён. Из вискозных волокон производят глянцевый искусственный шёлк и атлас, фактурный жаккард и бархат, её активно применяют для создания пластичных трикотажных изделий. 

Ацетатные и триацетатные волокна. Основным сырьём для получения ацетатных и триацетатных волокон служат отходы хлопка, которые обрабатывают смесью уксусной и серной кислот. 

Ацетатные и триацетатные волокна отличаются по своим свойствам от вискозных волокон. Они обладают сравнительно низкими гигроскопическими свойствами, поэтому влияние влаги на них незначительно. Триацетатные волокна обладают высокой упругостью, устойчиво сохраняют форму изделий, не усаживаются при влажной и тепловой обработке. Ацетатные и триацетатные волокна характеризуются высокой устойчивостью к действию микроорганизмов, светостойкостью и хорошими диэлектрическими свойствами. Они неустойчивы к действию высоких температур, поэтому влажно-тепловая обработка в домашних условиях изделий из ацетата — большой риск. 

Ацетатные ткани используются для производства нижнего белья, блузок, платьев и т. д. К основным недостаткам таких тканей следует отнести невысокую прочность, низкую термо- и износостойкость, значительную электризуемость. 

Белковые волокна. Основным сырьём для производства белковых искусственных волокон служит белок, содержащийся в молоке, арахисе, сое, кукурузе и др. На ощупь белковые волокна мягкие, тёплые, хорошие теплоизоляторы. По показателям растяжимости и гигроскопичности белковые волокна приближаются к шерсти, однако прочность их невелика и значительно снижается при намокании. Термостойкость этих волокон небольшая, они боятся горячей воды, особенно с примесью щёлочи. Белковые волокна используют в смеси с шерстью, в ограниченном количестве, что связано с низкими механическими свойствами и с тем, что сырьём для их изготовления являются ценные пищевые продукты. 

Сравнительная характеристика свойств текстильных волокон и тканей представлена в таблице 5.1. Легко определить, что ткань ацетатная, если опустить её кусочек в ацетон. Ткань начинает плавиться. 



ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВО. Новые технологии проникают в индустрию моды. Некоторые виды модной одежды не шьют, а «печатают» на 30-принтере (рис. 5.9): платья-микробы, платья-снежинки, наряды, изготовленные, например, из родоида. Родоид — это пластифицированная ацетил целлюлоза, обладающая хорошей светостойкостью, легко подвергается обработке, выгибанию. ЗD-принтер предоставляет уникальную возможность сбалансировать мягкость и эластичность высокотехнологичной ткани. При этом она растяжима и амортизируется при движении. Под силу чудо-машине и сложнейшая вышивка, и причудливые кружева. Для работы на 3D-принтере художнику-модельеру, помимо художественного образования, необходимы знания в области информатики, материаловедения. Печать одежды на 3D-принтере является перспективной отраслью. Многие дизайнеры используют подобные технологии при создании уникальных и неповторимых изделий. Возможно, в недалёком будущем каждый желающий сможет у себя дома печатать одежду, обувь и аксессуары. Некоторые специалисты уже разрабатывают принтеры, с помощью которых можно будет создавать индивидуализированные предметы одежды. Возможно, будет разработана торговая онлайн-площадка, на которой будут продавать идеи и эскизы одежды, специальные материалы для её изготовления. Таким образом, можно предположить, что в каждой квартире будет стоять принтер, на котором будет печататься одежда под конкретные параметры фигуры, т. е. создание вещей станет простым и обыденным делом. Одежда может быть очень разной и иметь различное назначение. Например, в 2015 г. один модельер создал платье для защиты человека. Основой такого платья является специальный внешний каркас. На платье установлено 20 специальных датчиков, реагирующих на изменения окружающей среды. Если датчики улавливают нарастание изменений вокруг, то механические конечности такого платья, которое становится похожим на паука, поднимаются для атаки. 


СЛОВАРЬ: белковые волокна; ацетатные волокна; триацетатные волокна. 


ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

1. Что является основным сырьем для производства белковых искусственных волокон? 

2. Перечислите три группы свойств текстильных волокон. 

3. Что вы можете рассказать о новых технологиях в производстве искусственных волокон? Какими уникальными свойствами они обладают? 


ПОДУМАЙТЕ, какие свойства искусственных волокон делают их привлекательными в качестве материала для изготовления белья и одежды.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.