Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: Сигналы и знаки при кодировании информации

Д/З Законспектируйте тему урока. Ответьте на вопросы. Зашифруйте и расшифруйте информацию с помощью платформы https://planetcalc.ru/2468/

Сайт учителя Технологии: https://tehnologiya-111.blogspot.com/p/blog-page_328.html

ВСПОМНИТЕ, КАКИЕ ГРИБЫ МОЖНО ВЫРАЩИВАТЬ В ИСКУССТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ, ИЛИ КУЛЬТИВИРОВАТЬ.




Содержание материала:

  • 1. Сигнал;
  • 2. Слова и буквы;
  • 3. Цифры и числа.
 При кодировании информации она представляется в виде совокупности или последовательности сигналов. 

  Сигналом называют информацию, представленную в форме, удобной для её передачи, обработки, хранения и использования. По существу, сигнал — это несущий информацию условный знак, принятый для передачи или записи каких-либо сведений. Условным он называется потому, что отправитель и получатель информации договорились, что они будут понимать под тем или иным сигналом. 

  Например, сигналами при общении людей являются сказанные или написанные с помощью букв слова, определённые позы тела и рук, мимика (выражение лица), тембр и громкость голоса, их сочетания. 

  Слова и буквы. Сигналы отображаются соответствующими знаками. Так, в языках большинства народов — это слова, выраженные буквенными знаками. Буквы или их сочетания соответствуют звукам при произнесении слов. 

Однако есть языки, в которых одним знаком может обозначаться целое слово или даже несколько слов. Такие знаки называются иероглифами. Они используются для представления информации народами Китая, Японии и некоторых других стран. 


  В предыдущем параграфе вы видели, что понятие «технология» в китайском языке обозначается тремя знаками. В русском языке для этого надо уже 10 букв-знаков, в английском — два слова и 13 букв-знаков — the technology. 

  Слова можно выражать не только буквами в привычном начертании, но и буквами в виде точек и тире, в виде положения рук (азбука Морзе и семафорная азбука). 

  Для букв и слов можно придумать и другие знаки, которые будут понятны только очень узкому кругу людей. Такое кодирование информации называется шифрованием. 

  Цифры и числа. Некоторые знаки используют для представления информации о количестве чего-либо. Такими знаками являются цифры. Привычные нам по начертанию цифры были заимствованы европейцами у арабов. Поэтому они до сих пор называются арабскими цифрами. 

  Первоначально каждая арабская цифра при изображении состояла из такого количества углов, которое соответствовало её количественному значению (рис. 10.3, а). Привычные скруглённые формы цифр образовались позже для быстроты и удобства их написания. Однако и сейчас на конвертах пишут почтовые индексы цифрами с углами для считывания информации компьютерами (рис. 10.3, б). 

  Римские цифры, появившиеся 2500 лет назад, имеют особое начертание: 1 — I, 2 -II, 3 - III, 4 - IV, 5 - V, 6 - VI, 7 - VII, 8 - VIII, 9 -IX, 10 - X, 50 - L, 100-С, 500 - D, 1000 -М. 

  Обозначение некоторых чисел состоит из нескольких римских цифр. При этом если меньшая римская цифра стоит слева от большей, то она вычитается из большей, если же меньшая цифра стоит справа от большей, то она прибавляется к ней. Например, число 1945, записанное римскими цифрами, будет выглядеть следующим образом: MCMXLV = 1000 + [1000-100] + [50-10] + 5. 

  Для обозначения арифметических и алгебраических действий с числами также были придуманы условные знаки. Например, сложение обозначается знаком «+», вычитание — знаком «-», деление — знаком «:» или «/», умножение — знаком «X» или «•», меньше, равно и больше — знаками «<», «=», «>». 

  Для общения с компьютерами нужна другая система кодирования информации. Для компьютера информацию надо составлять из последовательности отдельных сигналов и пропусков между ними. Подача сигнала в записи на бумаге обозначается единицей (1), отсутствие сигнала — нулём (0). Более подробно с компьютерными технологиями обработки информации вы познакомитесь на уроках информатики. 


СЛОВАРЬ: сигнал; знак. 

  ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ: 
1. Что такое сигнал в информационных процессах? 
2. Какие знаки для представления сигналов вы знаете? 
3. Почему одно и то же слово в русском, английском, французском или немецком языках имеет разное количество знаков? 4. Что такое шифрование?

  ПОДУМАЙТЕ, почему было так трудно расшифровать древние египетские иероглифы.


 
  • По







 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.