Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Проект по технологии «Рамка»

 

Тематика: 
Автор: 
Солдатова Мария
Руководитель: 
Ханыгин Николай Сеогеевич
Учреждение: 
МКОУ Богучанская СОШ №3
Класс: 
11

Предложенная индивидуальная творческая работа по технологии "Рамка" содержит интересные сведения из истории рамки, утверждающие, что рамки появились в интерьерах домов задолго до появления фотографии. Автор предлагает свой вариант дизайна фоторамки из дерева, разрабатывает форму и орнамент будущей рамки.

Подробнее о проекте:


В ученическом творческом проекте по технологии об изготовлении декоративной рамки для фотографий ученица 11 класса предлагает описание последовательности своей работы по изготовлению фоторамки из дерева, дает подробное описание каждого этапа работы над изделием, составляет схему обдумывания над проектом и технологическую карту по изготовлению рамки из дерева своими руками.

Готовый творческий проект по технологии "Рамка" содержит требования к готовой рамке, список инструментов, оборудования и материалов, необходимых для изготовления рамки, контроль качества, описание техники безопасности при выполнении работы и эколого-экономическое обоснование полученного изделия.

Оглавление

Введение
1. История рамки.
2. Основные параметры и ограничения при изготовлении рамки.
3. Развитие идеи изготовления рамки.
4. Работа над формой рамки (варианты).
5. Орнамент рамки.
6. Требования к рамке.
7. Инструменты и оборудование для изготовления фоторамки.
8. Материалы для изготовления фоторамки.
9. Технологическая последовательность изготовления рамки.
10. Контроль качества.
11. Техника безопасности при выполнении работы.
12. Эколого-экономическое обоснование.
13. Реклама.
Используемая литература

Введение


Занимаясь резьбой по дереву на уроках технологии, я поняла, что уже могу сделать подарок из дерева своими руками. В меч­тах мне давно хотелось сделать по-настоящему красивое резное изделие, пусть даже оно будет небольших размеров. Вспомнив уроки технологии, на которых учитель показывал нам образцы различных изделий, после недолгих раздумий я остановила свой выбор на проекте по изготовлению рамки, а точнее фоторамки.

Это изделие привлекло меня тем, что люди любят такие вещи. И материала для рамки требуется немного. Деревянные вещи создают уют в доме, хранят в себе тепло человеческих рук, а фоторамка с вырезанным узором станет и украшением любой комнаты.

Кроме того, изготовление рамки для меня — еще один шаг по ступеньке развития, так как это изделие непростое в изготовлении. Оно требует усидчивости, умения, внимательности, точно­сти и аккуратности. Также оно дает возможно­сть проявить свои способности и свою фантазию.

Цель проекта: изготовить декоративную фото рамку из древесины.

Задачи:

  • Изучить историю декоративной фото рамки.
  • Изготовить рамку согласно технологии.
  • Выполнить технологический проект согласно технологии изготовления.

Схема обдумывания

Прежде чем приступить к работе над проектом, необходимо четко представлять все основные аспекты своей работы. Я это представляю так:

схема обдумывания рамки

История рамки


История рамок берет начало еще с XV века, когда живописцы стали украшать свои картины художественными рамками. Рамка с повторяющимися узорами подчеркивала картину, являясь зачастую не только украшением, но и идейным продолжением сюжета картины. В период барокко рамки украшались гипсовыми скульптурами и блистали роскошью в позолоченных сводах. Рамки уже приобретали индивидуальный вид с характерно выраженной структурой составляющую отдельную художественную композицию.

Ко времени изобретения фотографии, рамки уже можно было встретить в каждой семье вне зависимости от социального статуса. Первые рамки для фотографий чаще всего были портретными и поэтому имели овальную форму. Рамки изготовлялись из дерева, которое окрашивалось в различные цвета, также имели место чугунные фоторамки на несколько фотографий.

К XX веку фоторамки стали принимать все больше форму минимализма и даже появились рамки в стиле модерн из простых не привлекательных материалов, но порой весьма необычных форм и расцветок. К 70-80 гг. XX века стали все более популярны ненатуральные материалы для рамок, например рамки из плюша или пластмассы и стекла.

Такие рамки были недорогие, и производство их стало серийным. И вот XIX век приносит массу изменений в целый ряд бытовых предметов, переводя многие вещи в цифровой вид. Глобальная цифровая модернизация не обошла стороной и привычные фоторамки, так в быт постепенно вошла цифровая рамка для электронных фотографий.

Из истории не трудно заметить, что мода на фоторамки, как и на все вещи в нашем мире, меняется со временем. Но, полагаю, любой согласится, что деревянная фоторамка станет изысканным украшением любой комнаты, независимо от интерьера и моды.

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

  • Экологически чистое
  • Красивое
  • Безопасное
  • Прочное
  • Развитие идеи изготовления фоторамки

Сделав выбор объекта труда, я стала обдумывать форму рамки. Для этого прошла по магазинам, рынкам, посмотрела об­разцы в школе, изучила иллюстрации в книгах по резьбе. Собрав необходимую информацию, я проработала такую схему:

МатериалыИнструментыТехнология отделкиФункцияФормаКонструкция
ФанераРучной лобзик,
разметочные инструменты,
шлифовальная шкурка
Выжигание
Роспись по дереву

Резьба по дереву

Рабочая

Декоративная

Комбинированная

Овальная

Прямоугольная

Многогранная

Точеная

Клееная
Сплошная

В итоге я определила для себя не только объект труда, но и технологию, и стиль изготовления (резьба), выбрала мате­риал и конструкцию рамки. Делая эскизы формы рамки, я учитывала, что она должна быть красивой, удобной в пользовании и посильной в изготовлении.

Работа над формой рамки

вариант рамкивариант рамки 3



Окончательный вариант формы рамки

фоторамка своими руками

Орнамент рамки

орнамент рамки


Слишком просто

дизайн рамки


Не совсем то, что хотелось бы

Требования к рамке

Название изделияФоторамка
Функциональное назначениеДля хранения фотографии и декорации интерьера
ПользовательНеограниченно
Единичное или массовое производствоЕдиничное
РазмерыНебольшие
Требования к материаламНатуральные
Метод изготовленияРезьба по дереву
Внешний вид, стильФольклорный (русский) стиль
Требования с точки зрения безопасности использованияГладкая, без заусенцев поверхность
Экологические требованияЭкологически чистые материалы - фанера

Инструменты и оборудование для изготовления рамки

Для изготовления изделия понадобятся: ручной лобзик, разметочные инструменты, шлифовальная шкурка.

Материалы для изготовления рамки

Для изготовления фоторамки я выбрала наиболее доступный, оптимальный и приятный для визуального контакта материал – фанеру. Она, к тому же, очень удобна в обработке и для контурной резьбы. Для выполнения светлой композиции её достаточно выпилить. Если же задумана композиция на тёмном фоне, фанеру нужно затонировать.

Если предполагается блестящая поверхность, нужно её покрыть чёрным лаком. Для тонирования используют самые разные красители: тушь, гуашь, темперу, акварель, анилиновые краски, различные морилки и протравы, марганцево-кислый калий. Из данных предметов я выбрала наиболее доступный и распространенный – гуашевые краски. Гуашь – сравнительно яркая краска. Поверхность можно оставить матовой, но можно и покрыть светлым лаком (закрепить краску).

Технологическая последовательность изготовления рамки

Наименование операцииОборудование, инструменты
1Разметить на заготовке форму рамки и перенести чертеж (орнамент)Верстак, карандаш, угольник, линейка
2Выпилить контурыРучной лобзик
3Отшлифовать заготовкуШлифовальный брусок, шлиф шкурка
4Наметить место для отверстия, с помощью которого рамка крепится на стенуКарандаш
5Выполнить отверстиеСверлильный станок, сверло на
6Выполнить покраску орнаментаГуашь, кисть
7Покрыть рамку в необходимых местах морилкойМорилка, кисть
8Покрыть рамку лакомКисть, лак
9Провести контроль качества

Контроль качества рамки

Готовое изделие должно отвечать следующим требованиям:

  1. Рамка выполнена аккуратно, в соответствии с технологией.
  2. Соблюдено единство композиционного решения орнамента и формы изделия.
  3. Выбранный материал соответствует назначению изделия.

Техника безопасности при выполнении работы

  • Надежно закреплять заготовку при выпиливании.
  • Работать исправным, налаженным инструментом.
  • Лобзик держать уверенно в руке, согнутой на 90.
  • Пыль, стружку, опилки удалять щеткой-сметкой.
  • Работать в хорошо освещенном помещении.
  • При лакировании работать в проветриваемом помещении.
  • Во время резьбы следить за чистотой рук.

Эколого-экономическое обоснование рамки под фотографии


Фоторамка является экологически безвредным, не приносящим опасности здоровью человека изделием, так как изготовлена из экологически безопасного материала. Технология изготовления при соблюдении техники безопасности и санитарно-гигиенических норм также является безопасной.

Определяя цену своей рамки, я суммировала затраты на материалы, электроэнергию (это составляет себестоимость), отчисления на предполагаемую зарплату, прибыль.

НаименованиеЦенаКол-воИтого
1ФанераЛист А4
2Лак НЦ-285190 руб/л10 мл1,9 руб
3Лак масляный150 руб/л10 мл1,5 руб
4Морилка90 руб/0,5л15 мл2,7 руб
5Гуашь75/240 мл5 мл1,6 руб
6Электроэнергия(свет)
7

Реклама рамки

реклама рамки

Литература

  1. Дементьев С.В. Резьба по дереву. М., 2000 г. Технология. Организация проектной деятельности. Волгоград, 2009 г.
  2. Симоненко В. Д. Технология учебник для учащихся 10 класса. – М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2005.
  3. Платонова Н. И., Синюков В. Д. Энциклопедический словарь юного художника. - М.: Издательство "Педагогика", 1983.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.