Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: Влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений

  Вспомните, какие условия окружающей среды необходимы для роста и развития растений. 

Растительные ресурсы нашей планеты ограниченны, и лишь при их рациональном использовании могут быть обеспечены потребности населения. Чтобы рационально использовать ресурсы дикорастущих растений, нужно знать количество, географическое распределение и динамику запасов сырья для каждого используемого вида дикорастущих растений. Кроме того, важно знать зависимость количества и качества произрастающих дикорастущих растений от экологических факторов, сроки восстановления природных запасов после заготовок. Факторы местообитания влияют не только на химический состав растения, но и на степень его развития. В одних условиях растение просто не может существовать, в других оно выживает, но может быть угнетено, в третьих оно великолепно растёт, но не плодоносит. У каждого вида есть свой экологический оптимум (оптимальность) — условия, в которых растение лучше всего развивается и успешно возобновляется, т.е. подходящая среда. 

Растения обычно входят в растительные сообщества — совокупность растений, которые приспособились к одинаковым условиям существования на установленном участке земли и связаны взаимным воздействием друг на друга. Так, в дубраве можно встретить ясменник (рис. 11.22, о), сныть (рис. 11.22, б) и щитовник мужской (рис. 11.22, в), но там нет ни брусники, ни черники, ни толокнянки, так как они растут чаще всего в сосновых лесах. 

Каждое растение встречается лишь в определённых сообществах. Кроме факторов местообитания, температуры, влажности, кислотности и механического состава почвы, на растения влияют другие виды, растущие в том же сообществе. Они затеняют почву, являются конкурентами в борьбе за влагу, азот и другие элементы минерального питания или, наоборот, как ольха, например, обогащают почву азотом. В одних сообществах, где условия благоприятны для существования вида, растения многочисленны, хорошо развиваются и обильно плодоносят. 

Урожайность растения, т. е. запас сырья на единицу площади, тем больше, чем благоприятнее для вида условия местообитания. Так, в песчаном сосновом бору, где ландыш образует невысокие светло-зелёные побеги с двумя, а часто и с одним листом (рис. 11.23, а), урожайность его побегов составляет 6—10 г/м- (сухой вес), в дубравах же на богатых почвах побеги ландыша тёмно-зелёные, с двумя, зачастую с тремя листьями, а урожайность их возрастает до 10-30 г/м2 (рис. 11.23, б). 

Урожайность надземной массы хвоща полевого на пойменных лугах обычно составляет 2-5 г/м2, а на песчаных почвах, где нет конкуренции со стороны других видов, образуются почти чистые заросли хвоща с урожайностью до 100 г/м2 (рис. 11.24). 

Чтобы правильно использовать природные богатства, необходимо знать общую величину запасов сырья каждого используемого вида растения и размещение этих запасов по территории. Важно не только определить общую величину запасов сырья, но и знать, насколько они стабильны. В одном и том же лесу можно собирать грибы вёдрами, а на следующий год их не будет совсем. То же относится к урожаю плодов и ягод многих дикорастущих растений. 

Таким образом, при учёте запасов растительного сырья, планировании и организации заготовок необходимо знать, в каких сообществах растение активно развивается и от каких факторов больше всего зависит его урожайность. 

СЛОВАРЬ: экологический оптимум; растительные сообщества. 



Вопросы для интеллектуалов


ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ: 

1. Какие факторы необходимо учитывать при рациональном использовании ресурсов дикорастущих растений? 

2. От каких факторов зависит урожайность дикорастущих растений? Какие экологические факторы вашего региона снижают восстановление ресурсов дикорастущих растений? Обоснуйте свой ответ конкретными примерами. 


ОБЪЯСНИТЕ, почему при заготовке сырья дикорастущих растений необходимо учитывать экологические факторы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.