Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: Состав кормов и их питательность. Составление рационов кормления

  Почему, питаясь одной травой, кролики растут очень медленно? 

На уроках природоведения, биологии, технологии вы уже познакомились с основными группами питательных веществ, которые входят в состав пищевых продуктов. Это белки (протеины), жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества. 

Любой корм для животных, как и продукты питания для людей, состоит из воды и сухого вещества, которое содержит основные питательные вещества (рис. 11.13). 

Каждая группа питательных веществ выполняет в организме животных и человека определённые функции (табл. 11.2). 


Таблица 11.2




Классификации кормов. В соответствии с происхождением корма делятся на корма растительного происхождения и корма животного происхождения. 

По содержанию воды корма делятся на концентрированные и сочные (или водянистые). 

По содержанию питательных веществ (белков и клетчатки') корма делятся на грубые (большое содержание клетчатки) и концентрированные (большое содержание протеинов). 

Составление рациона кормления. Пища животных, как и пища человека, должна содержать все основные питательные вещества, причём в определённом соотношении. Как человеку нельзя питаться только сладостями — углеводами, так и животных нельзя кормить каким-то одним видом корма. Поэтому первый этап в технологии кормления всех видов животных — составление рационов кормления. 

Рацион кормления — это суточная доза кормов, которая удовлетворяет потребность животного в питательных веществах. 

В таблице 11.3 для примера приведены суточные дозы кормления цыплят разного возраста. 


Для составления рационов литания необходимо знать нормы кормления каждого животного. Норма кормления — это количество питательных веществ (протеинов, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ), которые необходимы животному определённой массы, возраста, состояния.

В рационе питания одни продукты можно заменить другими, а нормы питания должны строго соблюдаться. 

Основное свойство кормов, по которому их оценивают и сравнивают, — питательность. 

Питательность кормов — это свойство, позволяющее удовлетворять потребность животного в веществах, необходимых для жизнедеятельности организма, его роста, развития. 

Чтобы оценить питательность корма, надо определить, сколько в нём содержится белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ. Это можно сделать только с помощью химических анализов. 

На практике питательность кормов для сельскохозяйственных животных измеряют и сравнивают в специальных кормовых единицах’. 

Из всех питательных веществ кормов наиболее ценные — белки. Чем больше в корме содержится белков (протеинов), тем он питательнее. 

Определение норм кормления. Нормы кормления зависят от разных причин: 

• от вида животных (очевидно, что потребности коров отличаются от потребностей кур); 
• от возраста животных (молодым животным требуется больше питательных веществ на единицу массы тела); 
• от массы животных (более крупным животным всегда требуется больше питательных веществ); 
• от состояния животных (животным, которые ожидают потомство или кормят его молоком, требуется особенно много питательных веществ). 

Нормы кормления всех видов животных определены учёными-зоологами и зоотехниками в результате специальных исследований и представлены в справочных таблицах. 

В качестве примера попробуем составить рацион для кролика массой 4 кг на зимний период. Рацион должен состоять из кормов, соответствующих биологическим особенностям и вкусу животного. В нём должны содержаться питательные вещества (см. табл. 11.2) в количестве, необходимом этому кролику в соответствии с нормой кормления. 

Соотношение питательных веществ (протеинов, жиров, углеводов и др.) в рационе должно соответствовать биологическим особенностям животного. Общая питательность рациона должна удовлетворять потребность животного. 

Последовательность составления рациона: 

1. Из справочников следует, что зимой кроликов кормят сеном, овощами, зерновыми кормами и комбикормом, т. е. нашему кролику необходимы корма трёх групп: концентрированные, грубые и сочные, а также витамины и минеральные вещества. 

2. Рассчитываем норму кормления, пользуясь таблицей 11.4.

Кролику массой 4 кг требуется а сутки 130 г кормовых единиц (к. е.), 12 г перевариваемого протеина, 23 г клетчатки, а также соль, минеральные элементы и каротин. 

3. Составляем перечень кормов для кролика с указанием питательности 1 кг корма и его состава (табл. 11.5). 



В этом перечне представлены все необходимые кролику группы кормов: концентрированные (ячмень), грубые (сено), сочные (морковь). 

4. Определяем соотношение питательных веществ в рационе, т. е. долю каждого из кормов в общей питательности рациона. 


Зоотехники рекомендуют такое распределение общей питательности рациона кроликов в зимний период: сено — 50%, овощи и силос — 20%, концентрированные корма — 30%. 

Таким образом, если общая питательность рациона составляет 130 г к. е., то с сеном кролик должен получить (130 х 50) : 100 = 65 г к. е., с морковью — (130 х 20) : 100 = = 26 г к. е., а с ячменём — (130 х 30) : 100 = 39 г к. е. 

5. Методом пропорций рассчитываем необходимое количество каждого корма (см. табл. 11.5). Например, для ячменя расчёты будут выглядеть так: 

В 1 г ячменя — 1,2 г к. е. 

В х г - 39 к. е. х = (39 х 1) : 1,2 = 32,5 г 

Определяем, сколько каждого из питательных веществ содержится в рационе. Например, в каждом из видов корма протеина должно быть следующее количество: в ячмене — (32,5 х х 100) : 1000 = 3,25 г; в сене — (130 х 50) : 1000 = 6,5 г; в моркови — (20 х 7): 1000 = 0,14 г. Итого: 3,25 + 6,5 г + 0,14 г = 9,76 г. Аналогично рассчитываем содержание в кормах и других питательных веществ. Результаты расчетов записываем в таблицу 11.6.

 После корректировки содержание основных питательных веществ будет соответствовать норме кормления. 

СЛОВАРЬ: рацион кормления; норма кормления; питательность кормов; кормовая единица. 

Вопросы для интеллектуалов

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ: 
1. От чего зависят нормы кормления животных? 
2. От чего зависит рацион кормления животных? 
3. Если общая питательность составленного рациона соответствует норме кормления, можно ли считать, что рацион составлен правильно? 
4. Вам надо заменить в рационе животного кормовую свёклу. Какой из имеющихся у вас кормов для этого подходит лучше всего: силос, морковь, картофель, отруби, тыква, травяная резка? 

РЕШИТЕ такую задачу: весной у фермера сгорел сарай с остатками сена. Что ему придётся изменить на ближайшее время: рацион кормления или нормы кормления коров?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.