Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

31 мая 2025 г.

КНИГА. Ветеран / Часть 1. Интервью ветерана боевых действий,

31.05.2025 Рассказ Ветеран 

Ветеран боевых действий, на открытом уроке по технологии делится с учениками личным взглядом на современные технологии войны. 


🎙️ Интервью с ветераном: «Технологии на войне — не игрушка»

Открытый урок по технологии. В классе сидят девятиклассники. Перед ними — ветеран боевых действий, участник СВО, ранее служивший в мотострелковых войсках. Говорит прямо, без прикрас.


Ученик:
— Скажите, а правда, что противостояние на поле брани сейчас совсем не такое, как раньше — танки, окопы, автоматы?

Ветеран:
— Окопы остались. И автоматы тоже. Только сейчас тебя не снайпер видит — а дрон размером с чайник. Летит себе молча, ты его даже не слышишь. А у него на борту — камера, координаты и заряд, чтобы «прощай» сказать. Вот такая она, современная война. Здесь технологии решают, кто живёт, а кто нет.


Ученик:
— А кто сильнее в технологиях — мы или они?

Ветеран:
— По старой технике — мы. Танков у нас в три раза больше, артиллерии — в пять. Но толку? Они бьют точно, мы — по площадям. У нас, бывает, сто снарядов на одну цель, у них — один снаряд, и тот в окно влетает. Почему? Да потому что у них координаты от спутника, связь через Starlink, а управление — с планшета, как у вас в «Майнкрафте». Всё работает через цифру.


Ученик:
— А наши дроны хуже?

Ветеран:
— Наши дроны — разные. Есть хорошие — «Ланцеты», «Орланы», есть и «Шахеды» — иранские. Но у них каждая вторая рота лепит FPV-дроны в подвале, камеры ставят, термобарические заряды, аккумуляторы — и в бой. Всё — краудфандинг, пацаны с IT-опытом, всё онлайн. Гибкие, быстрые, на шаг впереди. А у нас бюрократия: пока командир подпишет, пока закупят — уже фронт переехал.


Ученик:
— То есть, можно сказать, что их война — цифровая?

Ветеран:
— Не просто цифровая. Их война — сетевая. У них каждый солдат — это датчик, планшет и камера. Отмечает цели, кидает в сеть, и через пару минут — прилёт. У нас же пока всё в рациях и записках, если честно. Есть отдельные части, где всё круто, но по фронту — редкость. Мы проигрываем в скорости принятия решений.


Ученик:
— А как же РЭБ? Глушилки, подавление?

Ветеран:
— Наши глушилки мощные, вопросов нет. Но они большие, как фура, и такие же заметные. Включил — сам стал мишенью. А у них — маленькие, на джипе, или вообще на плечо вешаются. Ловят, глушат, двигаются. Гибкость — ключевое слово. Технология — не в железе, а в мозгах и скорости.


Ученик:
— Получается, кто больше разбирается в технологиях — тот и выживает?

Ветеран:
— Да, сынок. Раньше главное было — выносливость. Сейчас — мозги. На войне ты уже не просто стрелок. Ты — оператор: дрона, планшета, связи. Даже гранату кидают не вслепую, а с точкой на экране. Кто с техникой не дружит — долго не живёт.


Ученик:
— А чему тогда учиться в школе?

Ветеран:
— Учись программировать, разбираться в схемах, в дронах, в электронике, в связи. Это не шутки. Я знаю пацана, который воевал как инженер — на планшете. Точнее работал, чем батальон. Один! А ещё — думать. И быстро. Технологии — не игрушки. Это вопрос жизни.


Учитель:
— Спасибо вам за честность. Ребята, выводы делаем сами. Конфликт на поле брани — это не только автомат. Это ещё и алгоритмы, электроника, и даже соцсети. Не забывайте, технология — это сила. Но в чьих руках — зависит от вас.


Разговор после урока

Учительница:

— Скажите, а как бы вы изменили программу предмета технология, если наша задача — подготовить детей к реальным вызовам, в том числе и к войнам?


🎖️ Ветеран (жёстко, но спокойно):

— Я скажу прямо. Сегодняшняя программа по технологии — это, извините, про табуретки и гвозди. Робототехника только на слайдах. Война 21 века — это дроны, связь, электроника, ИИ и киберпространство. Детей надо учить не только строгать пилкой, но и запускать квадрокоптер, собирать радиопомехи, шифровать сообщения, программировать Arduino, делать карты с GPS-метками это должно стать естественным и привычным.


Если по пунктам, то вот что я бы ввёл в школьную технологию:

  1. 🛰️ Уроки дронов:
    — Как собрать FPV-дрон, как он управляется, что такое частота сигнала, дальность, как передаётся видеопоток.
    — Практика: симуляторы полётов, VR-тренажёры, сборка дрона из деталей.

  2. 📡 Основы связи и РЭБ:
    — Что такое рация, как устроена передача сигнала, как глушат дроны.
    — Практика: собрать простую антенну, понять, как работает помеха.

  3. 🧠 Программирование под задачу:
    — Не просто “питончик”, а конкретные задачи: как написать код, который наводит дрон на координаты, как запустить датчик движения.
    — Практика: Arduino, Raspberry Pi, симуляторы боевых задач.

  4. 🗺️ Работа с цифровой картой:
    — Как отметить цель, передать координаты, что такое GPS, как работают военные карты.
    — Практика: OpenStreetMap, GPS-трекинг, ориентирование по спутнику.

  5. 🔐 Кибербезопасность для школьника:
    — Как не быть “дырой” в системе. Что такое фишинг, как защищать данные, как не выдать свои позиции.
    — Практика: простейшие шифры, безопасный обмен сообщениями.

  6. 🤖 Изготовление автономных устройств:
    — Мини-роботы, сенсоры, системы оповещения, турели на ИИ (в учебном виде).
    — Практика: робот, который реагирует на звук, движение, свет.

