Эта таблица поможет вам управлять временем, логично переходить от одного этапа к другому и использовать эффективные реплики для вовлечения учеников.
Часть 1: Теоретический блок (≈ 45 минут)
Цель: Ввести новое понятие, объяснить теоретические
основы и проверить первичное понимание.
|
Этап урока |
Время (мин.) |
Действия
учителя |
Рекомендуемые
реплики учителя |
|
1.
Организационный момент и мотивация |
5 |
Приветствует
класс, проверяет готовность. Создает интригу, задает проблемный вопрос,
связанный с темой урока. |
Приветствие:
"Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть. Давайте проверим, все ли готово к
уроку." <br> Мотивация: "Задумывались ли вы
когда-нибудь, почему...? Сегодня мы с вами найдем ответ на этот вопрос."
/ "Перед вами проблема/задача... Как вы думаете, как ее можно решить? К
концу урока мы с вами научимся это делать." |
|
2.
Актуализация знаний |
7 |
Организует
краткое повторение ранее изученного материала, который необходим для
понимания новой темы. |
"Давайте
вспомним, что мы обсуждали на прошлом уроке. Что такое...?" /
"Какие ключевые понятия нам понадобятся сегодня из того, что мы уже
знаем?" / "Отлично, эти знания станут фундаментом для нашей
сегодняшней темы." |
|
3.
Объяснение нового материала |
20 |
Четко и
структурированно излагает теорию, используя наглядные материалы (презентация,
доска, видео). Разделяет материал на логические блоки. |
Введение
темы: "Итак, тема нашего сегодняшнего урока – [...]. Запишите,
пожалуйста." Переходы между блоками: "Мы рассмотрели первый
аспект. Теперь перейдем к следующему..." / "Особенно важно обратить
внимание на..." / "Это ключевое правило/формула, давайте его
выделим." |
|
4.
Первичное закрепление и проверка понимания |
10 |
Задает
вопросы по новому материалу, предлагает выполнить короткое задание у доски
или с места, чтобы убедиться, что основа понятна. |
"Чтобы
убедиться, что все понятно, давайте ответим на несколько вопросов." /
"Кто может своими словами объяснить, что такое...?" / "Давайте
вместе решим один пример/задачу, чтобы увидеть, как это работает на
практике." |
|
5. Переход
к практике |
3 |
Подводит итог
теоретической части и анонсирует переход к практической работе. Объясняет,
как теория будет применяться на практике. |
"Отлично,
с теорией мы разобрались. Теперь самое интересное – посмотрим, как применить
эти знания на практике." / "Сейчас мы переходим ко второй части
нашего урока, где каждый из вас сможет попробовать свои силы." |
Часть 2: Практический блок (≈ 45 минут)
Цель: Отработать полученные знания на практике,
развить навыки и оценить степень усвоения материала.
|
Этап урока |
Время (мин.) |
Действия
учителя |
Рекомендуемые
реплики учителя |
|
6.
Инструктаж по практической работе |
5 |
Четко и
пошагово объясняет задание, критерии оценки и правила выполнения. Убеждается,
что инструкция понятна всем. |
"Ваша
задача на вторую часть урока – выполнить [...]. Пожалуйста, внимательно
прочитайте инструкцию." / "Обратите внимание на критерии оценки: я
буду оценивать [...]." / "Есть ли вопросы по заданию? Всем ли
понятно, что нужно делать?" |
|
7.
Практическая работа (самостоятельная или в группах) |
25 |
Наблюдает за
работой учеников, оказывает индивидуальную помощь, отвечает на вопросы,
контролирует время. |
Во время
работы: "Вижу, у вас отлично получается." / "Если возникли
трудности, поднимите руку, я подойду." / "Помните о времени, у вас
осталось 10 минут." / "Не забывайте сверяться с
алгоритмом/примером, который мы разобрали." |
|
8.
Представление и обсуждение результатов |
10 |
Организует
проверку выполненных заданий: выборочная проверка, обсуждение общих ошибок,
презентация лучших работ. |
"Время
вышло. Давайте посмотрим, что у нас получилось." / "Кто хотел бы
поделиться своим результатом?" / "Я заметил, что у многих возникла
сложность с [...]. Давайте разберем этот момент еще раз." /
"Отличная работа! Посмотрите, как [имя ученика] справился с
задачей." |
|
9.
