Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

11 апреля 2025 г.

Поэма. Апрельский Снег на Невских Берегах

 


Весенний Питер. Утро. Странный дар -

Апрельский снег присыпал тротуар.

Ещё вчера зелёная трава,

Сегодня в белом кружеве едва.

Прохладою повеяло вокруг,

И тишина, не дрогнет даже звук.


Гляжу на улицу, где ни души,

Лишь фонари качаются в тиши.

Туман молочный тает не спеша...

И вдруг озноб пронзает: "А что, еcли душа

Ещё спит города, а из небытия

Навстречу мне шагает... не живой... не я..."


Стальная поступь, вражеский дозор,

Машина смерти, леденящий взор?

Наш век летит, сплетая сталь и код,

И эта мысль – холодный пот у сот

Висков моих... И страх туманит взгляд,

Когда вокруг – советский старый ряд:


Фасады серые, где ржавчина и тлен,

Заводов стены, вставшие с колен

Давно когда-то, но осевшие во прах –

Индустрии былой застывший страх.

И глядя на обломки этих сил,

Вдруг понимаешь то, о чём не говорил:


А если враг? Не тот, из давних книг,

А этот, новый, чей бездушен лик?

Готова ль Родина? И ловишь мысль одну,

От коей сердце падает ко дну:

Четверть уж века – срок немалый дан –

Страну родную, как трофейный стан,


Терзали те, кто должен был беречь,

Предательски пуская силу в течь,

В карманы, в виллы, в западный уют...

И если грянет бой, то силы где найдут?

Разграбленная, с раной на груди,

Что сможет выставить она впереди?


И этот снег, нежданный, как беда,

Лежит на сердце тяжестью стыда.

Век технологий мчит, не зная сна,

А здесь... готова ль к вызовам страна?

И утро зябкое глядит в окно,

А на душе тревожно и темно.


***


Часть Вторая: Червячок Сомненья и Решимость


Да, утро зябко. Страх повис вокруг.

Но я смотрю иначе, юный друг.

Пятый мой класс. Тетрадки, рюкзачок.

Но мысль во мне – упругий червячок:

Не просто видеть тлен и боль руин,

А разбираться – в чём истоки вин?


Не робот страшен, что привиделся во мгле,

А ржа на знании, что делит на земле

Возможность с шансом. Формулы нужны,

Чтоб строить мост из будущей весны

Назад, сюда – где стынет старый цех.

Не плач о прошлом, а познанья цепь!


И те, кто грабил... Пусть их судит Бог.

Мой путь иной: не вдоль – а поперёк

Лежит дороге лжи и воронья.

Стране нужны не слуги рубля,

А ум и совесть, знание и труд,

Чтоб новые заводы здесь растут!


Да, снег лежит. Да, холод до костей.

И путь наверх – он дольше и трудней,

Чем просто плакать или проклинать.

Мне предстоит учиться, создавать,

Чтоб эта дрожь апрельского утра

Сменилась силой. Значит, мне пора.


***


Часть Третья: Законы и Заря


Пора. Не в бой пока, не к чертежам.

За парту сесть. И к формул рубежам

Упрямо двигаться. Освоить этот код,

Что движет звёзды, строит небосвод,

Рождает мысль и плавит твердь руды.

Без этой базы – все труды пусты.


Не робот страшен – страшно не понять,

Как создана машин железных рать,

Как ток бежит, как луч меняет путь,

Как вырастить кристалл, постигнуть суть

Материи... Чтоб не дрожать во мгле,

А видеть ясно на своей земле,


Где слабость скрыта, где таится мощь,

Чтоб днём грядущим прошлому помочь.

Но мало знать законы вещества.

Нужна ещё иная синева –

Та, что в глазах, когда ты видишь цель,

И веришь в правду, сея, не меля


Пустые речи. Нужен ум прямой,

Чтоб отличить построенное – тьмой

Разрушенного. Совесть – как радар,

Что ловит ложь, пока не вспыхнул жар

Беды большой... Тому учиться где?

В поступках малых, в сказанном труде.


А снег идёт... нежданный гость седой.

Он кроет ржавчину холодной чистотой.

И город спит. Лишь я один стою,

Вбирая знание про слабость и броню,

Про атомы, про совесть, про расчёт...

Пятиклассник, чей ум уже влечёт


Не грохот битв, не лёгкий блеск наград –

А тот подъём, где знанья победят!

Да, пятый класс. Путь долог и тернист.

Но каждый выученный мною лист,

Задача каждая, решённая в тиши –

То шаг вперёд для тела и души


Страны моей. Пусть взрослые дрожат,

Пусть видят тлен и призраков парад.

Я буду строить. Мыслью и трудом богат,

Я подниму. Не сразу. Но начну

Сегодня. Здесь. Встречая тишину

И этот снег. И зная – мне пора.

Грядёт моя. Научная. Заря.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.