Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

3 апреля 2025 г.

Яжмать

С первых дней – тревога, дрожь,

Каждый вздох – как молот в грудь.

"Не урони, не дай упасть,

Без меня – ну как же будь?"


Первый шаг – и страх в глазах:

"Ой, держись, не оступись!"

Первый друг – сомненья в словах:

"Не водись, не ошибись!"


Шарфик туже, кашу гуще,

Всё сама, всё за него.

Школа? "Нет, там слишком скучно,

Я сама смогу всего!"


Вместо детства – клетка крепко,

Нерушимый барьер.

Тени взрослых за ним следом,

И несмелый шаг вперёд –


Но в глазах её тревога:

"Ты не справишься один!"

Каждый шаг – её подмога,

Каждый выбор – чей-то чин.


Годы шли, но цепи сжаты,

Взгляд пронизывает мглу.

"Мама, хватит! Дай мне крылья,

Я взлететь давно хочу!"


Но в ответ всё те же речи:

"Мир жесток и страшен он!"

И в тени её опеки

Взрослый мальчик всё же слом.


Так в защите без границы

Вдруг теряется черта:

Где любовь – а где неволя?

Где забота – где тюрьма?


***

Мудрец и Яжмать

Яжмать стояла у порога,
В глазах — усталость и тоска.
Она искала пути иного,
Но не видна была тропа.

Мудрец, седой, с улыбкой ясной,
Смотрел, как бьётся в страхе мать.
«Ты защитила, да… напрасно.
Не дай же внука поломать».

Она в слезах: «Но мир жестокий!
Как он один? Как устоит?»
«В руках твоих его оковы,
Ты свой же дом для внука сшила.

Ты с детства сына опекала,
Шаги боялась отпускать.
Теперь он вырос… только странно,
Что не умеет сам шагать».

Она молчала, глядя в прошлое,
И вдруг поймала тот момент,
Когда в глазах у сына взрослого
Не страх был – тихий, мёртвый свет.

«Но я ж хотела, как… получше!»
«Ты спутала любовь и власть.
Давать свободу – это мужество,
Давить заботой – страшный пасть».

«Но как же внук? А если сдует?
А если вдруг его сломят?»
«Ты не стена, что жизнь укроет,
Ты мост, что в небо приведёт».

Она в молчании смотрела,
Как внук смеялся и бежал.
Он падал, плакал… но умело
Себя за руку поднимал.

И вдруг в груди что-то разжалось,
Как будто сломан старый код.
«Так счастье – это не державность?
А дать возможность жить вперёд?»

Мудрец кивнул. Она вернулась,
Но в этот раз – не властелин.
А просто бабушка, что любит,
Но не сковывает жизнь.

***

Мудрая бабушка

Прошли года. Она смотрела,
Как внук растёт – не по часам.
В его глазах горела смелость
То, что потушено в сыновьях.

Он падал, плакал, ошибался,
Но каждый раз вставал и шёл.
Не к ней с мольбою обращался,
А верил: сам осилит боль.

Когда-то сын её, угрюмый,
Смотрел на мир через стекло –
Ведь мать решала все за него,
Сама вела его крыло.

Теперь же внук, свободой дыша,
Смеялся, спорил, знал урок:
Что путь – не стелется пушисто,
Что риск – лишь жизни поворот.

Она могла бы поспешить,
Стереть все камушки с пути,
Но поняла – лишь научить
Дороже, чем вести в узде.

В один из дней, когда упал он,
Сама рука её дрожит…
Но бабушка лишь кивком тихим
Сказала: «Сам, малыш. Вперёд. Живи».


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.