Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: Основные технологии обработки древесных материалов ручными инструментами

 Какие способы ручной обработки заготовок из древесины и древесных материалов вы знаете?

При обработке древесины, особенно при создании прикладных художественных изделий, используются преимущественно ручные инструменты. Одним из самых древних инструментов для работы по дереву был топор. Топором российские мастера создавали без единого гвоздя красивейшие сооружения. Топор необходим при строительстве бревенчатых домов.

Существуют различные технологии обработки древесных материалов ручными инструментами (см. рис. 5.2).

Для раскалывания древесины используются колуны и топоры (рис. 5.7, а). Для перерубания применяют топоры, тесаки и мачете. Операцию тесания можно осуществлять с помощью топора и тесла (рис. 5.7, б). Выборку пазов и долбление древесных материалов осуществляют стамесками (рис. 5.7, в) и долотами.

Для строгания древесины используют ножи, струги, скобели, наструги, рубанки (рис. 5.8, о) и фуганки с деревянной и стальной колодкой, а также их модификации для строгания фигурных поверхностей.

Для декоративного строгания и художественной резьбы по древесине используют плоские и фигурные стамески и специальные резцы (рис. 5.8, б).

Для пиления (распиливания) древесины используются ручные и электрические пилы (рис. 5.9, а).

В изделиях из древесины часто приходится делать различные отверстия и углубления. Самыми простыми и старинными ручными инструментами для прокалывания и сверления отверстий являются шило и буравы (рис. 5.9, б, в). Выполнение операций сверления облегчают коловорот и механическая дрель (рис. 5.9, г). Для ускорения процесса сверления и этой технологии используют дрели различных конструкций. Для работы с древесиной широко применяются электрические сетевые и аккумуляторные дрели (рис. 5.9, д, е).

Рабочим органом коловорота и дрели являются свёрла. Их закрепляют в приспособлении, называемом патроном (рис. 5.10, а). Существуют свёрла разных видов (рис. 5.10, б). Самыми распространёнными свёрлами являются (рис. 5.10, в): спиральное 1, витое или односпиральное 2, перьевое 3, кольцевое (коронка), цилиндрическое сверло Форстнера.

Углубления и отверстия сложной формы в деталях и изделиях из древесных материалов можно выполнить с помощью стамески и долота (рис. 5.11). Эти инструменты часто используются при ручной обработке древесины и древесных материалов.

Долото более мощный инструмент по сравнению со стамеской. Оно внешне похоже на стамеску. Долото служит для выдалбливания глубоких прямоугольных пазов (гнёзд) или прямоугольных отверстий. При работе с долотами обязательно используют киянку (см. рис. 5.2, г). Чтобы при работе с киянкой ручка долота не разбивалась, на её конец надевают стальное кольцо.

Поверхность деталей и изделий из древесины при окончательной отделке шлифуют. При шлифовании снимаются оставшиеся неровности и шероховатости, и поверхность становится гладкой.

Для грубого шлифования древесины используют рашпили и специальные скребки, которые называются циклями (рис. 5.12, а, б). Ими можно соскабливать старую краску на деревянных изделиях. Для более тонкого шлифования применяют шлифовальную шкурку с разными размерами абразивных зёрен (рис. 5.12, в). Для удобства шлифования больших поверхностей можно использовать специальные колодки. Для шлифования изделий из древесины широко используются также электрифицированные инструменты и шлифовальные машины (рис. 5.13).



ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВО. Существует множество различных инженерных профессий. Инженер по инструменту организует работу по обеспечению предприятия необходимыми инструментами и технологической оснасткой, контролирует их своевременный ремонт и восстановление. Он должен знать технические параметры каждой изготавливаемой детали, выполнять чертежи, определять необходимый инструмент, оснастку, приспособления и станки для изготовления деталей и заготовок.

На уроках технологии, используя знания физики (физические характеристики материалов), математики и др., можно получить базовый уровень необходимых знаний и умений и основные практические навыки этой профессии:

• рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности труда;

• выполнять основные операции по обработке различных материалов, изготавливать изделия по чертежам и технологическим картам;

• использовать компьютер для решения технологических, конструкторских задач и в качестве источника информации;

• проектировать и изготавливать изделия;

• подготавливать инструмент, оборудование и материал к работе. Профессию инженера по оборудованию можно получить в технических колледжах и вузах.

СЛОВАРЬ: раскалывание; перерубание; тесание; вырубка; долбление; строгание; пиление; прокалывание; сверление; шлифование.


ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ:

1. Чем можно делать фигурные вырезы в древесных материалах?

2. Для каких операций можно использовать струг?

3. Каким инструментом можно снять старую краску или лак с изделия из древесины?

4 . В каком случае целесообразно применять электрифицированный шлифовальный инструмент?

5. Какие бывают виды сверл по дереву?

6. Чем долото отличается от стамески?


ПОДУМАЙТЕ, почему поверхность детали из древесины нельзя отстрогать или отполировать до зеркального блеска. (Подсказка: что такое структура древесины и на какой вид обработки она может влиять?)


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.