Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: § 53 Роботы на колёсном ходу

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: § 53 Роботы на колёсном ходу; § 54 Практическая работа «Сборка робота и программирование нескольких светодиодов»

Цели урока:

  • Изучить принципы работы и конструкцию роботов на колёсном ходу.
  • Освоить основы сборки робота и программирования светодиодов.

Задачи урока:

  • Познакомиться с различными типами колёсных роботов.
  • Собрать простую модель робота на колёсном ходу.
  • Научиться программировать мигание нескольких светодиодов.

Оборудование и материалы:

  • Конструктор для сборки робота (например, LEGO Mindstorms, Arduino с набором для робототехники и т.д.).
  • Компьютеры с необходимым программным обеспечением для программирования светодиодов.
  • Инструкции по сборке и программированию.

ПЛАН УРОКА

  1. Вводная часть (10 минут):
    • Обсуждение с учащимися принципов работы и применения роботов на колёсном ходу.
    • Показ презентации с примерами колёсных роботов и их функциональными возможностями.
  1. Основная часть (30 минут):
    • Раздача инструкций и материалов для сборки робота.
    • Сборка робота учащимися в группах или индивидуально.
    • Обсуждение основных компонентов робота: датчики, моторы, колёса, контроллеры.
  1. Практическая работа (40 минут):
    • Программирование мигания светодиодов с использованием предоставленного программного обеспечения.
    • Тестирование и отладка программы.
    • Демонстрация работающей программы классу.
  1. Заключительная часть (10 минут):
    • Обсуждение и анализ возникших трудностей и их решений.
    • Рефлексия учащихся по итогам работы над проектом.
    • Подведение итогов урока и объявление домашнего задания.

Домашнее задание:

  • Подготовить краткий отчёт о проделанной работе.
  • Придумать и описать собственный проект робота на колёсном ходу, включая его функции и возможности.

Критерии оценки:

  • Активное участие в обсуждении и вводной части урока.
  • Качество сборки робота и соответствие инструкции.
  • Успешность программирования и работоспособность светодиодов.
  • Умение работать в команде и взаимодействовать с одноклассниками.

 

Эта технологическая карта урока предназначена для организации и проведения занятий по робототехнике, в ходе которых учащиеся смогут на практике применить теоретические знания и развить навыки конструирования и программирования.

 

ХОД УРОКА

  1. Вводная часть (10 минут):
    • ОБСУЖДЕНИЕ с учащимися принципов работы и применения роботов на колёсном ходу.

Вопрос: что такое робот на колёсном ходу и как он работает?

Ответ: Робот на колёсном ходу — это тип робота, который перемещается с помощью колёс. Он управляется с помощью моторов, которые вращают колёса, и может быть оснащён различными датчиками для навигации и выполнения задач.

 

Вопрос: Какие преимущества имеют колёсные роботы по сравнению с другими типами роботов?

Ответ: Колёсные роботы обычно быстрее и эффективнее других типов роботов, таких как гусеничные или шагающие, особенно на ровных поверхностях. Они также проще в конструкции и управлении.

 

Вопрос: В каких областях применяются роботы на колёсном ходу?

Ответ: Роботы на колёсном ходу используются во многих областях, включая промышленность, исследования, медицину, домашнее хозяйство и разведку. Они могут выполнять такие задачи, как доставка грузов, уборка, медицинское обслуживание, исследование труднодоступных мест и многое другое.

 

Вопрос: Какие типы колёс используются в роботах и почему?

Ответ: В роботах могут использоваться различные типы колёс, включая стандартные круглые колёса, омни-колёса и меканум-колёса. Выбор колёс зависит от требований к маневренности, скорости и типа поверхности, по которой будет перемещаться робот.

 

Вопрос: Какие задачи могут выполнять роботы на колёсном ходу в домашних условиях?

Ответ: В домашних условиях роботы на колёсном ходу могут выполнять уборку, мониторинг безопасности, автоматическую доставку предметов внутри дома, а также предоставлять развлечения и обучение.

 

Вопрос: Какие технологии используются для управления роботами на колёсном ходу?

Ответ: для управления роботами используются различные технологии, включая дистанционное управление через радио, Wi-Fi, программирование заданных маршрутов, а также автономное управление с помощью искусственного интеллекта и машинного обучения.

 

Вопрос: Какие вызовы и ограничения существуют у колёсных роботов?

Ответ: Основные вызовы и ограничения колёсных роботов включают ограниченную проходимость по неровным поверхностям и препятствиям, зависимость от источников питания и необходимость в сложных системах навигации для автономного перемещения.

 

Эти вопросы и ответы помогут учащимся лучше понять основы работы и применения роботов на колёсном ходу, а также стимулировать их интерес к дальнейшему изучению робототехники.

    • Показ презентации с примерами колёсных роботов и их функциональными возможностями.

Название презентации:

"Колёсные роботы: функциональность и применение"

 

Слайд 1: Заглавный слайд

  • Название презентации.
  • Ваше имя.
  • Дата.

 

Слайд 2: Введение

  • Краткое описание темы презентации.
  • Значение колёсных роботов в современном мире.

 

Слайд 3: Что такое колёсные роботы?

  • Определение колёсного робота.
  • Основные компоненты: моторы, колёса, датчики, контроллеры.

 

Слайд 4: Преимущества колёсных роботов

  • Скорость и эффективность на ровных поверхностях.
  • Простота конструкции и управления.

 

Слайд 5: Типы колёс

  • Стандартные круглые колёса.
  • Омни-колёса.
  • Меканум-колёса.
  • Преимущества и недостатки каждого типа.

 

Слайд 6: Примеры колёсных роботов в промышленности

  • Автоматизированные транспортные средства (AGV).
  • Роботы для доставки грузов.

 

Слайд 7: Колёсные роботы в исследованиях и разведке

  • Марсоходы, такие как Curiosity и Perseverance.
  • Роботы для исследования опасных и труднодоступных мест.

 

Слайд 8: Колёсные роботы в медицине и уходе

  • Роботы-помощники для доставки медикаментов.
  • Роботы для дезинфекции помещений.

 

Слайд 9: Домашние колёсные роботы

  • Роботы-пылесосы.
  • Роботы для мониторинга и безопасности.

 

Слайд 10: Технологии управления колёсными роботами

  • Дистанционное управление.
  • Программирование маршрутов.
  • Автономное управление с помощью ИИ.

Слайд 11: Вызовы и ограничения

  • Проходимость по неровным поверхностям.
  • Зависимость от источников питания.
  • Сложность навигации.

 

Слайд 12: Будущее колёсных роботов

  • Инновации и развитие технологий.
  • Расширение областей применения.

 

Слайд 13: Заключение

  • Краткое изложение основных моментов презентации.
  • Важность колёсных роботов для будущего технологий.

 

Слайд 14: Вопросы и обсуждение

  • Приглашение аудитории задать вопросы.
  • Обсуждение темы презентации.

 

Слайд 15: спасибо за внимание

  • Контактная информация для дальнейших вопросов.

 

После того как вы создадите структуру презентации, вы можете добавить изображения, видео и графики, чтобы сделать её более наглядной и интересной для аудитории.

 

  1. Основная часть (30 минут):
    • Раздача инструкций и материалов для сборки робота.

по сборке базового робота LEGO Mindstorms EV3 может выглядеть следующим ИНСТРУКЦИЯ образом:

 

Необходимые компоненты:

  • Блок EV3 (интеллектуальный кирпич)
  • Два больших сервомотора
  • Один средний сервомотор
  • Четыре колеса
  • Различные конструкционные элементы LEGO (балки, соединители, оси)
  • Датчики (например, датчик цвета, датчик приближения)
  • Кабели для подключения моторов и датчиков к блоку EV3

 

Шаги сборки:

