Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

14 июня 2025 г.

КНИГА. Русский север. Часть 5.

 

Снег лёг плотным покрывалом на землю. За ночь всё изменилось — деревья стояли в белых шапках, заборы были будто замурованы, а крыши изб укрылись мягкой снежной периной. Было тихо. Мороз щипал за щеки, пар шел изо рта, и только редкий скрип снега под ногами и стук топора по дровам нарушал это волшебное зимнее безмолвие.

Павел с Айшей проснулись рано. Накормили лошадь, запрягли её в лёгкие сани. Айша, как всегда, уверенно держалась в седле, теперь уже на санях, прикрывшись меховой шалью. Павел заботливо поправил вожжи.

— Надо ехать, пока дорога не заметена, — сказал он. — За сеном и за рыбой. А вечером — баня. А после… давай уже распишем, как школу строить.

Айша кивнула. Её глаза светились тихой решимостью.

— Школа — нужное дело. Дети должны учиться не только грамоте, но и вере. Иначе деревня слепнет.


Сани мягко скользили по свежему снегу, хрустя под полозьями. Лошадь шла уверенно, прокладывая путь через лесные тропы. Солнце сияло сквозь снежные ветви, рассыпая золотой свет на белую гладь. Пахло елью, морозом и чем-то чистым, первозданным.

— Смотри, — показала Айша, — следы. Лиса прошла. Недалеко.

— А вот мордочки, — ответил Павел, направляя сани к небольшой полынье, где ещё с осени были выставлены ловушки.

Подняли мордочки — плотно набитые: четыре мешка рыбы. Плотва, подлещики, одна щука. Кроме того, попались две норки — чёрные, блестящие.

— Будет мех на шапки, — сказал Павел. — Тепло детишкам сделаем.

Айша улыбнулась.

— А за накопившийся мех — на базаре выменяем известь. Школу-то надо строить добротно.


К вечеру, вернувшись в деревню, они натопили баню. Пахло паром, берёзовыми вениками, мылом. После, обернувшись в тёплые тулупы, они сели у лампы в избе, разложили берестяные чертежи — план школы. Павел аккуратно чертил: классы по две стороны, большая печь в центре, окна широкие — чтобы светло было. Айша добавила идею сделать небольшую библиотеку.

— Надо, чтобы дети не просто учили буквы, — сказала она, — но понимали, откуда всё. Кто мы. Для чего живём.

Павел посмотрел на неё серьёзно.

— Ты права. Мы теперь не просто живём для себя. Люди смотрят на нас. Мы — пример. А если пример — то и путь должен быть верный.

Он вздохнул, отложив чертёж.

— Я вот думаю… Надо основам ислама научиться. Не поверхностно. А по сути. По сердцу. Ты ведь — дочь мусульманина. А я теперь муж мусульманки. И как я могу быть невеждой? А вдруг дети у нас спросят? А другие? Скажут: "Вот, Павел, живёт с Айшей, а ни молитвы не знает, ни поста, ни смысла слов 'таухид' и 'сунна'."

Айша внимательно на него посмотрела.

— Праведный путь начинается с малого. С намерения. Ты уже хочешь — значит, Аллах открыл тебе врата. Но знай: учение — это путь всей жизни. Не достаточно просто читать, нужно следовать. Понемногу, но постоянно.

Павел кивнул.

— Когда отец рассказал мне… про свою религию, про то, как молился он, скрытно… Я понял. Быть праведным — не значит только внешне быть верующим. Быть праведным — значит жить искренне по настоящему. Истина она одна. И кто к ней стремится — тот не одинок.

Айша, как будто ещё тише, сказала:

— У каждого — своя дорога к истине. Но все пути к Богу — через чистое сердце и поступки, через проблему, вопрос и поиска решения. Читай Коран. Учись. Спрашивай. А главное — живи с намерением быть примером. И школа наша будет — как светильник. Пусть дети увидят: можно быть сильным, честным, любящим Бога — и не бояться правды.

За окном воет ветер, снег ложится на окно. В избе тепло. Свет лампы падает на чертёж школы, а рядом лежит Коран с закладкой.

И в сердце Павла рождается ощущение: впереди — труд, но и надежда. Не только на школу, но и на то, что его путь, каким бы трудным он ни был, будет благословлён.


Павел рано вставал — до рассвета, пока в избе ещё темно, а в воздухе чувствуется только морозный дух древесины и вчерашнего костра. Над чертежным столом, в углу мастерской, где когда-то стоял верстак отца, теперь лежали расчёты, бумажные эскизы, линейки, циркули, плотницкий угол. Айша тихо разжигала печь, ставила чай, приносила тетрадь с заметками. И день за днём рождался план.

Павел взял за основу обыкновенный сельский «учебный дом» конца XIX века — с двумя классами, сенями, печью посередине, крышей из тёсин, добротным чердаком и небольшим жильём для учителя. По нормам тех времён в один класс вмещалось до 20 детей. Он продумал и широкие окна — чтобы свет шёл с юга, и веранду для занятий летом, и даже маленькую мастерскую для уроков ремесла.

Вскоре он перешёл к чертежам — в натуральную величину:

  • Планировка первого этажа: два класса, комната учителя, сени, чулан для дров.
  • Разрез по зданию: показаны балки, печь с дымоходами, утеплённые полы.
  • Фасад: высокий фронтон с резными элементами, классические наличники, слуховое окошко.
  • Отдельный план крыши и даже чертёж пола с подпольной вентиляцией.

Когда всё было готово — он смастерил макет из липы и берёзы: точный, до мелочей. Печь обозначена кусочком обожжённого кирпича, крыша снимается, чтобы показать внутренности. На подставке, рядом с макетом, — маленькая табличка: «Проект школы. Павел Егоров».


Когда в деревню стали приходить гости — соседи, ремесленники, старосты из окрестных волостей — они удивлялись:

— Да ты не просто плотник, парень! Да это… как у городских инженеров! Школа — что церковь: великая нужда. А ты взял — и построил мысленно. Да мы такого не видали…

Айша угощала гостей чаем и лепёшками. Павел скромно улыбался, не поднимая глаз от чертежей. Но всё же в сердце — горело: всё не напрасно.

Проект разошёлся по округе. Один купец с ярмарки, когда услышал о задуманной школе, предложил поставлять доски по себестоимости. Другой — отдал печное железо и стекло. Даже старик-церковник, увидев чертёж, принёс книгу по архитектуре духовных школ и сказал:
— Будешь строить — не забудь, что школа — храм разума. Тут и страх Божий должен жить, и милость.


Не только ткацкая мастерская и мастерская Егора начала приносить доход, о котором Егор и не мечтал.

  • Наличные ложки и резные элементы дикора — по заказу.
  • Наличники на окна — с орнаментами северных мотивов.
  • Резьба по дереву — даже в Екатеринбург пошла.
  • Айша обучала девочек вышивке и письму — к ней шли даже из соседней деревни.

Доходы мастерской превысили ожидания. Сундук в углу стал полниться — теперь туда клали не только бумаги, но и реальные средства: серебряные монеты. Павел вел учёт расходов, Айша — учёт запасов.


 Продолжим.


Строительство начиналось.

Павел сам ездил за лесом — выбирал каждое бревно. Не покупал сырое — всё должно быть выдержанное, зимнее, плотное. Купили:

  • Сосну и лиственницу — на сруб и балки.
  • Плиту печника из Тобольска.
  • Стекло — тёплое, толстое.
  • Гвозди кованые, а не фабричные — чтоб держали веками.
  • Шкафы для книг, парту учителя, даже меловую доску на заказ.

Рабочих собирали из своих — те, кто верил в дело. Без принуждения. Каждый знал: строится школа не для выгоды, а для будущего.

Наступил день, которого ждали все. Морозный, ясный, синие тени от деревьев на чистом снегу. С самого утра собралась вся деревня — мужчины в тулупах, старики с посохами, женщины с детьми. У сарая стояли сложенные венцы будущей школы — первые бревна, вручную подогнанные Павлом и помощниками.

Павел вышел вперёд. В руках держал хлеб-соль на рушнике. Батюшка, седой, с добрым лицом. Он знал: школа строится для добра. Для истины.

— Сегодня, — сказал батюшка, — мы закладываем не просто сруб. Мы закладываем надежду. Свет в темноте. Бог любит знание. И тот, кто учит детей истине — велик в глазах Его. Пророк, мир ему, сказал: "Стремление к знанию — обязанность каждого мужчины и каждой женщины." Пусть же это место станет очагом справедливости, мира и разума.


Павел с Айшей подошли к венцу. Он помолился, она — прошептала суру из Корана. 


В селе стоял шум — шум созидания.

Мужики — в армяках, с топорами и уровнями и со всеми наборами инструментов которые для них закупили в подарок мастерскиеЮноши — с гвоздями, верёвками, инструментами на плечах. Павел теперь не работал в одиночку — он стал бригадиром большого дела, старшим плотником и вдохновителем.

— Заливаем фундамент по старинке: бутовый камень, песок, глина с известью. Делай надёжно — будто для своих детей, — наставлял он.

Этапы строительства школы шли строго:

  1. Подготовка основания: выравнивание площадки, закладка камня под углы и печные стены.
  2. Возведение сруба: зимний лес, подогнанные в "тёплый угол", с мхом и паклей.
  3. Окна и двери: рамы из лиственницы, наличники резные — каждую доску лично проверял Павел.
  4. Кровля: двускатная, прочная, тёс с накатом, чтобы не сорвало зимней бурей.
  5. Внутренняя отделка: доска строганная, потолки побеленные мелом, парты собраны из берёзы.
  6. Печное дело: двухъярусная голландка с чугунной плитой и духовым отделением — можно и обогреть, и сушить книги.

Помощь пришла отовсюду

Весть о школе разнеслась по округе. Местные артелицеха в деревнечастные мастерские — все откликнулись.

  • Караван-сарай у тракта подарил несколько телег кирпича.
  • Старый мельник дал вал из бука для точильного круга — «пускай детишки ремеслу учатся».
  • Кожевенный цех выдал кожу для переплётов — «на книги».
  • Даже гильдия кузнецов отправила набор инструментов для трудового обучения.

Павел всё записывал в журнал — «пожертвовано», «отправлено», «получено». Он чувствовал: люди хотят света. Люди верят в знание.


Городские помощники

Молодые учителя — выпускники семинарий, гимназий, медресе — приехали по приглашению.

  • Мария Андреевна, молодая женщина с учёным выражением лица, взялась вести арифметику и чистописание.
  • Халиль Юнусов, выпускник мусульманского училища в Казани, взял на себя основы религиозной нравственности и грамоту.
  • Семен Борисович, тихий еврейский учитель с седыми висками, привёз ветхий завет и книги по логике.

Они отправились в город, в губернию, с точным списком нужного:

  • Книги: буквари, словари, Евангелие, Коран, жития, задачники, география, ботаника.
  • Оборудование: меловые доски, линейки, глобус, счёты, карты, учебные таблицы.
  • Для ремесел: набор столярного инструмента, маленький гончарный круг, точильный камень.

Они договорились с купцами, с лавками, с типографиями. Часть книг напечатали специально.
Мария Андреевна сама заказала алфавит из бересты для первоклашек.
Халиль Юнусов купил настенный календарь с фазами луны и датами праздников.


Когда они вернулись — телеги были полны.
Дети сбежались смотреть:
— А что это? —
— Это линейка. А это перо. А вот глобус — вся земля, дети. Видите? И здесь живут люди. И учатся, как вы.

Павел смотрел на всё это — и в груди щемило. В избе теперь лежали не просто доски и инструменты.
Лежало будущее.


В течение зимы стройка шла каждый день, кроме пятниц и субботы. Потому что христиане чтили день субботний. Мальчики носили гвозди и тёплый чай, девочки помогали Айше вязать носки для рабочих. Егор — отец Павла — вышел один раз, посмотрел, кивнул, и сказал:

— Вот теперь вижу, что дело моего отца — кузнеца — не зря жило. Строим — не плоть, а дух.

