Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

1 июля 2025 г.

Книга. 5 Класс. Часть 3

 Глава: Фундамент Семьи

Родительское собрание 5 «А» стало событием для всей гимназии. В актовом зале не было свободных мест. Здесь были все: родители учеников, от простого рыбака Федора до отца Эльги, инженера-конструктора. Была Мария, сидевшая с тихим достоинством. Была и Ангелина Витальевна, мать Глеба, которую пригласили как представителя от параллельного класса; она сидела одна, строгая и сосредоточенная. Присутствовали все учителя и даже старосты старших классов, которым было велено «перенимать опыт».

На сцене сидели четверо: Мунира Хатун, Арсений Борисович, Петр Андреевич и обретший уверенность Константин Петрович.

Первой слово взяла Мунира Хатун. Ее голос наполнил зал спокойной властью.

– Уважаемые родители, мир вам. Мы собрали вас сегодня не для того, чтобы обсуждать оценки или поведение. Мы собрались, чтобы поговорить о нашей общей и главной задаче – воспитании. Мы часто спрашиваем, кем станут наши дети: инженерами, врачами, художниками? Но главный вопрос, который ставит перед нами Всевышний: станут ли они праведниками? Ибо праведный инженер построит мост на века, а неправедный – наживы ради – построит так, что он рухнет. Праведный врач спасет жизнь, а неправедный – будет торговать здоровьем. Диплом – это бумага. Праведность – это суть человека.

Она сделала паузу, давая словам проникнуть в сердца слушателей.

– Сегодня мы расскажем вам о тех принципах, основанных на Коране и Сунне, на которых мы строим наше обучение. И просим вас строить на них воспитание в семье.

Слово взял Арсений Борисович. Он говорил своим глубоким, старинным слогом, обращаясь в основном к отцам.

– Сунна Пророка, мир ему и благословение, учит нас, что мужчина – это пастырь, ответственный за свою паству. Мы учим ваших сыновей не удали молодецкой, не бахвальству, а ответственности. Истинная сила не в том, чтобы обидеть слабого или настоять на своем криком, а в том, чтобы сдержать свой гнев, как учил Пророк. Мы учим их, что слово мужчины должно быть тверже камня, а его дело – неотвратимым ответом на его слово. Это и есть воспитание мужа, а не самца.

Вслед за ним поднялся Петр Андреевич, учитель технологии.

– В Коране сказано: «И скажи: “Трудитесь, и увидят ваше деяние Аллах, и Посланник Его, и верующие…”». Мы учим ваших детей, что праздность – это корень порока, а безупречно выполненный труд – это форма поклонения. Неважно, что ты делаешь – чертишь план, печешь хлеб или чинишь стул. Важно, что ты делаешь это наилучшим образом, на какой способен. Ибо Всевышний красив и любит красоту во всем, включая работу ваших рук.

Последним встал Константин Петрович. Его голос был мягким, но в нем уже не было прежней робости.

– А я учу их милосердию. Пророк Мухаммад, мир ему, был послан как милость для миров. Мы читаем с детьми великую литературу, чтобы научить их сердца состраданию. Чтобы за схемами и цифрами, за силой и ответственностью они всегда видели живую, трепетную душу другого человека. Ибо знания без милосердия порождают лишь черную гордыню, а сила без сострадания – тиранию.

Мунира Хатун завершила собрание.

– Вот четыре столпа: праведность, ответственность, мастерство и милосердие. Мы даем им эти инструменты в школе. Но мы просим вас, родители, поддерживать это дома. Будьте для них живым примером. Ибо школа может построить стены, но фундамент закладывается в семье.

Когда она закончила, в зале несколько мгновений стояла тишина. Родители смотрели на учителей, на своих детей, друг на друга. Они пришли на обычное собрание, а попали на лекцию о смысле жизни.

Один из отцов, простой рабочий, встал.

– Я… я никогда так об этом не думал. Я всегда требовал от сына быть «лучшим». Оказывается, я даже не объяснил ему, что это на самом деле значит. Спасибо вам.

Ангелина Витальевна, сидевшая прямо и неподвижно на протяжении всего собрания, медленно и отчетливо кивнула. Это был не просто знак согласия. В этом кивке было и горькое признание собственных ошибок, и зарождение новой, ясной цели.

Собрание закончилось. Но родители не спешили расходиться. Они подходили к учителям, задавали вопросы, знакомились друг с другом. В этот вечер произошло нечто большее, чем просто отчет об успеваемости. В этот вечер школа и семьи заключили негласный договор. Они стали союзниками в самом главном проекте на свете – в воспитании нового поколения не просто успешных, а праведных людей.

***

Глава: Чай После Собрания

Когда официальная часть родительского собрания закончилась, никто не спешил расходиться. Ощущение важности момента витало в воздухе. По предложению директора, в школьной столовой быстро накрыли столы, и вскоре зал наполнился ароматом свежезаваренного чая с чабрецом и тихим гулом голосов. Это был самый важный, неофициальный этап собрания.

Разговоры начались вполголоса, по углам, но постепенно вылились в общую дискуссию. Говорили мудрые. Вопросы задавали те, кому было не понятно.

Отец Вити Кравцова, простой, коренастый рабочий, смущенно обратился к отцу Юсуфа, спокойному и солидному мужчине по имени Мурад.

– Я вот что не пойму, – сказал он. – Учителя говорят: «искренность в намерении». Выходит, я должен с Ваньки своего не уроки спрашивать, а «намерение» его проверять? Как это сделать-то? Я же ему в душу не залезу.

Мурад мягко улыбнулся.

– Брат, ты проверяешь не намерение, а плоды. Если сын твой стал честнее, если он помогает по дому без напоминания, если слово его стало крепким – значит, его намерение очищается. Ты смотри на дела. Намерение – это корень под землей, а дела – это яблоки на ветке. Хороший корень не даст гнилых яблок.

В другом конце зала разгорелся свой спор. Отец Глеба, мужчина с надменным видом, бросил в воздух вопрос, адресованный всем:

– Это все прекрасные слова. Праведность, милосердие... Но как это поможет моему сыну поступить в столичный университет и заработать большие деньги? Жизнь – это конкуренция, а не молитва.

На этот вопрос неожиданно ответил отец Эльги, инженер. Он поставил свою чашку и посмотрел на отца Глеба поверх очков.

– Вы спрашиваете о деньгах и карьере. Я – инженер. Я ценю эффективность. Так вот, эта система воспитания – невероятно эффективна. Она воспитывает людей, которые не тратят время на ерунду, не лгут, не подводят партнеров. У них есть дисциплина, цель, они умеют работать в команде и доводить дело до конца. Любой университет и любой серьезный работодатель будет счастлив иметь дело с таким человеком. Праведность, как ни странно, – это самый короткий и эффективный путь к настоящему успеху, потому что она исключает всю внутреннюю гниль: лень, ложь и необязательность.

Одна из мам, одетая по последней городской моде, с беспокойством обратилась к Марии, маме Рахель.

– А не слишком ли это большое давление на детей? Говорить о «долге перед Богом», о «праведности»? Где же свобода личности, самовыражение? Мой психолог говорит, что ребенка нельзя загонять в рамки.

Мария посмотрела на нее своими тихими, но теперь уже ясными глазами.

– Вы говорите о свободе... А я вам скажу, что всю жизнь считала себя свободной. А на деле была в рабстве у чужих мнений, у традиций, смысла которых не понимала. Я не знала, кто я. А когда я поняла, в чем мой долг перед моим Творцом, я впервые почувствовала себя по-настоящему свободной. Потому что я наконец поняла, кто я и зачем живу. Истинная свобода – не в том, чтобы делать все, что хочешь, а в том, чтобы всей душой хотеть делать правильное дело.

В этот момент в разговоре наступила пауза, и все посмотрели на бабушку Хельгу, которая до этого молча пила чай. Она поставила свою фарфоровую чашку на блюдце.

– Свобода самовыражения без цели и закона – это крик в пустоту, – произнесла она своим царственным голосом. – Эта школа учит детей не кричать, а строить. Они самовыражаются не в капризах, а в своих проектах, в своих знаниях, в своей помощи друг другу. Они создают себя, как мастер создает шедевр – по законам гармонии и с великим замыслом. Это и есть высшая форма свободы личности.

Ее слова были окончательным вердиктом. Сомнения, витавшие в воздухе, рассеялись. Родители, которые пришли на собрание с тревогой и недоверием, теперь смотрели друг на друга по-новому. Они увидели, что их дети стали частью чего-то цельного, осмысленного и невероятно сильного. И они поняли, что теперь их собственная задача – соответствовать этому высокому стандарту. Фундамент, заложенный в школе, начал прорастать в семьях.

***

Глава: Притча о Сыне Кораблестроителя

Через несколько дней после родительского собрания, когда улеглась первая волна обсуждений, Наташа подошла к бабушке с вопросом, который давно ее мучил. Они сидели в тихой гостиной, и за окном медленно кружились первые желтые листья.

– Бабушка, – спросила она. – Мы говорим о воспитании, о праведности. Но как это выглядит на самом деле? Как вырастить человека… правильного? С самого начала и до конца.

Хельга отложила книгу и посмотрела на внучку. В ее глазах была теплая, редкая нежность.

– Это самый важный вопрос, который ты могла задать, дитя мое. Я не буду утомлять тебя теорией. Я расскажу тебе историю. Притчу о сыне кораблестроителя.

Наташа приготовилась слушать.

– Жил на берегу моря великий мастер, – начала Хельга своим ровным, завораживающим голосом. – Он строил лучшие корабли на всем побережье. И был у него сын.

Этап первый: Самостоятельность.

– Когда мальчик был мал, отец не давал ему готовых игрушек. Он приносил ему обрезки дерева, куски парусины, мотки веревки и простые, но настоящие инструменты: маленький молоток, буравчик. Он не говорил сыну, что строить. Он лишь показывал, как работает инструмент. Мальчик часами возился с этими сокровищами. Он учился наблюдать, как волокна дерева сопротивляются резцу, как узел держит веревку, как форма влияет на плавучесть. Его первой школой была самостоятельность – свобода исследовать мир, делать ошибки и находить собственные решения. Он учился не повторять, а творить.

Этап второй: Устойчивость к испытаниям.

– Когда мальчик подрос, отец не оберегал его от штормов. Наоборот, он построил для него маленькую, но крепкую лодку и отправлял его в залив, когда море было неспокойно. Мальчик учился читать облака и чувствовать ветер. Учился бороться с волной, не паниковать, когда рвется парус, и всегда находить путь к берегу. Отец говорил ему: «Спокойное море никогда не сделает тебя искусным моряком». Его второй школой была устойчивость к испытаниям. Он понял, что трудности – это не наказание, а лучший учитель, который закаляет волю и оттачивает мастерство.

Этап третий: Успех как мастерство и ответственность.

– Юноша стал мужчиной и превзошел своего отца. Его корабли славились по всему свету. Но его успех измерялся не золотом. Его успехом было доверие людей. Моряки знали: корабль, построенный им, выдержит любой шторм. Потому что мастер вложил в него не только дерево и гвозди, но и свою честь, свое знание, свою ответственность перед Богом и людьми. Его третьей школой было служение через свое ремесло.

Этап четвертый: Воспитание нового поколения.

– И вот, – Хельга посмотрела на Наташу, – он стал стар и мудр. И у него родился свой сын. Как ты думаешь, что он ему подарил?

– Не знаю… Самый лучший корабль? – предположила Наташа.

– Нет, – улыбнулась Хельга. – Он принес ему обрезки дерева, куски парусины, мотки веревки и простые, но настоящие инструменты. Ибо он знал: величайшее наследие, которое он может оставить, – это не готовый корабль, а умение его строить. Способность воспитать новое поколение мастеров – вот венец жизни успешного человека.


Они молчали. История была простой, но в ней заключалась вся философия их школы, вся мудрость, которую пытались донести до них учителя.

Вечером, когда они с бабушкой возвращались домой из лавки, Наташа прервала тишину.

– Значит, главное – не защищать ребенка от мира, а дать ему инструменты, чтобы он мог с этим миром справиться?

– Именно, – ответила Хельга, не сбавляя шага. – Но не только инструменты для рук, но и карту для души. Это и есть Закон Божий. Он – как морская карта и компас. Без них даже самый крепкий корабль заблудится и разобьется о рифы. Ваш наставник Арсений сейчас дает эту карту вашим мальчикам. Он не решает их проблемы. Он заставляет их самих становиться мужчинами, способными эти проблемы решать.

Она остановилась и посмотрела на внучку.

– Твоя задача, Наталья, как будущего лидера и будущей матери, – не просто строить свои корабли. А создавать верфь, где и другие смогут научиться их строить. То, что вы делаете в своем классе, ваши проекты, ваша взаимопомощь – это и есть ваша первая верфь.

Наташа посмотрела на свой город, на свою школу, на дома друзей новыми глазами. Она увидела не просто здания и улицы. Она увидела большую судоверфь, где по чертежам древних законов и с помощью новых знаний строилось будущее. И она ясно осознала свое место в этом великом строительстве.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.