Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: Двигатели технических систем (машин)

 

1. Урок усвоения новых знаний:

 

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

   

План урока

 Класс: 6

Ключевые слова: 
 Цель урока: формирование у учащихся начальные представления о двигателях технических систем.

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с понятием «двигатель»;
  • изучить виды двигателей;
  • развивать техническое мышление, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;
  • воспитывать чувство ответственности при выполнении групповых работ.

Используемая технология: ИКТ.

Тип урока: изучение нового материала.

Место урока в теме: третий урок в Главе «Техника».

Обеспечение урока: компьютерный класс, проектор, презентация, раздаточный материал (буклеты, карточки с заданиями). 

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, работа в парах, самостоятельная работа учащихся с раздаточным материалом (буклеты с информацией) и работа учащихся

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь! Я рад приветствовать вас на уроке технологии.


Давайте проверим домашнее задание.

·         Что такое система?

·         А что такое техническая система?

·         Кто знает, что такое технологические машины?

·         Что такое рабочий орган?


Деятельность

Учитель

Ученики

Объясните, почему планёр не может самостоятельно подняться в воздух с земли, а самолёт может.

 

 

 Как вы думаете какую тему урока мы с вами будем изучать?

Тема: сегодняшнего урока: Двигатели технических систем (машин)

 

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

Деятельность

Учитель

Ученики

Поэтому цель нашего урока: получить представления о двигателях технических систем.

Для того чтобы нам достичь цели необходимо выполнить задачи:

  • Узнать, что такое «двигатель»;
  • Изучить виды двигателей;

 А также мы с вами сегодня не просто поговорим о двигателях, а еще и смастерим двигающуюся систему.

 

 

Изучение нового материала

Деятельность (Фронтальная работа)

Учитель

Ученики

Откройте свои тетради, запишите число и тему нашего урока «Двигатели технических систем (машин)».

- А вы раньше встречались с понятием «двигатель»?

- А вы знаете, что такое «двигатель»? Можете дать определение этому понятию?

Ребята, молодцы. А теперь давайте попробуем вместе дать определение понятию Двигатель.

Двигатель (мотор) — это устройство, преобразующее какой-либо вид энергии (электрическую, гидравлическую, химическую и т. п.) в механическую энергию.

Записывают в тетради число и тему урока.
Да, встречались. Смотрели передачу «Школа ремонта»

 

Задача инженерного проектирования

Вызов дизайна

Вы являетесь частью команды инженеров, перед которыми стоит задача изучить виды двигателей. Вам нужно будет разделиться на две команды выбрать командира.

·        Первая команда должна спроектировать и изготовить «мельницу ветровую».

·        Вторая команда должна спроектировать и изготовить «мельницу водяную».

Критерии

·                     Работаем только в своей команде

Ограничения

Используйте только предоставленные материалы.

 

Инструкции и процедуры деятельности

1.     Разбейте класс на команды по 2-3 человека.

2.     Объясните задание

3.     Обсудите темы в разделе «Основные понятия».

4.     Ознакомьтесь с процессом инженерного проектирования, задачами проектирования, критериями, ограничениями и материалами.

5.     Обеспечьте каждую команду своими материалами.

6.     Объясните, что учащиеся должны выполнить

7.     Объявите, сколько времени у них есть на выполнение задания.

8.     Используйте таймер или онлайн-секундомер (функция обратного отсчета), чтобы следить за временем. (www.online-stopwatch.com/full-screen-stopwatch). Дайте учащимся регулярные «проверки времени», чтобы они не отвлекались от задания. Если они борются, задавайте вопросы, которые быстрее приведут их к решению.

10.        Учащиеся (занимаются исследованием). Далее они работают над новым заданием и разрабатывают презентацию.

11. Всем классом обсудите вопросы для размышления учащихся. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, а затем завершают урок.

12.        Дополнительную информацию по теме см. в разделе «Копаем глубже».

 

Процесс инженерного проектирования

 Смотрим видео

 

Основные понятия

 Для того чтобы техническая система могла создавать или преобразовывать предмет труда в готовое изделие, в большинстве случаев нужна механическая энергия. Эту энергию даёт двигатель. Электрический двигатель и двигатель внутреннего сгорания часто называют мотором. Это слово образовано от немецкого слова der Motor — двигатель.

Двигатель (мотор) — это устройство, преобразующее какой-либо вид энергии (электрическую, гидравлическую, химическую и т. п.) в механическую энергию.

Изначально человек сам был как бы двигателем. Он топором рубил и обтёсывал деревья, крутил жёрнов ручной мельницы, ковал молотом железо. Для облегчения своих усилий люди использовали различные механизмы.

Позднее в качестве двигателей люди стали использовать животных. Животные были «двигателями» для транспортных средств, приводили в движение различные механизмы и устройства для выполнения механической работы. Только в 18 веке, после изобретения паровой машины, началась эра механических двигателей.

Все двигатели можно разделить на два вида. Одни двигатели непосредственно преобразуют различные виды природной энергии в механическую энергию, электрическую энергию или работу. Такие двигатели называются первичными двигателями. Это ветряное колесо, использующее энергию ветра (рис. 4.6, о); водяное колесо или гидротурбина, которые приводятся в движение движущейся водой (рис. 4.6, б); двигатель с гиревым механизмом, действующий за счёт потенциальной энергии, созданной силой притяжения Земли.

К первичным двигателям также относят тепловые двигатели — устройства, совершающие работу за счёт использования внутренней энергии, превращающие тепло в механическую энергию. К ним относятся двигатели внутреннего сгорания, реактивные двигатели, паровые турбины и т. п. В них химическая энергия топлива или ядерная энергия преобразуется в другие виды энергии, преимущественно в механическую и электрическую.

Вторичными двигателями называют двигатели, которые работают на произведённой человеком энергии. К ним относятся электрические моторы, пневматические двигатели, работающие на сжатом воздухе, и гидравлические двигатели, работающие от подаваемой под давлением жидкости (рис. 4.7). 

ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВО. Постоянно происходит развитие энергетики, различных видов транспорта, увеличение потребления нефти, газа, угля в промышленности и в быту. Ежегодно возрастает количество сжигаемого топлива, по[1]этому необходимо внимательно относиться к охране природы от вредного влияния продуктов сгорания. Для того чтобы охрана природы происходила в полной мере, инженеры-конструкторы создают новые проекты и совершенствуют существующие модели двигателей, используемых в разных отраслях промышленности и в быту. 

СЛОВАРЬ: двигатель; первичный двигатель; вторичный двигатель. 

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ:

1. Какой двигатель используется на обычном дорожном велосипеде?

2. Первичным или вторичным является двигатель, установленный на скутере?

3. Каким является двигатель бытового вентилятора?

4. Приведите примеры первичных и вторичных двигателей в тех технических системах, с которыми вы встречаетесь дома и на улице. 

ОБОСНУЙТЕ, него стрелы. Обсудите ответ с одноклассниками.

 

Копать глубже

Интернет-соединения

Рекомендуемое чтение

 Письменная деятельность

Напишите эссе или абзац о том, как нанотехнологии могут повлиять на освоение космоса

 

 

Рабочий лист

Аналитическое задание

Вы являетесь частью команды инженеров, работающих в парах, перед которыми стоит задача:

·        найти информацию из учебника о видах двигателей,

·        сделать таблицу в два столбца, дать наименование и перечислить эти двигатели.

·        обобщить,

·        попробуйте представить, какими были современные гидродвигатели.

Вам нужно будет в два столбца написать материалы односоставные и композиты.

Используйте приведенную ниже таблицу, чтобы обозначить свои выводы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап мозгового штурма

Соберитесь в команде и обсудите, что вы узнали за урок. Затем в группе подумайте о новинках в этой области и о том, как, по вашему мнению, данная технология может стать продуктом, процессом или чем-то еще лучшим. Вы можете выбрать любую отрасль.

 Послушайте выступления других команд, а затем заполните лист для размышлений.

Этап оценки

Ответьте на следующие вопросы в группе:

1.                 Для чего ученые изобрели двигатели?

2.                 Какими свойствами обладает ваш двигатель?

3.                 Где бы вы применили свой двигатель?

 Рефлексия (Подведение итогов)

Учитель

Ученики

- Ребята, подводя итог нашего урока я хочу у вас спросить: была ли достигнута цель урока:

Да мы познакомились с двигателями технических систем.

Были ли пройдены поставленные задачи урока:

Да, познакомились с понятием «двигатель», изучили виды двигателей.

Что нового вы узнали на уроке?

Что повторили?

Что осталось непонятным?

1.     Какое (исследование) вы выполнили?

2.     Какое применение технологий, представленное другой командой, показалось вам наиболее интересным? Почему?

3. Какой самый интересный аспект технологии вы узнали на этом уроке?

 

Домашнее задание: Выучить основные понятия.

 Заключение

 Ребята, наш урок подошёл к концу. Но мы продолжим эту работу в следующем году.
Спасибо вам, ребята, за хорошую работу! Урок окончен.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.