Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

12 июня 2025 г.

КНИГА. Русский север. Часть 3.

 Взгляд Аиши был ответом. Она оставила станок и, не говоря ни слова, повела их из шумной мастерской через площадь к кузнице, от которой шел жар и разносился мерный стук молота. Там, у наковальни, стоял ее отец, Ахмет. Широкоплечий, с проседью в черной бороде и мудрыми, пронзительными глазами, он без удивления посмотрел на подошедших. Рядом, подавая ему меха, стояла его жена, мать Аиши – женщина с царственной осанкой, чьи глаза, казалось, видели все наперед.

Егор выступил вперед и поклонился, как было принято.

– Мир вам, почтенный Ахмет. Я Егор, а это мой сын, Павел. Мы пришли с миром и чистым сердцем.

Ахмет отер пот со лба и кивнул, приглашая их присесть на скамью.

– Я вижу чистоту в ваших глазах мой друг, – сказал он низким, ровным голосом. – Но я знаю и закон. Сын твой – не из нашего народа и не нашей веры.

– Он был не вашей веры, – поправил Егор. – Но он искал прямой путь, и Всевышний привел его к Исламу. Мой сын – мусульманин. И он просит руки вашей дочери, Аиши, чтобы построить семью в покорности Единому Творцу.

Ахмет долго смотрел на Павла, словно взвешивая его душу на своих невидимых весах. Потом спросил:

– Ты знаешь Шахаду, парень?

– Знаю, – твердо ответил Павел. – Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммад – Его посланник.

Мать Аиши едва заметно улыбнулась. Ахмет кивнул.

– Хорошо. Если сердца ваши чисты, и вы оба на одном пути, я не буду преградой. Через три дня – великий праздник Курбан-байрам. В третий день праздника мы совершим никах.



Дни праздника наполнили деревню радостным оживлением. После утренней молитвы резали жертвенных баранов, раздавая мясо бедным, соседям и оставляя часть для семейного стола. А на второй день на большом лугу у реки устроили состязания молодых батыров. Для Павла это был главный экзамен – доказать, что он не чужак, а ровня этим сильным, ловким парням.

Он соревновался в борьбе куреш, где уступил местному силачу, но дрался достойно. Он стрелял из лука, и его твердая рука столяра не дрогнула. Но победу он одержал в самом тяжелом испытании – поднятии тяжестей, где его упорство и мощь, закаленная тяжелым физическим трудом, превзошли всех. Когда он опустил на землю огромный камень под одобрительные возгласы мужчин, он поймал гордый и счастливый взгляд Аиши. Он был принят.

На следующий день вся деревня собралась в мечети. Имам читал проповедь об истории семьи пророка Ибрахима (Авраама) – о его покорности воле Всевышнего, о его готовности оставить дом своего отца ради веры, о великом испытании и жертве. Павел и Егор слушали, и каждое слово отзывалось в их сердцах. Они тоже, как Ибрахим, покинули свой привычный мир в поисках истины. И здесь, в этой мечети, среди новых братьев по вере, они чувствовали, что нашли свой дом.



Вернувшись в деревню, они привезли с собой не только радость, но и четкий план. Жизнь требовала действия.

– Аиша – мастерица, – сказал Павел отцу. – Ее ковры и ткани ценятся у купцов. Одной ей в женском куте будет тесно. Нужно строить настоящую мастерскую.

– Строить так строить, – согласился Егор. – Но строить с умом. Сделаем ее модульной. Сейчас поставим один сруб, а как дело пойдет – пристроим рядом второй, третий, чтобы можно было расширять производство, нанимать помощниц.

Они сели за чертежи. Егор, как опытный мастер, рисовал конструкцию сруба, а Павел, с его новым, системным мышлением, продумывал, как сделать станки и оборудование и как правильно их разместить. Они не ждали готового – по своим же чертежам они начали изготавливать все необходимое: прочные рамы для ткацких станков, челноки, мотовила.

В это время мать Павла, Марфа, до этого молчаливо наблюдавшая за переменами в муже и сыне, взяла дело в свои руки. Увидев счастье в глазах сына, она приняла его выбор всем сердцем. Она пришла в избу, строго осмотрела обустроенный Павлом женский кут.

– Крепко, но не уютно, – вынесла она вердикт. – Не по-женски.

Она позвала деревенских девушек, и работа закипела. Они повесили вышитые занавески, постелили на лавку мягкие, набитые шерстью подушки, расставили на полках горшки с цветами. Угол преобразился, стал теплым и живым.

Закончив с мастерской, Павел с Егором занялись мужской половиной избы. Они обустроили угол для работы и чтения: крепкий стол, полки для книг Егора, место для инструментов.

А на выходные приехали дедушка и бабушка. Они, как старейшины рода, провели полную «ревизию». Дед проверил погреб, конюшню, прочность новой мастерской. Бабушка осмотрела огород, запасы в кладовой, готовность печи. Они молча кивали, а потом позвали на помощь всех свободных родственников. За два дня последние работы были доделаны: побелили печь, поправили забор, перебрали припасы на зиму.