На главной балке Павел вырезал надпись из Корана, на арабском и в переводе:
«Господи, прибавь мне знания» (Сура Та-Ха, 114)


Весной школа уже имела стены. Поставили окна. Печь сложил опытный мастер из Тюмени. Кровлю закрыли вручную тесанным тёсом. Внутри Айша развешивала тканые полотенца, повесила грифельную доску, поставили первые книги — и Библию, и Коран, и буквари.



ПРОДОЛЖЕНИЕ 

https://tehnologiya-111.blogspot.com/2025/06/6.html


СОДЕРЖАНИЕ 

Часть 1 https://tehnologiya-111.blogspot.com/2025/06/blog-post_10.html?m=1

Часть 2 https://tehnologiya-111.blogspot.com/2025/06/2_0170206377.html?m=1

Часть 3 https://tehnologiya-111.blogspot.com/2025/06/3.html 

Часть 4 https://tehnologiya-111.blogspot.com/2025/06/4.html

13 июня 2025 г.

КНИГА. Русский север. Часть 4.

 Павел: Утро Новой Жизни

Осень окрасила леса в золото и багрянец, принеся с собой свежую, хрустальную прохладу. За это время Егор и Павел, работая от зари до зари, завершили еще одно важное дело – у ручья, за огородом, они срубили настоящую русскую баню. Небольшую, из ладных сосновых бревен, с маленьким окошком и жаркой каменкой. Так как Егор принял сердцем путь Ислама, верил, что чистота тела, которую так ценит их новая вера, и старая добрая банная традиция стали дополнять друг друга.

В один из таких ясных осенних дней, задолго до рассвета, Павел разбудил Аишу.

– Пора, – тихо сказал он. – Баня готова.

Они вышли из теплой избы в прохладный утренний сумрак. В бане уже потрескивали дрова в каменке, пахло смолой и березовым листом. Это был их первый совместный поход в баню, и в нем было нечто большее, чем просто омовение. Это был ритуал очищения как Иордан, обновления, вступления в новый день и новую жизнь с чистым телом и чистыми помыслами.

Вернувшись в дом, раскрасневшиеся и обновленные, они расстелили молитвенные коврики и вместе совершили утренний намаз. Стоя в сторону востока в тишине просыпающегося дома, они обращались к Единому Творцу. Эта общая молитва была самым прочным фундаментом их союза.

После молитвы их ждал завтрак, который приготовила мать Павла: парное молоко, свежий хлеб, мед и творог. За простой трапезой они обсудили планы на день. Их жизнь теперь была общим делом, требующим согласия и планирования.

– Дрова почти кончаются, – сказал Павел. – До снега нужно заготовить на всю зиму. Я с отцом займусь.

– Хорошо, – кивнула Аиша. – А я запущу мастерскую. Девушки уже ждут. Ткань нужна купцам до первых морозов.

– Тебе нужна помощь, – сказал Павел. – Одна ты не управишься.

– Мне нужна старшая мастерица, – поправила она. – Правая рука, которая сможет следить за работой, когда я буду занята другим. Я уже присмотрела одну, самую толковую. Сегодня решим.

– А вечером, – добавил Павел, – нужно укрыть кусты роз и виноград. И перекопать огород.

– Договорились, – улыбнулась Аиша.

День закрутился. Мужской топор гулко разносился по лесу, где Павел и Егор валили сухие деревья. Их движения были слаженными и сильными, поленница у дома росла на глазах.



Технологический Процесс в Мастерской Аиши

А в новой, пахнущей свежим деревом мастерской, стоял совсем другой гул – ритмичный, мерный, многоголосый перестук ткацких станков. Это был пульс их нового дела, звук рождающегося будущего. Аиша не просто работала сама – она была сердцем этого механизма, процессором, она руководила.

Ее производственный процесс был выстроен с логикой (грамотной структурой), которой позавидовал бы и городской фабрикант, но основан он был на вековых традициях и глубоком понимании материала.