  7. 🎯 Тактическое мышление в цифровой среде:
    — Обучение работать в условиях ограниченного сигнала, в команде, по инструкции.
    — Практика: моделирование миссий (в Minecraft, Arma, или через стратегические настольные игры).


💬 Ветеран (завершает):

— Технология должна стать предметом, где ребёнок учится выживать, думать, адаптироваться. Если бы у нас в армии каждый второй знал, как подключить дрон, как вести координаты, как пользоваться криптосвязью — мы бы теряли меньше пацанов. Так что давайте делать из технологии не урок труда, а урок жизни. Настоящей.



Наставление ветерана в конце открытого урока по технологии — искренне, с тревогой и убеждённостью:


🎖️ Наставление ветерана школьникам и учителям

— Послушайте меня, ребята. И вы, уважаемые учителя.

Мы живём не в спокойные времена. Мир уже не тот. Страны больше не ждут, пока разгорится война — они готовят её заранее, в цифре, в нейросетях, в спутниках, в железе и коде.

Пока кто-то учит детей забивать гвозди, другие учат своих — управлять роями дронов, взламывать системы, наводить ракеты по фото с телефона.

Если мы сегодня не встанем на рельсы цифровизации, завтра может быть уже поздно.

Смотрите, как всё меняется. Сегодня поле боя — это ноутбук, дрон, связь, камера. А завтра это уже роботы, автономные ИИ-командиры, лазеры, нейроуправление. И если наши дети к этому не будут готовы — они станут просто мишенью для тех, кто готов.

Что такое «предмет технология»? Это должен быть не музей рубанка, а кузница выживания будущего. Наука выживать и побеждать с помощью ума и навыков.

Не бойтесь цифрового. Бойтесь остаться без него, когда оно станет решающим.

— Запомните, ребята: тот, кто управляет технологией — управляет ситуацией. А кто не умеет — становится просто цифрой в списке потерь.



Продолжение

https://tehnologiya-111.blogspot.com/2025/06/2.html?m=1

30 мая 2025 г.

Вопрос:

 - Помоги разобраться. Аллах создал ангелов покорными. Они как роботы выполняют точно все указания Аллаха и система функционирует точно. И человек, такой же как ангел, но с автономным управлением. Знает как должно быть но может выбрать любой вариант, во благо или во вред. Для чего Аллах создал человека?

Ответ:

Это очень глубокий и важный вопрос, который на протяжении веков задавали себе пророки, ученые, философы и простые верующие. В Исламе ответ на него можно найти в Коране, хадисах и размышлениях великих учёных. 

📖 1. Прямой ответ из Корана

Аллах прямо отвечает на этот вопрос:

«Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне.»
— Сура Аз-Зарийат (51:56)

Это значит: цель создания человека — осознанное поклонение. Но что это значит глубже?


🧠 2. В чём отличие человека от ангела?

Ты правильно заметил:

Ангелы Люди
Не обладают свободой воли Имеют свободу выбора
Всегда подчиняются Аллаху Могут повиноваться или ослушаться
Созданы из света Созданы из глины
Не испытывают страстей Испытывают желания, сомнения

Ангелы как идеальные исполнители – «божественные роботы». Но у них нет испытания, значит — и нет заслуги. Человек же проходит через жизнь, где постоянно выбирает между добром и злом. И именно этот выбор делает его особенным.


🌱 3. Зачем нужна свобода?

Потому что только свободное поклонение — искренне ценно.

Пример:

  • Если кто-то говорит тебе «я люблю тебя», потому что запрограммирован — это не любовь.
  • А если человек, имея выбор, отказывается от греха и выбирает путь добра — это искренняя вера.

Аллах хотел создать существо, которое с любовью и сознанием выберет Его. Не из страха или по инерции, а из осознанной веры, благодарности и любви.


🧪 4. Испытание — путь к совершенству

Мир — это экзамен. Человек создан, чтобы пройти через:

  • страсти
  • сомнения
  • трудности
  • соблазны

и, несмотря на это, выбрать истину. Это делает его достойным Рая. В Коране сказано:

«Мы сотворили человека, испытывая его...»
— Сура Аль-Инсан (76:2)


🏆 5. Человек может превзойти ангелов

Когда человек побеждает свои желания ради Аллаха, он поднимается выше, чем ангелы. Ангелы — безгрешны, но не по выбору. А праведный человек — это тот, кто победил себя.


💭 Итог

Аллах создал человека не как неисправную копию ангела, а как существо, способное:

  • понимать,
  • выбирать,
  • ошибаться и раскаиваться,
  • любить и поклоняться искренне.

И в этом — его высшая ценность.




🧭 6. Почему Аллаху вообще нужно, чтобы кто-то поклонялся Ему?

Это важный вопрос. Ответ: не потому что Аллаху что-то нужно.

«Воистину, Аллах — Богатый (аль-Ганий), Хвала Ему не нужна.»
— Сура Лукман (31:12)

Аллах — Совершенный. Он не нуждается ни в нас, ни в нашем поклонении.

Он создал нас:

  • не из нужды,
  • а из Милости.

«Твой Господь — Обладатель Милости.»
— Сура Аль-Кахф (18:58)

Он дал нам жизнь как подарок, шанс приблизиться к Нему, испытать красоту веры, обрести счастье вечное.


🧠 7. Если Аллах знал, что многие выберут зло — зачем создавать?

Это сложный, но важный вопрос. Ответ можно понять через пример учителя:

Представь учителя, который знает, что не все ученики сдадут экзамен. Но он всё равно учит их, даёт шанс, объясняет, старается.

  • Он не хочет, чтобы кто-то провалился.
  • Но успех зависит от выбора ученика.

Так же и Аллах:

  • не любит зло, но дал людям свободу.
  • И Он — Самый Справедливый: никого не наказывает без довода, без объяснения, без шанса.

«Мы ни на кого не возлагаем больше, чем он способен (вынести).»
— Сура Аль-Анам (6:152)


🌍 8. Человек — хранитель на Земле (халиф)

Аллах сказал ангелам:

«Я установлю на Земле преемника (халифа).»
— Сура Аль-Бакара (2:30)

Человек — не просто создан для поклонения, он ещё и:

  • отвечает за землю,
  • управляет, строит, судит, учит, лечит, творит.

Это ответственность. И это честь. Аллах доверил человеку эту роль. Человек — носитель воли Аллаха на Земле.


🕊️ 9. Что получает человек, если правильно использует свободу?

  1. Любовь Аллаха
  2. Прощение грехов
  3. Честь быть среди праведных
  4. Вечное счастье в Раю
  5. Близость к Творцу

А рай — это не просто сад. Это вечная встреча с Аллахом, свет без боли, любовь без страха, знание без сомнений.


🔥 10. А если он выберет зло?

Это тоже выбор. И он ведёт:

  • к страданиям,
  • к отдалению от Аллаха,
  • к вине и потере смысла.

И это не потому, что Аллах жесток, а потому что человек сам выбрал отдаление.

«Аллах не несправедлив к рабам Своим.»
— Сура Али-Имран (3:182)


🌟 Итоговая картина

Человек Ангел
Свободен выбирать Подчинён полностью
Может ошибаться, но каяться Не ошибается
Может возвыситься над ангелами Не выше своей природы
Несёт ответственность Выполняет поручения

Человек создан не как ошибка, а как высшая возможность проявления истины в свободной душе. В этом и величие, и риск.


"Коран — это программа для человека?"
Отвечу: в каком-то смысле — да, но с важными уточнениями.


🧩 1. Да, Коран — руководство (на арабском: "худа")

Аллах называет Коран:

«Это Книга, в которой нет сомнения, руководство (هدى, "худа") для богобоязненных.»
— Сура Аль-Бакара (2:2)

То есть, Коран — это пошаговое руководство для жизни:

  • что хорошо, что плохо;
  • как себя вести;
  • как строить отношения;
  • как исправлять ошибки;
  • как достигнуть успеха в обоих мирах.

Это как инструкция по эксплуатации самого себя, других людей и всего мира.


🤖 2. Но не как у робота — а для свободного существа

Коран не "прошивка", как у робота, которую невозможно изменить.
Человек — не автомат, а ответственное и чувствующее существо.

Робот:

  • не может ослушаться программу;
  • не чувствует любви, вины, раскаяния.

Человек:

  • может знать истину, но отвергнуть её;
  • может ошибаться, но потом вернуться;
  • может плакать от красоты аятов.

Коран — не жёсткий код. Это живая речь Аллаха, обращённая к сердцу, разуму и душе.


🧠 3. Программа, которая требует мышления

Аллах многократно говорит:

«Неужели вы не размышляете?»
«Может быть, вы уразумеете?»
«Для людей размышляющих...»

Коран требует:

  • размышления,
  • анализа,
  • понимания смысла,
  • осознанного следования.

Это не «выполни шаг 1, шаг 2». Это: «Пойми, поверь, выбери и действуй».


🔁 4. Коран — это и карта, и компас, и свет

Представь: ты попал в незнакомый лес. У тебя есть:

  • 📜 Карта (что делать, куда идти)
  • 🧭 Компас (куда повернуться, где север — истина)
  • 🔦 Фонарик (свет, чтобы не упасть в яму)

Вот это — всё вместе — и есть Коран:

«Воистину, пришёл к вам от Аллаха свет и ясное Писание. Им Аллах ведёт по путям спасения...»
— Сура Аль-Маида (5:15-16)


🌱 5. Итог: Коран — это руководство для свободного сердца

Робот Человек
Жёстко следует коду Может выбрать — следовать или нет
Не понимает смысла Может почувствовать истину
Не способен любить Может любить Аллаха всем сердцем

Коран — не просто программа. Это письмо Любви, Мудрости и Воли Аллаха к человеку.




Поэма. Монах

 


Жизнь монаха

В глуши, где не слышно людского стона,
Где лишь ветер скитается меж сосен,
Живёт одиноко, в келье из лома,
Монах — человек и от мира просвет.

Не ради славы, не ради венца,
Оставил он суетный путь мирской.
Молитва — меч его, вера — броня,
А тишина — брат, в подруги покой.

Под сводом ночным, в холоде стен,
Он держит пост, как в стражу в бою.
Его враг — не демон, не злой измен,
А мысль, что шепчет: «Зачем ты живёшь?»

Рассветом он встречает скорбь
И вечер слагает в псалом.
Порой слеза обожжёт порог,
Когда тьма в сердце гремит молотом.

Не каждый поймёт эту ношу святую,
Когда дни текут, как песок сквозь пальцы,
Когда лишь Бог да свеча ночная
Свидетели боли и жертв без границ.

Но есть в этой жизни небесный свет,
Что греет душу, как солнце плоти:
Надежда, что даже сквозь долгий снег
Цветок прорастёт на святой работе.

И вот он идёт, согбенный спиной,
Но с сердцем, что чище весенней росы.
Он — вестник покоя, он — страж тишины,
И в нём отзываются Божьи часы.


Продолжение поэмы:


Однажды, в закат, под шорох листвы,
Когда осень слезой стекала с ветвей,
К его порогу, как гость из мечты,
Пришёл странник — в плаще, в пыли дорог дней.

Он был не прост — ни бедняк, ни князь,
В глазах — мир, на устах — молчанье.
И с ним — священный божественный глас:
Коран — как свет, как огонь прощанья.

Монах молча взял этот дар без цены,
С почтеньем коснулся обложки ладонью,
Как будто держал он в руках весну
Глас неба, зовущий за древней заслонью.

— Прими, — сказал странник, — без спора и зла,
Ты искал, и вот — тебе ключ иной.
Истина — та, что в сердца легла,
А не в клеймах, что лепят с толпой.

Когда гость исчез, как и тень на стене,
Монах остался, сжимая страницу.
И в ту же ночь, при лампаде в огне,
Стал чтить он слова, как живую птицу.

Он читал: "Не было сына у Бога",
Он читал: "Не умер Мессия на кресте",
И слеза скатилась — не от упрёка,
А от мира, что вскрылся в простоте.

"Он — человек, посланный к нам,
Чудесен, чист, но не равен Богу..."
И в сердце — как будто поёт Азан,
И разум идёт к небесному итогу.

Он вспомнил, как мучили дух его
Учения, полные тайн и догадок,
Как спорили люди за слово одно,
Как вера тонула в блеске обрядов.

А здесь — ясность, словно ручей,
Без икон, без золота и креста.
Лишь Бог — Один, превыше вещей,
И пророки — вестники без тщеславья.

Монах не бежал, не ронял свой чин,
Но в сердце шагнул он за грань догмы.
И понял: быть верным — не значит быть чин,
А значит быть искренним пред Богом.




Рассказ. "К бабушке в деревню"

 


Пятница выдалась тёплой и солнечной. После школы Аня, пятиклассница с любопытными глазами и рюкзаком за плечами, села в автобус. Она ехала к бабушке в деревню на выходные — и от одной мысли об этом у неё сердце радостно билось.

Дорога была длинной, но Аня не скучала: за окном мелькали поля, леса и редкие домики. Слушала она аудио книгу, а мысли были уже там — в бабушкином доме с низкими потолками, пахнущем пирогами и мятой.

Когда автобус остановился на небольшой остановке у леса, бабушка уже ждала — в платочке, с корзинкой в руках и широкой улыбкой.

— Анечка! — обняла она внучку крепко. — Как же ты выросла! Как в школу-то?

— Хорошо! — засмеялась Аня. — Только контрольная по математике сложная была.

— Ничего, у нас в деревне отдохнёшь, в речке искупаешься, клубники с грядки поешь — и всё забудется.

Дома бабушка накормила Аню вкусными пирожками с картошкой, потом они вместе пошли в огород. Аня помогала поливать грядки, собирала яйца в курятнике, а вечером сидела у костра, слушая бабушкины сказки о своём детстве.

Эта поездка стала для Ани настоящим праздником — без телефонов и уроков, но с душевным теплом, которое бывает только у бабушки.


Продолжение рассказа:


После ужина, когда солнце медленно пряталось за лес, Аня с бабушкой сидели на лавочке у дома. Бабушка вязала носки, а Аня, устроившись рядом, разглядывала небо и вдруг вспомнила:

— Бабушка, а у нас в школе был проект по технологии! Я сшила юбку!

— Вот это да, — удивилась бабушка. — Сама сшила?

— Да, почти всё сама. Нам учитель сначала показал, как правильно снять мерки, нарисовать выкройку, а потом мы работали на машинке. Я выбрала ткань в цветочек — нежно-голубую, как небо летом. Пояс пришила, даже складки сделала. Только с молнией помогла учительница, — скромно добавила Аня.

— Ах ты моя умница, — с гордостью улыбнулась бабушка. — Я ведь тоже раньше шила! У нас в деревне было не купить ничего, так все сами шили — и себе, и детям. У меня ещё старенькая швейная машинка есть, хочешь — покажу?

Аня оживилась:

— Конечно хочу!

Они зашли в дом, и бабушка достала из шкафа старую, но крепкую ручную машинку «Чайка». Пыль с неё давно никто не стирал, но она всё ещё блестела металлом и пахла историей.

— Вот на этой я шила своему брату школьную форму, а маме — праздничный сарафан, — рассказывала бабушка, поглаживая машинку. — Хочешь, завтра сошьём что-нибудь вместе?

— Давай! Может, я сделаю фартук? Или шорты для дачи!

— Отличная идея, — кивнула бабушка. — Научишь меня выкройку строить по-новому, по-вашему, школьному. А я тебе покажу, как ткань выбирать и швы делать по-настоящему крепко, как раньше учили.

И Аня почувствовала, что этот приезд будет не просто отдыхом, а настоящим путешествием во времени — с бабушкиными рассказами, старой машинкой и секретами, которые не найти ни в одном учебнике.


Продолжение рассказа:


Утром бабушка разбудила Аню рано — солнце только-только поднялось над горизонтом, роса блестела на траве, а где-то за домом пели петухи.

После завтрака они разложили на столе ткань, ножницы, нитки, выкройки. Аня показала бабушке, как в школе их учили рассчитывать размер и вырезать детали. Бабушка одобрительно кивала, но иногда подсказывала:

— Тут припуск на шов надо чуть больше, а здесь строчку можно укрепить двойным швом.

Пока работали, Аня вдруг задумалась:

— Бабушка, а зачем вообще девушкам юбки? Мы в школе, конечно, сшили юбку как учебную работу, но ведь сейчас почти все в джинсах ходят. Даже на праздники.

Бабушка отложила иголку и посмотрела на внучку внимательно, как-то по-особенному.

— Хороший вопрос ты задала, Анечка... Видишь ли, юбка — это не просто одежда. Это как… крепость женская. Символ женственности, скромности, достоинства. Раньше девушка в юбке несла в себе особую теплоту и уважение к себе — и другие её тоже уважали.

Аня слушала, не перебивая. Бабушка продолжила:

— После Октябрьской революции многое изменилось. Людей учили, что нужно быть «как в Европе», жить по новым порядкам. И понемногу, год за годом, с внешними изменениями стали приходить и внутренние. Длина юбок укорачивалась. А с ней — как будто и нравственность. То, что раньше считалось стыдным, становилось обычным. Женская одежда всё больше теряла границу между красотой и соблазнением, между уютом и показухой.

Аня нахмурилась:

— Получается, мода влияет на то, как люди себя ведут?

