Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: Отделка изделия лакированием

Д/З Кратко законспектируйте тему урока.
Сканы лекций и готового изделия отправляйте в ЛС!
Сайт учителя Технологии: https://tehnologiya-111.blogspot.com

Лакирование — самый распространенный вид отделки столярных изделий.Лаки. Существуют лаки масляные, спиртовые и нитроцеллюлозные (нитролаки). Нанесенные на поверхность древесины, они образуют после высыхания прочную защитную пленку, хорошо сцепленную с этой поверхностью. Лаки должны давать пленку прозрачную, гладкую на ощупь, светоустойчивую, теплоустойчивую, с равномерным глянцем. Установлено, что чем пленка тоньше, тем она плотнее и тем лучше блестит. В толстой пленке под влиянием ее усадки образуются незаметные трещинки, поверхность такой пленки получается недостаточно гладкой.
Различают четыре стадии высыхания лакокрасочных покрытий: «от пыли», «на отлип», «для шлифования» и «полное». Первая из этих стадий — высыхание от пыли — характеризуется образованием на поверхности покрытия тонкой пленки, настолько подсохшей, что к ней уже не может прилипать пыль.
На отлип — это такая стадия высыхания, когда к поверхности покрытия уже не прилипает ватный тампон, прижатый рукой, и палец, если им нажать на пленку, не оставляет на ней отпечатка.
На стадии «для шлифования» пленка уже обладает твердостью, допускающей шлифование без опасения повредить пленку.
«Полное» высыхание характеризуется одинаковой твердостью покрытия по всей его толщине.

Все лаки выпускаются промышленностью в готовом виде; спиртовые лаки довольно часто приготовляют на месте. Для приготовления спиртового лака на месте отвешивают согласно рецепту необходимое количество соответствующей смолы, размельчают смолу и ссыпают ее в стеклянную бутыль. После этого заливают в бутыль потребное количество чистого этилового спирта крепостью не менее 90° и бутыль плотно закупоривают. Смола растворяется медленно — до трех и более суток. Чтобы ускорить приготовление лака, следует бутыль держать в теплом месте при температуре до 40° и при этом раствор почаще взбалтывать.

Когда смола полностью растворится, полученный лак фильтруют через марлю, сложенную вдвое.
Приемы лакирования. Лакирование вручную производится тампоном, реже кистью. Для тампона берут ком ваты, обертывают его тонким мягким льняным полотном или марлей, обязательно стираной; нестираная марля оставляет на лакируемой поверхности вклеивающиеся волокна. Тампон делают таких размеров, чтобы его было удобно держать в руке; небольшие поверхности, а также кромки лакируют тампонами меньших размеров.

Для лакирования наливают лак в тампон, хорошо пропитывая вату. Насыщенность тампона лаком должна быть такой, чтобы при незначительном надавливании на него на поверхности древесины оставался сплошной тонкий слой лака без потеков. В ходе лакирования в тампон время от времени добавляют лак, для того чтобы толщина покрытия получилась равномерной.
В перерывы и по окончании работы тампон промывают спиртом. Непромытым тампон оставлять нельзя, так как иначе на нем образуется твердая лаковая корка и он станет непригодным к работе. Тампон надо хранить в плотно закрывающейся коробочке. Кистью наносят лак в местах, куда нельзя проникнуть с тампоном. Исключение составляет масляный лак: при его употреблении допускается сплошное лакирование кистью. Для нанесения лаковых покрытий применяют кисти из мягкого волоса, их размеры и форма (плоские или круглые) зависят от размера и профиля лакируемой поверхности.
В перерывы и по окончании работы кисти обязательно промывают: спиртом — когда отделку производят спиртовым лаком, скипидаром — когда применяют масляный лак, специальным растворителем — при лакировании нитролаками.
Тампоном наносят лак вдоль волокон плотно примыкающими полосами. Частичное перекрывание полос (нахлестки) в местах примыкания должно быть небольшим, полосы должны хорошо разливаться и образовывать ровную поверхность.

Лакируют не менее двух раз; каждый следующий слой лака наносят только после того, как хорошо высохнет и будет обработан шлифованием предыдущий слой. Шлифование производится пемзовым порошком.

Изделия лакируют в собранном виде. Работа ведется в довольно быстром темпе, с равномерным нажимом на тампон. Нельзя задерживать тампон на одном месте: здесь тотчас же образуется неустранимое желтое пятно. Не допускаются пропуски, потеки, полосы, нельзя дважды проходить тампоном по одному а тому же месту. Не следует наливать лак на рабочую поверхность тампона или окунать тампон в лак. По мере высыхания тампона его развертывают, расправляют вату и равномерно напитывают ее лаком. После каждой такой заправки делают пробный мазок на специально подготовленной для этого дощечке.

При длительной работе по бокам тампона насыхает «корка». Такой тампон заменяют новым или обновляют. Во втором случае тампон развертывают, промывают полотняную или марлевую обвертку в растворителе (спирте, скипидаре, растворителе нитролака) и снова заправляют.

Спиртовые лаки обычно наносят в 2—3 слоя. Межоперационные выдержки для сушки длятся 40—50 мин. Покрытие полностью высыхает за 2 часа. Увеличением количества слоев покрытия и шлифованием поверхность доводят до зеркального блеска.
Масляные лаки наносят в 2—3 слоя с межоперационными выдержками для сушки длительностью 6—8 час. Полное высыхание наступает не менее чем через 48 час. Работу можно выполнять как тампоном, так и кистью.

Нитролаки наносят в 4—5 слоев с выдержками в 30—40 мин. Срок полного высыхания до 2 час. Для лакирования вручную нельзя применять нитролаки, предназначенные для нанесения способом распыления. В эти нитролаки входят настолько активные (сильные) растворители, что при нанесении их кистью или тампоном, они растворяют ранее нанесенные слои лака, и той же кистью или тампоном эти слои сдираются с обрабатываемой поверхности. Для лакирования вручную промышленность выпускает специальные нитролаки ВК-1.
Нитролаки обладают рядом преимуществ перед спиртовыми и масляными лаками. Помимо того, что они быстро затвердевают, сокращая этим длительность процесса отделки, нитролаки имеют еще такие достоинства: они дешевле лаков спиртовых и масляных, изготовляются из недефицитных материалов отечественного производства и их пленка не размягчается при нагревании до 90°, не разрушается горячей водой, щелочами, керосином.

Технологический процесс лакирования. При обычном лакировании с глянцем операции, включая и отделочную подготовку, выполняют в следующем порядке (схематически):
1. Увлажнение
2. Сушка
3. Удаление ворса
4. Заполнение пор
5. Сушка
6. Шлифование
7. Нанесение первого слоя лака
8. Сушка
9. Шлифование
10. Нанесение второго слоя лака
11. Заключительная сушка

При лакировании древесины крупнопористых пород операции 4, 5 и 6 выполняются два раза. При лакировании с предварительным крашением древесины между операциями 3 и 4 производится крашение раствором прозрачного красителя, за которым следует сушка длительностью не менее двух часов. После сушки окрашенную поверхность протирают, одновременно удаляя остатки ворса.

При лакировании высшего качества наносятся четыре и больше слоев лака. Каждый слой подвергают сушке и шлифованию. Продолжительность межоперационной сушки зависит от свойств нанесенных на древесину отделочных составов, от температурных условий, качества выполнения отделки. Например, сушка после увлажнения, производимого с целью удаления ворса, обычно длится 2 часа. Однако это время можно уменьшить, если температура воздуха в помещении, где ведется отделка, выше обычной и если увлажнение сделано аккуратно, без глубокого пропитывания. Продолжительность сушки после порозаполнения зависит от состава порозаполнителя: канифольно-смоляные порозаполнители высыхают быстро, другие медленно. То же можно сказать и о лаках.
Столяр должен всегда стремиться к сокращению сроков межоперационной сушки без снижения качества отделки.


Правила техники безопасности и личной гигиены

Большинство лакокрасочных материалов выделяют пары растворителей, вредно действующие на человека. Это обязывает в отделочных работах строго соблюдать правила техники безопасности. Основные из этих правил требуют:
1) следить за исправностью вентиляторов и обменом воздуха в помещении;
2) без нужды не держать лакокрасочные материалы открытыми;
4) при выполнении операций, связанных с сильным выделением вредных паров, пользоваться респиратором;
3) при выполнении операций, связанных с сильным загрязнением рук, пользоваться резиновыми перчатками;
5) на рабочем месте не держать освободившуюся из-под лакокрасочных материалов посуду, тем более посуду немытую.
В целях безопасности следует также стараться заменять ручные процессы механизированными.
Советская химическая промышленность выпускает для ручных работ лакокрасочные материалы на растворителях небольшой вредности или совсем безвредных. К безвредным относятся, в частности, нитролак № 3 Главлесхима, а также глифталевые лаки, которые наносятся тампоном или кистью.
Растворители лакокрасочных материалов раздражают кожу человека, иногда в сильной степени. Однако это наблюдается главным образом у столяров-отделочников, пренебрегающих правилами техники безопасности и требованиями личной гигиены. Столярам-отделочникам рекомендуется:
1) избегать мыть руки в растворителях; в крайнем случае пользоваться для мытья рук керосином, скипидаром, нашатырем;
2) вымытые руки вытирать насухо, особенно между пальцами, затем протирать руки вазелином;
3) перед началом работы также протирать руки вазелином;
4) не носить загрязненной спецодежды;
5) ежедневно принимать душ.
На рабочем месте всегда должны быть теплая вода, мыло и сухое чистое полотенце.



Требования противопожарной охраны

Многие лакокрасочные материалы легко воспламеняются, пары некоторых растворителей в смеси с воздухом взрывоопасны. Зажженная спичка, искра от электродвигателя могут быть причиной не только пожара, но и взрыва. Особенно опасны пропитанные олифой и сиккативами концы и тряпки, обладающие способностью самовозгорания.
Правила техники безопасности и противопожарной охраны запрещают:
1) на рабочем месте столяра-отделочника держать огнеопасные лакокрасочные материалы в количествах, превышающих сменную потребность;
2) устанавливать незащищенные электрорубильники, выключатели, электродвигатели;
3) пользоваться электроплитками и другими огневыми очагами;
4) разбрасывать промасленные тряпки и концы.
На рабочем месте столяра-отделочника должны быть: 1) огнетушитель; 2) ящик с песком; 3) железный ящик с крышкой для сбора промасленных тряпок.
Так как в отделочном цехе пожарная опасность больше, чем в других производственных цехах, правила противопожарной охраны требуют:
1) двери, ведущие из отделочного цеха в другие цехи, обивать железом;
2) электропроводку и электроарматуру устраивать в соответствии с особыми требованиями противопожарной охраны;
3) устанавливать в цехе специальные водопроводные краны с пожарными рукавами;
4) противопожарный инвентарь располагать на стеллажах в определенном порядке;
5) устраивать запасные пожарные выходы с соответствующими надписями;
6) промасленные концы и тряпки обязательно убирать из ящиков после каждой смены;
7) в краскозаготовительных отделениях держать лакокрасочные материалы в количествах, не превышающих суточной потребности; запасы этих материалов хранить на специальных складах, отдаленных от производственных цехов;
8) при вскрывании тары с растворителями, нитролаками и другими горючими материалами не пользоваться искрящим инструментом;
9) опорожненную тару удалять из цеха и вне цеха производить ее очистку паром;
10) в отделочном цехе не вести паяльных и сварочных работ. Курить в отделочном цехе категорически запрещено.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.