Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

19 апреля 2025 г.

Рассказ: Урок, который многое изменил

В средней школе №12, в кабинете с большими окнами, сквозь которые проникал солнечный свет, проходил необычный урок ОРКСЭ. Ученики четвёртого класса расселись по своим местам, ожидая, что расскажет сегодня их учитель.


Учитель вошёл с мягкой улыбкой, поприветствовал детей и сказал:


— Сегодня мы поговорим о важной теме: чем отличается религия от секты.


Ребята насторожились — тема звучала серьёзно. Учитель подошёл к доске и нарисовал две колонки.


— Послушайте внимательно, — начал он. — Религия — это то, что установлено Самим Богом. Она начинается не с человека, а с откровения, которое передаёт ангел от Бога пророку. Например, Ислам пришёл от Аллаха через ангела Джибриля к пророку Мухаммаду, мир ему. Это — религия.


Он сделал паузу, чтобы ученики записали.


— А секта? Секта — это учение, которое придумали люди. Оно не основано на откровении от Бога, а появляется позже, как правило, из-за споров, разногласий или желаний власти и контроля. Секты могут использовать красивые слова, называть себя религиями, но у них нет связи с настоящим Божественным откровением.


— А как же иудаизм или христианство? — спросил Артём, поднимая руку.


Учитель кивнул:


— Хороший вопрос. Давайте посмотрим на факты. Моисей, мир ему, не называл свою веру «иудаизмом». В Танахе (еврейских священных книгах) слово «иудаизм» вообще не встречается. Это имя появилось позже.


— А Иисус? — спросила Амина.


— И Иисус, мир ему, не называл свою веру «христианством». В Евангелиях вы не найдёте, чтобы он так говорил. Он учил подчинению Богу, поклонению только Ему — как все пророки. Слово «христианство» появилось позже, и люди начали понимать его по-разному.


Учитель снова повернулся к доске и написал:


> Истинная религия — это Ислам.

Он был передан через откровение, начинается не с человека, а с Бога.

Все пророки — от Адама до Мухаммада — учили Исламу.




Дети молчали, но в этой тишине слышалось внимание и интерес. Кто-то тихо шепнул: «Теперь понятно…»


Учитель завершил урок словами:


— Учитесь отличать истину от вымысла. Не всё, что громко называется «религией», исходит от Бога. Настоящая религия — это то, что установил Бог, а не то, что придумали люди.


И когда прозвенел звонок, ребята уходили с урока не только с записями в тетрадях, но и с чем-то важным в сердце — с пониманием.


***



Прошёл год. Ученики стали старше, мудрее. Уроки ОРКСЭ оставили след — в мыслях и в сердцах. И вот, весной, в школе прошёл вечер встречи с родителями, куда пригласили представителей разных конфессий, включая православного священника, а также учителей и администрацию. Цель — помочь родителям выбрать модуль по ОРКСЭ на следующий учебный год: "Основы светской этики", "Основы православной культуры", "Основы мировых религиозных культур" или "Основы исламской культуры".

В зале было шумно, пока не начал говорить директор:

— Уважаемые родители! Сегодня вы сможете задать вопросы и сделать выбор, который повлияет на духовное воспитание ваших детей.

Священник в рясе, с крестом на груди, говорил о "любви", "прощении" и "благодати". Родители слушали вежливо, но один мужчина поднял руку. Это был отец одного из учеников, спокойный, но прямой.

— Простите, — начал он, — а почему Иисус, мир ему, молился Богу, как мусульмане, с поклоном, с омовением? Почему он говорил: «Не моя воля, но Твоя да будет»?

Священник замялся.

— Почему он называл Бога Аллахом, ведь именно это слово до сих пор используют арабы-христиане и мусульмане? Почему он говорил: «Отойдите от Меня, делающие беззаконие» — если, как вы учите, закон больше не нужен?

