Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: Профессии кондитер, хлебопек

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: Профессии кондитер, хлебопек (§ 35) и Защита проекта по теме «Технологии обработки пищевых продуктов» (§ 36)

Цели:

1.     Знакомство с профессиями кондитер и хлебопек.

2.     Развитие учебных и практических навыков в области технологии обработки пищевых продуктов.

3.     Подготовка и защита проекта по выбранной теме.

 

ПЛАН УРОКА

Введение (10 минут):

  • Приветствие и представление темы урока.
  • Обсуждение значимости профессий кондитера и хлебопека в пищевой промышленности.
  • Акцент на важности технологий обработки пищевых продуктов.

Первая часть (25 минут): Профессии кондитер, хлебопек (§ 35):

  1. Краткое введение в профессии кондитера и хлебопека.
  2. Рассмотрение основных обязанностей и навыков, необходимых для успешной карьеры в данных профессиях.
  3. Практическое задание: Составление перечня ингредиентов для приготовления одного известного кондитерского или хлебобулочного изделия.

Вторая часть (35 минут): Технологии обработки пищевых продуктов (§ 36):

  1. Обсуждение основных технологий обработки пищевых продуктов.
  2. Практическое задание: Демонстрация и обсуждение процессов обработки продуктов, включая термическую обработку, механическую обработку и другие технологии.
  3. Групповая работа: Подготовка к защите проекта по теме «Технологии обработки пищевых продуктов».

Заключение (10 минут):

  • Подведение итогов урока.
  • Запрос обратной связи от учащихся.
  • Распределение домашнего задания для подготовки к защите проекта.

Домашнее задание:

  • Подготовка к защите проекта. Уточнение деталей и подготовка краткой презентации.

Оценка:

  • Оценка активности учащихся во время урока.
  • Оценка качества выполненных практических заданий.
  • Оценка презентаций и защиты проектов.

Материалы и ресурсы:

  • Презентация о профессиях кондитера и хлебопека.
  • Ингредиенты для практического задания.
  • Информационные ресурсы о технологиях обработки пищевых продуктов.
  • Ресурсы для подготовки и защиты проекта.

 

ХОД УРОКА

Введение (10 минут):

  • Приветствие и представление темы урока.
  • Обсуждение значимости профессий кондитера и хлебопека в пищевой промышленности.

Вопросы на выбор

1.      Какие умения и навыки требуются для успешной карьеры в профессии кондитера? А в профессии хлебопека?

2.      Какова роль кондитера в создании разнообразных сладких изделий? Как его работа влияет на восприятие и удовлетворение клиентов?

3.      Почему профессия кондитера считается искусством? Каким образом она влияет на культурные аспекты питания в различных обществах?

4.      Какие технологии и инновации в производстве кондитерских изделий могут повысить эффективность и качество продукции?

5.      Какая роль хлеба в повседневном рационе, и какую важность играет хлеб в пищевой промышленности?

6.      Какие требования предъявляются к качеству хлебобулочных изделий, и как кондитеры и хлебопеки могут влиять на эти стандарты?

7.      Каков вклад профессии хлебопека в обеспечение питательных потребностей населения?

8.      Как профессии кондитера и хлебопека могут способствовать развитию сельских и городских сообществ?

9.      Какие профессиональные и этические аспекты играют ключевую роль в работе кондитера и хлебопека?

10.    Как современные тенденции в питании влияют на спрос на кондитерские и хлебобулочные изделия, и как профессионалы в этих областях могут приспосабливаться к изменяющимся вкусам потребителей?

 

  • Акцент на важности технологий обработки пищевых продуктов.

На выбор

Технологии обработки пищевых продуктов играют ключевую роль в современной пищевой промышленности и имеют огромное значение для обеспечения безопасности, качества и доступности продуктов питания. Вот несколько аспектов, подчеркивающих важность этих технологий:

1.     Безопасность пищевых продуктов: Технологии обработки позволяют убивать бактерии, вирусы, грибки и другие микроорганизмы, которые могут быть присутствовать в сырых продуктах. Термическая обработка, консервирование, охлаждение и замораживание - все эти методы помогают предотвратить распространение болезнетворных микроорганизмов.

2.     Увеличение срока годности: Технологии обработки позволяют увеличивать срок годности продуктов, предотвращая их порчу и ухудшение. Это особенно важно для транспортировки и хранения продуктов на большие расстояния, что позволяет расширить рынки сбыта и обеспечить стабильные запасы продуктов.