Вся большая семья, объединившись, готовила дом к приему новой хозяйки. Старый мир и новый путь сплетались воедино, как нити в ковре, который уже, наверное, ткала для своего будущего дома Аиша.


В канун назначенного дня в деревню начали съезжаться гости. Вечерело, и огни караван-сарая манили к себе путников, обещая тепло и отдых. Атмосфера была праздничной, но в то же время наполненной тихим, значительным ожиданием. Этот никах был не просто свадьбой – он был событием, о котором говорили на всех окрестных стоянках и в селениях.

Первыми прибыли гости Аиши. Словно вышедшие из степного эпоса, по долине проскакали воины-всадники – ее дяди, двоюродные братья, друзья семьи. Гордые, с выветренными лицами и орлиным взглядом, они величаво спешились у караван-сарая, их кони были лучшим доказательством благородства рода.

Гости Павла были уже здесь – его новая дружина. Молодые батыры, с которыми он состязался, встретили его как своего, хлопая по плечу. Они не были его свитой – они были его братьями, признавшими его силу и принявшими его в свой круг.

А ближе к ночи, тихо и почти незаметно, в караван-сарае появились гости Егора. Двенадцать мужчин. Они не приехали шумно, на лихих конях. Они просто возникли из вечерних сумерек, поодиночке и парами. Одетые просто, как купцы или паломники, они ничем не выделялись, но их глаза видели все. Это были разведчики, люди Егора, его старая, верная команда. Их встреча с Егором была сдержанной – несколько скупых слов, крепкое рукопожатие, долгий, понимающий взгляд. Они пришли засвидетельствовать поворотный момент в жизни своего командира.

И, конечно, здесь были ученые из медресе – имамы, учителя, знатоки права и истории. Они были духовным стержнем этого праздника, наблюдая за всем с мудрым спокойствием.



День никаха совпал с третьим днем Курбан-байрама. У опушки леса, на большой поляне, с самого утра дымили казаны. Была организована бесплатная трапеза для всех – для жителей деревни, для гостей, для проезжих купцов из караван-сарая. Каждый мог подойти и получить свою долю праздничного угощения.

На полуденную молитву мечеть не смогла вместить и десятой части собравшихся. Люди расстилали коврики и покрывала прямо на большом лугу перед мечетью, превратив его в живой, дышащий ковер. Тысячи мужчин стояли плечом к плечу в ровных рядах – и местные жители, и воины-всадники Аиши, и дружина Павла, и даже суровые, невозмутимые гости Егора. Это было зрелище невероятной силы и единства.

Сразу после молитвы, здесь же, на лугу, под открытым небом, начался обряд никаха. Павел и Аиша вышли к имаму. Он – в просторной белой рубахе, сильный и спокойный. Она – в прекрасном свадебном наряде, расшитом серебром, с гордо поднятой головой, невеста-воин.

Имам задал им положенные вопросы, и их громкие, ясные «Да» разнеслись над притихшим лугом. Свидетелями выступили Егор и Ахмет. Затем Егор, как представитель жениха, передал Ахмету небольшой, но тяжелый кожаный мешочек. Махр – свадебный дар невесте. Золото. Знак серьезности намерений и уважения. Имам вознес руки к небу, читая дуа, прося у Всевышнего благословения для новой семьи, и тысячи голосов ответили ему многократным «Амин!» - да будет так.



А вечером, когда народное гуляние было в самом разгаре, в большом шатре, поставленном поодаль, встретились те, кто вершил дела. Руководители организаций, как их назвал бы кто-то со стороны. За одним столом сидели Егор, как глава своей невидимой сети; Ахмет, как старейшина воинского рода; главный имам медресе, как духовный авторитет; и молодой, но уже уважаемый предводитель местной дружины.

Это была не просто беседа сватов. Это был совет. Свадьба Павла и Аиши стала скрепой, печатью на союзе, который здесь заключался. Были подписаны договора, скрепленные клятвами на Коране. О взаимопомощи в смутные времена. О защите торговых путей, проходящих через караван-сарай. Об экономическом партнерстве – кузница Ахмета, будущая ткацкая мастерская Аиши и Павла, торговые связи и информация от людей Егора.

Они объединяли свои силы: мудрость ученых, силу воинов, знание и опыт разведчиков, энергию молодежи. В этот вечер на краю лугов, вдали от имперских столиц и их интриг, рождалось нечто новое – сильное, независимое и сплоченное верой сообщество. И началом этого союза стала любовь столяра из русской деревни и дочери воина-кузнеца.

Прощание было теплым и немного грустным. Родители Аиши снарядили дочь в дорогу основательно. Ее приданное состояло не только из золотого махра, но и из практичных, ценных вещей: сундука с одеждой, нескольких рулонов дорогой ткани, искусно выделанного седла и кинжала в серебряных ножнах – семейной реликвии. Дружина Павла, его новые друзья-батыры, вызвалась проводить караван до самой границы зеленых лугов, до околицы его родной деревни, оказывая честь новой семье.

Путь был неблизким, и у Павла с Аишей было время поговорить обо всем. Сидя рядом на телеге, они строили планы. Он рассказывал ей о каждом уголке дома, который готовил, о яблоне у крыльца, о прочности стропил в конюшне. Она рассказывала ему об узорах ковров, которые видела во сне, о секретах окрашивания шерсти, которые передала ей мать, о том, как организовать работу, чтобы из-под станка выходили лучшие ткани в округе. Их разговор был похож на эскиз будущего, который они рисовали вместе.

Когда на горизонте показались крыши Крутоборки и маковка церкви, дружина с почестями распрощалась и повернула коней назад. У ворот их уже ждала вся семья Павла.

Первым делом Аиша, сойдя с телеги, пошла не в дом, а к конюшне. Она вошла в просторное стойло, провела рукой по гладко обтесанным доскам, похлопала по шее своего коня, который уже с удовольствием пил чистую воду. Она обернулась к Павлу, и в ее глазах он прочел высшую похвалу. Затем она обошла все хозяйство: крепкий погреб, ухоженный огород, ряды ульев. Ее практичный взгляд воина и хозяйки одобрял все, что она видела.

А войдя в избу, она замерла на пороге женского кута. Мать Павла и деревенские девушки превратили его в настоящее сокровище – уютное, теплое, с вышитыми подушками и расшитым полотенцем над полкой. Аиша прикоснулась к мягкой ткани, провела рукой по прочному стеллажу, который смастерил Павел, и тихо улыбнулась. Она была дома.

Первый день и ночь с мужем прошли в тишине и покое. Долгий путь был окончен. За закрытой дверью их комнаты, в мире, который они построили и выбрали для себя, они наконец обрели друг друга.

А на утро началась работа. Они не были людьми, привыкшими к праздности. На большом столе в избе Павел разложил чертежи будущей мастерской. Рядом сели Егор и Марфа, мать Павла. Аиша, как полноправный партнер, вносила свои предложения.

– Мастерская должна быть как живой организм, – говорила она. – Все технологические процессы должны идти по порядку. Вот здесь, – она указала на чертеж, – нужен большой и сухой склад для льна и шерсти, чтобы сырье не портилось. Рядом – цех подготовки, где будем чесать и прясть. Самое большое и светлое помещение – сама ткацкая мастерская. А за ней – склад для готовой продукции, с крепкими полками. И обязательно с выходом на улицу – маленькая лавка, чтобы люди могли прийти, посмотреть и купить.

Егор и Павел кивали, внося пометки. Они тут же начали подсчитывать доходы и расходы: сколько нужно дерева, сколько будет стоить закупка первой партии шерсти у степняков, какую цену ставить на готовые ковры и ткани. Это был семейный совет, на котором рождалось их общее дело.

Через неделю, когда строительство мастерской уже началось, к ним в гости пришли нежданные, но важные гости. На пороге стояли отец Василий и его жена, матушка Катерина. Священник выглядел постаревшим, но взгляд его был спокоен. Матушка держала в руках свежеиспеченный пирог.

Аиша вышла им навстречу. Она была в простом длинном платье, голова покрыта скромным платком-хиджабом. Свет из окна падал на ее лицо, на котором играла тихая, светлая улыбка. Она поклонилась гостям с достоинством, приглашая в дом. И отцу Василию на миг показалось, что перед ним не иноверка, а сама Дева Мария, сошедшая с древней иконы – тот же чистый, смиренный и полный внутренней силы лик, только в ином обрамлении. Эта мысль поразила и успокоила его.

Разговор был тихим, мирным – о погоде, о видах на урожай. Но визит этот был знаком примирения, мостом между двумя мирами.

В последующие недели жизнь вошла в свою колею. Но Павел стал замечать перемены в Аише. Она стала быстрее уставать, двигалась осторожнее, а его мать смотрела на нее с нежной, понимающей улыбкой. Подозрение, переросшее в радостную уверенность, зародилось в его сердце.

Ничего не говоря, он ушел в свою старую мастерскую. Взял лучшие доски из липы – легкие и душистые. И его инструменты запели по-новому. Он мастерил детскую люльку. Каждый изгиб, каждый узор он выводил с невероятной нежностью. Рядом он уже прикидывал, как обустроить для будущего малыша самую светлую и теплую часть их дома.

А в это же время Аиша стояла посреди возведенных стен их новой большой мастерской. Она уже наладила работу, распределила обязанности между первыми помощницами из деревенских девушек, договорилась с купцами из караван-сарая о поставках лучшей шерсти. Она, как и он, строила их будущее.

Один – создавал колыбель для новой жизни. Другая – основу для их процветания. Их общее дело, их семья, их вера росли и крепли с каждым днем, как молодое дерево, посаженное в добрую, плодородную землю.


ПРОДОЛЖЕНИЕ 

https://tehnologiya-111.blogspot.com/2025/06/4.html?m=1


СОДЕРЖАНИЕ 

Часть 1 https://tehnologiya-111.blogspot.com/2025/06/blog-post_10.html?m=1

Часть 2 https://tehnologiya-111.blogspot.com/2025/06/2_0170206377.html?m=1

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.