Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: Основы рационального питания

(Гл. 8: § 1 Стр. 114)

Д/З Кратко законспектируйте тему урока. Составьте рацион питания. Сканы лекций и готового изделия отправляйте в ЛС! Сайт учителя Технологии: https://tehnologiya-111.blogspot.com/p/blog-page_176.html

Минеральные вещества. Большое влияние на здоровье человека оказывает наличие в его пище разнообразных минеральных веществ. 

Они участвуют в важнейших обменных процессах организма. Например, водносолевой процесс влияет на количество воды и солей в организме; кислотно-щелочной процесс определяет состав желудочного сока, необходимого для переваривания пищи; микроэлементы влияют на свёртываемость крови и сокращение мышц. Необходимые минеральные вещества организм человека получает с пищей, поэтому они являются незаменимыми компонентами питания. Минеральные вещества не обладают энергетической ценностью, как белки, жиры и углеводы. Однако без них жизнь человека невозможна. Достаточное количество необходимых минеральных веществ может находиться в минеральной воде. Состав минеральных веществ в такой воде зависит от источника. Минеральные вещества подразделяются на три группы: макроэлементы, микроэлементы и ультрамикроэлементы. 

Макроэлементы представляют собой группу неорганических химических веществ, присутствующих в организме в значительных количествах (от нескольких десятков граммов до нескольких килограммов). К группе макроэлементов относятся натрий, калий, кальций, фосфор и др. (табл. 8.1). Например, наши кости состоят из кальция, в крови человека много натрия. 


Макроэлементы

 Таблица 8.1

Минеральное вещество

Влияние на организм человека

Пищевые продукты

   Кальций

Образование костной и зубной тканей, составная часть крови

Молоко, творог, сыры, овощи, фрукты, яичный желток

Фосфор

Образование костной ткани, функции нервной и мозговой тканей, мышц и печени

Мясо, молочные продукты, рыба, яйца, сыр, фасоль

Натрий

Регулирование водно-солевого обмена: задерживание воды в организме, участие в образовании желудочного сока

Поваренная соль

Калий

Регулирование водного обмена: выведение жидкости из организма, поддержание работы сердечной мышцы и почек

Абрикосы, курага, шиповник, бананы, черная смородина, грецкие орехи, фасоль, горох

Хлор

Нормализация водного обмена

Яйца, молоко, сыр

 

 

Микроэлементы


Таблица 8.1

Минеральное вещество

Влияние на организм человека

Пищевые продукты

Железо

Образование красных кровяных телец (гемоглобина), укрепление иммунной защиты организма

Печень, почки, икра черная и красная, яблоки, мясо, орехи, яйца, сухофрукты, овощи зелёного цвета (зеленый лук, капуста брокколи)

Йод

Выработка гормонов щитовидной железой, которая регулирует клеточный обмен веществ, уровень холестерина и жироподобных веществ в крови, влияет на обмен витамина С, количество красных кровяных телец в крови

Морская капуста, морская рыба, рыбий жир, овощи

Фтор

Построение костной и зубной тканей

Морепродукты

Цинк

Входит в состав гормона инсулина, принимает участие в углеводном обмене, в процессах дыхания и размножения. Дефицит в рационе приводит к задержке роста молодого организма

Печень, говядина, яйца, бобовые, лесной орех

 

Микроэлементы встречаются в организме человека в гораздо меньших количествах (от нескольких граммов до десятых долей грамма и менее). К таким веществам относятся: железо, марганец, медь, цинк, фтор, йод, кобальт, молибден, кремний и др. (см. табл. 8.1).

Ультрамикроэлементы содержатся в организме человека в очень малых количествах. К ним относятся золото, серебро, селен и др. Избыток микроэлементов может вызвать тяжёлое отравление. Соли меди, свинца, олова могут попадать в пищевые продукты с поверхности металлических частей технологического оборудования в результате её частичного истирания и растворения кислотами, содержащимися в продуктах. Содержание в продуктах меди, олова ограничивается стандартами, а содержание свинца и мышьяка вообще не допускается. Помните, что при длительном хранении консервов в жестяных банках олово, которое нанесено на внутреннюю поверхность банок, может переходить в продукты и отрицательно действовать на организм человека. Поэтому консервы в жестяных банках с истекшим сроком хранения нельзя употреблять в пищу.

СЛОВАРЬ: минеральные вещества; макроэлементы; микроэлементы; ультрамикроэлементы.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
1. Назовите известные вам группы минеральных веществ. 
2. Какие функции выполняют минеральные вещества в организме человека? 
3. Перечислите пищевые продукты, которые служат важнейшим источником кальция. 
4. Объясните, что явилось основанием для группировки минеральных веществ. Подтвердите своё мнение аргументами.

ПОДУМАЙТЕ, почему некоторые люди называют поваренную соль «белой и стараются есть пищу без соли. Однако без этого вещества организм человека не может смертью» обойтись.



Практическая работа № 

Тема: Составить рацион питания.

Цель работы: оценить однодневное меню, определить его соответствие нормам рационального питания.

Пищевой рацион должен соответствовать следующим требования:

1) энергетическая ценность рациона должна покрывать энерготраты организма;

2) пища должна быть сбалансированной (белки, жиры и углеводы в соотношении 1:1:4);

Среднесуточные нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для детей и подростков школьного возраста (табл. 1)

Вещества

7-10 лет

11-13, мальчики

11-13, девочки

14-17, юноши

14-17, девушки

Энергия, ккал

2350

2750

2500

3000

2600

Белки, в том числе животные, г

77
46

90
54

82
49

98
59

90
54

Жиры, г

79

92

84

100

90

Углеводы, г

335

390

355

425

360

относительная потребность на 1 кг массы тела составляет в белках у детей старше 11 лет – 2,5-2 г., жира – 1,5 г., углеводов – 10-15 .

3) Режим питания (табл. 2)


Ход работы:

Составьте и оцените собственный суточный пищевой рацион (используя таблицы), выполнив при этом следующие этапы:

а) Примерное меню-раскладка суточного пищевого рациона ученика 8 класса

Приём пищи и меню

Вес, г

Белки, г

Жиры, г

Углеводы, г

Энергоценность, ккал








б) подсчитайте суммарное количество и соотношение белков, жиров и углеводов, сравните с данными (табл. 1); оформите данные в виде таблицы

Питательные вещества

Содержание

в суточном рационе, г.

Соответствие возрасту

% от общего содержания пит. веществ

Соответствие

соотношению

(1:1:4)

Белки





Жиры





Углеводы






в) определите энергетическую ценность каждого приёма пищи и его процентное отношение к суточной энергетической ценности рациона, сравните с таблицей 2.

Прием пищи

Энергетическая

ценность

% от

суточной ЭЦ

Соответствие

режиму питания

Завтрак




2 завтрак




Обед




Полдник




Ужин




Итого





Сделайте общий вывод и дайте рекомендации по оптимизации питания.

Вывод:

Энергетическая ценность меню составляет _______ что соответствует (не соответствует) возрастной норме (на ________ ккал.)

Содержание питательных веществ:

Белков ________ г. соответствует (не соответствует) возрастной норме (на _______ г.)

Жиров ________ г. соответствует (не соответствует) возрастной норме (на _______ г.)

Углеводов ________ г. соответствует (не соответствует) возрастной норме (на ________ г.)

Содержание питательных веществ соответствует (не соответствует) соотношению 1:1:4


Режим питания соответствует (не соответствует) нормам рационального питания, т.к. ……….


Рекомендации по оптимизации питания



…..


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.