Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

23 апреля 2025 г.

Урок Технологии: Мысли и Механизмы

Запах древесной стружки и легкий гул 3D-принтера в углу – обычная атмосфера кабинета технологии. Но сегодня воздух был заряжен иначе. Не привычным ожиданием работы руками, а скорее умственным напряжением и легким волнением. Настало время защиты проектов – не моделей или поделок, а эссе и докладов, посвященных миру технологий. Андрей Петрович, учитель, седовласый и спокойный, обвел класс взглядом поверх очков.


– Итак, друзья, сегодня мы слушаем и обсуждаем. Помните, технология – это не только станки и схемы, но и идеи, анализ, взгляд в будущее. Кто готов первым?


Первой, немного нервно теребя край своей презентации, вышла Аня Иванова. Её тема для эссе звучала почти философски: "Технология как продолжение человека: возможности и опасности".


– Эм-м… Здравствуйте, – начала она чуть дрогнувшим голосом, но, взглянув на ободряющий кивок учителя, выпрямилась. – Я хотела поразмышлять вот о чем… С одной стороны, технологии – это наши новые руки, глаза, даже мозг. Смартфон помнит за нас номера, навигатор ведет по незнакомым улицам, медицинские импланты возвращают слух… Это удивительно! Мы расширяем свои возможности, почти как в фантастике.


Аня говорила уже увереннее, жестикулируя. В ее эссе не было сложных чертежей или данных экспериментов, но была мысль, попытка осмыслить реальность.


– Но есть и другая сторона… – продолжала она, перелистнув слайд с изображением людей, уткнувшихся в телефоны. – Не становимся ли мы слишком зависимыми? Не теряем ли мы навыки, полагаясь на гаджеты? И где граница, за которой технология перестает служить нам и начинает… ну, управлять нами? Мое эссе – это скорее вопросы, чем ответы, но мне кажется важным об этом думать, особенно нам, кто будет создавать и использовать технологии завтра.


После её выступления повисла короткая тишина. Андрей Петрович кивнул.

– Спасибо, Аня. Глубокие вопросы. Кто-то хочет прокомментировать или спросить?


Лена с задней парты подняла руку:

– Аня, ты считаешь, что зависимость от смартфонов – это уже реальная опасность, сравнимая с другими зависимостями?

– В своем эссе я привожу аргументы, что да, по крайней мере, для психического здоровья и социальных навыков, – ответила Аня.


Следующим к доске вышел Максим Воробьев. У него был доклад – полная противоположность Аниному эссе. Четкая структура, конкретная тема: "Анализ эффективности солнечных панелей разного типа в условиях нашего города".


– Добрый день, – бодро начал Максим, щелкая пультом проектора. На экране появилась таблица. – Цель моего доклада – сравнить производительность монокристаллических и поликристаллических солнечных панелей на основе данных, собранных с метеостанции и расчетов инсоляции для наших широт. Задача – определить, какой тип панелей более выгоден для установки на крышах жилых домов в нашем регионе.


Доклад Максима был насыщен цифрами, графиками и техническими терминами. Он рассказывал о КПД, углах наклона, влиянии облачности и температуры. Он не задавал философских вопросов, он давал конкретные ответы, основанные на расчетах и анализе данных. Он даже принес небольшой образец монокристаллической ячейки.


– Вот, смотрите, – показал он темную, почти черную пластинку. – Она дороже, но, как показывают расчеты, её эффективность в пасмурные дни, которые у нас не редкость, компенсирует затраты за… – он сверился со своими записями, – …примерно 7-8 лет. Выводы моего доклада: для нашего города, с учетом климата и стоимости, монокристаллические панели являются более перспективным вложением в долгосрочной перспективе.


После Максима посыпались уже другие вопросы:

– А ты учитывал стоимость инвертора и монтажа? – спросил дотошный Саша.

– Да, в полной экономической модели это учтено, вот на слайде…

– А деградация панелей со временем?

– Тоже заложена, стандартный процент потери эффективности в год…


Урок подходил к концу. Выступили еще несколько человек – кто-то с эссе о влиянии робототехники на рынок труда, кто-то с докладом о перспективах использования графена. Андрей Петрович подвел итог:


– Смотрите, как интересно получилось. Эссе Ани заставило нас задуматься о смысле и последствиях технологий. Доклад Максима дал конкретные данные для принятия решения. И то, и другое – важные части мира технологий. Нельзя только изобретать и считать, нужно и осмыслять, к чему это ведет. И наоборот, одних размышлений мало – нужны факты и расчеты. Спасибо всем выступавшим, это был полезный урок.


Звонок прервал его слова. Ученики зашумели, собирая вещи. В воздухе снова смешались запахи дерева, легкий озон от принтера и – теперь уже – удовлетворение от хорошо сделанной умственной работы. Урок технологии сегодня показал, что она бывает очень разной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.