Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: Механическая трансмиссия в технических системах

  Подумайте, почему вал мотора автомобиля вращается с большой скоростью, даже когда колёса вращаются медленно.


Для передачи механической энергии от двигателя к рабочему органу в технических системах устанавливается передаточное устройство, называемое трансмиссией. Термин «трансмиссия» происходит от латинского слова, которое переводится на русский язык как «передача», «переход». Трансмиссия позволяет изменять скорость и направление движения рабочего органа, форму движения, а также величину передаваемого на него усилия от двигателя.

Передача энергии от мотора к рабочему органу может осуществляться механическим, электрическим или гидравлическим устройством. Механическое передаточное устройство называют передаточным механизмом.

Передаточный механизм — это устройство, позволяющее изменять скорость вращения валов, шкивов, деталей, устройств, направление вращения, устанавливать наиболее удобное расположение вращающихся валов, деталей и узлов механизмов (рис. 4.8). Устройство, которое передаёт движение, называется ведущим. То устройство, которое принимает движение и усилие, называется приёмным.

Некоторые механизмы передачи движения дают возможность изменить форму движения. Например, преобразовать возвратно-поступательное движение во вращательное и, наоборот, вращательное в возвратно-поступательное. Такое преобразование движения происходит в кривошипно-шатунном механизме двигателя внутреннего сгорания, в механизмах швейных машин, насосах и других технических системах (рис. 4.9, а). Вращательное движение преобразуется в возвратно-поступательное с помощью кулачкового механизма (рис. 4.9, б) или реечной передачи (рис. 4.9, в).

Кулисный механизм позволяет получить вместо вращательного движения колебательное (рис. 4.10, а). Храповой механизм преобразует возвратно-поступательное движение рычага в прерывистое вращение храпового колеса (рис. 4.10, б).

Передача движения в передаточном механизме может осуществляться посредством сцепления движущихся деталей друг с другом за счёт силы трения. Такая передача называется фрикционной, а соприкасающиеся детали — катками.

В этой передаче вращающиеся детали могут при недостаточном соприкосновении проскальзывать друг относительно друга. Часть энергии, передаваемой от двигателя, при этом теряется. Однако в этом есть и определённый плюс. В автомобиле есть механизм сцепления. Он представляет собой два прижатых друг к другу диска, образующих фрикционную передачу. Этот механизм предназначен для кратковременного отсоединения трансмиссии (коробки передач) от двигателя при передаче механической энергии. Происходит плавное переключение передачи для движения с разной скоростью.

Для того чтобы сцепление было более надёжным, соприкасающиеся поверхности контактирующих деталей покрывают специальной прессованной фрикционной пластмассой или асбестопроволочной тканью — ферродо (рис. 4.11).

Фрикционная передача может осуществляться и с помощью ремней. Она называется «ремённая передача». Ремённые передачи распространены больше, чем фрик ционные передачи на основе непосредственного контакта вращающихся деталей.

Если на передающих и принимающих катках сделать зубья, соединить зубья деталей, связать их зубчатым ремнём или цепью, то проскальзывания уже не будет. Получим зубчатую передачу, а именно цепную передачу или ремённо-зубчатую (рис. 4.12). При такой передаче нет потери энергии за счёт проскальзывания соединённых деталей.

Зубчатые, цепные и ремённо-зубчатые передачи могут передавать больше усилия на рабочий орган, чем фрикционные передачи.

Зубчатые передаточные механизмы позволяют изменять скорость и направление вращения валов и деталей. Например, червячная передача позволяет уменьшить скорость вращения ведомого вала в десятки раз. Зубчатые колёса и валы вращаются с заданной частотой вращения — числом оборотов в минуту или секунду (об/мин, об/с). При расчёте параметров передачи вращательного движения можно определить нужные частоты вращения зубчатых колёс с помощью передаточного отношения: Авх 2вых U~ <Ьых “ 2ах ’ где /?ах — частота вращения вала на входе передаточного механизма, об/мин; г^ых — частота вращения на выходе из механизма, об/мин; zax и zBblx — число зубьев зубчатых колёс на входном и выходном валах механизма.

Передаточное отношение — это отношение числа зубьев на колесе ведомого вала к числу зубьев ведущего колеса вала. Чем больше зубьев на зубчатом колесе ведомого вала, тем медленнее оно будет вращаться по сравнению с частотой вращения зубчатого колеса (шестерни) ведущего вала (рис. 4.13, а).

Пример. Если частота вращения ведущего колеса составляет 2000 об/мин, а частота вращения ведомого колеса должна составлять 1000 об/мин, то передаточное отношение U — 2000 : 1000 = 2. Известно, что число зубьев у ведущего колеса (шестерни) равно 30.

Для того чтобы получить нужную частоту вращения ведомого колеса, нужно рассчитать число его зубьев. ■2вых = 2ВХ X U = 20 X 2 = 40 (зубьев). Для того чтобы обеспечить необходимую частоту вращения ведомого вала, используют специальные устройства, редукторы, состоящие из нескольких валов и зубчатых колёс (рис. 4.13, б).

Примером такого устройства является редуктор, установленный в механических часах. Часовой редуктор обеспечивает частоту вращения секундной, минутной и ча совой стрелок: секундная стрелка делает один оборот в минуту, минутная стрелка — об/мин, а часовая стрелка — об/мин.

ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВО. Проектированием, конструированием и эксплуатацией механического оборудования, машин и аппаратов в различных сферах производства занимается инженер-механик. Механики, создававшие различные механизмы и машины, работа которых основана на физических законах механики, были первыми инженерами.

Профессия инженера-механика считается универсальной. Её представители участвуют в производстве от бытовых товаров и продуктов питания до электронной техники и космических ракет. Благодаря своему образованию инженер-механик может легко ориентироваться в постоянно обновляющемся мире техники и технологии.

Инженер-механик может выбрать специализацию в разных направлениях и быть конструктором, технологом или испытателем. Конструктор занимается проектированием и конструированием машин и механизмов, а также систем комплексной механизации производства. Технолог организует процессы монтажа и наладки механизмов и активно участвует в этом. Испытатель выполняет непосредственное испытание и обслуживание механизмов, анализируя условия и оптимальный режим их работы.

СЛОВАРЬ: трансмиссия; передаточный механизм; передаточное отношение; редуктор.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ:

1.   Для чего предназначен передаточный механизм?

2.     Какие передачи позволяют преобразовать возвратно-поступательное движение во вращательное?

3.     Какой механизм преобразует вращательное движение в колебательное?

4.     Где применяется храповой механизм?

5.     Почему для значительного изменения числа оборотов вместо пары зубчатых колёс применяют редукторы?

6.     Что такое передаточное число и как его рассчитать?

 

НАЙДИТЕ в справочниках или Интернете информацию о применении цевочной зубчатой передачи в одной старинной машине, используемой в сельском хозяйстве в эпоху Средневековья.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.