Рефлексия и подведение итогов |
5 |
Задает
вопросы, помогающие ученикам осмыслить полученный опыт и знания. Подводит
итог всего урока. |
Рефлексия:
"Что нового вы сегодня узнали?" / "Какой этап урока был для
вас самым полезным/сложным?" / "Как вы думаете, где вам могут
пригодиться эти знания?" Итог: "Сегодня мы отлично
поработали: изучили теорию [...] и научились применять ее на практике. Вы
молодцы!" |
Совет: Будьте гибкими! Если вы видите, что ученики
устали или, наоборот, очень увлечены, можно незначительно скорректировать
время, отведенное на тот или иной этап. Удачи!
Образец записей ученика в тетради
2 сентября.
Классная работа.
Тема: 3D-моделирование. Основные инструменты и создание
простой детали.
Часть 1: Теория 💻
1. Повторение:
- 3D-модель
– это объемное цифровое изображение объекта.
- Применяется
в инженерии, медицине, играх, кино.
- Мы
будем работать в программе [название программы, например, TinkerCAD].
2. Новый материал: Основные инструменты редактора
- Рабочая
плоскость – это "стол", на котором мы создаем модели.
- Примитивы
– базовые готовые фигуры (куб, сфера, цилиндр, конус). Из них собирается
модель.
- Инструменты
трансформации:
- Перемещение
➡️: Движение объекта по осям X, Y, Z.
- Масштабирование
📏: Изменение размера объекта. Важно:
можно изменять пропорционально или только по одной стороне.
- Вращение
🔄: Поворот объекта вокруг одной из
осей.
- Логические
операции (Булевы операции):
- Группировка
(Объединение) ✅: Превращает несколько
отдельных фигур в одну целую деталь.
- Вычитание
(Отверстие) ✂️: Использует одну
фигуру, чтобы вырезать часть из другой. Фигура-инструмент становится
"невидимой".
3. Пример, разобранный с учителем:
Задача: Создать куб с цилиндрическим сквозным
отверстием по центру.
- Алгоритм:
- Перетащить
на рабочую плоскость примитив "Куб".
- Задать
ему размеры: 50х50х50 мм.
- Перетащить
примитив "Цилиндр".
- Установить
для цилиндра свойство "Отверстие".
- Задать
диаметр цилиндра 20 мм и высоту 60 мм (чтобы он точно прошел сквозь куб).
- Выделить
оба объекта и использовать инструмент "Выровнять", чтобы
разместить цилиндр точно по центру куба.
- Выделить
оба объекта и нажать "Сгруппировать".
- Результат:
получился куб с идеальным отверстием.
Часть 2: Практика 🛠️
Практическая работа: Создание детали "Втулка"
Задание: Спроектировать деталь "Втулка" по
заданным размерам.
- Внешний
цилиндр: диаметр 40 мм, высота 30 мм.
- Внутреннее
сквозное отверстие: диаметр 25 мм.
Мои шаги выполнения:
- Создал
"Цилиндр" (основу). Задал размеры: D=40 мм, H=30 мм.
- Создал
второй "Цилиндр" (для отверстия). Задал ему свойство "Отверстие".
Размеры: D=25 мм, H=40 мм (с запасом).
- Выделил
обе фигуры.
- Применил
инструмент "Выровнять" по центральным осям.
- Нажал
кнопку "Сгруппировать". Деталь готова.
(Здесь ученик может сделать небольшой эскиз детали от
руки)
Работа над ошибками (обсуждение с классом):
- Проблема:
Отверстие получилось не по центру.
- Решение:
Нужно всегда использовать инструмент "Выровнять", а не
двигать объекты "на глаз".
- Проблема:
Деталь получилась не того размера.
- Решение:
Внимательно вводить значения в поля размеров, а не тянуть мышкой.
Выводы (рефлексия):
Я научился использовать базовые инструменты 3D-редактора.
Самым важным оказалось точное выравнивание и группировка. Теперь я могу
создавать простые детали, комбинируя фигуры и делая в них отверстия.
Домашнее задание:
Создать 3D-модель простого брелока для ключей, используя
свои инициалы (буквы) и любую примитивную фигуру в качестве основы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий