ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
© Сирачев И.Ш. Методическое пособие «СИСТЕМА УРОКОВ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ» (на материале Федеральной рабочей программы основного общего образования по Технологии) // ФГОС – 2024. – Публ. 7кл (2М, §1)
Тема: Чертеж. Геометрическое черчение. Практическая работа «Выполнение простейших геометрических построений с помощью чертежных инструментов и приспособлений».
Модуль: «Компьютерная графика. Черчение»
Предмет / Класс | Технология 6 |
Тип урока: | Усвоение новых знаний |
УМК: | https://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/technology/technology_school_06.html |
Методы обучения: | Объяснение нового материала. Демонстрация. Практическая работа. Интерактивное обсуждение. |
Дата: | 17.09.2024 |
Продолжительность: | 90 мин |
После распечатки с помощью ПЛАНА УРОКА сделайте закладки в ХОДЕ УРОКА | |
* Чтобы не копить макулатуру распечатывайте страницы на обоих сторонах листа |
Оборудование и материалы: Чертежные инструменты: линейки, циркули, транспортира, угольники. Чертежная бумага, карандаши. Примеры чертежей. Таблица с основными типами чертежей и их характеристиками.
Цели урока:
- Формировать навыки работы с чертежными инструментами.
- Познакомить учащихся с основами геометрического черчения.
- Научить выполнять простейшие геометрические построения в соответствии со стандартами.
Задачи:
- Предметные:
- Ознакомить с видами чертежей и правилами выполнения чертежей.
- Научить правильной технике работы с чертежными инструментами.
- Развить практические навыки геометрического черчения.
- Метапредметные:
- Развивать логическое мышление при построении геометрических фигур.
- Воспитывать аккуратность и точность при выполнении чертежей.
- Личностные:
- Формировать интерес к инженерной графике и черчению как основам технической грамотности.
Развивать трудолюбие и ответственность за результат работы.
Основные понятия: Графическая информация, графические изображения, эскиз, технический рисунок, чертеж, схема, развёртка, графические материалы, инструменты.
Организация пространства: ¨ Фронтальная, ¨ Групповая, ¨ Индивидуальная.
Программное содержание:
- Виды чертежей: технический чертеж, эскиз, схема.
- Основы геометрического черчения: построение прямых, окружностей, углов, дуг.
- Чертежные инструменты: линейка, циркуль, транспортир, угольник, карандаш.
- Стандарты оформления чертежей (ГОСТ).
- Практическая работа: выполнение простейших геометрических построений с использованием чертежных инструментов.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Организационный момент (2 мин):
2. Актуализация знаний (5 мин):
· Беседа о роли чертежей в инженерной и архитектурной деятельности.
3. Изучение нового материала (15 мин):
· Обсуждение видов чертежей: технический чертеж, эскиз, схема.
· Правила выполнения геометрических построений.
· Основные чертежные инструменты и приспособления.
4. Практическая работа (20 мин):
· Инструктаж по технике безопасности при работе с чертежными инструментами.
5. Закрепление знаний (5 мин):
· Разбор ошибок, допущенных при выполнении практической работы.
· Обсуждение, какие трудности возникли при выполнении чертежей.
· Вопросы учащимся: «Что нового вы узнали сегодня?», «Как вы оцениваете свою работу?».
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (2 мин):
o Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
2. Актуализация знаний (5 мин):
· Беседа о роли чертежей в инженерной и архитектурной деятельности.
Чертежи играют ключевую роль в процессе проектирования и создания различных объектов. В инженерии и архитектуре чертежи помогают передать идею от проектировщика к исполнителю. С их помощью можно наглядно показать, как должен выглядеть будущий объект, какие материалы использовать и как собрать все элементы воедино. Чертежи служат средством общения между проектировщиками, инженерами и строителями, обеспечивая точность и согласованность в процессе работы.
· Вопросы к ученикам:
1. Какие виды чертежей вы знаете?
o Подсказка: Возможно, они слышали про технические чертежи, эскизы, схемы, планы, карты и др.
2. Для чего нужны чертежи?
o Подсказка: Ответ может включать идеи о том, что чертежи помогают передавать информацию, обеспечивать точность в проектировании и строительстве, служить руководством для создания объектов.
3. Изучение нового материала (15 мин):
· Обсуждение видов чертежей: технический чертеж, эскиз, схема.
1. Технический чертеж: Это точное графическое изображение объекта, содержащее детализированные размеры, форму и другие важные характеристики. Он используется в производстве для точного создания деталей и сборки изделий.
2. Эскиз: Пример чертежа, который выполняется "от руки" и часто служит предварительной стадией проектирования. Эскиз помогает наглядно представить концепцию объекта без строгого соблюдения стандартов.
3. Схема: Это условное изображение объекта, процесса или системы, где основной акцент делается на взаимосвязь элементов. Схемы широко используются в электронике, архитектуре и других областях.
· Показ примеров чертежей.
Предоставление учащимся примеры разных видов чертежей — технические чертежи деталей, эскизы и схемы, используемые в различных отраслях (механика, архитектура, электроника).
· Правила выполнения геометрических построений.
1. Все линии должны быть аккуратными и четкими.
2. Выполнять построения с использованием линейки, угольника, циркуля.
3. Соблюдение стандартов и последовательности при выполнении чертежей.
4. Строго следить за точностью измерений и построений.
· Основные чертежные инструменты и приспособления.
1. Линейка: Используется для измерения и проведения прямых линий.
2. Угольник: Позволяет строить углы 90° и 45°.
3. Циркуль: Применяется для построения окружностей и дуг.
4. Транспортир: Для измерения и построения углов.
5. Карандаш: Специальные мягкие или твердые карандаши для точных линий.
6. Ластик: Для исправления ошибок и уточнения линий.
4. Практическая работа (20 мин):
· Инструктаж по технике безопасности при работе с чертежными инструментами.
· Практическое задание: выполнение простейших геометрических построений (построение прямых, окружностей, углов) с помощью чертежных инструментов.
1. Определите размеры формы А3.
Размер А3 составляет 297 мм на 420 мм.
2. Рассчитайте масштаб
Для начала определите максимальный размер, который будет располагаться на листе А3.
рассмотрим оба измерения:
Для диапазона (16800 мм):
=16800420≈40 =42016800≈40
Это означает, что масштаб будет примерно 1:40.
Для длины (12300 мм):
=12300297≈41.41 =29712300≈41.41
Это указывает на масштаб около 1:41.
3. Выбор масштаба
Чтобы оба размера поместились на листе А3, выберите более крупный масштаб, то есть 1:41. Это гарантирует, что оба размера будут соответствовать форме A3.
Заключение
Для макета дома размером от 12300 мм до 16800 мм формата А3 рекомендуется использовать масштаб 1:41.
Закрепление знаний (5 мин):
· Разбор ошибок, допущенных при выполнении практической работы.
· Обсуждение, какие трудности возникли при выполнении чертежей.
5. Рефлексия (3 мин):
· Вопросы учащимся: «Что нового вы узнали сегодня?», «Как вы оцениваете свою работу?».
Домашнее задание:
- Нарисовать несколько примеров простых геометрических фигур, соблюдая все правила оформления.
Ожидаемые результаты:
- Предметные:
- Учащиеся узнают виды чертежей и их особенности.
- Научатся выполнять простейшие геометрические построения с использованием чертежных инструментов.
- Метапредметные:
- Разовьют навыки анализа и построения геометрических фигур.
- Научатся работать в соответствии с установленными стандартами (ГОСТ).
- Личностные:
- Учащиеся развивают аккуратность и внимание к деталям при выполнении чертежных работ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий