Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

29 июня 2025 г.

Статья. Поздняя вставка в билии

 

Историческая хронология изменения текста 1 Иоанна 5:7–8, известного благодаря вставке о Троице, называемой "Комма Иоанна" (Comma Johanneum).


✍️ Оригинальный текст (греческий, до IV века)

В самых ранних греческих рукописях (например, Codex Sinaiticus, Codex Vaticanus) стих звучит без упоминания Отца, Слова и Святого Духа:

1 Иоанна 5:7–8 (греческий оригинал):
«Ибо три свидетельствуют: дух, и вода, и кровь; и сии три об одном.»


📜 IV–V века: первые цитаты — ещё без вставки

  • Отцы Церкви, такие как Киприан Карфагенский (ум. 258), иногда поэтически описывают Троицу, но не цитируют этот стих с "Отцом, Словом и Духом" как часть текста.
  • Латинские переводы Библии (Vetus Latina) также не содержат вставки.

🏛 VI–VIII вв.: первая по-настоящему литературная вставка

  • Примерно в VI веке, в латинских рукописях, появляется расширенный вариант стиха:

    «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух, и сии три суть едино; и три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь, и сии три об одном.»

  • Это уже полноценная троичная вставка, не имеющая греческих аналогов. Она, вероятно, была молитвенным или полемическим пояснением, случайно попавшим в текст.


📚 IX–XIII вв.: закрепление в Латинской Вульгате

  • Вставка всё чаще встречается в латинской традиции, особенно:
    • В Испании (антиарианская борьба),
    • В более поздних редакциях Вульгаты.
  • Однако папы и ученые ещё сомневаются в её подлинности (напр., папа Лев III, IX в.).

📖 XV–XVI вв.: споры во времена Реформации

  • Эразм Роттердамский (1516): в первом издании своего греческого Нового Завета (Textus Receptus) не включает Комму Иоанна, т.к. не находит её в греческих манускриптах.
  • После критики католиков обещает включить её, если найдут хотя бы одну греческую рукопись.
  • Такая рукопись (Codex Montfortianus, около 1520 года, но с латинским влиянием) была найдена, и вставка вошла в поздние издания Эразма.

📗 XVII–XIX вв.: вхождение в Короля Иакова (KJV) и последующие Библии

  • King James Version (1611) — включает Комму Иоанна, потому что она была в Textus Receptus.
  • Однако современные учёные указывают: она отсутствует во всех древних греческих, сирийских, коптских, армянских, грузинских, славянских манускриптах.

📘 XX–XXI вв.: современная текстовая критика

  • Основанные на древних греческих манускриптах Nestle–Aland, UBS Greek NT, современные переводы Библии (NRSV, ESV, РБО и др.) исключают Комму Иоанна или помещают в сноску с пометкой: «поздняя вставка».

🧭 Сводная таблица: ключевые даты

Век Событие
II–III Ранние отцы Церкви не знают о вставке
IV–V Нет вставки в греческих и латинских рукописях
VI–VII Первые следы вставки в латинских текстах
IX–XIII Закрепляется в Латинской церкви, отсутствует в греческой
XVI Эразм сначала исключает, потом включает под давлением
XVII Попадает в KJV (Короля Иакова)
XX–XXI Современная наука исключает вставку как неаутентичную

🔚 Вывод

«Отец, Слово и Святой Дух, и сии три суть едино» — это не оригинальная часть 1 Иоанна 5:7–8, а поздняя латинская вставка, добавленная для подтверждения догмата о Троице в богословских спорах.

📌 Коран, напротив, подчёркивает:

«…не говорите: "Троица"… Аллах — Один» (Коран 4:171)


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.