Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Робототехника



Тематический план и содержание

учебной дисциплины ПРОГРАММИРОВАНИЕ

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия и лабораторные работы, самостоятельная работа студента

1

2

Раздел 1 Основы алгоритмизации

 

Тема 1.1 Разработка алгоритмов

Содержание

1.

Понятия: алгоритм, программа. Свойства алгоритма. 

2.

Методы разработки и способы представления алгоритмов.

3.

Элементарные базовые управляющие структуры: последовательность, ветвление, различные циклы (с предусловием, с постусловием, параметрические).

Лабораторные работы

1.

Разработка алгоритмов

Тема 1.2 Этапы решения задач

Содержание

1.

Этапы решения задач с помощью ЭВМ: постановка задачи, создание модели, алгоритм, кодирование алгоритма, анализ результатов. 

2.

Правила постановки задачи.

3.

Модель: входные и выходные параметры, соотношение между ними.

Тема 1.3 Языки программирования

Содержание

1.

История развития языков программирования. 

2.

Виды программирования: структурное, модульное, функциональное, процедурное, логическое. Принципы различных методов программирования.

3.

Трансляторы: интерпретаторы и компиляторы.

Самостоятельная работа

1. Осуществить постановку задачи, составить математическую модель, алгоритм решения, провести анализ работы.

Раздел 2 Язык Турбо Паскаль

 

Тема 2.1. Основы языка

Содержание

1.

Алфавит языка, лексемы, идентификаторы, служебные слова. Знаки операций, разделители. 

2.

Структура программы на языке Турбо Паскаль.

3.

Среда Турбо Паскаля.

Тема 2.2. Типы данных

Содержание

1.

Простые типы данных: целый, действительный, логический, символьный. Понятия: константа и переменная. Способы описания и правила записи констант и переменных. Расширение стандартных типов. Диапазоны типов данных. 

2.

Скалярные типы: ограниченный (интервальный) и перечислимый.

3.

Функции ORD, CHR, PRED, SUCC.

Самостоятельная работа

 

 

1.

Определить названия расширений типов данных: стандартных целых и вещественных типов.

Тема 2.3. Выражения

Содержание

1.

Понятия: операнд, операция, выражение, приоритет операций. Правила записи выражений. Стандартные математические функции. Выражения и операции: арифметические и логические. Правила записи выражений и операций.

Практические занятия

1.

Построение арифметических и логических выражений с использованием стандартных функций.

Тема 2.4. Операторы языка

Содержание

1.

Оператор присваивания (арифметический, логический, литерный). Простой и составной операторы. Пустой оператор. 

2.

Операторы ввода с клавиатуры и вывод на экран, форматный вывод.

3.

Условный оператор: полная и сокращенная форма записи. Операторы выбора и перехода. Метки. Полный  и неполный условный оператор. Созданию логических выражений. Приоритеты логических операций.

4.

Возможности по использованию условного оператора, операторов выбора и перехода для составления программ. Применение операторов CASE, IF, GOTO.

Практические занятия

1.

Интегрированная среда разработки. Создание линейных программ.

2.

Условный оператор. Разветвляющиеся алгоритмы.

Лабораторные работы

1.

Применение операторов CASE, IF, GOTO.

Тема 2.5 Простые и вложенные циклы

Содержание

1.

Понятие цикла. Простые циклы. Операторы цикла. Цикл с параметром For. Цикл с предварительным условием While. Цикл с последующим условием Repeat. Рекомендации по использованию циклов. Блоксхемы циклов.

2.

 Вложенные циклы. Внешние и внутренние циклы. Дополнительные условия при организации вложенных циклов. Блок-схемы циклов.

3.

Составление циклических блок-схем, использование простых и вложенных циклов для решения задач. Различия между циклами While и Repeat.

Практические занятия

1.

Решение задач с использованием различных видов цикла. Организация вложенных циклов.

Тема 2.6

Структурированные типы данных

Содержание

1.

