Название игры: Трудный Путь: Урок Воспитания
Жанр: Текстовый квест / Приключенческая игра с элементами выбора и навигации.
Сеттинг: Школа. Атмосфера: строгая дисциплина, школьная форма, лозунги на стенах, запах мела и школьных коридоров.
Основная идея: Игрок управляет учеником-хулиганом. Цель игры – провести его через ряд ситуаций и выборов, предлагаемых учителем и школьной жизнью, чтобы он осознал свои ошибки, встал на путь исправления и усвоил главный урок – важность знаний, труда и уважения. Победа учителя = успешное перевоспитание ученика.
Персонажи:
Ученик (Игрок): Например, Вася Петров. Типичный школьный забияка, прогульщик, неряха, грубиян. Любит сидеть на задней парте, пускать бумажные самолетики, дерзить учителям, обижать слабых. Игрок принимает решения за Васю.
Учитель: Например, Иван Петрович (или Мария Ивановна). Мудрый, терпеливый (или наоборот, очень строгий, но справедливый) педагог старой закалки. Видит потенциал в Васе (или просто считает своим долгом поставить его на путь истинный) и предпринимает различные меры для его перевоспитания.
Другие персонажи: Одноклассники (примерные и такие же хулиганы), Директор, Завуч, Школьный библиотекарь, Возможно, родители (появляются в критические моменты).
Геймплей:
Навигация: Игрок перемещается между локациями школы:
Классная комната
Коридор
Кабинет Директора/Завуча
Школьный двор
Спортзал
Библиотека
Столовая
Туалет (традиционное место сбора хулиганов)
Перемещение может быть текстовым (например, "Куда пойдете: [Класс] [Коридор] [Двор]?") или примитивным графическим (нажатие на изображения локаций).
Взаимодействие: В каждой локации могут быть доступны действия:
Поговорить: С учителем, одноклассниками, другими сотрудниками школы. Диалоги будут предлагать варианты ответов, влияющие на развитие сюжета и отношение к Васе.
Осмотреть: Найти предметы или подсказки.
Использовать предмет: Например, использовать рогатку во дворе или припрятанную шпаргалку в классе.
Выполнить действие: Сесть за парту, ответить у доски, убежать с урока, подраться.
Система Выбора и Последствий: Это ядро игры. В ключевые моменты Вася (игрок) сталкивается с дилеммами. Каждый выбор – это "путь":
"Правильный Путь": Сделать домашнее задание, ответить честно, помочь товарищу, извиниться перед учителем, послушать совет, прочитать книгу. Эти выборы ведут к улучшению репутации Васи, росту его "уровня ответственности" или "знаний", и приближают его к "победе" учителя.
"Неправильный Путь": Соврать, списать, нагрубить, прогулять урок, затеять драку, сломать что-то. Эти выборы ведут к ухудшению репутации, попаданию в неприятности (вызов к директору, разговор с родителями), снижению "уровня ответственности" и отдаляют от цели.
"Уровень Воспитанности" (скрытый или явный параметр): Каждое правильное действие повышает этот уровень, каждое неправильное – понижает. Учитель может реагировать по-разному в зависимости от текущего уровня Васи.
Сюжетные Сценарии (Задания/Уроки): Игра состоит из череды ситуаций, которые учитель (или сама школьная жизнь) подбрасывает Васе:
Пропустить контрольную работу или попытаться списать (Неправильный путь) vs. Подготовиться и попробовать сдать честно (Правильный путь).
Надерзить учителю в ответ на замечание (Неправильный путь) vs. Промолчать или даже извиниться (Правильный путь).
Обидеть младшего школьника во дворе (Неправильный путь) vs. Заступиться за него (Правильный путь).
Спрятать найденную вещь (Неправильный путь) vs. Сдать ее учителю или найти владельца (Правильный путь).
Прогулять собрание учеников (Неправильный путь) vs. Присутствовать и вести себя прилично (Правильный путь).
Победа Учителя (Хорошая концовка):
Игрок на протяжении игры делал преимущественно "правильные" выборы. Уровень Воспитанности Васи достиг нужного значения. В финальном "испытании" (например, итоговые экзамены, важное школьное мероприятие или критическая ситуация, где Вася должен проявить ответственность) он выбирает правильный путь, демонстрируя усвоение уроков. Учитель видит результат своих трудов, Вася меняется, становится примером (ну, или хотя бы перестает быть хулиганом) и успешно движется дальше. На экране появляется текст типа: "Иван Петрович с гордостью смотрел на Петрова. Этот парень усвоил главный урок жизни. Путь воспитания завершен успешно!"
Поражение Учителя (Плохая концовка):
Игрок делал преимущественно "неправильные" выборы. Вася продолжает свой путь хулигана. Финальное испытание провалено. Васю могут исключить из школы, поставить на учет, вызвать родителей, которые лишь разведут руками. Учитель остается разочарованным, его попытки провалились. "Увы, Иван Петрович сделал все, что мог. Но Вася Петров так и не свернул со своего трудного, но неправильного пути..."
Дополнительные элементы:
Диалоги с характерными фразами времени.
Предметы: портфель, чернильница, перьевая ручка, учебники, значок ученика, газета "Школьная правда".
Упоминание школьный сборов, сдачи норм ГТО, субботников.
Мораль: Явно выраженная воспитательная цель и четкое деление на "правильное" и "неправильное".
Сеттинг: Использование знакомых реалий и символов эпохи.
Фокус на истории: Сюжет и развитие персонажа важнее сложной графики или механик.
Такая игра могла бы быть интересным интерактивным рассказом о взрослении и влиянии педагога, упакованным в ностальгическую обертку советской школы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий