Хронология на "искажение" учения Иисуса (Исы) и его "восстановление".
Вот хронология:
-
I век н.э. (При жизни Исы):
- Истинное Послание: Аллах посылает пророка Ису (Иисуса) сына Марьям (Марии) к народу Израиля. Его миссия:
- Подтвердить истинность Торы (Закона Моисея).
- Принести Благую Весть (Инжиль) о грядущем последнем пророке (Мухаммаде).
- Призвать людей к поклонению Единому Богу (Аллаху) и соблюдению Его Закона.
- Совершать чудеса по воле Аллаха.
- Ключевыемоменты:
- Иса был пророком и рабом Аллаха, а не Сыном Божьим или Богом.
- Он проповедовал строгое единобожие (Таухид).
- Он призывал к соблюдению Закона (Шариата).
- Он не был распят и не умер за грехи людей (Коран 4:157-158). Аллах вознес его к Себе.
- Его истинное учение (Инжиль) было откровением от Аллаха.
- Истинное Послание: Аллах посылает пророка Ису (Иисуса) сына Марьям (Марии) к народу Израиля. Его миссия:
-
I - IV века н.э. (Период "Искажения":
- Отход от Закона и Единобожия: После вознесения Исы его последователи начинают отходить от его истинного учения:
- Влияние Павла (Шауль из Тарса): Фигура Павла рассматривается как ключевая в искажении:
- Павел не был истинным последователем Исы и не был назначен им апостолом.
- Он отменил обязательность соблюдения Закона (особенно обрезания, пищевых запретов) для новообращенных язычников (как в Антиохии и решении Иерусалимского Собора в Деяниях 15, которое ислам рассматривает как начало отхода).
- Его учение об "оправдании верой без дел Закона" (Рим. 3:28) рассматривается как бида'а (пагубное нововведение) и отказ от пути спасения через соблюдение Божественного Закона.
- Он ввел концепцию, что смерть Исы была искупительной жертвой за грехи, что отрицается Кораном.
- Развитие Тринитарной Доктрины: Постепенное принятие учения о Троице (Отец, Сын, Святой Дух) на Вселенских Соборах (Никея 325 г., Константинополь 381 г., Эфес 431 г., Халкидон 451 г.) рассматривается как величайшее искажение, нарушающее абсолютное единобожие (Таухид), которое проповедовали все пророки, включая Ису. Обожествление Исы считается ширком (многобожием).
- Отказ от Шариата: Ритуальные и правовые предписания Торы, которые соблюдал Иса, были объявлены необязательными или отмененными в христианстве (особенно Павлом). Это воспринимается как беззаконие (фиск) и отказ от Божьего руководства.
- "Потеря" или искажение Инжиля: Считается, что истинное Евангелие (Инжиль), ниспосланное Исе, было утеряно или намеренно искажено его последователями. Канонические Евангелия рассматриваются как содержащие фрагменты истины, но смешанные с человеческими вымыслами и искажениями.
- Влияние Павла (Шауль из Тарса): Фигура Павла рассматривается как ключевая в искажении:
- Отход от Закона и Единобожия: После вознесения Исы его последователи начинают отходить от его истинного учения:
-
V - VI века н.э. (Укоренение "Заблуждения"):
- Христианство полностью оформляется как религия, отличная от пути всех пророков:
- Догмат о Троице и Божественности Иисуса Христа становится центральным.
- Учение о спасении исключительно через веру в искупительную жертву Христа, а не через веру и соблюдение Божественного Закона, утверждается как основа.
- Развивается сложная церковная иерархия и обрядность, отличная от простого поклонения, предписанного пророками.
- Исчезают или маргинализируются группы, сохранявшие верность закону и единобожию (возможно, упоминаемые в Коране как "помощники" Исы, уверовавшие в него).
- Христианство полностью оформляется как религия, отличная от пути всех пророков:
-
Начало VII века н.э. (Восстановление Истины через Мухаммада):
- Последний Пророк: Аллах посылает Мухаммада (мир ему) как Печать Пророков.
- Коран – Финальное Откровение: Через Мухаммада ниспосылается Коран – окончательное, совершенное и неискажаемое руководство для человечества, подтверждающее истинность предыдущих пророков (включая Мусу/Моисея и Ису/Иисуса) и исправляющее искажения, вкравшиеся в их писания и учения последователей.
- Восстановление Учения Исы в Исламе:
- Таухид (Единобожие): Ислам полностью восстанавливает абсолютное единобожие, которое проповедовал Иса. Любое придание Аллаху сотоварищей (Троица, Божественность Исы) отвергается.
- Статус Исы: Восстанавливается истинный статус Исы как одного из величайших пророков Аллаха, Его раба и посланника, Мессии (аль-Масих), рожденного от девы чудесным образом, но не Бога и не Сына Божьего. Подтверждается его вознесение и отрицается распятие.
- Шариат (Божественный Закон): Ислам восстанавливает необходимость следования Божественному Закону (Шариату) как неотъемлемой части веры и пути к довольству Аллаха и спасению. Законы Корана и Сунны пришли на смену предыдущим законам (Торе, истинному Инжилю), отменяя одни предписания и подтверждая другие, в рамках окончательного Божьего руководства.
- Спасение: Путь спасения – это вера в Единого Аллаха, Его пророков, Писания, Судный День + праведные дела в соответствии с Шариатом.
- Исправление Истории: Коран исправляет ключевые, с точки зрения ислама, искажения в истории Исы (распятие, Троица, отмена Закона).
Ключевая мысль хронологии: Ислам видит себя не как новую религию, а как восстановление и завершение изначальной религии единобожия (Ислам в широком смысле), которую проповедовали все пророки, включая Авраама, Моисея и Иисуса. Учение Исы было искажено его последователями (особенно через Павла и догмат Троицы), отказавшимися от Закона и единобожия. Мухаммад и Коран восстановили это учение в его чистой, окончательной форме.
Комментариев нет:
Отправить комментарий