Д/З Законспектируйте тему урока. Ответьте на вопросы учебника. Выучить тему урока. Буду спрашивать у всех.
Зачем надо заранее знать, будут ли ваши затраты на проект превышать цену, за которую подобное же изделие можно было бы купить в магазине?
Содержание
- 1. Правила культуры труда;
- 2. Технологическая дисциплина;
- 3. Нормальный ритм работы.
На заключительном этале выполнения проекта проводится экономическое и экологическое его обоснование, разрабатывается реклама изделия, подводятся итоги работы и осуществляется защита проекта.
Экономическое обоснование — часть творческого проекта, в которой рассчитываются затраты на изготовление объекта проектирования. Необходимо подсчитать денежные затраты на его производство, т. е. затраты на материалы, электроэнергию и т. п. Сумма затрат на изготовление объекта называется себестоимостью.
В себестоимость изделия входят затраты на оплату труда. Расчёт затрат на оплату труда на производстве достаточно сложен. Здесь необходимо учитывать профессиональную квалификацию работника, уровень сложности работ, вредность производства и т. п.
Наибольшее распространение получили два вида оплаты труда: повременная и сдельная.
Повременная оплата труда применяется для работников, не вовлечённых в производственный поток. Например, это кладовщик, лифтёр, сторож, вахтёр, учитель, менеджер.
Труд этой группы работников может быть измерен его продолжительностью, т. е. рабочим временем. Поэтому основным видом трудовой нормы является норма времени, т. е. количество времени, необходимое для выполнения какой-либо работы.
Сдельная оплата труда применяется для работников производственной сферы и сферы услуг, вовлечённых в производственный поток (это, например, токарь, фрезеровщик, слесарь, парикмахер, продавец и др.). Труд этой группы работников может выражаться в виде объёма работы и характеризуется нормой выработки. Она устанавливается в натуральных величинах (штуках, метрах, килограммах и т. д.).
При выполнении экономических расчётов для своего творческого проекта вы можете считать оплату за свою сдельную работу равной 30% от цены товара, подобного вашему изделию, в магазине. При расчёте себестоимости на производстве учитываются и другие виды затрат, входящих в общую себестоимость изделия: государственные налоги, транспортные расходы, затраты на профилактику, ремонт и замену оборудования и инструментов, расходы на аренду помещения и т. д.
Разность между ценой продажи и себестоимостью составляет прибыль. Для увеличения прибыли необходимо повысить цену или снизить себестоимость. Снизить себестоимость можно сокращением включённых в неё затрат. Прибыль составляет доход предприятия.
На стадии проектирования вы сможете рассчитать лишь предполагаемую прибыль с одного изделия.
Экологическое обоснование. Этот этап является частью творческого проекта, в котором даётся экологическая оценка изделия и процесса его производства.
Реклама изделия является важнейшим компонентом проекта. С помощью рекламы удаётся помочь потребителям выбрать необходимый им товар или услугу, а их создателям реализовать (продать) проект.
Позиционирование — это процесс определения положения (места) какого-либо бренда в представлении человека. Оно влияет на мнение потребителя об особенности, уникальности товара или услуги. Мнение нужно сформировать, заявляя о позиции торговой марки, об отличии товара или услуги от аналогов, о выгоде, которую может получить потребитель. Бренд — это торговая марка, по которой покупатель узнаёт производителя данного товара.
Бренд начинают строить с атрибутов — упаковки, рекламного сообщения, логотипов, названий и слоганов.
Слоган — лаконичная рекламная фраза. Простое мыло может быть, например, позиционировано с помощью следующих слоганов: «самое продаваемое мыло»; «самое качественное мыло»; «крем-мыло»; «мыло, которое заботится о коже»; «мыло, которое дарит привлекательность»; «экологически чистое мыло»; «мыло с незабываемым ароматом».
Выполняя свой проект, вы можете придумать какой-нибудь бренд.
С помощью бренда товар необходимо сделать более привлекательным для потребителя и выгодным создателям. Следует представить товар так, чтобы повлиять на эмоциональную сферу потребителя и покупка товара вызывала у него удовлетворённость. Например, при покупке автомобиля бренд «Удовольствие за рулём» подтверждает удобство и оснащённость места водителя, плавность передвижения и мощность мотора и т. п.
Выводы по итогам работы. Это процесс обобщения результатов проделанной работы, использования оригинальных решений при выполнении проекта. В оценке проекта следует указывать его положительные и отрицательные характеристики, возможности дальнейшего совершенствования конструкции. Выводы заносят в специальный лист тетради для проектов. Защита проекта — важный заключительный этап проекта. На защите должны быть представлены все необходимые документы, готовое изделие или услуга.
Защита проекта, демонстрирующая все его этапы, проходит в виде доклада в течение 5—7 мин перед всеми учащимися класса.
Во время защиты каждый присутствующий может задать вопрос, связанный с проектом. Затем выставляется коллективная оценка проекта, в которой учитывается мнение всех участников обсуждения.
Оценки вносятся в специальный оценочный лист.
В процессе выполнения проектов удобно пользоваться компьютером.
СЛОВАРЬ: себестоимость; прибыль; реклама изделия.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ:
1. Из чего складывается себестоимость изделия?
2. Как можно снизить себестоимость изделия?
3. Можно ли экологически безопасно сжечь синтетические отходы?
4. В каком случае целесообразно поручить выполнить рекламу изделия рекламному агентству?
5. Что вы хотели бы изменить в случае, если работу можно было бы повторить? 6. Какую прибыль вы планируете получать от реализации проектируемого изделия?
7. Что такое экология?
8. Что означает позиционирование в рекламе?
9. Попытайтесь придумать бренд вашей будущей фирмы.
ПОДУМАЙТЕ, чтобы стать для вас универсальным прибором. какими дополнительными функциями должна обладать ваша авторучка, чтобы стать для вас универсальным прибором.
Комментариев нет:
Отправить комментарий