Цели урока:
Образовательные: ознакомить учащихся с основными видами металлообрабатывающих станков, особенностями процесса механической обработки металлов, назначением основных узлов и элементов станков.
Развивающие: развить умения анализировать, сравнивать, обобщать знания, развивать пространственное мышление и моторику рук.
Воспитательные: воспитать уважение к труду рабочих профессий, ответственность и аккуратность в работе.
Планируемые результаты:
Предметные: знание видов металлообрабатывающих станков, понимание технологии обработки металла, умение соблюдать технику безопасности.
Метапредметные: развитие способности к поиску необходимой информации, решению практических задач.
Личностные: формирование осознанного отношения к выбору профессии, уважительного отношения к результатам труда других людей.
Тип урока: комбинированный (лекция + практика)
Основные понятия:
Металлорежущие станки
Токарный станок
Фрезерный станок
Строгальный станок
Шлифовальный станок
Режущий инструмент
Заготовка
Операция обработки
Резец
Шероховатость поверхности
Способы крепления заготовки
Ход урока:
I. Организационная часть (3 мин.)
Приветствие учеников, проверка готовности класса к занятию, объявление темы и целей урока.
II. Актуализация опорных знаний (5 мин.)
Вопросы для проверки знаний предыдущего материала:
Что такое металл?
Перечислите известные вам способы обработки металлов.
Назовите инструменты, используемые при обработке металлов.
III. Изучение нового материала (20 мин.)
1. Понятие металлообработки
Металлообработка включает процессы изменения формы, размеров и свойств металлических изделий путём резки, сверления, шлифования и других операций.
2. Классификация металлообрабатывающих станков
Основные виды станков:
Токарные: используются для изготовления тел вращения (цилиндры, диски).
Фрезерные: применяются для фрезерования плоскостей, пазов, шлицевых соединений.
Строгальные: предназначены для строгания поверхностей линейчатых форм.
Шлифовальные: обеспечивают высокую точность и гладкость обработанных поверхностей.
3. Устройство токарного станка
Детали и узлы токарного станка:
Станина
Передняя бабка
Задняя бабка
Суппорт
Каретка
Подвижная плита
Патрон
Салазки
Центр
Штоссель
4. Техника безопасности при работе на станках
Обязательно соблюдение техники безопасности:
Использование защитных очков и спецодежды.
Запрещено касаться движущихся частей руками.
Надежное крепление заготовок и инструмента.
Периодический контроль состояния оборудования.
IV. Практическое задание (15 мин.)
Практическая работа в группах:
Задание: изготовление простой детали (штанга или втулка) на токарном станке.
Ход работы:
Выбор заготовки.
Установка заготовки на патроне.
Выравнивание центра и фиксация задней бабки.
Настройка скорости подачи и резца.
Выполнение обработки.
Завершение работы, уборка рабочего места.
V. Закрепление изученного материала (5 мин.)
Тестирование и обсуждение результатов практической работы.
VI. Рефлексия (2 мин.)
Подведение итогов урока, самооценка учениками своей работы, оценка учителя.
VII. Домашнее задание (2 мин.)
Написать реферат на тему "История развития металлообрабатывающей промышленности в России".
Дополнительные материалы:
Учебники по технологии обработки материалов
Иллюстрации и схемы металлообрабатывающего оборудования
Правила техники безопасности при работе на станках
Оценочные критерии:
Оцениваются:
Владение теоретическим материалом.
Качество выполненной практической работы.
Аккуратность и дисциплина при выполнении заданий.
Такой конспект поможет организовать полноценное занятие по обработке металла на станках, обеспечив глубокое усвоение учебного материала учащимися.
Комментариев нет:
Отправить комментарий