Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

8 мая 2025 г.

Лекция: Ключевые аспекты понимания Ислама и предшествующих Писаний

 Здравствуйте. Сегодняшняя лекция посвящена рассмотрению нескольких важных утверждений, касающихся Ислама, пророков, упоминаемых в Библии, и терминологии, связанной с Иудаизмом и Христианством в контексте их священных текстов. Мы последовательно разберем каждое из этих положений.

1. Религией у Аллаха является Ислам

Первое утверждение, которое мы рассмотрим, гласит: "Религией у Аллаха является Ислам". Это фундаментальное положение в Исламе, основанное на Коране. В суре Аль-Имран (Семейство Имрана), аят 19, говорится:

إِنَّ الدِّينَ عِندَ اللَّهِ الْإِسْلَامُ

"Воистину, религией у Аллаха является ислам".

Слово "Ислам" в арабском языке означает покорность, предание себя Единому Богу. С исламской точки зрения, Ислам – это не только религия, принесенная Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха), но и изначальная, чистая религия всех пророков, включая Адама, Ноя (Нуха), Авраама (Ибрахима), Моисея (Мусу) и Иисуса (Ису) (мир им всем). Все они, согласно исламскому учению, призывали к единобожию и покорности Богу, что и является сутью Ислама.

2. Пророки в Библии поклонялись Богу (Аллаху), пав ниц

Второе утверждение касается практики поклонения пророков, описанных в Библии: "Пророки в Библии поклонялись Богу, пав на лицо свое". Действительно, в текстах Ветхого и Нового Заветов мы находим многочисленные примеры того, как пророки и праведники выражали свое смирение и поклонение Богу через земной поклон, или простирание ниц.

Например:

  • Авраам: "И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал..." (Бытие 17:3).

  • Моисей и Аарон: "И пошли Моисей и Аарон от народа ко входу скинии собрания, и пали на лица свои, и явилась им слава Господня." (Числа 20:6).

  • Иисус Навин: "Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился, и сказал Ему: что господин мой скажет рабу своему?" (Иисус Навин 5:14).

  • Иисус Христос: "И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты." (Евангелие от Матфея 26:39).

Слово "Аллах" является древним именем Единого Бога. Это слово используется не только мусульманами, но и арабоязычными христианами и иудеями для обращения к Богу. С исламской точки зрения, Бог, Которому поклонялись все библейские пророки, – это Тот же Единый Бог, Аллах. Акты поклонения, включающие простирание ниц (земной поклон), рассматриваются как свидетельство их полной покорности Богу, что созвучно основному значению слова "Ислам" (покорность). В исламской молитве (салят) земной поклон (суджуд) является ключевым элементом.

3. Иудаизм как религия не упоминается в Танахе

Третье утверждение гласит: "Иудаизм как религия не упоминается в Танахе". Танах – это акроним, обозначающий свод священных писаний иудаизма, включающий Тору (Пятикнижие Моисеево), Невиим (Пророки) и Ктувим (Писания).

Действительно, сам термин "Иудаизм" (на иврите יַהֲדוּת, Яхадут) для обозначения религиозной системы, которую мы сегодня знаем под этим именем, сформировался и вошел в употребление значительно позже составления большинства текстов, вошедших в Танах. В самом Танахе описываются завет между Богом и народом Израиля, данные Богом законы (Тора), история этого народа и пророчества, обращенные к нему. В текстах Танаха говорится о "сынах Израилевых" (Бней Исраэль), "народе Божьем".

Слово "иудей" (יְהוּדִי, йехуди) первоначально относилось к принадлежности к колену Иуды или к жителям Иудейского царства. Позже, особенно после Вавилонского плена (VI век до н.э.) и в последующие периоды, этот термин стал ообозначать среди народов последователей веры Израиля в целом, независимо от их коленной принадлежности. Однако формальное название "Иудаизм" для всей совокупности религиозных верований, практик и законов утвердилось в более поздний, послебиблейский период, в частности, в эллинистическую эпоху и во времена Второго Храма. Таким образом термин "Иудаизм" как формальное наименование одной из течений в религии является более поздним историческим образованием.

4. Христианство как религия не упоминается в Евангелиях

Четвертое утверждение аналогично предыдущему: "Христианство как религия не упоминается в Евангелиях". Евангелия (Благовестия – от Матфея, Марка, Луки и Иоанна) являются основными священными текстами христиан, повествующими о земной жизни, учении, чудесах, крестной смерти и воскресении Иисуса Христа.

Термин "Христианство" (от греческого Χριστιανισμός, Христианисмос, производного от Χριστός, Христос – "Помазанник") как общее обозначение религии последователей Иисуса Христа также появился и утвердился уже после времени написания канонических Евангелий (конец I – начало II века н.э.).

В самих Евангелиях последователи Иисуса именуются "учениками" (μαθηταί), "братьями", "верующими" или "последователями Пути" (например, Деяния 9:2). Этот термин появился познее в книге Деяний, которая описывает жизнь ранней церкви, мы находим первое упоминание о том, где и когда ученики Иисуса стали называться христианами:

"...ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами (Χριστιανούς)." (Деяния 11:26).

Это событие произошло через некоторое время после вознесения Иисуса. Таким образом термин для обозначения этой религии как системы верований и практик ("Христианство") вошел в обиход позднее.


6 мая 2025 г.

Рассказ-урок: Порядка и Тепло Заботы

 


Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок технологии. Мы не будем строгать или шить, но поговорим о том, что касается каждого из нас, каждый день – об уборке. "Фу, уборка!" – подумает кто-то. Скучно? А вот и нет! Это целое искусство, и даже немного волшебство.

Представьте себе два дома. В одном – все блестит, вещи на своих местах, легко дышится. В другом – пыль клубится, вещи разбросаны, как-то неуютно и даже грустно. Где вам хотелось бы жить? Конечно, в первом! Чистота – это не только красиво, это наш комфорт, наше здоровье и даже наше настроение.

Но уборка бывает разной. Есть повседневная суета, когда мы быстро протираем стол после еды, моем посуду или выносим мусор – это как чистить зубы, нужно каждый день, чтобы не запускать. Есть еженедельный марафон, когда мы беремся за пылесос, моем полы, наводим порядок в ванной – это уже посерьезнее, как большая стирка. А бывает и генеральное наступление – мытье окон, разбор шкафов, чистка ковров – это как подготовка к большому празднику, случается реже, но меняет все!

И знаете, убираться дома – это одно, а вот представьте себе уборку на большом заводе, где делают, скажем, продукты питания. Или в больнице. Там чистота – это не просто уют, это строжайшее правило! Называется санитария. Там используют мощные машины, специальные, очень сильные средства (с ними нужно быть очень осторожными!), и люди, которые там убирают – настоящие профессионалы. У них есть четкие инструкции, ведь от их работы зависит здоровье многих людей или даже качество продукции. Дома мы убираем для себя, а там – для безопасности и по строгим нормам.

"Но уборка – это так долго и утомительно!" – скажете вы. А вот и секрет: чтобы было легче и быстрее, нужно планировать. Это как составить карту сокровищ! Где сокровище? Чистый дом! Как к нему прийти? По карте-плану!

Запомните три простых правила:

  1. Сверху вниз: Начинайте с люстр, верхних полок, картин. Пыль любит падать вниз, так пусть падает на еще не убранный пол!
  2. От сухого к влажному: Сначала сметите пыль, пропылесосьте, а уже потом беритесь за тряпку и швабру.
  3. Комната за комнатой: Не пытайтесь убрать все сразу – голова кругом пойдет. Выберите одну зону и доведите ее до блеска.

Составьте списочек: что нужно сделать? Какие тряпочки, щеточки, средства понадобятся? И вперед! Даже 15-20 минут уборки по плану – это уже победа над хаосом. И не забывайте про безопасность: всегда надевайте перчатки, если используете "химию", проветривайте комнату и никогда, слышите, никогда не смешивайте разные средства – это может быть опасно!