Описание типа «массив». Одномерные и многомерные массивы. Инициализация массивов. Ввод и вывод массивов. Правила работы с массивами. Действия над массивами. Действия над элементами массива. Алгоритмы сортировки элементов массива, алгоритмы поиска. Линейная сортировка (сортировка отбором).

Сортировка методом пузырька. Метод быстрой сортировки с разделением.

2.

Создание и обработка двумерных массивов. Возможности генератора случайных чисел – random(n). Реализация общепринятого вывода матрицы в Pascal.

3.

Символьные строки. Операции со сроками: присваивание, операции конкатенации, операции отношения.

Правила описания символьных строк. Процедуры и функции работы с символьными строками. 

Обозначение    строковых     переменных.    Создание    алгоритмов     по     обработке     строковых     данных,

 

 

 

использование строковых процедур и функций. Использование операций удаления и вставки строк. Идентичность строк.

4.

Описание множеств. Мощность множества. Отличия множеств от массивов. Операции над множествами (объединение, пересечение, дополнение, тождественность и т.д.). Создание и обработка множеств, использование их для решения задач. Описание множеств через разделы описания переменных, констант и типов. Вывод на экран элементов множества. Описание типа запись. Структура типа запись. Правила работы с записью. Оператор присоединения записи с вариантной частью. Массивы записей.

5.

Использование общего алгоритма создания массивов записей. Обращение записи к полю. Заполнение записи.

Практические занятия

1.

Обработка одномерных массивов.

2.

Процедуры и функции обработки строк.

3.

Операции над множествами.

4.

Создание записей и массивов записей.

Лабораторные работы

1.

Создание и обработка двумерных массивов.

Самостоятельная работа

1.

Рассмотреть различные виды сортировок, составить конспект, привести примеры сортировок.

2.

Создать базу данных «студент», состоящую из нескольких человек.

Тема 2.7 Подпрограммы

Содержание

1.

Понятие подпрограммы. Подпрограмма-функция. Описание функций. Структура и применения функций. Локальные и глобальные параметры. Область видимости переменных. Описание и использование подпрограмм-функций для решения задач. Область действия идентификаторов. Использование функций в выражениях.

2.

Структура и правила вызова процедуры.  Описание процедур. Правила вызова подпрограмм. Параметрызначения, параметры-переменные, нетипизированные параметры, параметры процедурного типа. Формальные, фактические параметры, их взаимосвязь. Рекурсивные подпрограммы. Основные отличия процедур и функций. Применение процедур в основной программе,  описание и создание подпрограммпроцедур.

Лабораторные работы

1.

Процедуры и их применение.

Самостоятельная работа

1.

Решить задачу с использованием функций и процедур.

Тема 2.8 Файлы

Содержание

1.

Понятие файла. Описание файлового типа. Доступ к файлам (прямой, последовательный). Средства обработки файлов. Операции с файлами. Текстовые файлы. Функции организации открытия текстового файла.  Использование буфера ввода-вывода. Признаки классификации файлов в Pascal. Подпрограммы для работы с секстовыми файлами.

2.

Описание файлов текстового типа, алгоритмы создания, чтения и дозаписи файлов. Основные процедуры и функции для работы с текстовыми файлами. Основные отличия текстовых файлов от файлов строкового

 

 

 

типа. Типизированные файлы. Процедуры и функции для работы с типизированными файлами.  Типизированные файлы. Чтение и запись типизированных файлов.

Практические занятия

1.

Составление программ, работающих с различными типами файлов.

2.

Составление программ, работающих с нетипизированными файлами.

Лабораторные работы

1.

Обработка текстовых файлов

Самостоятельная работа

1.

Создать алгоритм программы, работающей с различными типами файлов.

Тема 2.9 Динамическая память

Содержание

1.

Динамические структуры данных. Статические и динамические переменные. Указатели. Типизированные и нетипизированные указатели. Доступ к переменной по указателю. Динамическая память. 

2.

Управление динамической памятью. процедуры динамического распределения. Функции динамического распределения. Функции для работы с указателями и адресами. использование указателей для организации связанных списков.  

Практические занятия

1.

Создание и обработка динамических структур.

 

Зачет по теме «Основы языка TurboPascal»

Раздел 3 Модульное программирование

 

Тема 3.1 Принцип модульного программирования

Содержание

1.

Понятие модуля. Описание модулей. Принципы модульного программирования. Построение программ на основе модулей. Пользовательский модуль. 

2.

Структура модуля: заголовок, интерфейсная часть, инициализационный раздел, инициализационная часть. Правила использования модулей.

3.

Создание пользовательских модулей, изучение с практической стороны преимуществ модульного программирования.

4.

Стандартные модули. Подключение стандартных библиотечных модулей. Назначение модулей: DOS, OVERLAY, PRINTER, CRT, GRAPH. 

Самостоятельная работа

1.

Продемонстрировать принципы модульного программирования на конкретном примере.

2.

Назначение модулей STRINGS, WINDOS, привести примеры.

Тема 3.2 Модуль CRT

Содержание

1.

Модуль CRT. Работа с экраном. Вывод на цветной и монохромный экран. Работа с буфером экрана. Управление курсором. Установка текстовых режимов. Очистка экрана. Текстовые окна. Управление экраном и звуком. Генерация мелодий, звуковое сопровождения процесса вывода и этапов выполнения программы.

2.

Модуль GRAPH. Структура графической программы. Аппаратная и программная поддержка графики. Процедуры и функции модуля GRAPH.  Инициализация графики. 

Модуль GRAPH. Базовые процедуры и функции. Работа с текстом. Построение графических фигур.

 

 

 

Движение графических фигур.

3.

Использование графических операторов для создания примитивных графических изображений. Процедуры установки шрифта и типа линий.

Практические занятия

1.

Разработка собственного модуля.

2.

Использование графики. 

Лабораторные работы

1.

Движение графических объектов.

Самостоятельная работа

1.

Рассмотреть процедуры и функции обработки событий с клавиатуры, составить конспект.

2.

Создать графическое изображение.

Раздел 4 Основы объектно-

ориентированного программирования

 

Тема 4.1 Основы объектно-

ориентированного программирования

Содержание

1.

Понятия: объект, инкапсуляция, полиморфизм, наследование. Основные принципы объектноориентированного программирования. Иерархия объектов. Наследование записей. Операции и методы. 

2.

Инициализация полей объектов. Поля данных объектов и формальные параметры методов. Виртуальные методы. Конструктор. Динамические объекты. Внутреннее представление объектов. 

3.

Совместимость объектных типов.

Самостоятельная работа

1.

Создать объект.

Раздел 5 Основы С++

 

Тема 5.1 Лексические основы языка С++

Содержание

1.

Состав языка: алфавит, лексема, идентификаторы и служебные слова (asm, auto,bool, break, case, catch, char, class, const, continue, default, delete,do, double,dynamic_cast). 

2.

Константы (целые, вещественные, символьные, строковые), знаки операций, разделители.

3.

Типы данных: описание, преобразование. Вещественные, целые, символьные, логические типы данных. Типы с плавающей точкой.

4.

Операции инкремента и декремента.

5.

Переменные: общий вид и правила записи.  

Тема 5.2 Скалярные типы и выражения

Содержание

1.

Интегрированная среда разработки (ИСР) С++. Структура программы. 

2.

Описание переменных различных типов. Переменные: общий вид и правила записи.

3.

Операции: бинарные и тернарные, унарные.

4.

Выражения: общий вид и правила записи.

Практические занятия

1.

Знакомство со средой программирования С++. Описание типов в С++.

Самостоятельная работа

 

 

1.

Явно и неявно преобразовать данные одних типов в данные других типов.

Тема 5.3 Ввод/вывод в С++

Содержание

1.

Общие сведения о библиотеке потокового ввода/вывода. Стандартные потоки для базовых типов. Особенности вывода данных различных типов. 

2.

Создание простейших программ на С++ по описанию переменных и констант различных типов данных и использованию операторов ввода/вывода в C++.

Лабораторные работы

1.

Организация ввода/вывода в С++.

Тема 5.4 Условный оператор

Содержание

1.

Операторы языка: операторы условия и выбора. Логические операции и выражения. Краткая форма записи условия. Условный оператор IF (формат оператора, выполнение оператора). Оператор Switch (формат оператора, выполнение оператора). Особенности применения оператора выбора. 

2.

Использование операторов If и Switch при разработке программ.  Возможности логических операций и операций отношения для составления выражений.

Лабораторные работы

1.

Реализация операторов условия и выбора.

Самостоятельная работа

1.

Определить результат выполнения логических операций.

Тема 5.5 Циклические операторы

Содержание

1.

Операторы языка: операторы цикла. Цикл с предусловием While, цикл с постусловием (Do while): форматы и правила записи. Ошибки при программировании циклов.

2.

Различия в операторах передачи управления. Простые и вложенные циклы Операторы языка: операторы передачи управления. Оператор Goto, оператор Break, оператор Continue, оператор Return (форматы и правила записи). Использование циклических операторов For, While и Do/While.

Практические занятия

1.

Организация простых циклов.

Лабораторные работы

1.

Организация вложенных циклов.

Самостоятельная работа

1.

Составить циклический алгоритм.

Тема 5.6 Функции, прототипы функций

Содержание

1.

Определение, описание и вызов функций. Функции с переменным количеством параметров. Рекурсивные функции. Перегрузка функций. Шаблоны функций. Аргументы функции main. Параметры функций: локальные и глобальные. Функции стандартной библиотеки. Функции ввода/вывода. Открытие потока, ввод/вывод в поток, закрытие потока, примеры работы с потоками. Функции работы со строками и символами.

2.

Указатели и адреса объектов, связи массивов и указателей. Инициализация указателей. Операции с указателями (операции резадресации, арифметические операции). Ссылки. Пузырьковая сортировка, сортировка методом Шелла, быстрая сортировка. Методы поиска элементов в одномерных и многомерных массивах.

 

3.

Массивы: описание и размерность. Многомерные массивы, массивы указателей, динамические массивы. Массивы, описание и обработка массивов С++. Отвечающая за произвольное заполнение массивов библиотека и её функции. Понятие класса. Наследование, потомок, предок. Основные свойства классов. описание и применение классов в С++. Принципы наследования.

4.

Графическая библиотека Graphics.h. Графические функции и константы (getmaxx, getmaxy, rectangle, setcolor(n), line). Графические процедуры. Особенности использования графики. Графическая библиотека Graphics.h. Графические процедуры. Особенности использования графики. Использование графических функций С++ для создания графических примитивов. Применение графических функций и циклических операторов для организации движения графических объектов в С++. Стадии и команды процессорной обработки. Директивы замены и подстановки. Особенности работы компилятора. Представление директив в программном коде после обработки компилятора.

Практические занятия

1.

Организация простых циклов. Использование функций и прототипов функций.

2.

Создание одномерных и многомерных массивов. 

3.

Рисование в С++ с помощью функций.

Лабораторные работы

1.

Создание собственных библиотек функций.

2.

Применение указателей.

3.

Организация движения графических объектов.

Самостоятельная работа

1.

Изучить основные функции стандартных библиотек, составить конспект.

2.

Провести сравнительный анализ различных сортировок массива.

3.

Создать графические объекты.

4.

Подготовить обзор различных директив компилятора.

Всего:

 






По 45 мин

2 урока

  • Учитель: Ильфан Шавкатович
  • Курс создан: 28.03.2022
  • Обновлен: 28.03.2022

Курс входит в Кружок:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.