Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: Переработка и применение сырья дикорастущих растений


Сегодня на уроке



Вспомните, какие способы переработки сырья дикорастущих растений вам уже известны.



Перейти к поиску
Исключение из правил

Венерина мухоловка
Экстракт
Экстракт Венериной мухоловки может содержать вещества, обладающие активностью против изменений кожи вследствие ускоренного или хронологического старения, например морщин, потери упругости и эластичности и повышенной пигментации.

Содержание

  • 1. Настои;
  • 2. Отвары;
  • 3. Экстракты;
  • 4. Чаи.

  

С

уществует несколько способов переработки сырья дикорастущих растений. Для пищевых растений это сушка, варка, засолка, маринование и др. 

Некоторые дикорастущие пищевые растения можно использовать в свежем виде (например, изготовление салатов из листьев одуванчика). Необходимо помнить, что при переработке продуктов (варке, сушке и солении) происходит значительное снижение содержания в них витамина С. Для сохранения содержания витамина С при варке растения погружают в уже кипящую воду и кипятят не более 10-15 мин. Лучше сохраняются витамины в тех растениях, которые имеют высокую кислотность, например в щавеле. 

Для лекарственных растений характерны такие виды переработки, как сушка (рис. 11.19), изготовление чаёв и сборов, настоев, отваров и экстрактов. Вещество, с которым связан терапевтический эффект, извлекают из растения или получают химическим путём. Однако не всегда удаётся установить, каким веществом обусловлен лечебный эффект растения. Так, до сих пор точно не установлено, какое из химических соединений, содержащихся в корневищах валерианы (рис. 11.20), даёт лечебный эффект.

В подобных случаях стараются использовать все имеющиеся в растении вещества и готовят настои, отвары и экстракты. 

Настои и отвары — это водные вытяжки из лекарственных растений. 

Экстракты — это концентрированные водные или спиртовые вытяжки из растительного сырья. 

Очень распространённая форма препаратов из лекарственных растений — сборы или чаи (рис.11.21), т. е. настои из нескольких видов растительного сырья. В них полезные вещества, содержащиеся в нескольких видах растений, действуют одновременно, дополняя и усиливая лечебный эффект. Лекарственные растения и сегодня играют важнейшую роль в медицине.



СТАРАЙТЕСЬ – ВЕРЬТЕ В УСПЕХ







ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВО. Изготовлением чаёв, настоев и экстрактов можно заниматься дома, в аптеках и т. п. Специалистами по изготовлению различных лекарственных препаратов, настоев, чаёв и экстрактов являются фармацевты. 

Первые фармацевты изготавливали лекарственные средства в те далёкие времена, когда люди ещё не умели писать, и поэтому никаких записей об их рецептах не сохранилось. А вот об античных лекарях можно найти множество упоминаний. Эти люди сами изготавливали лекарства из растительных средств по своим рецептам. С 4 века до н. э. греки впервые начали проводить научные исследования в области фармацевтики. Разделение на врачей и фармацевтов произошло в Европе лишь в 13 веке. В России подобных специалистов называли просто аптекарями. 

Фармацевты работают не только в аптеках, но и на складах медикаментов, в лабораториях и научно-исследовательских институтах, а также в организациях по сбору и обработке материалов для изготовления лекарственных препаратов. При успешной эффективной работе фармацевт может стать провизором и руководить коллективом специалистов. Для этого нужны знания химии, математики и ботаники, отличная память, чувство ответственности, внимательность. 

Основным риском профессии является опасность ошибиться и тем самым навредить своему клиенту. 

Фармацевтами становятся после пятилетнего обучения в медицинском вузе по специальности «Фармация», прохождения практики в какой-либо организации этого профиля. 

СЛОВАРЬ: настой; отвар; экстракт; сбор; чай. 


Проверь себя!
Ответь на вопросы 

1. Какие способы переработки дикорастущего сырья вы знаете? 
2. Назовите основные способы хранения и переработки сырья дикорастущих растений. 

3. Сырьё каких лекарственных растений используется в фармакологическом производстве? 



ПОДУМАЙТЕ, какие рецепты заготовки грибов и ягод вам известны, приведите примеры. 

ОБЪЯСНИТЕ, почему при некоторых способах заготовки ягод и грибов нужно строго соблюдать время кипячения продуктов.

  


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.