А теперь давайте поговорим о чем-то очень важном. Иногда бывает так, что человек – ваш друг, родственник, или даже вы сами – чувствует себя очень плохо. Не просто грустно, а по-настоящему плохо, когда нет сил встать с кровати, ничего не радует, все кажется бессмысленным. Такое состояние может быть признаком депрессии. И в таком состоянии поддерживать порядок становится невероятно тяжело. Представьте, что у вас совсем нет энергии, как у разряженной батарейки. Любое действие – подвиг. И беспорядок вокруг только усугубляет чувство подавленности.

Что же делать, если вы видите, что близкому человеку тяжело, и его дом "загрустил" вместе с ним? Самое главное – никакого осуждения! Не нужно говорить: "Ну что ты развел тут!". Лучше тихонько, с теплом спросить: "Я вижу, тебе непросто сейчас. Может, я помогу? Давай я помою посуду?" или "Хочешь, вместе разберем вот этот стул? Буквально 10 минут".

Важно предлагать конкретную, маленькую помощь. Не "давай я все уберу" (это может смутить), а именно небольшой шаг. Помыть раковину. Вынести мусор. Собрать вещи с пола в корзину. Это уже огромная поддержка! Можно убираться вместе, негромко разговаривая о чем-то другом. Фокусироваться на самом важном – чтобы было чисто там, где человек спит или ест. И обязательно хвалить за любое, даже крошечное усилие, которое человек сделал сам.

Помните, ваша забота и тактичная помощь с уборкой могут стать маленьким лучиком света для человека в темноте. Но также важно понимать, что депрессия – это серьезно, и часто нужна помощь врачей, психологов. Ваша поддержка – это часть большого пути к выздоровлению.

А теперь давайте попробуем сами стать волшебниками порядка! (Переход к практическому заданию). Возьмите листочки и представьте себе одну комнату – вашу или воображаемую. Составьте для нее план еженедельной уборки: что за чем будете делать, что вам понадобится? А потом подумайте: если бы эту уборку нужно было сделать для друга, у которого совсем нет сил, какие бы 1-2 самые важные задачи вы бы выбрали? Как бы вы предложили свою помощь?

(Время на выполнение задания, затем обсуждение)

Видите? Уборка – это не просто махание тряпкой. Это забота о себе, о своем пространстве. Это умение планировать и организовывать. А еще – это возможность проявить чуткость и помочь тому, кто рядом и кому сейчас трудно. Пусть в ваших домах и в ваших сердцах всегда будет порядок и тепло!


---


**

5 мая 2025 г.

Рассказ. Проект



Год большой идеи

Был самый первый урок технологии в пятом классе. За окнами сентябрьское солнце лениво пробивалось сквозь листья, а ученики, ещё не совсем привыкшие к старшей школе, рассаживались за верстаки. В кабинет зашёл учитель — высокий, энергичный, с добрым взглядом и папкой в руках.

— Ребята, — начал он, — в этом году вас ждёт не просто технология. Мы будем делать большой, серьёзный проект. Каждый из вас выберет работу, которую будет выполнять в течение всего года.

В классе воцарилась тишина. Кто-то удивился, кто-то с интересом поднял голову.

— Это может быть что-то техническое, например, модель машины или мост. А может быть что-то для дома — настенные часы, полочка, светильник. Главное — чтобы вам было интересно, — продолжал учитель. — Я помогу с инструментами и научу всему, что потребуется. Но идею и старание — это ваше.

Ребята зашевелились. Ваня уже представлял себе деревянный корабль, как в фильмах. Саша мечтала о роботизированной руке. Миша захотел сделать кормушку с датчиком движения. Аня задумалась о шкатулке с секретом.

— У вас будет тетрадь проектировщика, — добавил учитель. — Там вы будете записывать идеи, чертежи, этапы работы. Мы будем двигаться шаг за шагом, и к концу года у каждого будет готовый проект — с гордостью и своим именем.

Класс оживился. Кто-то уже что-то шептал соседу, делился идеями. Начался учебный год, но началось нечто большее — путь к настоящему творчеству, умению доводить дело до конца и вере в свои силы.




Планировка проекта

На следующем уроке технологии в кабинете стояла рабочая тишина. Учитель начертил на доске схему:

1. Идея проекта
2. Цель и назначение
3. Материалы и инструменты
4. Этапы изготовления
5. Время выполнения
6. Возможные трудности
7. Ожидаемый результат

— Сегодня мы займёмся планировкой вашего проекта, — сказал учитель. — Без плана даже самый хороший замысел может не получиться.

Ребята раскрыли тетради проектировщиков. Учитель прошёл по классу, задавая вопросы:

— Ваня, твой корабль — для красоты или будет плавать?
— Скорее для красоты, с подсветкой! — ответил Ваня.
— Тогда запиши: «Назначение — декоративное изделие, элемент интерьера».

У Ани была идея сделать шкатулку с секретом. Она сидела, глядя на страницу, пока учитель не подсказал:

— Подумай, из чего она будет: дерево? картон? Может, добавим магнитный замок?
— О! Да, я запишу «магнитный замок»! — оживилась Аня.

Саша чертила свою идею роборуки и спорила с Мишей, как лучше сделать шарниры. Учитель с улыбкой слушал и помогал — где-то рисовал схему, где-то советовал, где можно найти детали.

В конце урока каждый ученик имел в тетради свой первый план: пусть ещё не идеальный, но настоящий. На доске учитель написал большими буквами:

«Проект начинается с мысли. Успех начинается с плана.»

И в этот момент каждый почувствовал себя не просто учеником, а настоящим инженером.


Начало Работы: От Чертежа к Делу

Следующие уроки технологии превратили класс в настоящую мастерскую. Воздух наполнился запахом дерева, легким гудением инструментов и сосредоточенным сопением ребят. Планы из тетрадей проектировщиков начали обретать форму.

Учитель раздал первые материалы: деревянные бруски, фанеру, наборы для пайки, крепежи. Перед началом работы он провёл подробный инструктаж по технике безопасности:

— Запомните, ребята, инструмент — ваш помощник, но требует уважения и осторожности. Никогда не торопитесь, работайте в защитных очках, если режете или сверлите, и всегда спрашивайте, если что-то непонятно.

Ваня, вооружившись лобзиком и листом фанеры, принялся выпиливать корпус своего корабля. Линии на чертеже казались такими ровными, но на деле выдержать идеальный изгиб оказалось непросто. Лобзик то и дело норовил уйти в сторону. Учитель подошёл, показал, как крепче держать инструмент и вести его плавно, не надавливая слишком сильно. После нескольких попыток у Вани стали получаться более аккуратные детали. Он с гордостью посмотрел на первый вырезанный элемент борта.

Аня выбрала для своей шкатулки тонкие дощечки липы. Она тщательно отмеряла каждую деталь линейкой и угольником, стараясь добиться идеальной точности. Работа требовала терпения. Ей предстояло не только собрать коробку, но и придумать, как спрятать тот самый магнитный замок, чтобы он был незаметен снаружи. Она снова и снова заглядывала в свою тетрадь, сверяясь с эскизом.

Саша и Миша столкнулись с другими вызовами. Саша пыталась собрать суставы для своей роборуки из пластиковых деталей и винтиков. Получалось не сразу – то детали не сходились, то винтики прокручивались. Миша же погрузился в мир электроники. С помощью учителя он разбирался в схеме подключения датчика движения и маленького моторчика, который должен был открывать кормушку. Паяльник в его руках поначалу дрожал, но учитель подбадривал: «Не бойся, главное – аккуратность».

Учитель неустанно перемещался по классу. Одному он помогал закрепить деталь в тисках, другому – выбрать правильное сверло, третьему – советовал, как лучше отшлифовать поверхность. Он не делал работу за учеников, но направлял их, задавал наводящие вопросы, заставляя думать и искать решения самостоятельно.

В конце каждого урока ребята убирали свои рабочие места, аккуратно складывали инструменты и заготовки. А перед звонком доставали свои тетради проектировщиков. Учитель просил их записывать, что удалось сделать за урок, с какими трудностями столкнулись и что планируют делать дальше.

— Это важно, — говорил он. — Так вы видите свой

 прогресс и учитесь анализировать работу.

Хотя до завершения проектов было ещё далеко, первые шаги были сделаны. В глазах пятиклассников горел огонек азарта. Они уже не просто учились работать руками – они создавали что-то свое, вкладывая в это старание, время и частичку души. Год большой идеи набирал обороты.


Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.