Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: § 51 Простые модели роботов с элементами управления

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: Простые модели роботов с элементами управления и практическая работа "Конструирование робота. Программирование поворотов робота".

Цели:

  1. Познакомить учеников с базовыми концепциями конструирования и управления роботами.
  2. Освоить основы программирования простых действий робота.
  3. Провести практическую работу по созданию простой модели робота и программированию его поворотов.

 

ПЛАН УРОКА

1. Введение (5 минут):

  • Представление темы урока: простые модели роботов и их элементы управления.
  • Обсуждение значимости знаний о робототехнике и программировании в современном мире.

2. Теоретические основы (15 минут):

  • Объяснение принципов работы простых моделей роботов.
  • Рассмотрение элементов управления роботом: механические компоненты, электроника, программное обеспечение.
  • Краткий обзор процесса программирования роботов.

3. Практическая работа (30 минут):

  • Разделение учеников на группы.
  • Конструирование простой модели робота с использованием конструктора.
  • Обучение учеников основам программирования поворотов робота с помощью блоков программирования.

4. Обсуждение результатов (10 минут):

  • Обмен опытом и наблюдениями между учениками.
  • Обсуждение трудностей, с которыми столкнулись в процессе конструирования и программирования.
  • Подведение итогов практической работы.

5. Заключение (5 минут):

  • Подчеркивание важности полученных знаний и навыков в области робототехники и программирования.
  • Пожелание успехов в дальнейшем изучении и экспериментировании с робототехникой.

6. Домашнее задание (опционально):

  • Изучение дополнительных материалов о робототехнике и программировании.
  • Практика программирования других действий робота.

7. Оценка:

  • Оценка выполнения практической работы и активности на уроке.
  • Обратная связь по результатам работы и учебного процесса.

Этот конспект позволит систематизировать урок и обеспечить эффективное освоение материала учениками.

 

 

ХОД УРОКА

1. Введение (5 минут):

  • Представление темы урока:

Дорогие ученики,

Сегодня наш урок посвящен увлекательному миру робототехники! Мы погрузимся в изучение простых моделей роботов и их элементов управления, чтобы лучше понять, как они работают и как мы можем взаимодействовать с этими устройствами.

Роботы становятся все более распространенными в нашей жизни: от автоматизированных производственных линий до игрушек, которые мы можем программировать сами. Они помогают нам выполнять различные задачи, делают нашу жизнь удобнее и интереснее.

Сегодня мы узнаем, из чего состоят простые модели роботов и как они управляются. Мы разберемся с механическими компонентами, которые позволяют роботам двигаться, электроникой, которая управляет их действиями, и программным обеспечением, которое дает нам возможность управлять ими.

Давайте вместе погрузимся в удивительный мир робототехники и начнем наше увлекательное путешествие в мир создания и управления роботами!

 

  • Обсуждение значимости знаний о робототехнике и программировании в современном мире.

Для учителя:

Значимость знаний о робототехнике и программировании в современном мире:

В современном мире знания о робототехнике и программировании играют ключевую роль во многих аспектах жизни. Вот несколько примеров их значимости:

  1. Технологический прогресс: Робототехника и программирование становятся двигателями технологического прогресса. Они позволяют нам создавать новые инновационные технологии и улучшать существующие, что способствует развитию общества и экономики.
  2. Автоматизация и улучшение производственных процессов: Роботы используются в промышленности для выполнения монотонных и опасных задач, что позволяет сократить затраты на трудовые ресурсы, повысить производительность и улучшить качество продукции.
  3. Медицина и здравоохранение: Робототехника применяется в медицине для проведения хирургических операций с высокой точностью и минимальным воздействием на ткани пациента. Программирование позволяет создавать специализированные медицинские приложения и оборудование, улучшая диагностику, лечение и реабилитацию.
  4. Наука и исследования: Роботы используются в научных исследованиях для исследования опасных или труднодоступных мест, сбора данных и проведения экспериментов, что позволяет расширить наши знания о мире и решить сложные проблемы.
  5. Развитие навыков и креативного мышления: Изучение робототехники и программирования способствует развитию логического мышления, проблемного мышления, творческого подхода к решению задач и способности к коллективной работе.

Вопросы для обсуждения:

1.       Какие сферы жизни сегодня наиболее активно используют робототехнику и программирование, и как это влияет на нашу повседневную жизнь?

Сферы, такие как промышленность, медицина, транспорт, образование и развлечения, активно используют робототехнику и программирование. Например, в промышленности роботы выполняют задачи по сборке, упаковке и транспортировке товаров, что повышает производительность и качество продукции. В медицине роботы применяются в хирургии для выполнения сложных операций с высокой точностью. Эти технологии также влияют на нашу повседневную жизнь, делая ее более комфортной и безопасной, а также предоставляя новые возможности для обучения и развлечений.

 

2.       Как вы считаете, какие новые возможности открываются благодаря знаниям о робототехнике и программировании, и как мы можем использовать их в наших личных и профессиональных целях?

Знания о робототехнике и программировании открывают новые возможности для автоматизации задач, решения сложных проблем и развития инноваций. Мы можем использовать эти знания для создания новых продуктов и услуг, улучшения производственных процессов, развития собственного бизнеса или карьерного роста в области технологий.

3.       Как мы можем мотивировать и поддерживать интерес учеников к изучению робототехники и программирования в школе, университете и далее, в профессиональной деятельности?

Мы можем мотивировать учеников, предоставляя им возможность участвовать в увлекательных проектах и соревнованиях по робототехнике и программированию, организовывая интересные лекции и мастер-классы, предлагая стажировки и практику в технологических компаниях, а также демонстрируя практические применения этих навыков в реальной жизни.

 

 

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ (15 минут):

  • Объяснение принципов работы простых моделей роботов.

Простые модели роботов работают на основе нескольких основных принципов, которые определяют их функциональность и способность выполнять определенные задачи:

  1. Механические компоненты
  2. Электроника
  3. Программное обеспечение

Все эти компоненты взаимодействуют между собой, чтобы робот мог выполнять свои функции. Механические компоненты обеспечивают физическое движение, электроника управляет этим движением, а программное обеспечение определяет, как и когда это движение происходит в зависимости от внешних условий и команд.

 

  • Рассмотрим элементы управления роботом:

Механические компоненты:

    • Механические компоненты являются физическими частями робота, которые обеспечивают его движение и функциональность. Они могут включать в себя различные элементы, такие как детали конструктора, моторы, шестерни, колеса, руки, манипуляторы и прочее.
    • Механические компоненты определяют форму и конструкцию робота, а также его возможности в перемещении, манипулировании объектами и выполнении других действий.

Электроника:

Электроника в роботе играет роль управляющего центра, принимая команды от внешних источников и управляя работой механических компонентов. Электроника включает в себя микроконтроллеры, платы управления, датчики и актуаторы.

    • Микроконтроллеры являются мозгом робота, обрабатывая входящие сигналы и определяя, какие действия должен выполнить робот в ответ на эти сигналы.
    • Платы управления обеспечивают интерфейс (связь) между микроконтроллерами и механическими компонентами, контролируя их работу в соответствии с программными инструкциями.
    • Датчики используются для получения информации о внешних условиях и окружающей среде, такой как расстояние, освещенность, температура и другие параметры.
    • Актуаторы являются механизмами, которые выполняют действия на основе команд от микроконтроллера, например, двигают руки, вращают колеса или манипулируют предметами.

Программное обеспечение:

    • Программное обеспечение определяет поведение робота и управляет его действиями на основе входящих данных и программных инструкций.
    • Программное обеспечение может быть написано с использованием различных языков программирования и сред разработки, таких как блочные программы или текстовые редакторы.
    • Программное обеспечение определяет последовательность действий робота, его реакцию на внешние события и команды от оператора, а также взаимодействие с окружающей средой.

Эти три компонента - механические, электронные и программные - взаимодействуют между собой, чтобы обеспечить работу робота и его управление. Понимание каждого из этих компонентов позволяет создавать и программировать эффективные робототехнические системы.

 

  • Краткий обзор процесса программирования роботов.

Программирование роботов — это процесс создания инструкций, которые определяют поведение и действия робота. Вот краткий обзор основных шагов в процессе программирования роботов:

  1. Определение цели: Первый шаг в программировании робота - определение цели или задачи, которую необходимо выполнить. Это может быть движение к определенной точке, поднятие или перемещение объекта, избегание препятствий и т. д.
  2. Выбор платформы и языка программирования: Для программирования роботов можно использовать различные платформы и языки программирования, такие как Blockly, Python, C++ и другие. Выбор зависит от конкретной задачи, доступных инструментов и уровня опыта пользователя.
  3. Написание кода: После выбора платформы и языка программирования следует написание кода, который определяет последовательность действий робота. Это может быть выполнено с использованием графического интерфейса (например, блочное программирование) или текстового редактора.
  4. Тестирование и отладка: после написания кода следует его тестирование и отладка. Это включает в себя проверку на корректность выполнения задачи, выявление и исправление ошибок и уточнение деталей программы.
  5. Загрузка программы на робота: после завершения программы ее необходимо загрузить на робота. Это может быть выполнено через USB-подключение, Wi-Fi или другие способы, в зависимости от используемой платформы.
  6. Выполнение программы: после загрузки программы робот запускается и начинает выполнять заданные действия в соответствии с программой. Важно следить за работой робота и вносить корректировки в программу при необходимости.
  7. Оценка результатов: после выполнения программы необходимо оценить результаты и выполненную задачу. Если результат не соответствует ожиданиям, программа может быть изменена и перезагружена на робота для дальнейшего испытания.

Таким образом, процесс программирования роботов представляет собой последовательную серию шагов, которые позволяют создать и выполнить задачи с использованием робототехнических систем.

 

3. Практическая работа (30 минут):

  • Разделение учеников на группы.
  • Конструирование простой модели робота с использованием конструктора.
  • Обучение учеников основам программирования поворотов робота с помощью блоков программирования.

4. Обсуждение результатов (10 минут):

  • Обмен опытом и наблюдениями между учениками.
  • Обсуждение трудностей, с которыми столкнулись в процессе конструирования и программирования.
  • Подведение итогов практической работы.

5. Заключение (5 минут):

  • Подчеркивание важности полученных знаний и навыков в области робототехники и программирования.

Уважаемые ученики,

Сегодняшний урок по робототехнике и программированию не только позволил вам окунуться в увлекательный мир современных технологий, но и приобрести ценные знания и навыки, которые имеют огромное значение в современном мире. Вот почему эти знания и навыки так важны:

1.       Подготовка к будущему: Знания в области робототехники и программирования являются важным фундаментом для карьерного роста в сфере технологий. В нашем мире, где автоматизация и цифровизация становятся все более распространенными, умение программировать роботов открывает двери к широкому спектру возможностей в различных отраслях, включая инженерию, медицину, науку, производство и многое другое.

2.       Развитие критического мышления: Изучение робототехники и программирования требует аналитического мышления, логического рассуждения и творческого подхода к решению проблем. Эти навыки не только помогут вам в освоении технических дисциплин, но и будут полезны во многих аспектах вашей жизни, включая принятие решений, решение проблем и развитие личности.

3.       Способность к инновациям: Знания в области робототехники и программирования стимулируют креативное мышление и способствуют развитию инновационных подходов к решению проблем. Изучение этих дисциплин поможет вам создавать новые технологии, продукты и сервисы, которые могут изменить мир к лучшему.

4.       Готовность к цифровому будущему: Мир становится все более цифровым, и умение программировать роботов становится необходимым навыком для успешной адаптации к этому изменяющемуся миру. Полученные на уроке знания и навыки помогут вам быть готовыми к вызовам цифровой эпохи и успешно взаимодействовать с технологическими инновациями.

5.       Выводящий урок: умение программировать роботов и понимание принципов робототехники являются необходимыми навыками для успешной карьеры в современном мире и ключом к инновационному и увлекательному будущему.

 

  • Пожелание успехов в дальнейшем изучении и экспериментировании с робототехникой.

Уважаемые ученики,

Хочу поздравить вас с успешным прохождением урока по робототехнике и программированию! Ваше увлечение и энтузиазм в процессе обучения были замечательными, и я надеюсь, что вы обладаете всеми необходимыми качествами, чтобы продолжать свой путь в изучении этой захватывающей области.

 

Пожелаю вам множество новых открытий, интересных проектов и успешных экспериментов с робототехникой! Пусть каждый ваш шаг в этом направлении приносит вам не только новые знания, но и удовлетворение от достижения новых высот и открытия новых горизонтов.

Помните, что ключ к успеху — это постоянное обучение, терпение и настойчивость. Продолжайте исследовать, изобретать и стремиться к новым достижениям в мире робототехники!

 

Удачи вам и пусть ваш путь в робототехнике будет освещен светом новых открытий и достижений!

 

6. Домашнее задание (опционально):

  • Изучение дополнительных материалов о робототехнике и программировании.
  • Практика программирования других действий робота.

7. Оценка:

  • Оценка выполнения практической работы и активности на уроке.
  • Обратная связь по результатам работы и учебного процесса.

Этот конспект позволит систематизировать урок и обеспечить эффективное освоение материала учениками.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.