Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: § 43 Швейные машинные работы. Раскрой проектного изделия

 Технологическая карта урока

по теме "Швейные машинные работы. Раскрой проектного изделия" и "Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов»" может выглядеть следующим образом:

ПЛАН УРОКА

1. Введение:

- Объяснение целей урока и его значимости для учеников.

- Представление проектного изделия, которое будет выполнено в рамках урока.

 

2. Шаг 1: Знакомство с технологическим процессом:

- Объяснение основных этапов швейных машинных работ.

- Рассмотрение основных видов швейных машин и их функций.

 

3. Шаг 2: Раскрой материалов:

- Объяснение понятия "раскрой" и его важности для успешного выполнения проекта.

- Демонстрация основных методов раскроя тканей и примеров практического применения.

 

4. Шаг 3: Выполнение проекта:

- Разделение учеников на группы для выполнения проекта.

- Подготовка необходимых материалов и инструментов для работы.

- Проведение практических занятий по пошиву проектного изделия.

 

5. Шаг 4: Оценка результатов:

- Проведение анализа выполненных работ каждой группы.

- Обсуждение проблем и сложностей, с которыми столкнулись ученики в процессе выполнения проекта.

- Оценка качества выполненного изделия и обсуждение возможных улучшений.

 

6. Заключение:

- Подведение итогов урока и обсуждение полученного опыта.

- Задание домашнего задания или следующих шагов для продолжения работы над проектом.

 

Такая технологическая карта поможет структурировать урок, обеспечить эффективное выполнение заданий и контроль за процессом обучения.

 

 

 

 

ХОД УРОКА

1. Введение:

- Объяснение целей урока и его значимости для учеников.

- Представление проектного изделия, которое будет выполнено в рамках урока.

 

2. Шаг 1: Знакомство с технологическим процессом:

Основные этапы швейных машинных работ:

 

1. Подготовка материалов:

- Выбор ткани или другого материала для изготовления изделия.

- Предварительная обработка материала: стирка, глажка, при необходимости.

 

2. Раскрой материалов:

- Определение раскройных деталей с учетом выкройки и размеров изделия.

- Перенос выкройки на ткань с помощью мела или карандаша.

- Вырезание деталей по линиям выкройки.

 

3. Сборка деталей:

- Соединение деталей изделия с помощью швейной машины.

- Использование различных швейных операций: прострочка, зашивка, отстрочка, пришивание карманов и т.д.

 

4. Обработка краев:

- Завершение швейного изделия путем обработки краев: обметка, оверлок, пришивание обтачек и другие виды отделки.

 

5. Примерка и корректировка:

- Примерка изделия на фигуре для определения необходимых корректировок.

- Внесение необходимых изменений: укорачивание, ушивание, подгонка по фигуре и т.д.

 

6. Завершение изделия:

- При необходимости выполнение финальной отделки: накладные карманы, пуговицы, застежки и др.

- Утюжка готового изделия для придания ему аккуратного внешнего вида.

 

Эти этапы являются основными и необходимыми для успешного выполнения швейного проекта. Важно следить за качеством выполнения каждого этапа и уделить внимание деталям, чтобы получить качественное и продуманное изделие.

 

Виды машинных швов:

1. Прямострочная швейная машина:

   - Основной тип швейной машины, предназначенной для стандартных прямых стежков.

   - Используется для соединения деталей изделия, выполнения отстрочки, пришивания карманов и других базовых операций.

 

2. Оверлочная (иногда называется оверлок) швейная машина:

   - Предназначена для обработки краев ткани, предотвращения распускания материала.

   - Выполняет одновременно обрезание лишних краев и обработку оверлочным стежком.

 

3. Петельная швейная машина:

   - Используется для создания петель под пуговицы на изделиях.

   - Может быть автоматической или механической, в зависимости от модели.

 

4. Вышивальная швейная машина:

   - Предназначена для создания узоров и декоративных элементов на ткани.

   - Имеет специальные программы и возможности для вышивки различных узоров.

 

5. Параллельно-строчная (квилтинговая) швейная машина:

   - Используется для квилтинга (стежка по слоям ткани) и создания декоративных стежков.

   - Обладает специальными функциями для работы с толстыми материалами.

 

6. Высокоскоростная швейная машина:

   - Предназначена для выполнения большого объема швейных работ на производстве.

   - Обладает повышенной скоростью и производительностью.

 

Каждый тип швейной машины имеет свои особенности и применение в зависимости от конкретной задачи. Важно выбирать подходящий тип машины для определенного вида работы, чтобы достичь наилучших результатов.

 

3. Шаг 2: Раскрой материалов:

"Раскрой" в швейном деле означает процесс разметки и выкройки деталей из ткани перед началом пошива изделия. Этот этап играет ключевую роль в успешном выполнении проекта, так как от правильного раскроя зависит качество и внешний вид готового изделия.

 

Важность раскроя заключается в следующем:

 

1. Экономия материала: Правильно спланированный раскрой позволяет использовать ткань максимально эффективно, минимизируя отходы и экономя материал.

 

2. Соответствие узору: При работе с тканями с узором или направленным рисунком необходимо правильно расположить детали на ткани, чтобы сохранить целостность узора и избежать искажений.

 

3. Оптимальная фиксация: Правильное расположение деталей на ткани обеспечивает оптимальную фиксацию во время пошива, что влияет на точность и качество швов.

 

4. Удобство при сборке: Правильно расположенные детали облегчают последующий процесс сборки и сшивания изделия, делая его более точным и аккуратным.

 

5. Эстетика готового изделия: Правильный раскрой влияет на внешний вид готового изделия, делая его более профессиональным и привлекательным.

 

Поэтому важно уделить должное внимание этапу раскроя, тщательно планируя и размечая детали на ткани перед началом пошива. Это поможет достичь высокого качества и точности в работе, а также сэкономить материал и время при создании швейного изделия.

- Демонстрация основных методов раскроя тканей и примеров практического применения.

 

4. Шаг 3: Выполнение проекта:

- Разделение учеников на группы для выполнения проекта.

- Подготовка необходимых материалов и инструментов для работы.

- Проведение практических занятий по пошиву проектного изделия.

 

5. Шаг 4: Оценка результатов:

- Проведение анализа выполненных работ каждой группы.

- Обсуждение проблем и сложностей, с которыми столкнулись ученики в процессе выполнения проекта.

- Оценка качества выполненного изделия и обсуждение возможных улучшений.

 

6. Заключение:

- Подведение итогов урока и обсуждение полученного опыта.

- Задание домашнего задания или следующих шагов для продолжения работы над проектом.

 

Такая технологическая карта поможет структурировать урок, обеспечить эффективное выполнение заданий и контроль за процессом обучения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.