— Очень даже. То, как мы одеваемся, показывает, как мы думаем, — кивнула бабушка. — Не одежда делает человека хорошим, конечно, но она может как возвышать, так и развращать. Юбка — это как напоминание: ты — девушка, тебе дана мягкость, чистота, достоинство. Не надо их прятать под мужской одеждой или терять в погоне за модой.

Аня задумалась. Она никогда не смотрела на юбку с такой стороны. Для неё это была просто школьная форма. Но теперь — как будто открылась новая дверь в понимание.

— Бабушка, — сказала она тихо, — а можно я себе ещё одну юбку сошью? Только по-настоящему красивую. Такую, чтобы не просто «для школы», а чтобы было приятно носить и не стыдно показать.

Бабушка улыбнулась:

— Конечно, милая. Мы с тобой подберём ткань — скромную, но красивую. Чтобы с достоинством. Чтобы по-женски.


Продолжение рассказа:


Ближе к вечеру, когда фартук был почти готов, бабушка поставила чайник и позвала Аню на крыльцо — попить чаю с мёдом и вареньем из вишни. Солнце клонилось к закату, воздух был тёплым, с запахом скошенной травы и печной золы. Они сидели молча, наслаждаясь спокойствием, как вдруг Аня снова заговорила:

— Бабушка… А в Коране что-то говорится про одежду женщин?

Бабушка, не удивившись, кивнула:

— Да, милая. В Коране ясно и уважительно говорится об одеянии женщины. Там не просто набор правил, а целая мудрость — как сохранить честь, красоту и уважение в обществе.

Она немного помолчала, подбирая слова, чтобы внучка поняла:

— Аллах в Коране говорит, чтобы женщины, когда выходят из дома, прикрывали свои тела свободной одеждой. Чтобы их можно было отличить от других, чтобы к ним относились с уважением и не обижали. Это написано в суре «Аль-Ахзаб», 33:59:
«О Пророк! Скажи своим жёнам, дочерям и женщинам верующих, чтобы они опускали на себя свои покрывала. Это ближе к тому, чтобы их узнали и чтобы их не обижали…»

Аня тихо повторила:

— Чтобы их узнали… и чтобы не обижали…

— Да. Это защита. Не только тела — но и сердца. Женщина, которая носит скромную, достойную одежду, как будто говорит миру: "Я не товар, не игрушка, не объект. Я душа. Я человек. И ко мне нужно подходить с уважением". Это и есть крепость, о которой я говорила.

— А раньше в деревне так одевались?

— Конечно. У каждой женщины был платок, длинное платье, фартук. Никаких вырезов, ничего обтягивающего. Но при этом всё было красиво, нарядно, с любовью сделано. А сейчас… — бабушка вздохнула, — сейчас на экранах женщины всё больше раздеваются, и это называют «свободой». А на самом деле — это потеря себя.

Аня задумалась. Всё, что она слышала, было непривычным, но каким-то близким сердцу. Спокойным, не давящим, а наоборот — утешающим.

— Знаешь, бабушка… Я хочу, чтобы в моём проекте про юбку было не просто "как сшить", а "зачем носить". Можно я напишу, что ты мне рассказала?

— Конечно, напиши, внученька. Может, кто-то из твоих подружек задумается. Женственность — это сила. Тихая, мягкая, но крепкая. Такая, как настоящая юбка.




29 мая 2025 г.

Рассказ: «Почему человек — это больше, чем просто глина»



Давным-давно, ещё до того, как появились люди, на небе был только Аллах и ангелы. Аллах — Всемогущий Творец — решил создать нечто удивительное. Он сказал ангелам:

«Я создам на Земле Своего наместника» (Сура Аль-Бакара, аят 30)

Ангелы удивились. Они спросили:

«Неужели Ты создашь того, кто будет сеять смуту и проливать кровь? А мы — мы славим Тебя и прославляем Твою святость!»

Но Аллах ответил:

«Я знаю то, чего вы не знаете»

Аллах сотворил первого человека — Адама — из глины. Но это был не просто кусок глины. Аллах вдохнул в него дух, дал ему разум, речь и знание. Он научил Адама именам всех вещей.

А потом Аллах показал ангелам то, чему научил Адама, и спросил их:

«Назовите Мне имена этих вещей, если вы правдивы» (Сура Аль-Бакара, аят 31)

Ангелы не смогли назвать. Они ответили:

«Пречист Ты! Мы знаем только то, чему Ты нас научил. Поистине, Ты — Знающий, Мудрый»

Тогда Аллах сказал Адаму назвать имена — и Адам с лёгкостью это сделал. Все поняли: человек — это особое творение. У него есть разум, знание и свобода выбора.

И тогда Аллах повелел ангелам поклониться Адаму — в знак уважения к его знанию. Все подчинились… кроме одного. Это был Иблис (Шайтан). Он гордился собой и не захотел поклониться человеку. Так началась его зависть к людям.


Вопросы для обсуждения с детьми:

  1. Почему Аллах дал Адаму знание?
  2. Чем человек отличается от других творений?
  3. Почему нельзя гордиться собой и презирать других?
  4. Как мы можем использовать разум и знание правильно?

Вывод для детей:

Аллах создал нас не просто из тела — Он дал нам разум, душу и способность отличать добро от зла. Мы должны быть благодарны, учиться, думать и творить добро, потому что знание — это дар Аллаха, и человек — это больше, чем просто глина.


Вот продолжение рассказа. Оно поможет закрепить материал и направить к глубокому и интересному обсуждению:


Продолжение рассказа: «Чем человек отличается от робота?»

Урок закончился. Дети начали собираться, но в классе осталось несколько учеников. Они обсуждали услышанное.

Михаил задумчиво сказал:

— Знаете, ребята… Мы вот только что говорили, что Аллах создал человека из глины, а теперь у нас есть 3D-принтеры, роботы… Может, человек — как робот, только посложнее?

Анна ответила:

— Не-е. У робота нет души. Даже если он двигается, говорит и слушает — он не чувствует по-настоящему. А у человека есть сердце, и не только то, что бьётся в груди, а настоящее — духовное.

Илия добавил:

— Мой папа инженер. Он делает автоматические машины. Они могут ехать, останавливаться, даже узнавать цвета. Но он всегда говорит: «Робот может выполнять команды, но не может сам придумать, что правильно, а что — нет». У него нет совести.

Михаил задумался:

— Получается, Аллах сделал нас такими, что мы можем думать, чувствовать, выбирать. Мы не просто программа.

Анна улыбнулась:

— И ещё мы можем мечтать, молиться, любить и жалеть. Робот никогда не заплачет, если кого-то обидит. А мы — можем.

Илия сказал:

— Значит, Аллах вдохнул в нас что-то очень особенное. Теперь понятно, почему даже ангелы уважают Адама.

Михаил кивнул:

— И почему Иблис был неправ. Он думал, что глина хуже огня. А Аллах смотрит не на материал, а на то, что внутри — разум, душу, доброту.

В этот момент в класс зашла учительница, чтобы собрать тетради. Услышав часть разговора, она ласково сказала:

— Вы сегодня говорили очень важные вещи. Никогда не забывайте: знания, душа и доброе сердце — это то, что делает человека настоящим. И только Аллах умеет создавать живое. Мы можем делать машины, но только Аллах дарует жизнь и смысл.


Домашнее задание (по желанию, творческое):

1. Нарисуй: робота. Подпиши, чем он отличается от человека.

2. Напиши короткий рассказ или стихотворение на тему: «Я — не просто машина»

3. Придумай вопросы для робота, на которые он не сможет ответить так, как человек.



28 мая 2025 г.

Мирные переговоры



1. Россия отказывается ехать на мирные переговоры с Украиной в Ватикан

По состоянию на май 2025 года, Россия действительно отказывается участвовать в мирных переговорах на площадке, которую предложили Ватикан или Швейцария, чаще всего из-за непризнания нейтральности этих площадок, а также из-за позиции по Украине, которую Россия считает ангажированной в пользу Киева. МИД РФ считает, что переговоры возможны лишь при учёте «реальностей на земле», то есть факта оккупации определённых украинских территорий.


2. У России нет томоса — а у Константинополя есть?

Да, Константинопольский патриархат — это «Церковь-Мать» для всего православия и имеет всеправославно признанный томос автокефалии, полученный ещё в византийскую эпоху. Он раздаёт томосы другим церквям, признавая их независимость.

Томос — это грамота об автокефалии (независимости) поместной церкви.
У Русской православной церкви (РПЦ) томоса нет в классическом виде, потому что её автокефалия в 1589 году была признана сначала устно, потом закреплена в 1593 году, а формального томоса, как у современных церквей (например, Украины — в 2019 г.), не было. Это время, когда РПЦ стала патриархатом.

РПЦ утверждает, что её автокефалия «исторически сложилась» и не нуждается в подтверждении Константинополя. А Константинополь считает, что может отменить или пересмотреть томос, как в случае с УПЦ МП.


3. Почему Ватикан / Рим считается «центром христианского мира» — и как это видит МИД РФ?

Тут несколько уровней:

  • Исторический: Рим считается «центром» западного христианства, потому что там, по преданию, умер апостол Пётр, и там находится кафедра Папы Римского. Католики считают его наместником Христа на земле.

  • Геополитический: Ватикан — независимое государство, играющее важную роль в мировой дипломатии. Он может быть посредником в переговорах, особенно когда другие страны вызывают недоверие.

  • МИД РФ официально не считает Рим «центром христианского мира», потому что в православной традиции таковым считается Константинополь или Иерусалим. Однако в политических комментариях они могут иронично или дипломатически признавать вес Ватикана как авторитета в «западной» части христианского мира.


В целом:

  • Россия не признаёт Ватикан нейтральной площадкой для переговоров.
  • У РПЦ томоса нет — она считает себя исторически независимой.
  • Константинополь — да, имеет и даёт томосы.
  • Рим для православных не является центром, но в дипломатии с этим считаются.


25 мая 2025 г.

Рассказ. Доброе дело



После школы Артём, как обычно, пошёл домой. По пути он зашёл в магазин — мама дала немного денег и попросила купить хлеб, молоко и яблок. Уже выходя из магазина, он заметил у скамейки знакомую старушку — бабу Нину, соседку по подъезду. Она сидела, укрываясь от ветра платком, и выглядела уставшей.

— Здравствуйте, баба Нина! — поздоровался Артём.
— Здравствуй, внучек, — ответила она с улыбкой. — Как день прошёл?

Артём решил помочь — донёс бабе Нине покупки, а заодно и ей в аптеку забежал. Дома она усадила его на табурет, поставила перед ним чашку чая с вареньем.

— А что вы сейчас на технологии проходите? — спросила она с интересом. — Всё что-то новенькое ведь.

— Мы сейчас про биосферу и техносферу учим, — ответил Артём. — Биосфера — это природа, всё живое. А техносфера — всё, что человек создал: дома, дороги, машины, даже этот чайник.

— Ах, вот как… — кивнула баба Нина. — Раньше мы такого и не слыхивали. А ты, значит, между техносферой и биосферой бегал сегодня — и по дороге, и с яблоками.

Они оба засмеялись. А Артём подумал, что помогать другим — это тоже, наверное, часть хорошей «техносферы» — то, что делает человека человеком.


Артём задумался над словами бабы Нины.
— А что же делает человека человеком?.. — повторил он вслух.

Баба Нина тихонько отхлебнула чай и посмотрела в окно:
— Не техника, не машины, и даже не знания сами по себе. Человека делает человеком — доброе сердце. Умение сочувствовать, помогать, не проходить мимо.

Артём кивнул.
— Наверное, это как биосфера и техносфера должны быть в равновесии, так и человек — не только голова с мыслями, но и сердце с теплом.

— Верно говоришь, внучек, — улыбнулась баба Нина. — Без души никакая техника нам счастья не принесёт. А если душа на месте — и в самых простых вещах будет свет.

Артём попрощался и вышел из квартиры. Двор был залит мягким светом заката. Он шёл домой, чувствуя, как внутри стало тепло. Может, он и не спас мир, но сегодня сделал его чуть-чуть лучше.

И именно это, как он теперь знал, и делает человека — человеком.


Артём шёл по двору, думая о словах бабы Нины. Он чувствовал: есть в её словах что-то глубокое, что не объяснишь просто учебником. Его мысли продолжали тянуться ниточкой:

«Если доброта и душа — главное в человеке, то кто учит нас этому по-настоящему?»

В школе говорят о светском воспитании. Но Артём замечал, что у одних ребят оно выражается в уважении и заботе, а у других — в насмешках и безразличии. Он начал понимать: светское воспитание зависит от общества. А если само общество начинает деградировать, если в нём становятся нормой грубость, ложь, равнодушие, то и воспитание, которое оно даёт, становится таким же.

Значит, нужен другой источник — не зависящий от мнений людей, не меняющийся с модой или политикой.

— Священное Писание… — прошептал Артём.

Он вспомнил, как бабушка читала ему в детстве притчи, где добро всегда побеждало, где истина была одна, и она не менялась со временем. Именно там говорилось: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Это не закон людей. Это Закон свыше.

Артём понял: чтобы по-настоящему стать человеком, нужно опираться не на изменчивые взгляды толпы, а на Вечное. На то, что вложено в священные книги, будь то Коран, Библия или Тора. Там воспитание не приспосабливается к людям — оно направляет людей к свету.

Он посмотрел в небо, где между домами сияла первая вечерняя звезда.

— Значит, я тоже должен учиться не только по школьной программе, но и по Вечной книге, — подумал он. — Чтобы не просто знать, что такое биосфера и техносфера… а самому стать проводником света, между небом и землёй.


На следующей неделе на уроке технологии учительница объявила новую тему: "Социальные технологии: семья, общество, духовные ценности." Ученики должны были подготовить короткие сообщения о том, какие идеи и принципы помогают обществу сохраняться и развиваться.

Когда подошла очередь Артёма, он встал и уверенно начал:

— Я подготовил доклад о месте религии в жизни семьи. С древних времён Бог ниспосылал Писания через пророков — чтобы наставить человечество на правильный путь. Эти Откровения учили добру, справедливости, милосердию. Религия — это не просто часть культуры. Это руководство для жизни, которое помогает строить честные отношения в семье, уважать родителей, быть добрым к детям, заботиться о старших.

В классе стало тихо. Учительница слушала внимательно, не перебивая.

Артём продолжил:

— Пророки, как Нух, Ибрахим, Муса, Иса и Мухаммад, мир им всем, приходили с одним посланием — поклоняться Единому Богу и жить праведно. Религия — это не выдумка людей, это путь, который указывает Всевышний.

Когда он закончил, учительница одобрительно кивнула.

— Очень зрелое размышление, Артём. И знаешь… ты поднял тему, которую редко обсуждают. Например, немногие знают, что в Танахе — священном писании, которое христиане называют Ветхим Заветом, — название "иудаизм" как религия нигде не упоминается. Там говорится о Завете с Богом, о Законе, но сама религия как система появилась позже, как традиция.

Класс удивлённо переглянулся. Учительница продолжила:

— То же и с христианством. В Евангелиях, которые рассказывают о жизни Исы — Иисуса, мир ему, — нет слова "христианство". Он сам следовал Торе, учил о Царстве Божьем, о милосердии, но никогда не создавал новой религии.

Артём поднял руку:
— А ислам?

— Вот здесь интересный момент, — улыбнулась учительница. — Слово "ислам" означает покорность Богу, предание себя Ему. И именно это делали все пророки: они были мусульманами в смысле — полностью покорными воле Творца. Ислам — это религия всех пророков, от Адама до Мухаммада, мир им. А Коран — последнее Откровение, которое подтверждает все предыдущие и очищает их от искажений.

Кто-то сзади прошептал:
— Так это и есть то, что связывает всё?

Учительница кивнула:
— Да. Это как путеводная нить сквозь века — от семьи до всего человечества. И пока мы будем помнить об этом, у общества будет будущее.

Артём сел, чувствуя, что его слова не пропали даром. Он впервые увидел, как простое школьное задание может стать зерном, из которого вырастает понимание смысла жизни.



23 мая 2025 г.

Рассказ: Земля Обетованная

 Когда человечество устало от войн, лжи и алчности, на горизонте забрезжил свет — свет Земли Обетованной. Это была не просто страна, не просто мечта — это было государство, основанное на учениях великих пророков: Моисея, Иисуса и Мухаммада.

Здесь не было границ между племенами и народами. Здесь язык сердца был важнее языка уст, и каждый человек чувствовал себя нужным, услышанным, любимым.

Моисей научил народ Закону — справедливому и мудрому. В Халифате судили не по лицам, а по делам. Здесь вдова находила защиту, сирота — опору, бедняк — достойную жизнь.

Иисус принёс в мир милосердие и прощение. В Халифате никого не судили за прошлое — лишь за выбор в настоящем. Больных лечили с заботой, душевных раненых утешали Словом и делом.

Мухаммад установил порядок и общинную жизнь. В Халифате богатый не копил, а делился. Каждый пятничный рынок был не просто местом торговли, а местом братства — где правду говорили в глаза, но с уважением и добром.

Халифат стал Царством Божьим на Земле. Это было царство справедливости, любви и разума.

И каждый, кто входил на эту землю, ощущал, как оживает его душа. Ведь это была та самая Земля Обетованная, которую искали пророки, и которую нашло человечество, вспомнив, наконец, о том, что все мы — творения одного Творца.

Продолжение 

Сегодня Царство Божье на земле — не мечта далёкого будущего, а реальность там, где люди живут согласно последнему Священному Писанию — Корану, не вырывая его стихи из контекста, не прикрываясь им ради власти, а следуя ему в искренности и чистоте.

