Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

2 июля 2025 г.

Книга. 5 Класс. Часть 4

 Главап: Вектор Развития

Прошел месяц с того дня, как Арсений Борисович стал их классным руководителем. На очередном классном часе он стоял перед учениками, держа в руках две тетради. Одна – старая, потрепанная, другая – новая, аккуратная.

– Сегодня мы подводим первые итоги, – начал он своим привычным, веским слогом. – Итоги вашего пути от «неудачников» к людям, достойным этого звания.

Он открыл старую тетрадь.

– Месяц назад. Успеваемость: средний балл – три с минусом. Пропуски без причины – семь. Жалобы от учителей – двенадцать. Драки на переменах – три. Порча школьного имущества – одна парта. Это – как было.

Затем он взял новую тетрадь.

– Сегодня. Средний балл – четыре с плюсом. Пропуски – ноль. Жалобы – ноль. Драки – ноль. Порча имущества – ноль. Вместо этого: один построенный домик для младших, два выигранных спортивных состязания, четыре макета чудес света, которые признаны лучшими на школьной выставке. Это – как стало.

Он посмотрел на притихший класс.

– Вы думаете, это моя заслуга? Нет. Это ваша. Я лишь показал вам зеркало. А теперь я дам вам небольшую лекцию о том, почему это сработало. Лекцию о воспитании из Корана и Сунны.

– Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, учил, что каждый ребенок рождается с чистой душой, с фитрой, как чистый лист. А уже родители делают из него иудея, христианина или огнепоклонника. Ваша задача, отроки и девицы, и задача ваших родителей – не дать никому и ничему запачкать этот лист.

– Воспитание – это не запреты. Это создание среды. В Сунне сказано: «Лучшее, что родитель может дать своему ребенку, – это хорошее воспитание». Мы убрали из вашего класса среду, где процветали лень и безделье, и создали среду, где почетен труд и знание. И ваш чистый лист начал заполняться правильными узорами.

– И последнее. В Коране есть аят: «Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя». Мы не могли изменить вас. Но мы создали условия, чтобы вы сами захотели измениться. И вы захотели. И вы изменились. На этом лекция окончена.


После уроков, по дороге домой, разговор зашел о будущем.

– Как вы думаете, – спросила Элга, – а можно ли построить не просто класс, а целое дело, целый бизнес на таких принципах?

– Можно, – уверенно ответила Наташа. – Бабушка Хельга мне рассказывала историю. Историю семьи Аиши. Той самой, чья община стала примером для всей страны.

И она начала рассказывать.

– Все началось с маленькой ткацкой мастерской. Аиша была мастерицей, а ее муж Павел – столяром и инженером. Их первый принцип был – совершенство в деле. Они делали не просто ковры, а лучшие ковры, вкладывая в них всю душу.

– Второй принцип – справедливость. Они платили своим работницам не просто зарплату, а долю от прибыли. Каждая девушка знала: чем лучше работает вся мастерская, тем больше заработает она сама. Это была не эксплуатация, а партнерство.

– Третий – инвестиции в людей. Когда их работницы выросли, они не отпустили их на все четыре стороны. Они построили для них дома, помогли создать семьи. Они поняли, что счастливый и уверенный в завтрашнем дне работник – это самый ценный капитал.

– И четвертый, главный принцип, – Наташа посмотрела на подруг, – расширение через обучение. Они не строили вторую мастерскую, пока не обучили мастеров для первой. Они не открывали кирпичный завод, пока не съездили в город за знаниями и не научили своих людей новой технологии. Их бизнес рос не вширь, а вглубь, через рост компетенций каждого члена общины.

Девочки и примкнувшие к ним Юсуф с Витей слушали, затаив дыхание.

– Так вот оно что… – протянул Витя. – Это же как у нас в классе. Сначала нас самих в порядок привели, а потом уже мы начали олимпиады выигрывать.

– Точно, – кивнул Юсуф. – Это одна и та же модель. Два раздела одной технологии. Социальная и промышленная. Там и там есть система и функционирование. Семья Аиши построила эффективный бизнес, потому что он был основан на тех же законах, на которых Арсений Борисович строит наш класс. Это законы праведности.

Они шли по улицам своего города, но мыслями были далеко. Они обсуждали не просто историю успеха одной семьи. Они обсуждали работающую модель цивилизации. И каждый из них, сам того не осознавая, примерял эту модель на себя, на свое будущее, на свои мечты. Урок, начавшийся в маленьком классе, выходил далеко за его пределы.

***

Глава: Дом Молитвы

Наступила пятница. В полдень жизнь в городке замерла. Из школы ровными рядами выходили ученики и учителя. Из домов – их родители. Все они одним общим потоком направлялись к мечети. Арсений Борисович шел рядом с Юсуфом, обсуждая что-то тихим, серьезным голосом. Наташа, Рахель, Элга и Зайтуна шли вместе с Марией, которая теперь каждую пятницу с радостью и волнением ждала соборной молитвы.

В мечети, в просторном женском зале, было людно, но тихо. Перед началом проповеди Мунира Хатун провела для своих учениц и всех желающих женщин небольшой урок. Она разложила на столике старинные книги с каллиграфическими письменами.

– Смотрите, девицы, – сказала она, и все пододвинулись ближе. – Всевышний говорил с человечеством на языках, которые были понятны Его пророкам. Все эти языки – двоюродные братья. Они относятся к великой семитской семье. Народам потомкам Сима из рода пророка Ноя.

Она указала на страницу с угловатыми буквами.

– Вот иврит – священный язык Торы, на котором говорил и которому обучал пророк Муса.

Ее палец передвинулся на другую страницу с витиеватой вязью.

– Вот арамейский, родной язык пророка Исы, на котором он произносил свои проповеди и молитвы.

И наконец, она раскрыла Коран.

– А вот – арабский, язык последнего и заключительного откровения, язык, на котором Всевышний обещал сохранить неизменным Коран до Судного Дня. Понимать эти языки в их основе – значит прикасаться к первоисточнику, пить воду из самого родника, а не из ручья, в который уже натекло много постороннего. Давайте же прочтем суру «Аль-Фатиха».

"С именем Аллаха Милостивого Милосердного

Хвала Аллаху Господу миров ..."

Их урок о духовном был прерван прекрасным, разливающимся над деревней голосом муэдзина, призывающего на молитву. Азан.

Все разговоры смолкли. Женщины и мужчины в своих залах выстроились в ровные ряды. Они совершили четыре раката сунны – дополнительной молитвы перед основной. Движения сотен людей были одухотворены и исполнены спокойного достоинства.

Затем на минбар (трибуну) поднялся имам Абдулла.

– О, верующие! – начал он свою проповедь. – Знайте, что вы собрались не в обычном здании. Вы – гости в доме Аллаха. Этот дом подобен Ковчегу Завета в Скинии, которую народ Мусы носил с собой по пустыне. Это священное пространство, отделенное от мирской суеты.

Он посмотрел на прихожан своими мудрыми глазами.

– Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Разговоры о мирском в мечети съедают благие дела так же, как огонь съедает сухие дрова». Помните об этом. Здесь ваши сердца и языки должны быть заняты лишь поминанием Всевышнего, мольбой и размышлением о Его знамениях. Все мирское, все споры, вся торговля – там, за порогом.

Затем он перешел к главной теме.

– И когда сердца очищены от мирского, они готовы принять божественное руководство. Вспомните все народы, к которым приходили пророки. Пока они не верили, они были лишь разрозненным племенем, живущим по законам джунглей. Но как только они принимали веру и учение пророка, они становились общиной, уммой. Они становились на путь праведности.

Именно так, через Священное Писание – Тору, Евангелие, Коран – Всевышний формировал лучших из людей. Пророк – это не просто проповедник. Это наставник, воспитатель, который, используя божественное руководство как устав, создает из обычных людей праведников, способных построить справедливое и процветающее общество. И ваша задача, задача каждого из нас, – неотступно следовать этому уставу, чтобы стать достойными этого высокого звания.

Проповедь закончилась. Начался обязательный пятничный намаз в два раката. Сотни людей, как один, склонялись в поклонах, касаясь лбами ковра. В этом единстве и смирении была невероятная сила.

Рахель в ряду с другими женщинами совершала молитву, но краем глаза видела свою маму, молящуюся рядом. В мужском зале она знала, стоят плечом к плечу Юсуф, ее отец, отец Элги, и даже Витя Кравцов со своим отцом.

Она поняла слова имама не умом, а всем сердцем. Они не были больше просто набором семей и учеников. Они были общиной. Уммой. Которую здесь и сейчас, через уроки в школе и проповеди в мечети, формировал невидимый, но самый главный Учитель, давая им божественное руководство на пути к праведности.

***

Глава: Улов и План

Наступили теплые дни лета. После уроков вся команда – Наташа, Элга, Зайтуна, Юсуф и даже примкнувший к ним Витя, – отправилась в гости к Рахель. Они застали ее с отцом на берегу реки. Федор, кряжистый и бородатый, как речной мастер, с трудом тащил из воды тяжелый невод.

– А ну-ка, молодежь, подсобите! – зычно крикнул он. – Всевышний сегодня послал добрый улов!

Мальчишки, не раздумывая, ухватились за мокрую веревку. Юсуф и Витя, напрягая мускулы, тащили слаженно, как одна команда. Девочки помогали перебирать сеть, выпутывая водоросли. Это был веселый, общий труд, пахнущий рекой, рыбой и интересом. Когда невод вытянули на берег, все ахнули: он был полон трепещущей, серебряной рыбы.

– Ну вот, – с довольной улыбкой сказал Федор, вытирая пот со лба. – Награда за труд.

И тут же, на берегу, он начал урок практической экономики и праведности. Он разделил весь улов на три части. Одну, самую большую, он отложил в сторону.

– Это – на рынок. Наша жизнь и наше дело.

Вторую, поменьше, он стал раздавать столпившимся у берега старушкам и женщинам из бедных семей.

– А это – вам, матушки. Доля нуждающихся. Примите от Всевышнего.

Третью часть он протянул детям.

– А это – награда моим помощникам. Несите матерям своим, пусть порадуются.

Дети смотрели на это, и в их головах складывалась ясная картина. Они видели не просто рыбака, делящего рыбу. Они видели работающую бизнес-модель: операционная прибыль, социальные обязательства и бонусы команде.


Часом позже они сидели в простой, но идеально чистой кухне у Рахель. Ее мама Мария ставила на стол большой самовар и пироги. Аромат свежей ухи наполнял дом.

– Ваш отец, Рахель, – задумчиво сказала Элга, – очень эффективный предприниматель. Он интуитивно следует всем правилам.

– Это не просто правила, – подхватила Наташа, доставая свой блокнот. Она уже не могла без него. – Это целостная система. Мы должны ее проанализировать. Из чего вообще складывается успешное дело?

Она нарисовала в центре листа круг.

– Первое, – сказала она, – это Продукт. То, что ты предлагаешь миру. Он должен быть качественным и честным. Как ковры общины Аиши или сегодняшняя рыба.

– Второе, – вступила Рахель, для которой это было родной стихией. – Это Экономика. Нужно точно считать расходы – на сети, на лодку, на налоги. И доходы – от продажи. И сразу нужно закладывать в план социальной помощи на закят, на помощь бедным, и на развитие. Чтобы дело не стояло на месте, а развивалось.

– Третье – Учет и Документация, – добавила прагматичная Элга. – Каждая рыба должна быть учтена. Каждый рубль записан. Без точного учета любой, даже самый гениальный, план превратится в хаос. Это и есть порядок, о котором нам все время говорят.

Все замолчали, посмотрев на Юсуфа. Он долго слушал, а потом спокойно сказал:

– И четвертое, самое главное – Люди и Цель. Команда должна быть единой и четко понимать, ради чего она трудится. Если наша цель – просто заработать денег, мы рано или поздно перессоримся. А если наша цель – создать честное, полезное дело, которое будет служить людям и приносить довольство Всевышнему, тогда никакие трудности нам не страшны. Это – наш ният, наше намерение.

Они посмотрели друг на друга с восторгом. За десять минут они сформулировали идеальный бизнес-план, основанный на всем, чему их учили.

– Это невероятно, – выдохнула Наташа. – Мы могли бы создать что-то свое. Прямо сейчас. Но для этого нужна команда с четкими ролями.

– Так это же очевидно! – воскликнула Рахель. – Наташа, ты – наш мозг, наш главный разработчик и стратег. Ты видишь всю картину и создаешь план.

– Согласна, – кивнула Наташа. – А ты, Рахель, – наш экономист. Ты понимаешь ценность труда, чувствуешь рынок и умеешь считать не только деньги, но и пользу.

– Я могу вести все наши записи, – сказала Элга. – Буду секретарем нашего дела. Каждая цифра и каждая буква будет на своем месте.

Они втроем посмотрели на Юсуфа. Он спокойно встретил их взгляды.

– Хорошо, – сказал он с легкой улыбкой. – Если вы доверяете мне, я буду руководителем. Моя задача – следить, чтобы мы не сбивались с пути и чтобы наша главная цель, наш ният (намерение), всегда оставалась чистой.

В этот момент они перестали быть просто классом друзей. На старой кухне в доме рыбака, за чашкой чая с пирогами, родилась новая компания. У них еще не было продукта, не было стартового капитала, но было самое главное: команда, план и чистое намерение. И этого было более чем достаточно.


ПРОДОЛЖЕНИЕ

 Часть 5 

СОДЕРЖАНИЕ

Часть 1 https://tehnologiya-111.blogspot.com/2025/06/5-1.html

Часть 2 https://tehnologiya-111.blogspot.com/2025/06/5-5.html

Часть 3 https://tehnologiya-111.blogspot.com/2025/07/5.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.