История возникновения идеологии начинается с очень древних времен, с момента когда первый человек на земле Адам стал получать от Бога руководства по тому как нужно правильно жить на этой земле.
Сначала это были священные свитки, а потом книги. Один из первых Законов для общества получил пророк Моисей.
Выпасая овец у горы Хорив, Моисей услышал голос Бога из
пылающего тернового куста, который призывал его к освобождению богоизбранного
народа. Вернувшись в Египет, Моисей со своим братом Аароном (др.-евр. Aharon)
просили фараона о выведении народа Изра́иля (ивр. יִשְׂרָאֵל Исраэль) в
Землю Обетованную. Разгневавшись, Бог наслал на страну ужас в виде “10 казней
египетских”, превратив воды Нила в кровь, послав людям и животным болезни в
виде воспалений и нарывов, а также нашествия саранчи, жаб, мошек и мух, наслал
тьму, град и огонь, а также смерть младенцев и скота. Наконец, когда фараон
разрешил евреям уйти из Египта, начался Исход. Бог указывал им путь через
Синайскую пустыню к Земле Обетованной. Во время скитаний по пустыне, Бог
посылал им воду и еду. На Каждый день давал им с неба манну.
Через три
месяца перехода по пустыне израильтяне достигли горы Синай (Исх. 19:11). Здесь Моисей на вершине горы получил от
Бога десять заповедей. У горы также был заключён завет между Богом и
израильтянами. Там же по воле Бога была сооружена Скиния (походный Храм),
мужчины из колена Левия (левиты) были назначены священниками. Брат Моисея Аарон
стал первосвященником.
Моисей оставил после себя огромное
божественное наследие – Писание.
Писание содержит установки, правила, традиции, ценности, институты и практики, которые наделяют человека содержанием.
Во время Моисея была Тора
Во время Исуса была Евангелие
Со времен пророка Мухаммада по сегодняшний день Священный Коран.
Многие государства управляют своей страной основываясь на Священном Писании.
Со временем люди заменили божественный Закон на рукотворную конституцию. Которую они могли менять в угоду своим хотениям.
Израиль - светское государство,
В Саудовской Аравии шариат (Закон на основании Священного Корана и Сунны) остаётся единственной правовой системой,
Россия т.н. 3Рим - светское государство.
Образование в обществе имеет определяющее значение. Именно от того, какой образ транслируется в процессе образования, и зависит, каким является все общество в целом, какова идентичность каждого его члена.
Воспитанный человек и не воспитанный это абсолютно разные люди.
Образование – это тот инструмент, с помощью которого общество формирует само себя. Осмысляет, осознает, меняет, сохраняет и транслирует в будущее.
В религиозном обществе образование неразрывно связано с Писанием. А в России отчасти это сохранялось вплоть до 1917 года. Это логично, так как религия и отвечала за образ общества, за догматы, правила, истины и веру, за то, что есть добро и зло, за структуру знаний и норм, за изложение истории и оценку мировых событий – древних и современных.
Идеология - это система установок, положений, «истин», на которых основывается общество.
В современной России сложилась катастрофическая ситуация именно в том, что никакого внятного образа у современного российского общество просто нет.
Конституция страны это некий какой то документ о котором знают только ее название. Потому что она не несет ни какой духовной ценности.
По этому в народе Нет никакой Идеи, нет никакой идеологии, нет никакой ясно сформулированной системы положений, ценностей и «истин». И укреплять, утверждать и транслировать будущим поколениям строго говоря просто нечего.
Следовательно, образование в России не имеет своей основы. Власть полностью контролирует образование, но не знает при этом главного: какой образ сама эта власть хочет создать, закрепить и передать грядущим поколениям. В этом отношении представления самые размытые и подчас противоречивые. В одном месте власть утверждает одно, в другом другое. Для образования такой прагматизм и такая идеологическая гибкость совершенно губительны. И единственное, что остается в такой ситуации – это искать настоящую идеологию.
Если у общества нет нормативного образа, а взять его можно только и исключительно из религии, то это общество может только распадаться. И удерживать его можно только силой. Но ни один самый жестокий и тоталитарный режим не опирался исключительно на силу. Любая власть нуждается в легитимации, а значит, в Идее, в ценностной системе, и в конце концов, в образе. Без такого образа государство становится безобразным (беззаконным). Что мы и видим сегодня. Да, нас явно не устраивает преступная ситуация, но такого отрицания не достаточно. Отрицая что-то, мы должны утверждать что-то взамен.
Катастрофа российского образования уже дает о себе знать.
"Не воспитанный ребенок, не воспитанное общество".
Но это только начало. Не уделяя этому вопросу – как и вопросу идеологии в целом – приоритетного внимания, власть сама себя ликвидирует. Незаметно, но последовательно. Мы подошли к красной линии. Надеяться только на инерцию исторически безответственно.
В этой сфере необходимо что-то срочно предпринимать. Нам срочно нужна переосмысление образования, идеология образования, фундаментальная стратегия, основанная на четко сформулированных идеях и ценностях.
Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика.
- Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне.
- То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.
Комментариев нет:
Отправить комментарий