Приключения Ильи набирают ход.
Глава XIII. Лесная Школа Мастеров
Когда солнце было ещё низко над горизонтом, сова Глаша подлетела к окну и негромко постучала клювом. На лапке — свиток с печатью. Как только Илья коснулся его, земля под ногами дрогнула, а мастерская завертелась, словно кубик Рубика, стены пересобрались, а пол превратился в мягкий мох…
— "Держись крепче!" — крикнула сова.
И в следующую секунду Илья исчез.
Он очутился в долине, скрытой в сердце леса. Вокруг — мастерские из дерева, камня, глины, металла, в которых работали мастера в длинных жилетах с множеством карманов. Вместо школьных звонков здесь гремели молотки, звенели напильники, и звуки капающей воды чертили метроном ритма труда.
Навстречу Илье вышел большой бобёр в медной оправе, в сине-серой куртке с циркулем и отвесом на ремне.
— "Илья Петров? Мастер Медный Бобр. Куратор по деревянным механизмам и плотницкому волшебству. Добро пожаловать в Лесную Школу Мастеров."
Из-за каменной арки вышел ещё один: высокий, в плаще из мха, глаза как кварц, руки — будто из гранита.
— "А я Ткач Камней. Учу, как укладывать мысль в камень, чтобы он держал век. Ваш дед был моим учеником. Он многое унаследовал. Ты готов узнать — зачем он построил тот дом?"
Глава XIV. Линии, которые строят мир
После нескольких дней в Лесной Школе Мастеров Илья начал замечать: у каждого здания здесь был смысл, у каждого окна — расчёт, у каждого крыльца — приглашение к труду. Даже если что-то выглядело сказочно — оно было расчерчено, вымерено и выстрадано трудом и точностью.
Однажды утром в мастерскую вошёл Ткач Камней. Он держал в лапах огромный свиток и строгую линейку с затейливой рукояткой в виде совы.
— "Сегодня ты начнёшь видеть невидимое. Это урок черчения."
Он развернул свиток. На нём — планы разных домов: круглые, треугольные, с галереями и стеклянными крышами, но все начерчены с математической точностью.
— "Строительство — это не молоток и гвозди. Это сначала мысль, потом — линия, потом — труд.
И если ты хочешь построить настоящий дом с двором, баней, мастерской, хлевом и даже погребом — начни с плана."
Глава XV. Важная доска чертёжника
Илью отвели в отдельную мастерскую — Комнату Линий. Там был только один предмет — черчёжная доска, украшенная узорами. Он положил на неё чистый лист — и доска сама выделила рамку, штамп, и написала в углу имя: "Илья П."
Рядом всплыл светящийся циркуль и голос сказал:
— "Выбери масштаб. 1:100 для общего плана, 1:50 для двора, 1:20 для деталей. И не вздумай рисовать на глаз — тут ошибки строят перекошенные судьбы."
Илья начал.
Сначала он нарисовал контур участка — прямоугольник с севером, югом, солнцем и ручьём. Потом — контур будущего дома. Где будет кухня с окном в сад, где печь ближе к центру, где сеновал, где мастерская, где уютная веранда, чтобы слушать дождь.
Каждую деталь доска проверяла, и если что-то не сходилось — линии начинали дрожать:
— "Осторожно. Дверь не откроется, если ты оставишь 40 см вместо 70."
Он исправлял. Старался.
Когда чертёж был готов, доска сама выдала свиток:
«Одобрен: план “Дом с сердцем”. Проходит в архив Лесной Школы как работа ученика Петрова Ильи.»
Глава XVI. Двор, как продолжение дома
Теперь Илья занялся двором.
Он узнал, что двор — это не просто место между домом и забором, а живая часть жилища. В Книге Основ Технологии была особая глава:
«Двор — это то, что связывает человека с землёй, животными и делом.»
На чертеже он добавил:
-
Сарай с полками и навесом — чтобы инструменты не мокли.
-
Тёплую баню — на юго-востоке, чтобы солнце прогревало.
-
Погреб полувкопанный — ближе к тени, чтобы сохранялось прохладное.
-
Колодец с крышей на резной опоре — на границе сада и мастерской.
-
Грядки и клумбы — по углам, как защита от ветра.
Черчёжная доска воскликнула:
— "Ты сделал из двора мысль, а не беспорядок. Это искусство планировки."
Глава XVII. От линии к делу
На следующий день Ткач Камней дал задание:
— "Теперь, когда у тебя есть план — начни строить макет."
Илья вырезал стены из коры, крышу из бересты, использовал палочки от шиповника как опоры, сушёную траву — как мох для утепления. Всё делал в масштабе, с реальной логикой.
Он заметил, как рука стала твёрже, как мысль — чётче.
Глава XVIII. Зачем дед построил дом именно здесь?
Когда макет был готов, Илья вышел на улицу. Ветер принёс с собой лист бумаги, на котором был старый дедов чертёж — почти такой же, как у Ильи.
— "Он уже всё знал…" — прошептал мальчик.
И тут Книга Основ Технологии сама раскрылась и показала новые строки, написанные золотом:
"Дед построил дом здесь, потому что это — перекрёсток смыслов.
Здесь сливаются:
— Память предков
— Мудрость мастеров
— Труд грядущихИ теперь ты продолжаешь эту линию. Не сбей её."
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Часть 6 https://tehnologiya-111.blogspot.com/2025/07/6.html
Часть 3 https://tehnologiya-111.blogspot.com/2025/07/3-iv.html
Часть 4 https://tehnologiya-111.blogspot.com/2025/07/4.html
Часть 5 https://tehnologiya-111.blogspot.com/2025/07/5_27.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий