Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: Электрические цепи

 Д/З Кратко законспектируйте тему урока. П/Р Собрать Эл. цепь, источник электричества обычная картошка. По желанию приготовить сообщение на тему современные источники информации в робототехнике и попробовать решить одну задачу в конце темы урока. Сканы лекций отправляйте в ЛС! 

Сайт учителя Технологии: https://tehnologiya-111.blogspot.com/p/blog-page_18.html

Содержание: 
  • Электрические цепи 
  • Элементы электрических цепей 
  • Классификация электрических цепей Расчет электрических цепей 

Эта статья для тех, кто только начинает изучать теорию электрических цепей. Попытаемся объяснить основные понятия и суть вещей, важные для понимания. Итак, добро пожаловать в мир электрических цепей! 


Электрические цепи 

Электрическая цепь – это совокупность устройств, по которым течет электрический ток. 

Рассмотрим самую простую электрическую цепь. Из чего она состоит? В ней есть генератор – источник тока, приемник (например, лампочка или электродвигатель), а также система передачи (провода). Чтобы цепь стала именно цепью, а не набором проводов и батареек, ее элементы должны быть соединены между собой проводниками. Ток может течь только по замкнутой цепи. 




Дадим еще одно определение: 

Электрическая цепь – это соединенные между собой источник тока, линии передачи и приемник. 

Конечно, источник, приемник и провода – самый простой вариант для элементарной электрической цепи. В реальности в разные цепи входит еще множество элементов и вспомогательного оборудования: резисторы, конденсаторы, рубильники, амперметры, вольтметры, выключатели, контактные соединения, трансформаторы и прочее.



 Электрическая цепь 

По какому фундаментальному признаку можно разделить все цепи электрического тока? По тому же, что и ток! Есть цепи постоянного тока, а есть – переменного. В цепи постоянного тока он не меняет своего направления, полярность источника постоянна. Переменный же ток периодически изменяется во времени как по направлению, так и по величине. Сейчас переменный ток используется повсеместно.





Элементы электрических цепей 

Все элементы электрических цепей можно разделить на активные и пассивные. Активные элементы цепи – это те элементы, которые индуцируют ЭДС. К ним относятся источники тока, аккумуляторы, электродвигатели. Пассивные элементы – соединительные провода и электроприемники. 

Приемники и источники тока, с точки зрения топологии цепей, являются двухполюсными элементами (двухполюсниками). Для их работы необходимо два полюса, через которые они передают или принимают электрическую энергию. Устройства, по которым ток идет от источника к приемнику, являются четырехполюсниками. Чтобы передать энергию от одного двухполюсника к другому им необходимо минимум 4 контакта, соответственно для приема и передачи. 

Резисторы – элементы электрической цепи, которые обладают сопротивлением. Вообще, все элементы реальных цепей, вплоть до самого маленького соединительного провода, имеют сопротивление. Однако в большинстве случаев этим можно пренебречь и при расчете считать элементы электрической цепи идеальными. 


Существуют условные обозначения для изображения элементов цепи на схемах. 

 Кстати, подробнее про силу тока, напряжение, сопротивление и закон Ома для элементов электрической цепи читайте в отдельной статье

Вольт-амперная характеристика – фундаментальная характеристика элементов цепи. Это зависимость напряжения на зажимах элемента от тока, который проходит через него. 

Если вольт-амперная характеристика представляет собой прямую линию, то говорят, что элемент линейный. Цепь, состоящая из линейных элементов – линейная электрическая цепь

Нелинейная электрическая цепь – такая цепь, сопротивление участков которой зависит от значений и направления токов. 

Какие есть способы соединения элементов электрической цепи? 

Какой бы сложной ни была схема, элементы в ней соединены либо последовательно, либо параллельно. 



 При решении задач и анализе схем используют следующие понятия: 

Ветвь – такой участок цепи, вдоль которого течет один и тот же ток; 

Узел – соединение ветвей цепи; 

Контур – последовательность ветвей, которая образует замкнутый путь. При этом один из узлов является как началом, так и концом пути, а другие узлы встречаются в контуре только один раз. 

Чтобы понять, что есть что, взглянем на рисунок: 





 Классификация электрических цепей 

По назначению электрические цепи бывают: 
  • Силовые электрические цепи; 
  • Электрические цепи управления; 
  • Электрические цепи измерения.
Силовые цепи предназначены для передачи и распределения электрической энергии. Именно силовые цепи ведут ток к потребителю. Также цепи разделяют по силе тока в них. Например, если ток в цепи превышает 5 ампер, то цепь силовая. Когда вы щелкаете чайник, включенный в розетку, вы замыкаете силовую электрическую цепь. 

Электрические цепи управления не являются силовыми и предназначены для приведения в действие или изменения параметров работы электрических устройств и оборудования. Пример цепи управления – аппаратура контроля, управления и сигнализации. 

Электрические цепи измерения предназначены для фиксации изменений параметров работы электрического оборудования. 



Расчет электрических цепей 

Рассчитать цепь – значит найти все токи в ней. 

Существуют разные методы расчета электрических цепей: законы Кирхгофа, метод контурных токов, метод узловых потенциалов и другие. 

Рассмотрим применение метода контурных токов на примере конкретной цепи. 

 Сначала выделим контуры и обозначим ток в них. Направление тока можно выбирать произвольно. В нашем случае – по часовой стрелке. Затем для каждого контура составим уравнения по 2 закону Кирхгофа. Уравнения составляются так: Ток контура умножается на сопротивление контура, к полученному выражению добавляются произведения тока других контуров и общих сопротивлений этих контуров. Для нашей схемы: 


Полученная система решается с подставкой исходных данных задачи. Токи в ветвях исходной цепи находим как алгебраическую сумму контурных токов 


Практическая работа

Задача 1

Рассчитать эквивалентное сопротивление цепи Rэкв и протекающий ток IAB E=6 В
R1=55 Ом
R2=46 Ом
R3=20 Ом
R4=33 Ом
R5=2.5 Ом
R6=15.4 Ом
R7=3 Ом




Задача 2
Рассчитать эквивалентное сопротивление цепи Rэкв, рассчитать токи I1,I2,I3,I4,I5 и напряжение на каждом резисторе: UR1, UR2, UR3, UR4, UR5, UR6, UR7

E=12 В
R1=20 Ом
R2=8 Ом
R3=6 Ом
R4=2 Ом
R5=1 Ом
R6=9 Ом
R7=12 Ом



Задача 3 

Лампа накаливания подключена к источнику постоянного напряжения 125 В и потребляет ток 2,7 А. Определите сопротивление лампы накаливания.



Задача 4

К аккумуляторной батарее с ЭДС 42 В подключена лампа накаливания и два параллельно соединенных резистора. Известно, что ток, протекающий в цепи 972мА, а сопротивление лампы накаливания 6,3 Ом. Сопротивление каждого из резисторов в три раза больше, чем сопротивление лампы накаливания. Требуется найти внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи.





Задача 5

Существует схема, в которой семь одинаковых ламп сопротивлением 6,5 Ом через резистор, сопротивлением 2,7 Ом, параллельно подключены к участку цепи постоянного тока с напряжением 14,2 В. Требуется найти падение напряжения на каждой лампе.


Задача 6

Три резистора, сопротивлением 4,7 Ом, 22 Ом и 6,8 Ом подключены параллельно к источнику питания напряжением 13,7 В. Требуется найти силу тока на всех участках цепи.
(у задачи два варианта решения: закон Ома и параллельное соединение резисторов)


Какую бы цепь вам ни понадобилось рассчитать, если постараться всегда можно справится с заданиями. Найдите все токи по правилу Кирхгофа и решите любой пример на переходные процессы в электрических цепях. Получайте удовольствие от учебы вместе с нами!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.