1. Подготовка сырья: От руна до нити

Все начиналось в первом, самом большом и шумном помещении – «Цехе подготовки сырья». Здесь работали и стар и млад.

  • Очистка: На длинных столах деревенские девушки и женщины, под руководством матери Павла, перебирали шерсть, которую закупали у луговых пастухов. Они убирали сор, колючки, самые грубые части. Рядом в больших чанах с зольным щелоком замачивали и промывали руна, смывая жирный блеск непромытой шерсти и грязь. Летом это делали прямо в быстрой речке, расстилая шерсть на камнях под солнцем.
  • Чесание: После просушки начинался самый медитативный этап. Женщины садились в круг и специальными ручными ческами, похожими на большие щетки с металлическими зубьями, расчесывали шерстяные волокна, превращая спутанные комья в воздушное, однородное облако – кудель.
  • Прядение: В углу цеха стояли прялки. Ритмично гудя, они превращали пушистую кудель в ровную, прочную нить. Аиша лично проверяла толщину и скрутку каждой катушки – от этого зависело качество будущей ткани.
  • Окрашивание: Это было царство самой Аиши. В отдельном закутке стояли котлы над очагом. Здесь происходило волшебство. Аиша, зная секреты, переданные ей матерью, создавала краски из того, что давала природа: терпкий запах дубовой коры давал глубокий черный цвет, луковая шелуха – все оттенки от золотистого до коричневого, отвары трав и ягод – зеленые и красные тона. Нити погружались в кипящие отвары, а затем вывешивались для просушки, наполняя воздух пряными ароматами.



2. Ткацкая мастерская: Рождение узора

В центральном, самом светлом зале, стояли станки. Здесь рождалась ткань.

  • Снование и натяжка основы: Самый ответственный этап, который Аиша доверяла только себе и своей помощнице Дарине. Нужно было точно рассчитать количество и длину нитей основы и натянуть их на раму станка с идеальным, равномерным натяжением. Ошибка здесь могла испортить все полотно.
  • Ткачество: Девушки садились за станки. В их руках мелькали деревянные челноки, пронося цветную уточную нить между нитями основы. Ритмичный стук берда, прибивающего нить к нити, создавал ту самую музыку мастерской.
  • Чтение узоров: Перед каждой ткачихой стояла небольшая дощечка, на которую Аиша наносила схему узора. Она научила их «читать» эти схемы – каждая клетка означала узел или переплетение определенного цвета. Так, даже не видя всей картины, они вместе создавали сложнейшие ковры и орнаменты. Голос Аиши был спокоен, но тверд, когда она ходила между рядами, поправляя ошибку или подсказывая правильный узел. И ее слушались беспрекословно, потому что ее мастерство было непререкаемо.



3. От готовой продукции до выручки: Цикл завершается

Готовые ковры, рулоны ткани, вышитые платки и теплые шали переносились на «Склад хранения готовой продукции». Это была сокровищница их труда. Часть продукции сразу выставлялась в маленькой лавке при мастерской.

В лавку заходили и местные жители, и купцы из караван-сарая. Они цокали языками, восхищаясь качеством и красотой узоров. Аиша или Дарина вели торговлю – спокойно, с достоинством, зная истинную цену своему труду.

Отныне каждый вечер, после работы, начинался последний, самый важный этап производственного цикла – планирование. За большим столом в своем доме собирались Павел, Аиша и Егор.

  • Учет: На столе лежала толстая счетная книга. Павел, чей ум был таким же точным, как и его столярные инструменты, записывал все цифры. Слева – расходы: «Закуплено шерсти – столько-то пудов, цена такая-то», «Заплачено помощницам – столько-то», «Куплено коры дубовой и индиго – столько-то». Справа – доходы: «Продан ковер "Райский сад" купцу из Бухары – столько-то золотом», «Продано ткани на три платья – столько-то серебром».
  • Анализ: Они вместе анализировали цифры. «Ткани с красным узором расходятся быстрее всего, – говорила Аиша. – Нужно больше красителя из марены». «Наем еще двух девушек позволит нам запустить тот большой станок и делать ковры для мечетей, на них спрос большой», – предлагал Егор.
  • Планирование дальнейших решений: Павел подсчитывал выручку и чистую прибыль. «Смотрите, – говорил он, водя пальцем по строке. – За этот месяц мы заработали достаточно, чтобы закупить шерсть на всю зиму и начать откладывать на строительство второго модуля мастерской, как и планировали. Если мы выполним заказ на те три больших ковра, то сможем сделать это уже к весне».

Решения принимались сообща. Аиша отвечала за творчество и качество, Егор – за техническое обеспечение и хозяйственные нужды, а Павел – за стратегию и финансы. Этот маленький семейный совет был мозговым центром их процветающего дела. Они не просто создавали красивые вещи – они строили свое будущее, опираясь на веру, труд и точный расчет.


 К полудню она подозвала к себе одну из девушек, тихую, но очень расторопную Дарину.

– Ты работаешь лучше всех, – просто сказала Аиша. – Глаз у тебя верный и руки золотые. Будешь моей помощницей и старшей мастерицей. Следи за качеством, помогай остальным. Справишься?

Дарина зарделась от счастья и гордости, и уверенно кивнула. Так был выбран руководитель.

Вечером, когда солнце уже клонилось к закату, Павел и Аиша вместе работали в саду. Он вскапывал остывающую землю, а она заботливо укутывала соломой и лапником молодые саженцы. Эта тихая совместная работа была для них лучшим отдыхом.

Поздно вечером, уставшие, но довольные, они сидели в избе. За окном выла осенняя вьюга, а в доме было тепло от натопленной печи. Дрова были заготовлены, мастерская гудела жизнью, сад и огород были готовы к зиме.

Павел смотрел на жену. Она сидела у огня, чуть задумчивая, и ее рука легонько, почти бессознательно, лежала на животе. Подозрение, зародившееся в нем несколько дней назад, переросло в уверенность. Он встал, подошел к своему углу и взял в руки брусок гладкой, высушенной липы. Не говоря ни слова, он достал свой любимый нож-косяк и продолжил работу.

Аиша подняла на него вопросительный взгляд.

– Что ты делаешь? – тихо спросила она.

– Люльку, – так же тихо ответил он, не отрывая взгляда от дерева. – Для нашего батыра. Или для нашей мастерицы.

И в этой тишине, под вой вьюги за окном, под мерный стук отцовского сердца в его груди, Павел начал вырезать колыбель для новой жизни, которая уже зародилась в их доме.


ПРОДОЛЖЕНИЕ 

https://tehnologiya-111.blogspot.com/2025/06/5.html


СОДЕРЖАНИЕ 

Часть 1 https://tehnologiya-111.blogspot.com/2025/06/blog-post_10.html?m=1

Часть 2 https://tehnologiya-111.blogspot.com/2025/06/2_0170206377.html?m=1

Часть 3 https://tehnologiya-111.blogspot.com/2025/06/3.html 

12 июня 2025 г.

Басня. Телега, улей и стражник


Однажды ночью по дороге к границе  

Катилась телега, невзрачный на вид.  

Внутри же — не мёд и не зёрна пшеницы,  

А целый улей пчел сидит.


Стражник у чурки приграничной, заметив телегу,  

Воскликнул: «Что везёшь, братец мой?»  

Извозчик ответил: «Да всё по натуре —  

Продукты, да вещи домой».


Но только проехала телега через пост,  

Как вдруг раздался гул и свист:  

Из кузова вырвался рой на погост,  

И каждая пчела — словно злой пчелист.


Стражник зовёт своих хозяев,  

А те — кто в поле, кто в норе,  

Один ищет кнопку, другой — ржавые склянки,  

Третий — бумажки в ведре.


Пчелы тем временем роем кружат,  

Всё выше, всё дальше летят.  

А наши герои до сих пор друг на друга ворчат,  

Но улей поймать не хотят.


  Мораль:

Когда улей везут, а стража дремлет,  

И каждый тянет в свою сторону воз,  

То рой налетит — и никто не заметит,  

Как будет укушен всерьёз.



Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.