Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

22 июня 2025 г.

Книга 2. Школа. Часть 2

 Начало новой истории.


 Наука зовёт!

Звонок на урок естествознания в 5 «А» был похож на стартовый сигнал к приключению. Едва он затихал, как в класс вихрем врывался учитель, Сергей Викторович. Высокий, энергичный, с вечно взъерошенными волосами и горящими глазами».

– НАУКА ЗОВЁТ! – прогремел он, вскидывая вверх указку, словно копьё. – Приветствую вас, отважные исследователи! Сегодня наша экспедиция отправляется в самое сердце пищевой цепи! Тема урока: «Хищники и Травоядные: Вечная борьба за выживание!».

Класс восторженно загудел. Кабинет естествознания так походил на театральный павильон: стены были раскрашены под лианы, с потолка свисали модели экзотических птиц, а в углу стоял огромный макет термитника.

– Делимся на команды! – скомандовал Сергей Викторович. – Правый ряд – вы команда «Клыки и Когти», хищники! Ваша задача – доказать, что вы двигатель развития природы! Левый ряд – вы команда «Листья и Корни», травоядные! Ваш долг – доказать, что без вас этот мир был бы пустыней!

Урок превратился в азартное соревнование. Сергей Викторович метался по классу, показывая на доске изображение гепарда в погоне за антилопой, задавал каверзные вопросы.

– Внимание, «Травоядные»! У зебры полоски для маскировки. Вопрос на сто очков: от кого она маскируется в саванне, если лев дальтоник, а гиены ориентируются на запах? Время пошло!

– Внимание, «Хищники»! У совы бесшумные крылья. Вопрос на выживание: почему орлу, который охотится днем, такая функция не нужна? Думаем!

Дети кричали, спорили, смеялись. Это было не естествознание – это была игра, гонка, интеллектуальное сафари. Урок пролетел как одна минута. Когда прозвенел звонок, никто не хотел уходить.

– Отличная работа, команды! – подытожил Сергей Викторович. – Победила дружба и наука! Домашнее задание…

И в этот момент дверь в класс приоткрылась. Вошла завуч, а за ней, немного испуганно, выглядывала девочка. Она была в простом, но очень опрятном синем платье, ее темные волосы были заплетены в две тугие косы, а огромные карие глаза с удивлением и робостью оглядывали раскрашенные под джунгли стены.

– Сергей Викторович, примите новенькую. Это Зайтуна Валиева, к нам перевелась.

– Зайтуна? Какое красивое имя! – прогремел учитель, но уже спокойнее. – Добро пожаловать в 5 «А», Зайтуна! Мы рады тебе. Проходи, не стесняйся.

Но урок уже кончился, и класс, шумя, начал собирать вещи.


– Итак, команда, план действий! – Наташа, староста класса, уже разложила на парте свой ежедневник. Рядом сидели ее подруга Рахель и еще пара ребят. – По естествознанию – сделать сравнительную таблицу. По математике – три задачи. По истории – прочитать параграф. Если сядем прямо сейчас, управимся за два часа. Потом – свободное время. Все согласны?

Рахель кивнула, но ее взгляд был прикован к новенькой. Зайтуна одиноко стояла у двери, прижимая к себе портфель и не зная, куда идти. Ее лицо было  доброй и немного растерянной, но полное внутреннего достоинства.

– Я сейчас, – шепнула Рахель друзьям и подошла к Зайтуне.

– Привет, – мягко улыбнулась она. – Я Рахель.

– Зайтуна, – тихо ответила девочка, чуть заметно поклонившись.

– Ты не знаешь, что задали? Пойдем с нами, мы как раз обсуждаем. Наташа у нас гений планирования, с ней мы все делаем в два раза быстрее.

Зайтуна с благодарностью посмотрела на Рахель и несмело кивнула. Так началась их дружба.


Когда Наташа пришла домой, ее ждал сюрприз. В прихожей стояли дорогие кожаные чемоданы, а в гостиной, в большом кресле, сидела ее бабушка Хельга, приехавшая из-за границы. Высокая, с идеальной осанкой, в строгом элегантном костюме, она осматривала комнату через свой лорнет.

– Здравствуй, Наталья, – произнесла она властным, холодноватым голосом. – Надеюсь, твой приход не означает, что ты праздно проводила время после занятий. Безупречный порядок в доме и в мыслях – залог успеха. Твои оценки за последнюю четверть уже отправлены мне письмом. Я изучу их после ужина.

