Д/З Законспектируйте тему урока. Ответьте на вопросы.
Скрины лекций в ЛС!
Сайт учителя Технологии: https://tehnologiya-111.blogspot.com
Сайт учителя Технологии: https://tehnologiya-111.blogspot.com
Что значит воспринять и понять информацию? Можно ли с помощью своих органов чувств улавливать радиосигналы радиостанций?
Урок 1
Информация — это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их свойствах и состоянии, количественных и качественных проявлениях, которые воспринимают живые организмы (люди, животные, растения), технические устройства или другие приёмники сведений в процессе их приспособления к условиям окружающей среды, жизни, деятельности или работы. Такие сведения преобразуются органами чувств живых организмов или анализаторами технических устройств в электрические или химические отпечатки. Каждый такой отпечаток соответствует определённому объекту, явлению или каким-то их элементам. Отпечатки отправляются на хранение в запоминающие органы или устройства: в мозг или клетки живого организма, в электронную или магнитную память технического устройства. При повторном получении сведений об объектах и явлениях окружающей среды живой организм сравнивает новые отпечатки информации с тем, что уже записано в запоминающем органе или устройстве. Происходит «узнавание» информации. Это позволяет лучше и быстрее приспосабливаться к условиям окружающей среды. В информационных технологиях важно не только получать и усваивать информацию, но и передавать её другим. Для этого отпечатки должны быть такими, чтобы другие живые организмы или технические устройства могли воспринять их. Отправитель информации должен представить её для получателя в какой-либо материальной форме, доступной для восприятия. Для живых организмов материальная форма информации должна соответствовать имеющимся у них каналам восприятия информации. Для людей и многих животных, как вы уже знаете, это зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Соответственно информация должна быть представлена визуально (наглядно), с помощью звука, запаха, химических веществ для восприятия их на вкус, механическим воздействием, температурой. Для технических устройств из этого перечня исключается вкусовой канал, но добавляются электрические импульсы. Каждый человек индивидуально подходит к восприятию одних и тех же событий и явлений. Для одного происходящее является благом, а для другого — наказанием. Люди различаются по ведущим каналам восприятия информации. Например, если кому-то необходимо прослушать изучаемый материал, то другому — рассмотреть или потрогать. Для визуалов, т. е. для людей, лучше воспринимающих визуальную информацию, важно, чтобы эта информация находилась в поле их зрения. Замечательно, если материал можно прочитать. Только тогда, когда визуал увидел информацию, он сможет её запомнить и полностью воспринять. Аудиалы лучше воспринимают информацию на слух. Людям, имеющим ведущий аудиальный канал восприятия информации, всегда легче усваивать её на лекциях.
Урок 2
Для людей с повышенной способностью воспринимать тактильную информацию всегда лучше что-то потрогать руками. Как правило, такие люди очень эмоциональны и подвержены различным направлениям деятельности. К ним относятся художники, скульпторы, т. е. те, кто способен проживать при соприкосновении с предметами и творить собственную реальность. Существуют люди, склонные во всём искать смысл, раскладывать свои знания «по полочкам», анализировать происходящее. Таких людей можно назвать мыслителями и философами. Для них новая информация должна обязательно быть предметом размышлений. Познать истину — их главная цель. Таким образом, способы восприятия информации существуют самые различные. Все вместе они создают гармоничную и целостную картину мира, в которой приветствуется полнота многообразия. Необходимо развивать все каналы восприятия, но делать это с опорой на ведущий вид. Тогда любая деятельность человека будет успешной, приведёт его к новым открытиям и свершениям.
ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВО. Хорошо развитые чувства вкуса и обоняния могут понадобиться при выборе профессии. Одной из таких профессий является профессия дегустатора. На предприятиях по производству духов, чаёв, кофе и т. п. с помощью дегустатора добиваются получения продукции высокого качества. Дегустатор должен от природы различать тончайшие нюансы вкуса и запаха. Научить чувствительности нельзя, но если есть способности, их можно развить. Дегустаторы целенаправленно работают над этим, упражняясь в различении запахов и вкусов. Оттенки вкуса и запаха нужно не только различать, но и запоминать. Квалификация дегустатора развивается с годами. Настоящие дегустаторы не курят, не льют крепкого алкоголя, не пользуются духами. Дегустатор должен ориентироваться не только на вкус и запах, но и на зрение, слух, а иногда и на осязание. Например, оценивая чайные листья, он внюхивается в них, оценивает их на ощупь, прислушивается к шороху. Затем он присматривается к цвету настоя и лишь после этого пробует его на вкус. Профессию дегустатора можно получить на курсах, организованных каким-либо предприятием. Как правило, из множества студентов лишь некоторые успешно проходят все этапы обучения, получают соответствующий диплом и приглашение работать в компании. Кроме того, эту профессию можно получить, окончив вуз по специальности «Технолог пищевой, табачной и парфюмерной промышленности». В этом случае, если есть способности к дегустации, их можно успешно совместить с технологическими знаниями. Существуют разные специальности профессии дегустатора: нюхач — мастер парфюмерии; сомелье — специалист по винам; титестер — дегустатор чаёв и т. п.
СЛОВАРЬ: информация; дегустатор.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ: 1. Как в мозге человека запечатлевается информация? 2. Для чего информация представляется в какой-нибудь материальной форме? 3. В какой материальной форме можно дать информацию человеку?
СМОЖЕТЕ ЛИ ВЫ прочитать с закрытыми глазами надпись, которую ваш товарищ «напишет» палочкой печатными буквами на вашей руке. Проведите опыт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий