2025-2026 01 Сентября 2025 года | Письмо учителя

Дорогие наши ученики! Добро пожаловать на сайт «Учитель технологии»! Уважаемые учителя, дорогие ученики, уважаемые родители и гости нашего сайта! Мы рады приветствовать вас в новом учебном году на платформе, созданной для поддержки и вдохновения всех, кто интересуется технологическим образованием. Этот сайт — место, где знания, творчество и инновации встречаются, чтобы помочь каждому раскрыть свои возможности и добиться успеха. Для учителей здесь — кладезь полезных материалов, методических разработок и идей для уроков. Для учеников — увлекательные проекты, практические задания и советы, которые делают обучение интересным и понятным. Родители найдут поддержку и полезную информацию, чтобы помочь своим детям в освоении современных технологий. Мы приглашаем всех стать частью нашего сообщества, обмениваться опытом и идеями, задавать вопросы и вместе идти к новым открытиям и достижениям! Желаем всем успехов, вдохновения и увлекательного учебного года! С уважением, Команда сайта «Учитель технологии» Добавьте наш сайт на главный экран смартфона или на рабочий стол компьютера.

Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: Чертеж. Геометрическое черчение.

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

© Сирачев И.Ш. Методическое пособие «СИСТЕМА УРОКОВ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ» (на материале Федеральной рабочей программы основного общего образования по Технологии) // ФГОС – 2024. – Публ. 7кл (2М, §1)

Данная Технологическая карта урока содержит много справочного материала, как для учителя, так и для домашней подготовки сильных учеников. Поэтому выделяйте для себя только самое главное, чтобы уложиться по времени.
Для удобства в Worde пользуйтесь боковой навигацией (Вид ð Область навигации)
Тема: Чертеж. Геометрическое черчение. Практическая работа «Выполнение простейших геометрических построений с помощью чертежных инструментов и приспособлений».

Модуль: «Компьютерная графика. Черчение»

Предмет / Класс

Технология 6

Тип урока:

Усвоение новых знаний

УМК:

https://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/technology/technology_school_06.html

Методы обучения:

Объяснение нового материала. Демонстрация. Практическая работа. Интерактивное обсуждение.

Дата:

17.09.2024

Продолжительность:

90 мин

После распечатки с помощью ПЛАНА УРОКА сделайте закладки в ХОДЕ УРОКА

* Чтобы не копить макулатуру распечатывайте страницы на обоих сторонах листа

 

Оборудование и материалы: Чертежные инструменты: линейки, циркули, транспортира, угольники. Чертежная бумага, карандаши. Примеры чертежей. Таблица с основными типами чертежей и их характеристиками.

Цели урока:

  • Формировать навыки работы с чертежными инструментами.
  • Познакомить учащихся с основами геометрического черчения.
  • Научить выполнять простейшие геометрические построения в соответствии со стандартами.

Задачи:

  1. Предметные:
    • Ознакомить с видами чертежей и правилами выполнения чертежей.
    • Научить правильной технике работы с чертежными инструментами.
    • Развить практические навыки геометрического черчения.
  2. Метапредметные:
    • Развивать логическое мышление при построении геометрических фигур.
    • Воспитывать аккуратность и точность при выполнении чертежей.
  3. Личностные:
    • Формировать интерес к инженерной графике и черчению как основам технической грамотности.

Развивать трудолюбие и ответственность за результат работы.

Основные понятия: Графическая информация, графические изображения, эскиз, технический рисунок, чертеж, схема, развёртка, графические материалы, инструменты.

Организация пространства: ¨ Фронтальная¨ Групповая¨ Индивидуальная.

 

 


Программное содержание:

  • Виды чертежей: технический чертеж, эскиз, схема.
  • Основы геометрического черчения: построение прямых, окружностей, углов, дуг.
  • Чертежные инструменты: линейка, циркуль, транспортир, угольник, карандаш.
  • Стандарты оформления чертежей (ГОСТ).
  • Практическая работа: выполнение простейших геометрических построений с использованием чертежных инструментов.

СОДЕРЖАНИЕ

1.      Организационный момент (2 мин):

2.      Актуализация знаний (5 мин):

·       Беседа о роли чертежей в инженерной и архитектурной деятельности.

·       Вопросы к ученикам:

3.      Изучение нового материала (15 мин):

·       Обсуждение видов чертежей: технический чертеж, эскиз, схема.

·       Показ примеров чертежей.

·       Правила выполнения геометрических построений.

·       Основные чертежные инструменты и приспособления.

4.      Практическая работа (20 мин):

·       Инструктаж по технике безопасности при работе с чертежными инструментами.

·       Практическое задание: выполнение простейших геометрических построений (построение прямых, окружностей, углов) с помощью чертежных инструментов.

5.      Закрепление знаний (5 мин):

·       Разбор ошибок, допущенных при выполнении практической работы.

·       Обсуждение, какие трудности возникли при выполнении чертежей.

6.      Рефлексия (3 мин):

·       Вопросы учащимся: «Что нового вы узнали сегодня?», «Как вы оцениваете свою работу?».

 

 

ХОД УРОКА

1.    Организационный момент (2 мин):

o    Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

2.    Актуализация знаний (5 мин):

·        Беседа о роли чертежей в инженерной и архитектурной деятельности.

 

Чертежи играют ключевую роль в процессе проектирования и создания различных объектов. В инженерии и архитектуре чертежи помогают передать идею от проектировщика к исполнителю. С их помощью можно наглядно показать, как должен выглядеть будущий объект, какие материалы использовать и как собрать все элементы воедино. Чертежи служат средством общения между проектировщиками, инженерами и строителями, обеспечивая точность и согласованность в процессе работы.

 

·        Вопросы к ученикам:

 

1.     Какие виды чертежей вы знаете?

o    Подсказка: Возможно, они слышали про технические чертежиэскизысхемыпланыкарты и др.

2.     Для чего нужны чертежи?

o    Подсказка: Ответ может включать идеи о том, что чертежи помогают передавать информацию, обеспечивать точность в проектировании и строительстве, служить руководством для создания объектов.

 

3.    Изучение нового материала (15 мин):

 

·        Обсуждение видов чертежей: технический чертеж, эскиз, схема.

 

1.     Технический чертеж: Это точное графическое изображение объекта, содержащее детализированные размеры, форму и другие важные характеристики. Он используется в производстве для точного создания деталей и сборки изделий.

2.     Эскиз: Пример чертежа, который выполняется "от руки" и часто служит предварительной стадией проектирования. Эскиз помогает наглядно представить концепцию объекта без строгого соблюдения стандартов.

3.     Схема: Это условное изображение объекта, процесса или системы, где основной акцент делается на взаимосвязь элементов. Схемы широко используются в электронике, архитектуре и других областях.

 

·        Показ примеров чертежей.

 

Предоставление учащимся примеры разных видов чертежей — технические чертежи деталей, эскизы и схемы, используемые в различных отраслях (механика, архитектура, электроника).

https://i.pinimg.com/564x/7f/1e/4e/7f1e4e0aff070656ca05c7d02669a4ba.jpg

 

 

·       Правила выполнения геометрических построений.

 

1.     Все линии должны быть аккуратными и четкими.

2.     Выполнять построения с использованием линейки, угольника, циркуля.

3.     Соблюдение стандартов и последовательности при выполнении чертежей.

4.     Строго следить за точностью измерений и построений.

 

·        Основные чертежные инструменты и приспособления.

 

1.     Линейка: Используется для измерения и проведения прямых линий.

2.     Угольник: Позволяет строить углы 90° и 45°.

3.     Циркуль: Применяется для построения окружностей и дуг.

4.     Транспортир: Для измерения и построения углов.

5.     Карандаш: Специальные мягкие или твердые карандаши для точных линий.

6.     Ластик: Для исправления ошибок и уточнения линий.

 

4.     Практическая работа (20 мин):

·        Инструктаж по технике безопасности при работе с чертежными инструментами.

·        Практическое задание: выполнение простейших геометрических построений (построение прямых, окружностей, углов) с помощью чертежных инструментов.

 

Как начертить рамку для чертежа на а3 фото | Shkola-2.ru

Правильное оформление основной надписи чертежа, советы и практические  примеры от экспертов

 

 

Оформление чертежа плана этажа здания по ГОСТу

 

Чтобы определить масштаб для плана дома с размерами 12300 мм (12 м 30 см) на 16800 мм в формате А3, следуйте этим шагам:

 

1. Определите размеры формы А3.

Размер А3 составляет 297 мм на 420 мм.

 

2. Рассчитайте масштаб

Для начала определите максимальный размер, который будет располагаться на листе А3.

 

рассмотрим оба измерения:

Для диапазона (16800 мм):

 =16800420≈40 =42016800≈40

Это означает, что масштаб будет примерно 1:40.

Для длины (12300 мм):

 =12300297≈41.41 =29712300≈41.41

Это указывает на масштаб около 1:41.

 

3. Выбор масштаба

Чтобы оба размера поместились на листе А3, выберите более крупный масштаб, то есть 1:41. Это гарантирует, что оба размера будут соответствовать форме A3.

 

Заключение

Для макета дома размером от 12300 мм до 16800 мм формата А3 рекомендуется использовать масштаб 1:41.

 

Закрепление знаний (5 мин):

·        Разбор ошибок, допущенных при выполнении практической работы.

·        Обсуждение, какие трудности возникли при выполнении чертежей.

5.     Рефлексия (3 мин):

·        Вопросы учащимся: «Что нового вы узнали сегодня?», «Как вы оцениваете свою работу?».


Домашнее задание:

  • Нарисовать несколько примеров простых геометрических фигур, соблюдая все правила оформления.

Ожидаемые результаты:

  1. Предметные:
    • Учащиеся узнают виды чертежей и их особенности.
    • Научатся выполнять простейшие геометрические построения с использованием чертежных инструментов.
  2. Метапредметные:
    • Разовьют навыки анализа и построения геометрических фигур.
    • Научатся работать в соответствии с установленными стандартами (ГОСТ).
  3. Личностные:
    • Учащиеся развивают аккуратность и внимание к деталям при выполнении чертежных работ.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.