Наташа внутренне сжалась. Она была аристократкой до мозга костей, требовательной и не терпящей возражений.

– Здравствуйте, бабушка, – вежливо ответила Наташа. – Нет, мы с ребятами планировали, как быстрее и эффективнее выполнить домашнее задание.

– Планирование – это похвально, – кивнула Хельга, но ее взгляд оставался ледяным. – Главное, чтобы результат соответствовал нашим ожиданиям.

Наташа пошла в свою комнату, чувствуя на себе строгий взгляд бабушки. Она думала о том, какой разный у нее мир: веселые и шумные «джунгли» в классе, теплая дружба с Рахель и новенькой Зайтуной, и эта холодная, безупречная аристократия в собственном доме.

***

Закон и Пророки

На следующий день, в субботу, у 5 «А» по расписанию стоял урок «Основы мировых религий». Предмет был новый, и никто толком не знал, чего ожидать.

– Нужно подготовиться, – деловито заявила Наташа, когда они с Рахель и Зайтуной вышли из школы. – Я не люблю быть не готовой. Предлагаю собраться у меня через час. Прочитаем хотя бы введение в учебнике.

Рахель и Зайтуна с радостью согласились.

Через час они сидели в безупречно чистой и строгой гостиной Наташи, пытаясь разобраться в путаных определениях из учебника. «Религия – это совокупность догматических представлений...», «Культ – это ритуальное служение...», «Секта – это отколовшаяся группа...». Все было сложно и непонятно.

В этот момент в гостиную бесшумно вошла бабушка Хельга. Она смерила взглядом разложенные на столе книги.

– Что вы изучаете, дети? – спросила она своим ровным, аристократическим голосом.

– Основы религии, бабушка, – ответила Наташа. – Пытаемся понять, что такое религия и чем она отличается от секты.

Хельга на мгновение прикрыла глаза, словно принимая какое-то решение. Затем она села в кресло напротив них.

– Это просто, если знать основу, – сказала она. – Запомните, дети. Бог – один. На любом языке Его имя означает Единого Создателя. На арабском – Аллах. Истинная религия исходит только от самого Бога. Это Его закон, Его порядок, переданный напрямую через Его пророков – Авраама, Моисея, Иисуса и других. Это не может быть придумано людьми.

Она сделала паузу, убедившись, что все три девочки внимательно ее слушают.

– А все, что придумано людьми, добавлено, искажено или изменено позже – это человеческое учение. Секта. Она может быть очень большой, очень старой и могущественной, но ее источник не в Боге, а в человеческой гордыне, заблуждении или желании власти. Вот и вся разница.

Девочки сидели, потрясенные этой простой и всеобъясняющей формулой. Этого не было в учебнике.


В понедельник они вошли в класс и поняли, что урок будет не похож ни на один другой. Учительница, Мунира Хатун, была женщиной лет пятидесяти, с туго стянутыми в пучок седеющими волосами, в строгом темном платье и с пронзительным взглядом за очками в тонкой оправе. Она стояла у доски, и в классе стояла такая тишина, что было слышно, как муха бьется о стекло. 

– Добрый день, класс, – произнесла она без тени улыбки. – Меня зовут Мунира Хатун. Я буду вести у вас основы религиоведения. Начнем с базового вопроса. – Она обвела класс своим острым взглядом. – Что такое религия?

Несколько учеников подняли руки, давая ответы из учебника.

– Вера в сверхъестественное…

– Совокупность обрядов…

Мунира Хатун слушала, и ее губы сжимались все тоньше.

– Поверхностно, – отрезала она после третьего ответа. Ее взгляд остановился на Рахель. – Валиева, вы что-то хотели добавить?

Рахель встала. Вдохновленная словами Хельги, она ответила четко, хоть и немного волнуясь:

– Религия – это прямой закон, данный Единым Богом через Своих пророков.

Мунира Хатун впервые за урок чуть приподняла бровь.

– Интересная мысль. То есть, по-вашему, все, что не является прямым божественным законом – это не религия?

– Это человеческое учение, – подтвердила Рахель.

В глазах учительницы появился неподдельный интерес.

– Хорошо. Тогда вопрос на размышление всему классу. – Она повернулась к доске, но смотрела на учеников, словно видела каждого насквозь. – История учит нас, что пророк Муса, Моисей, получил Тору на горе Синай, но он не был «иудействующим» не знал об иудаизме в том смысле, как раввины после разрушения Храма. Пророк Иса, Иисус был посланником Божьим, проповедовавшим в Иудее, но он не был «христианином». Христианство как отдельная религия оформилось значительно позже него.

Она сделала паузу, и тишина в классе стала почти звенящей.

– Так если эти великие пророки не принадлежали религиям, которые сегодня носят их имя, – она пронзительно посмотрела поверх очков, – то чем же является тот изначальный, единый путь, которому они все следовали?

Вопрос повис в воздухе. Он был сложнее всех задач по математике и запутаннее всех исторических дат. Наташа, Рахель и Зайтуна переглянулись. Благодаря бабушке Хельге, у них, кажется, был ответ. Но они не решались его произнести.

***

Единый Путь

Тишина в классе стала осязаемой. Вопрос Муниры Хатун повис в воздухе, словно сложнейшая теорема повисшая как облако, к которой не было ни одного известного подхода. Ученики переглядывались, пожимали плечами. Это было далеко за пределами школьного учебника. Наташа и Рахель тоже молчали, хотя ответ, данный им бабушкой Хельгой, вертелся на языке. Но произнести его вслух казалось слишком смелым, слишком дерзким.

И в этой звенящей тишине раздался тихий, но ясный голос.

– Мунира хатун, можно я попробую?

Все обернулись. Говорила Зайтуна. Она встала, как того требовали правила, сложив руки на парте. В ее огромных глазах не было страха, только спокойная серьезность.

Мунира Хатун чуть заметно кивнула, ее взгляд за стеклами очков был непроницаем.

– Если все пророки, мир им, были посланы Единым Богом, – начала Зайтуна, и ее голос не дрожал, – то и путь, который они несли людям, был один и тот же. Они все учили одному – полной и добровольной покорности воле Создателя.

Она сделала небольшую паузу, подбирая слова.

– На арабском языке такая покорность называется «ислам». И каждый, кто следовал этому пути – будь то Авраам, Моисей или Иисус – был «покорившимся», то есть мусульманином в самом широком смысле этого слова.

В классе кто-то недоуменно хмыкнул, но тут же замолчал под строгим взглядом учительницы.

– А религии с другими названиями, такие как иудаизм и христианство, – завершила Зайтуна, – появились позже. Они оформились тогда, когда люди что-то добавили, убрали или изменили в изначальном, чистом учении пророков.

Она закончила и села, так же тихо, как и встала.

Наташа и Рахель смотрели на нее с восхищением. Она смогла сказать то, о чем они только думали, – просто, ясно и с невероятным достоинством.

Мунира Хатун долго молчала, обводя класс своим пронзительным взглядом. Затем она медленно сняла очки и протерла их белоснежным платком.

– Точный ответ, Валиева, – произнесла она, и в ее голосе впервые прозвучали нотки чего-то похожего на одобрение. – Очень точный. Умение отделять изначальное учение от позднейших человеческих наслоений – это основа религиоведения. Садитесь. Пять.

Звонок, прозвеневший через минуту, прозвучал как гонг, завершивший напряженный раунд интеллектуального поединка. Ученики, шумно выдыхая, начали собирать вещи, обсуждая не столько ответ Зайтуны, сколько оценку, полученную от грозной Муниры Хатун.

Когда девочки выходили из класса, учительница остановила их.

– Валиева, – сказала она, глядя на Зайтуну. – У вас ясный ум. Не теряйте его в пустых спорах и не позволяйте гордыне затуманить его. Знание – это ответственность.

Она кивнула всем троим и вернулась в свой кабинет.

– Зайтуна, ты была великолепна! – зашептала Рахель, когда они отошли на безопасное расстояние. – Откуда ты все это знаешь так хорошо?

– Я просто сказала то, что кажется правильным и логичным, – смущенно улыбнулась Зайтуна. – Ваша бабушка, Наташа, объяснила это очень понятно. Она очень мудрая женщина.

Наташа кивнула, думая о своей строгой, загадочной бабушке.

Они шли по школьному коридору, и чувствовали, что этот урок изменил что-то важное. Они больше не были просто тремя подругами. Теперь их объединяла общая тайна, общее понимание мира, которое отделяло их от беззаботной болтовни одноклассников. Их дружба обрела глубину и новую, общую цель – докопаться до истины. И они чувствовали, что это только начало их пути.


ПРОДОЛЖЕНИЕ

Часть 2 https://tehnologiya-111.blogspot.com/2025/06/blog-post_70.html


СОДЕРЖАНИЕ

Часть 1 https://tehnologiya-111.blogspot.com/2025/06/2_20.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.