1. 0–30 гг. н.э. — Пророческая миссия Исы (мир ему)
- Иса (Иисус) призывает к чистому единобожию (таухид):
поклонение только Аллаху, соблюдение закона Моисея, духовное очищение. - Он отвергает формализм иудеев, исцеляет больных, проповедует смирение и доброту.
- Его последователи — ха́вариюн (апостолы) — принимают его как пророка.
«Воистину, Аллах — мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему — это прямой путь!»
(Коран, 3:51)
2. 30–60 гг. — Уход Исы и первые общины
- Иса не был распят, как считает большинство христиан, а был вознесён Аллахом.
- Его миссия продолжается через ближайших учеников, особенно Якова (Иакова), брата Исы.
- Эти последователи придерживались единобожия и соблюдали еврейский закон.
«Они не убили его и не распяли, но им это только показалось…»
(Коран, 4:157)
3. 50–100 гг. — Появление Павла и разногласий
- Павел (Савл из Тарса), не видевший Ису, утверждает, что получил откровение напрямую.
- Он отвергает Закон Моисея, вводит идею спасения через веру в крестную жертву Иисуса.
- Начинается отход от оригинального учения.
- Развивается идея божественности Иисуса, грехопадения, искупления, Троицы (в зачаточной форме).
Коран предупреждает: «Горе тем, которые пишут Писание своими руками, а потом говорят: “Это от Аллаха”…»
(Коран, 2:79)
4. 100–300 гг. — Распространение языческого влияния
- Христианство распространяется в Римской империи, сливаясь с местными языческими культами (например, культа Митры и Осириса).
- Образ Исы всё больше обожествляется.
- Разные евангелия циркулируют, многие из которых не признаются позднее каноническими.
- Подавляются течения, которые сохраняли таухид, например, эбиониты и назареи.
5. 325 г. — Первый Никейский собор: официальное обожествление
- При императоре Константине утверждается:
- Иисус — “Бог-Сын”, единосущный Отцу.
- Проклятие на тех, кто считает его сотворённым существом.
- Никейский символ веры становится обязательным.
«Они взяли своих священников и монахов за господ, наряду с Аллахом…»
(Коран, 9:31)
6. 381 г. — Второй Вселенский собор: утверждение Троицы
- Святой Дух также объявляется Божественной личностью.
- Троица становится официальным догматом.
7. 431 г. — Собор в Эфесе: Мария — “Богородица”
- Присваивается титул “Богородицы” (Theotokos) Марии.
- Развивается культ Марии, что Коран также отвергает:
«Не говорите: Троица… Аллах — единственный Бог. Пречист Он от того, чтобы у Него был сын!»
(Коран, 4:171)
8. 451 г. — Халкидонский собор: две природы Иисуса
- Закрепляется догмат: две природы — божественная и человеческая — в одной личности.
9. VI–IX века — Господство церкви и уничтожение диссидентов
- Преследуются христиане-единобожники.
- Библия редактируется и распространяется на латинском.
- Культ святых, иконопочитание, молитвы к Иисусу и Марии становятся нормой.
10. VII век — Возврат истины через пророка Мухаммада (мир ему)
- Ислам провозглашает возвращение к учению всех пророков, включая Ису.
- Коран очищает и подтверждает истинное послание:
«Это — ваша община, единая община. А Я — ваш Господь, поклоняйтесь Мне!»
(Коран, 21:92)
Комментариев нет:
Отправить комментарий