Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: Грибы, их значение в природе и жизни человека

Д/З Законспектируйте тему урока. Ответьте на вопросы. Скрины лекций в ЛС!
Сайт учителя Технологии: https://tehnologiya-111.blogspot.com/p/blog-page_361.html

Какие виды грибов вы знаете? При приготовлении каких продуктов используют грибы? 




Все существующие на Земле грибы можно разделить на две большие группы — одноклеточные (мукор, дрожжи, пеницилл и др.) и многоклеточные грибы (шляпочные грибы). Основа строения любого гриба — это грибница, или мицелий. У одноклеточных грибов мицелий представляет собой одну гигантскую клетку с множеством ядер (рис. 10.1). Например, одноклеточный гриб мукор (рис. 10.2) развивается на плодах и овощах в виде белого пушка, а гриб фитофтора вызывает гниль клубней картофеля (рис. 10.3) и томатов (рис. 10.4).

Многоклеточные грибы. Тело многоклеточных грибов состоит из тонких нитей — гифов, которые часто ветвятся и образуют мицелий, или грибницу. Грибница обладает огромной площадью поверхности, через которую поглощает питательные вещества. Часть грибницы, расположенной в почве, называется почвенной грибницей, наружная часть — это плодовое тело гриба (рис. 10.5). Все многоклеточные грибы разделяют на три группы: трубчатые, пластинчатые и сумчатые. Трубчатыми (или губчатыми) грибы называют потому, что нижняя часть их шляпки напоминает губку, состоящую из тоненьких трубочек, в которых образуются споры (рис. 10.6). Из трубчатых грибов наиболее известны белые, подосиновики, подберёзовики, маслята, моховики. У пластинчатых грибов на нижней стороне шляпки находятся тонкие пластиночки, расходящиеся от середины к краям, как лучи. К этой группе грибов относятся рыжики (рис. 10.7), грузди, волнушки, лисички, опята, сыроежки, шампиньоны и др. У сумчатых грибов споры образуются внутри особых мешочков. К этой группе грибов относятся сморчки, строчки и трюфели (рис. 10.8).

Грибы можно найти в самых разных местах — в воде, в почве и в воздухе. Лучше всего грибы растут в тёмных сырых местах. Шляпочные съедобные грибы человек использует в пищу в сушёном, солёном и маринованном виде, а также для приготовления различных приправ. Грибница многих шляпочных грибов обладает способностью оплетать корни деревьев или кустарников плотной сетью, образуя микоризу, которая снабжает растения питательными веществами и влагой. Мицелий грибов разрастается на многие десятки и даже сотни метров и значительно увеличивает способность деревьев всасывать воду. Например, ель, сосна, дуб не могут правильно развиваться без симбиоза (содружества) с грибами. Поэтому такие деревья очень плохо растут в условиях города. Назначение одноклеточных грибов. Одноклеточные грибы, обитающие в почве, участвуют в минерализации органических веществ и образовании гумуса (перегноя). Разлагая растительные остатки, они переплетают грибницей комочки гумуса и тем самым придают почве комковатую структуру. Одноклеточные грибы используются в различных технологических процессах, в технологиях пищевой промышленности, медицине и сельском хозяйстве. Например, в технологиях хлебопечения и виноделия используются дрожжи (рис. 10.9, а, б). В технологии изготовления специальных сортов сыра (рокфор, камамбер и др.) используют благородные плесени (рис. 10.9, в).

В медицине для лечения бактериальных инфекций применяют пенициллин, технология получения которого основана на использовании одноклеточных грибов пеницилла. В сельском хозяйстве используют препараты для уничтожения насекомыхвредителей, созданные на основе грибов, которые паразитируют на насекомых. Некоторые грибы приносят вред человеку. Многие одноклеточные грибы являются болезнетворными, или патогенными (приносящими болезнь), вызывают серьёзные заболевания у человека, домашних животных и культурных растений. Например, различные виды одноклеточных грибов дерматофитов вызывают дерматомикозы, болезни волос, ногтей, дыхательных путей, ротовой полости у животных и человека. Опасные заболевания у таких культурных растений, как огурцы, кукуруза, капуста, пшеница, яблоня, груша и др., вызывают грибы ложной мучнистой росы, головни, гриб спорынья, грибы ржавчины и плодовой гнили (рис. 10.10—10.12). Трутовые грибы наносят большой вред лесному хозяйству (рис. 10.13). Споры трутовиков попадают на раны в коре деревьев, где прорастают, проникая в древесину, питаясь органическими веществами её клеток. Плесневые грибы, растущие на пищевых продуктах, промышленных материалах и изделиях из кожи, дерева, бумаги, произведениях искусства, вызывают их порчу и наносят большой ущерб окружающей среде. 

СЛОВАРЬ: одноклеточные грибы; многоклеточные грибы: трубчатые, пластинчатые, сумчатые. 

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ: 
1. В чём сходство и различия в строении одноклеточных и шляпочных грибов? 
2. На какие группы по строению плодового тела разделяют все шляпочные грибы? 
3. В чём польза и в чём вред от одноклеточных грибов? 
4 Соберите информацию о грибковых заболеваниях культурных растений, произрастающих в вашем регионе. 

ОБЪЯСНИТЕ, почему некоторые одноклеточные грибы называют патогенными.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА






Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.