Они не говорят «я верую» — они живут так, будто каждый их шаг видит Аллах. Их молитвы — это разговор с Творцом. Их дела — не ради похвалы, а ради правды.

Там, где звучат аяты о справедливости — нет места тирании. Где слышны слова о милости — нет места жестокости. Где звучат наставления о знании — там школы открыты, и в них учат не только счёту, но и совести.

И такие уголки Халифата уже есть. Не на карте, а в сердцах. В семье, где муж с любовью заботится о жене. В магазине, где торговец не обвешивает. В душе юноши, который отказывается от харама ради довольства Аллаха.

Царство Божье — это не дворец и не столица. Это порядок, где душа свободна от страха, разум — от заблуждений, а сердце — от ненависти. Там, где люди следуют Корану — там и есть Земля Обетованная.

И каждый из нас, кто ищет её, должен начать с себя. Ведь Халифат — не строится мечами, он начинается с покаяния и доброго поступка.

И тогда границы Халифата будут расти — от сердца к сердцу, от дома к дому, от народа к народу — пока вся земля не станет Обетованной.



22 мая 2025 г.

Структура домашнего задания для школьников, которую можно адаптировать под любой предмет:



Домашнее задание

Класс: (указать)
Предмет: (указать)
Тема урока: (кратко)
Цель задания: (например: закрепить новые знания, развить навыки применения и т.д.)


1. Теоретическая часть (по желанию)

  • Прочитать: (учебник, параграф, статья, заметка)
  • Выписать ключевые понятия / термины
  • Ответить письменно на вопрос(ы)

2. Практическая часть (обязательно)

  • Выполнить упражнения №... на стр. ...
  • Решить задачи / составить план / нарисовать схему / создать презентацию и т.д.
  • Записать ответы в тетрадь / прикрепить в электронном виде

3. Творческое задание (по желанию или повышенный уровень)

  • Придумать и оформить (мини-проект, рассказ, опыт, комикс, видеоролик и т.д.)
  • Связать тему с жизнью / интересами / профессиями

4. Критерии оценки

  • Полнота выполнения
  • Точность и аккуратность
  • Творческий подход (если применимо)

Срок сдачи: (указать дату)

Форма сдачи: (тетрадь / устно / в Google Classroom и т.п.)



21 мая 2025 г.

Историческая хронология постепенного искажения учения пророка Исы (Иисуса, мир ему)



1. 0–30 гг. н.э. — Пророческая миссия Исы (мир ему)

  • Иса (Иисус) призывает к чистому единобожию (таухид):
    поклонение только Аллаху, соблюдение закона Моисея, духовное очищение.
  • Он отвергает формализм иудеев, исцеляет больных, проповедует смирение и доброту.
  • Его последователи — ха́вариюн (апостолы) — принимают его как пророка.

«Воистину, Аллах — мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему — это прямой путь!»
(Коран, 3:51)


2. 30–60 гг. — Уход Исы и первые общины

  • Иса не был распят, как считает большинство христиан, а был вознесён Аллахом.
  • Его миссия продолжается через ближайших учеников, особенно Якова (Иакова), брата Исы.
  • Эти последователи придерживались единобожия и соблюдали еврейский закон.

«Они не убили его и не распяли, но им это только показалось…»
(Коран, 4:157)


3. 50–100 гг. — Появление Павла и разногласий

  • Павел (Савл из Тарса), не видевший Ису, утверждает, что получил откровение напрямую.
  • Он отвергает Закон Моисея, вводит идею спасения через веру в крестную жертву Иисуса.
  • Начинается отход от оригинального учения.
  • Развивается идея божественности Иисуса, грехопадения, искупления, Троицы (в зачаточной форме).

Коран предупреждает: «Горе тем, которые пишут Писание своими руками, а потом говорят: “Это от Аллаха”…»
(Коран, 2:79)


4. 100–300 гг. — Распространение языческого влияния

  • Христианство распространяется в Римской империи, сливаясь с местными языческими культами (например, культа Митры и Осириса).
  • Образ Исы всё больше обожествляется.
  • Разные евангелия циркулируют, многие из которых не признаются позднее каноническими.
  • Подавляются течения, которые сохраняли таухид, например, эбиониты и назареи.

5. 325 г. — Первый Никейский собор: официальное обожествление

  • При императоре Константине утверждается:
    • Иисус — “Бог-Сын”, единосущный Отцу.
    • Проклятие на тех, кто считает его сотворённым существом.
  • Никейский символ веры становится обязательным.

«Они взяли своих священников и монахов за господ, наряду с Аллахом…»
(Коран, 9:31)


6. 381 г. — Второй Вселенский собор: утверждение Троицы

  • Святой Дух также объявляется Божественной личностью.
  • Троица становится официальным догматом.

7. 431 г. — Собор в Эфесе: Мария — “Богородица”

  • Присваивается титул “Богородицы” (Theotokos) Марии.
  • Развивается культ Марии, что Коран также отвергает:

«Не говорите: Троица… Аллах — единственный Бог. Пречист Он от того, чтобы у Него был сын!»
(Коран, 4:171)


8. 451 г. — Халкидонский собор: две природы Иисуса

  • Закрепляется догмат: две природы — божественная и человеческая — в одной личности.

9. VI–IX века — Господство церкви и уничтожение диссидентов

  • Преследуются христиане-единобожники.
  • Библия редактируется и распространяется на латинском.
  • Культ святых, иконопочитание, молитвы к Иисусу и Марии становятся нормой.

10. VII век — Возврат истины через пророка Мухаммада (мир ему)

  • Ислам провозглашает возвращение к учению всех пророков, включая Ису.
  • Коран очищает и подтверждает истинное послание:

«Это — ваша община, единая община. А Я — ваш Господь, поклоняйтесь Мне!»
(Коран, 21:92)



Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.