  1. Подготовка рабочего места:
    • Распакуйте все компоненты и убедитесь, что у вас есть все необходимые детали.
    • Разложите детали на рабочем месте так, чтобы они были легко доступны.
  1. Сборка шасси:
    • Соедините балки и пластины LEGO, чтобы создать основу шасси робота.
    • Установите колеса на шасси, используя оси и соединители.
  1. Установка моторов:
    • Прикрепите два больших сервомотора к шасси так, чтобы они могли вращать колеса.
    • Убедитесь, что моторы надежно закреплены и оси колес соединены с моторами.
  1. Установка интеллектуального кирпича:
    • Закрепите блок EV3 на шасси так, чтобы к нему был удобный доступ для подключения кабелей.
    • Расположите блок так, чтобы экран был виден, и была возможность легко нажимать кнопки.
  1. Подключение моторов и датчиков:
    • Используйте кабели для подключения больших сервомоторов к соответствующим портам на блоке EV3.
    • Подключите датчики к блоку EV3, следуя инструкциям по их установке.
  1. Установка среднего сервомотора (если необходимо):
    • Прикрепите средний сервомотор к шасси в нужном месте, например, для управления манипулятором или другим механизмом.
    • Подключите средний сервомотор к блоку EV3.
  1. Проверка сборки:
    • Убедитесь, что все детали надежно закреплены и кабели не мешают движению робота.
    • Проверьте, что все моторы и датчики правильно подключены к блоку EV3.
  1. Программирование робота:
    • Включите блок EV3 и подключите его к компьютеру через USB-кабель или Bluetooth.
    • Используйте программное обеспечение LEGO Mindstorms для написания и загрузки программы на робота.
  1. Тестирование робота:
    • Запустите программу и проверьте, как робот движется и реагирует на команды.
    • При необходимости отрегулируйте программу и механические компоненты.

 

Это базовая инструкция для сборки простого робота EV3. Для более сложных моделей следуйте специализированным инструкциям, которые обычно предоставляются в комплекте с набором LEGO Mindstorms EV3 или доступны онлайн.

 

    • СБОРКА РОБОТА УЧАЩИМИСЯ В ГРУППАХ ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНО.

Организация сборки робота учащимися в группах или индивидуально требует четкого планирования и подготовки. Вот несколько шагов, которые помогут вам организовать этот процесс:

 

1. Подготовка:

  • Определите, будет ли сборка проходить индивидуально или в группах. Групповая работа способствует развитию командных навыков и обмену знаниями, в то время как индивидуальная работа может быть более подходящей для углубленного изучения.
  • Подготовьте все необходимые материалы и инструменты для сборки роботов. Убедитесь, что у каждой группы или учащегося есть полный набор компонентов.
  • Раздайте инструкции по сборке или убедитесь, что учащиеся знают, где их можно найти онлайн.

 

2. Объяснение задания:

  • Четко и ясно объясните задание, цели и ожидаемые результаты.
  • Проведите краткий инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и электроникой.

 

3. Формирование групп:

  • Если сборка проходит в группах, разделите учащихся на команды. Постарайтесь сформировать группы так, чтобы в каждой были учащиеся с разными навыками и уровнями знаний.
  • Обсудите роли внутри группы (например, кто будет отвечать за сборку, программирование, тестирование и т.д.).

 

4. Начало работы:

  • Дайте старт сборке, позвольте учащимся начать работу, но оставайтесь доступным для вопросов и помощи.
  • Поощряйте учащихся к самостоятельности и исследованию, но также предлагайте поддержку, когда это необходимо.

 

5. Мониторинг и поддержка:

  • Наблюдайте за процессом сборки, предлагайте помощь и руководство при необходимости.
  • Поощряйте учащихся делиться своими идеями и решениями с другими группами.

 

6. Рефлексия и обсуждение:

  • По завершении сборки проведите сессию рефлексии, позволяя каждой группе или учащемуся поделиться своим опытом.
  • Обсудите возникшие проблемы и то, как они были решены.

 

7. Тестирование и демонстрация:

  • Устройте сессию тестирования, где каждая группа или учащийся может продемонстрировать работу своего робота.
  • Поощряйте конструктивную критику и обсуждение улучшений.

 

8. Оценка и обратная связь:

  • Оцените работу учащихся на основе заранее определенных критериев.
  • Предоставьте обратную связь каждой группе или учащемуся, подчеркивая их успехи и области для улучшения.

 

9. Уборка:

  • По завершении работы убедитесь, что учащиеся аккуратно убирают свои рабочие места и сдают оборудование.

 

10. Рефлексия учителя:

  • Подумайте о том, что прошло хорошо и что можно улучшить в следующий раз.
  • Запишите свои наблюдения и идеи для будущих уроков.

Организация сборки робота — это отличная возможность для учащихся научиться работать в команде, развить технические навыки и применить теоретические знания на практике.

 

    • Обсуждение основных компонентов робота: датчики, моторы, колёса, контроллеры.
  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (40 минут):
    • ПРОГРАММИРОВАНИЕ МИГАНИЯ СВЕТОДИОДОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРЕДОСТАВЛЕННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

Программирование мигания светодиодов на роботе EV3 с использованием программного обеспечения LEGO Mindstorms EV3 может быть выполнено следующим образом:

 

Шаг 1: Запуск программного обеспечения

  • Откройте программное обеспечение LEGO Mindstorms EV3 на компьютере.

 

Шаг 2: Создание нового проекта

  • Создайте новый проект, выбрав "Файл" > "Новый проект" или используя соответствующую иконку на панели инструментов.

 

Шаг 3: Перетаскивание блоков программирования

  • Используйте блоки программирования, чтобы создать последовательность команд для мигания светодиодов.
  • Перетащите блок "Показать свет" (Display Light) на рабочую область программы.

 

Шаг 4: Настройка блока "Показать свет"

  • Настройте блок "Показать свет", чтобы он включал светодиоды на короткое время. Вы можете выбрать цвет светодиода и установить параметр "Включить" (On).
  • Затем добавьте блок "Ждать" (Wait) и установите время ожидания, например, 1 секунду.

 

Шаг 5: Выключение светодиодов

  • После блока "Ждать" добавьте ещё один блок "Показать свет" и настройте его на выключение светодиодов, установив параметр "Выключить" (Off).
  • Снова добавьте блок "Ждать" с тем же временем ожидания.

 

Шаг 6: Создание цикла

  • Чтобы светодиоды мигали несколько раз, оберните блоки "Показать свет" и "Ждать" в блок "Цикл" (Loop).
  • Установите количество повторений цикла или оставьте его бесконечным, чтобы светодиоды мигали до тех пор, пока программа не будет остановлена.

 

Шаг 7: Загрузка программы на робота

  • Подключите робота EV3 к компьютеру с помощью USB-кабеля или Bluetooth.
  • Загрузите программу на робота, используя кнопку "Загрузить" (Download) в программном обеспечении.

 

Шаг 8: Тестирование программы

  • Отсоедините робота от компьютера.
  • На роботе EV3 выберите вашу программу и запустите её, чтобы увидеть, как мигают светодиоды.

 

Шаг 9: Отладка

  • Если светодиоды не мигают как ожидалось, проверьте и отредактируйте программу, убедитесь, что все блоки настроены правильно и повторите загрузку программы.

 

Это базовый пример программирования мигания светодиодов. Вы можете экспериментировать с различными интервалами, цветами и последовательностями мигания, чтобы создать более сложные эффекты.

 

    • ДЕМОНСТРАЦИЯ РАБОТАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ КЛАССУ.

Демонстрация работающей программы классу — это важный этап обучения, который позволяет учащимся поделиться своими достижениями и получить обратную связь. Вот как можно организовать демонстрацию:

 

1. Подготовка:

  • Убедитесь, что программа на роботе работает корректно перед началом демонстрации.
  • Подготовьте краткое описание того, что будет демонстрироваться, и какие аспекты работы следует обратить внимание.

 

2. Введение:

  • Начните с краткого введения, объясните, что будет показано во время демонстрации.
  • Можно также рассказать о целях проекта и о том, какие задачи были поставлены перед учащимися.

 

3. Демонстрация:

  • Запустите программу на роботе, чтобы показать, как работают светодиоды.
  • Объясните, какие блоки программирования были использованы и как они влияют на поведение робота.
  • Покажите различные режимы работы светодиодов, если они были запрограммированы.

 

4. Обсуждение:

  • После демонстрации задайте классу вопросы, чтобы узнать их мнение о программе и о том, что они наблюдали.
  • Поощряйте учащихся задавать вопросы и делиться своими мыслями о том, как можно улучшить или изменить программу.

 

5. Рефлексия:

  • Попросите учащихся, проводивших демонстрацию, рассказать о своем опыте, о том, с какими трудностями они столкнулись и как их преодолели.
  • Обсудите, что было узнано в процессе программирования и тестирования робота.

 

6. Заключение:

  • Подведите итоги демонстрации, подчеркните важные моменты и достигнутые результаты.
  • Поблагодарите учащихся за внимание и активное участие в обсуждении.

 

7. Обратная связь:

  • Предложите учащимся заполнить анкету обратной связи или проведите устный опрос, чтобы собрать их мнения о демонстрации.
  • Используйте полученную информацию для улучшения будущих демонстраций и учебного процесса в целом.

 

Демонстрация работающей программы не только помогает учащимся лучше понять материал, но и развивает их навыки публичных выступлений и критического мышления.

 

  1. Заключительная часть (10 минут):

Обсуждение и анализ возникших трудностей и их решений:

 

Для начала обсуждения вы можете задать следующие вопросы:



  • Какие трудности возникли в процессе сборки и программирования робота?
  • Какие методы вы использовали для решения этих проблем?
  • Были ли проблемы, которые вы не смогли решить самостоятельно? Как вы их преодолели?
  • Какие уроки вы извлекли из этих трудностей?

 

После того как учащиеся поделятся своим опытом, проведите анализ и обсудите, какие стратегии оказались наиболее эффективными и почему. Это поможет учащимся лучше понять, как применять критическое мышление и творческие подходы при решении технических задач.

 

РЕФЛЕКСИЯ учащихся по итогам работы над проектом:

Попросите учащихся подумать и ответить на следующие вопросы:

  • Что вам больше всего понравилось в процессе работы над проектом?
  • Какие навыки вы развили в ходе работы над проектом?
  • Что бы вы сделали по-другому, если бы начинали проект заново?
  • Как вы оцениваете свою работу в команде (если проект был групповым)?

 

Эта рефлексия поможет учащимся осмыслить свой опыт и определить области для личного и профессионального роста.

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ урока и объявление домашнего задания:

Подведите итоги урока, подчеркнув ключевые моменты и то, что учащиеся должны были усвоить. Например:

  • Мы изучили основы сборки и программирования роботов на колёсном ходу.
  • Мы научились работать с программным обеспечением для программирования светодиодов.
  • Мы развили навыки решения проблем и командной работы.

 

Затем объявите ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

  • Напишите отчёт о процессе сборки и программирования робота, включая описание возникших проблем и способы их решения.
  • Предложите идею для улучшения или модификации робота, которую вы хотели бы реализовать.
  • Подготовьтесь к следующему уроку, изучив материалы по теме "Продвинутое программирование роботов" (или любую другую тему, которая будет рассмотрена на следующем занятии).

 

Убедитесь, что учащиеся понимают требования к домашнему заданию и имеют все необходимые ресурсы для его выполнения.

 

Критерии оценки:

  • Активное участие в обсуждении и вводной части урока.
  • Качество сборки робота и соответствие инструкции.
  • Успешность программирования и работоспособность светодиодов.
  • Умение работать в команде и взаимодействовать с одноклассниками.

 

Эта технологическая карта урока предназначена для организации и проведения занятий по робототехнике, в ходе которых учащиеся смогут на практике применить теоретические знания и развить навыки конструирования и программирования.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.