3.     Улучшение пищевой ценности: Некоторые технологии позволяют сохранять витамины и питательные вещества в продуктах. Это помогает сохранять более высокую пищевую ценность в обработанных продуктах по сравнению с сырыми.

4.     Создание новых продуктов: Технологии обработки позволяют создавать новые виды продуктов, изменять их текстуру, вкус и внешний вид. Это способствует инновациям в пищевой промышленности и удовлетворению меняющихся потребительских предпочтений.

5.     Экономия ресурсов: Технологии обработки часто помогают уменьшить потери продуктов в процессе производства, транспортировки и хранения. Это способствует экономии ресурсов и снижению отходов пищевой промышленности.

6.     Стандартизация качества: Технологии обработки позволяют поддерживать более высокий стандарт качества продуктов, обеспечивая их согласованность и безопасность на протяжении времени.

7.     Глобальная торговля продуктами: Технологии обработки обеспечивают возможность глобальной торговли продуктами, так как продукты могут быть обработаны и упакованы таким образом, чтобы сохранить свою свежесть и качество при транспортировке на большие расстояния.

Таким образом, технологии обработки пищевых продуктов являются фундаментальным элементом современной пищевой промышленности, влияющим на безопасность, доступность и разнообразие продуктов питания, а также на устойчивость продовольственной системы в целом.

Начало формы

 

Первая часть (25 минут): Профессии кондитер, хлебопек (§ 35):

4.     Краткое введение в профессии кондитера и хлебопека.

Кондитер:

Профессия кондитера — это искусство создания сладких удовольствий. Кондитер занимается приготовлением и украшением разнообразных сладких блюд, таких как торты, пирожные, печенье, шоколад, и другие десерты. Он экспериментирует с ингредиентами, текстурами и вкусами, чтобы создавать уникальные и аппетитные лакомства. Кондитеры работают в кафе, кондитерских, ресторанах или могут открыть свое собственное предприятие.

Хлебопек:

Хлебопек — это профессия, связанная с приготовлением хлеба и других хлебобулочных изделий. Хлебопеки создают тесто, следят за его раскисанием и выпекают хлеб в соответствии с различными рецептами. Они могут также работать с различными видами теста, такими как дрожжевое, заквасочное или слоеное тесто. Хлебопеки могут работать в пекарнях, ресторанах или запускать свои собственные булочные мастерские. Их работа требует тщательности, точности и творческого подхода к созданию разнообразных видов хлеба.

 

5.     Рассмотрение основных обязанностей и навыков, необходимых для успешной карьеры в данных профессиях.

Обязанности кондитера:

1.     Разработка рецептов: Создание уникальных рецептов для сладких изделий, учитывая различные вкусы и предпочтения клиентов.

2.     Приготовление теста и кремов: Опыт в работе с различными видами теста, кремов и начинок, а также контроль над процессом приготовления.

3.     Украшение и декорирование: Мастерство в украшении тортов и других кондитерских изделий, использование различных техник и инструментов.

4.     Соблюдение стандартов безопасности и гигиеничности: Тщательное соблюдение правил по безопасности пищевого производства и санитарным нормам.

5.     Работа с клиентами: Взаимодействие с заказчиками, обсуждение их предпочтений, принятие заказов и предоставление консультаций по кондитерским изделиям.

6.     Организация производства: Планирование и координация процесса приготовления кондитерских изделий в течение рабочего дня.

Необходимые навыки кондитера:

1.     Кулинарные навыки: Опыт в приготовлении различных видов теста, кремов, шоколада и других кондитерских компонентов.

2.     Творческий взгляд: Способность к творчеству и оригинальному подходу к декорированию и украшению изделий.

3.     Точность и внимание к деталям: важно быть внимательным к деталям, особенно при измерении ингредиентов и украшении кондитерских изделий.

4.     Стрессоустойчивость: Работа в кондитерской может быть интенсивной, поэтому важно уметь эффективно управлять стрессом и соблюдать сроки.

Обязанности хлебопека:

1.     Приготовление теста: Замешивание и раскатывание теста в соответствии с рецептурой.

2.     Формование и выпекание: Создание форм для выпечки, управление температурой и временем выпекания.

3.     Работа с различными видами теста: Опыт в обработке различных видов теста, таких как дрожжевое, заквасочное, слоеное и другие.

4.     Творческое оформление: Умение декорировать и украшать выпечку, создавая привлекательный внешний вид.

5.     Соблюдение стандартов безопасности: Тщательное следование правилам безопасности при работе с печами и другим оборудованием.

6.     Контроль качества: Оценка качества готовой продукции, проверка на соответствие стандартам и рецептам.

Необходимые навыки хлебопека:

1.     Технические навыки: Опыт работы с печами, миксерами и другим профессиональным оборудованием.

2.     Организация производства: Эффективное планирование и координация рабочего процесса для соблюдения графика производства.

3.     Точность и внимание к деталям: Тщательность при измерении ингредиентов и выполнении процессов выпечки.

4.     Физическая выносливость: Работа в пекарне требует физической активности, так что хлебопек должен быть физически выносливым.

Оба профессионала - кондитер и хлебопек - требуют творческого подхода, технических навыков и стремления к совершенствованию в своей области.

 

6.     Практическое задание: Составление перечня ингредиентов для приготовления одного известного кондитерского или хлебобулочного изделия.

Давайте рассмотрим перечень ингредиентов для приготовления классического хлеба. Давайте выберем "Французский багет":

Ингредиенты:

1.     Мука: 500 г (высший сорт, для хлебопечения)

2.     Вода: 300 мл (теплая, около 35-40°C)

3.     Дрожжи: 7 г (сухие или свежие)

4.     Соль: 10 г

5.     Сахар: 1 ч. ложка

6.     Оливковое масло: 1 ст. ложка

7.     Кукурузный крахмал (или мука для обсыпки): для подсушивания поверхности теста

Процесс приготовления:

1.     В теплой воде растворить сахар и добавить дрожжи. Оставить на несколько минут до появления пены.

2.     В глубокой миске смешать муку и соль. Добавить оливковое масло.

3.     Постепенно вливать воду с дрожжами в сухие ингредиенты, перемешивая постоянно.

4.     Переложить тесто на стол и хорошо вымесить в течение 8-10 минут до получения эластичного и гладкого теста.

5.     Положить тесто в миску, прикрыть полотенцем и оставить подниматься в теплом месте около 1-2 часов, пока объем не увеличится вдвое.

6.     После поднятия тесто выложить на стол, аккуратно разделить на две части и формировать багеты.

7.     Поставить багеты на противень, предварительно посыпанный кукурузным крахмалом (или мукой), и дать подняться еще на 15-20 минут.

8.     Разогреть духовку до 220°C. Перед выпеканием сделать надрезы на багетах.

9.     Поместить багеты в духовку и выпекать около 20-25 минут, пока хлеб не приобретет золотистый цвет и издаст звук пустоты при постукивании по корке.

Теперь у вас есть свежий и ароматный французский багет, готовый к подаче!

 

Вторая часть (35 минут): Технологии обработки пищевых продуктов (§ 36):

4.     Обсуждение основных технологий обработки пищевых продуктов.

Вопросы на выбор

·        Какие технологии обработки пищи считаются наиболее эффективными для сохранения её питательных веществ и вкусовых качеств?

·        Какие методы обработки пищи наиболее эффективно уничтожают бактерии и гарантируют продуктам безопасность?

·        Как влияют современные технологии на улучшение срока годности продуктов и сокращение отходов в пищевой промышленности?

·        Какие инновационные технологии используются в области обработки мяса, чтобы обеспечить его безопасность и качество?

·        Как технологии обработки воздействуют на текстуру и вкусовые характеристики пищевых продуктов, таких как кондитерские изделия и выпечка?

·        В чем заключается роль технологий обработки при производстве функциональных продуктов, например, обогащенных витаминами или добавками?

·        Какие вызовы существуют в области технологий обработки органических продуктов, и как эти вызовы решаются в современной пищевой промышленности?

·        Как технологии обработки воздействуют на экологическую устойчивость производства продуктов и какие тенденции в этой области можно выделить?

·        Каким образом технологии обработки содействуют созданию новых продуктов и инноваций в пищевой промышленности?

·        Какие будущие тенденции в технологиях обработки пищи можно предположить, особенно в контексте потребительских предпочтений и заботы о здоровье?

5.     Практическое задание: Демонстрация и обсуждение процессов обработки продуктов, включая термическую обработку, механическую обработку и другие технологии.

6.     Групповая работа: Подготовка к защите проекта по теме «Технологии обработки пищевых продуктов».

Заключение (10 минут):

  • Подведение итогов урока.
  • Запрос обратной связи от учащихся.
  • Распределение домашнего задания для подготовки к защите проекта.

Домашнее задание:

  • Подготовка к защите проекта. Уточнение деталей и подготовка краткой презентации.

Оценка:

  • Оценка активности учащихся во время урока.
  • Оценка качества выполненных практических заданий.
  • Оценка презентаций и защиты проектов.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.