Учёба — это возможность изменить свою жизнь.
2 марта 2025 г.
ПОЭМА Важность учебы
16 сентября 2024 г.
10 сентября 2024 г.
Кафедра Технологии
Объединение предмета "Технология" с кафедрой точных наук, а не с эстетической кафедрой, может быть обусловлено несколькими факторами:
1. Логика процесса обучения и подход к решению задач: Точные науки (математика, физика, информатика) и технология часто связаны с решением конкретных прикладных задач, использованием инженерных методов и аналитических подходов. Обучение на этих кафедрах часто требует систематизации знаний, применения математических моделей и работы с реальными данными, что ближе по духу к предмету "Технология".
2. Интеграция с инженерными и научными дисциплинами: Технология как предмет часто включает изучение основ техники, материаловедения, автоматизации и робототехники, что тесно связано с инженерией и точными науками. На кафедре точных наук можно более эффективно преподавать такие предметы, поскольку специалисты в этих областях лучше разбираются в инженерных и технологических процессах.
3. Развитие навыков, связанных с новыми технологиями: В современном мире технологии тесно связаны с наукой и вычислительной техникой. Предмет "Технология" все больше фокусируется на цифровизации, автоматизации и инновационных решениях, что является частью STEM-образования (Science, Technology, Engineering, Mathematics), которое обычно координируется кафедрами точных наук.
4. Меньшая связь с искусством: Хотя технология может включать элементы дизайна и креативности, основной фокус предмета все же на функциональности, создании полезных продуктов и решении инженерных задач. Эстетические дисциплины, такие как искусство, больше сосредоточены на выражении идей и творчестве, что делает их менее связанными с основной целью технологического обучения.
Это не значит, что технология не имеет никаких пересечений с эстетическими науками, но основное направление предмета все же больше соответствует целям и задачам точных наук.
1 сентября 2024 г.
От идеи до бизнеса
История успеха школьника, ставшего предпринимателем
1. Идея и начало:
Всё началось, когда обычный школьник по имени Алексей увлёкся ремонтом велосипедов. Он заметил, что многие его одноклассники часто сталкиваются с поломками, но в городе не было доступных и качественных мастерских. Алексей решил, что может помочь своим друзьям и, заодно, заработать немного денег. Сначала он начал чинить велосипеды прямо у себя дома, используя минимум инструментов.
2. Первый шаг: Гараж
Собрав достаточно средств от своих первых заказов, Алексей решил расширить своё дело. Он убедил родителей предоставить ему старый гараж рядом с домом, где он мог бы работать более продуктивно. Гараж был немного переделан, чтобы стать первой мастерской, названной «АлексМастер». Здесь он не только ремонтировал велосипеды, но и начал производить небольшие аксессуары: звонки, фары, подножки.
3. Расширение: Мастерская
С ростом популярности и числа заказов гараж стал тесен. Алексей накопил достаточно средств и арендовал небольшое помещение в центре города, которое превратил в полноценную мастерскую. Мастерская «АлексМастер+» позволяла принимать больше заказов и нанять первых помощников.
4. Завод
Спустя несколько лет, дело Алексея начало приносить стабильный доход. Он решил вложить средства в покупку участка земли и строительство небольшого завода за городом. Завод «АлексПро» был оборудован новейшими станками и позволил автоматизировать процесс производства аксессуаров для велосипедов. К тому времени бренд «АлексМастер» уже был известен в городе, и продукция начала распространяться по другим регионам.
5. Сеть производств: Корпорация
Постепенно Алексей превратил своё дело в сеть заводов и мастерских, открыв филиалы в других городах. Каждое новое производство получало своё уникальное название: «АлексПро2», «АлексПро3» и так далее, но все они были объединены под единым брендом «АлексКорп». Алексей начал расширять ассортимент товаров, включив в него не только аксессуары для велосипедов, но и комплектующие для электросамокатов и даже небольшие моторы.
6. Корпорация: Глобальное расширение
Через 20 лет с момента открытия первого гаража «АлексМастер», бизнес Алексея вырос до масштабов международной корпорации. Корпорация «АлексГлобал» владела заводами по всему миру и экспортировала продукцию в десятки стран. Алексей, ставший успешным бизнесменом, не забывал свои корни и всегда с теплотой вспоминал тот момент, когда он, будучи школьником, впервые подумал о своём будущем бизнесе.
31 августа 2024 г.
Структура информации в тетради
В тетради на уроке технологии информация должна быть организована по разделам, чтобы было удобно находить нужные данные и систематизировать знания. Вот пример структуры тетради с разделами:
1. Титульный лист
- Название предмета: Технология
- ФИО ученика
- Класс
- Учебный год
- Название школы
2. Содержание
- Указатель разделов и тем с указанием страниц
3. Теоретический раздел
- Основные понятия и термины: определения, которые изучаются на уроках.
- Краткие конспекты уроков: основные мысли и ключевые моменты уроков.
- Правила безопасности: правила техники безопасности при работе с инструментами и оборудованием.
- Технологические процессы: описание процессов и технологий, изучаемых на уроках (например, этапы создания изделия).
4. Практический раздел
- Чертежи и схемы: рисунки, схемы и чертежи изделий, которые выполнялись в классе.
- Описания практических работ: краткое описание выполненных работ, включая используемые материалы, инструменты и оборудование.
- Результаты работы: фотографии или зарисовки выполненных изделий, выводы и самооценка.
5. Дополнительные материалы
- Домашние задания: задачи, предложенные для выполнения дома, и их решения.
- Заметки и советы: полезные заметки и рекомендации, которые помогают лучше выполнить задания или избежать ошибок.
- Примечания: любая дополнительная информация, которая может понадобиться для выполнения заданий или подготовки к контрольным.
6. Контрольные работы и тесты
- Задания и результаты контрольных: задания, выполненные на контрольных работах, с указанием баллов и комментариями учителя.
- Ошибки и разбор: анализ ошибок, допущенных на контрольных, и выводы для улучшения работы.
7. Индивидуальные проекты
- Описание проекта: краткое описание идеи проекта.
- План выполнения: шаги, которые необходимо выполнить для реализации проекта.
- Результаты и выводы: окончательные результаты проекта и выводы по работе.
8. Рефлексия
- Дневник достижений: записи о личных достижениях и успехах на уроках технологии.
- Самоанализ: анализ своих сильных и слабых сторон в работе над различными заданиями и проектами.
Эта структура поможет держать всю информацию по предмету в порядке и облегчит подготовку к урокам и контрольным работам.