— Это… духовно понимается… — попытался объяснить священник, — по благодати…

Но другой родитель продолжил:

Христианство, как религия, вообще возникло не при Иисусе, а в Антиохии, спустя годы после него. И построено не на его словах, а на учении Павла, который отверг Закон. Но сам Иисус, мир ему, Закон соблюдал!

Кто-то кивнул, кто-то переглянулся. В зале становилось тихо, напряжённо.

— Вы хотите, чтобы наши дети изучали учение, в котором Бог превращается в человека, и где люди поклоняются иконам, крестам, мощам? Где вера — это просто «поверить», а заповеди исполнять не обязательно?

И прозвучал самый важный вопрос:

Кем вы хотите, чтобы стали наши дети? Слепыми последователями икон? Зажигателями свечей без смысла? Или людьми, знающими, что Бог — Один, и что Он требует от нас поклонения, подчинения, честности и молитвы, а не обрядов без духа?

Священник ничего не ответил. Администрация школы молчала. В глазах учителя ОРКСЭ читалось удивление — но и уважение. Эти родители думали. Не просто выбрали «традицию» или «красоту», а задумались: что есть Истина?

И на следующий день большинство родителей выбрали модуль «Основы исламской культуры».


Вот продолжение рассказа — третья часть, с живым диалогом, напряжением и сильной позицией учеников:


***


Прошло несколько месяцев после собрания родителей. В школе многое изменилось. После откровенного разговора на встрече с родителями учителя и администрация стали внимательнее относиться к теме духовности. Директор и завуч изучили больше материалов, посмотрели лекции, прочитали переводы Корана — и их взгляды на христианство начали меняться.


И вот однажды к ним пришёл тот самый православный священник. Он узнал, что на следующем уроке по «Разговорам о важном» будет обсуждаться тема «Мораль и духовность». Это показалось ему удобным поводом для новой встречи с учениками.


— Разрешите мне пообщаться с детьми, — сказал он директору. — Я хочу поговорить о добре, любви и свете.


Директор посмотрел на завуча. Они переглянулись, в их взгляде читалась настороженность.


— Мы… подумаем. В прошлый раз реакция родителей была… неоднозначной, — ответила завуч.


Но после обсуждения, решили всё же впустить его — с доверием к ученикам и их уровню знаний.



---


На уроке священник вошёл с приветствием и ласковой улыбкой. Он начал с привычного:


— Дети, Иисус учил любви. Он — свет миру. Он умер за наши грехи, чтобы вы были спасены...


Но тут поднялась рука. Это была ученица Марьям.


— Простите, а почему тогда, как сказано в Коране, Аллах говорит: «О Люди Писания! Не превышайте границ в вашей религии и не говорите об Аллахе ничего, кроме истины» (ан-Ниса 171)? Почему христиане говорят, что Бог — человек?


Священник замер.


Встал Юсуф:


— В суре аль-Маида 72 сказано: «Неверны те, кто сказал: ‘Воистину, Аллах — это Мессия, сын Марьям’. Мессия сказал: ‘О, сыны Исраиля, поклоняйтесь Аллаху, моему Господу и вашему Господу!’»


— И сам Иисус, мир ему, никогда не говорил, что он — Бог, — добавила Саида. — Он молился Аллаху. А поклонялись ли вы сами так, как он молился?


Священник пробовал перевести разговор:


— Главное — это любовь. Бог есть любовь...


Но ученики не отступали.


— А почему тогда в вашей религии не нужно соблюдать Закон, если сам Иисус сказал: «Не думайте, что Я пришёл нарушить Закон. Я пришёл не нарушить, но исполнить»? (Евангелие от Матфея 5:17) — спросил Рамзан.


Священник почувствовал, что всё идёт не так. Он пришёл с намерением «наставить», а встретил знание, разум и силу веры.


Когда урок закончился, он поблагодарил детей и вышел — задумчивый. Эти дети не просто что-то знали — они жили с пониманием и говорили словами Самого Аллаха.



---


А учитель ОРКСЭ сказал детям:


— Вы доказали, что истина — сильнее всяких убеждений. И что знание — это свет, который гасит любое невежество.



---



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.