Сканы лекций в ЛС!
Сайт учителя Технологии: https://tehnologiya-111.blogspot.com/p/blog-page_471.html
Класс: 5 |
| Предмет: Технология |
| Дата: 25.03.22 |
Цели и задачи урока:
Цель: узнать о формах представления информации; Задачи: - научиться приводить примеры передачи, хранения информации в разных формах; - научиться характеризовать формы графического представления информации; На уроке мы узнаем: - о формах представления информации; мы научимся: - приводить примеры передачи, хранения информации в разных формах; - характеризовать формы графического представления информации; мы сможем: - получить представление об информационной безопасности; - сравнивать различные формы представления информации; - осознавать информацию.
|
Тема: Информация |
| Урок: 1 |
Требуемые материалы: |
| Учебные цели: |
Структура / Деятельность: Мотивация к учебной деятельности
1. Задание Давайте с вами вспомним из предыдущего урока, что такое энергия. (устно) Ответы: Энергия — это свойство материи. Она проявляется как способность кого-либо или чего-либо совершить возможное для него количество работы. Измеряется энергия в джоулях. Одной из самых распространённых в деятельности людей энергией является механическая энергия. Она существует в двух видах: кинетическая и потенциальная. Кинетическая энергия тела может преобразовываться в его потенциальную энергию, и наоборот — потенциальная энергия в кинетическую. Механическая энергия использовалась людьми в таких устройствах, как лук, праща, ветряная мельница, водяное колесо, механические часы и др. Механическую энергию можно накапливать. Этот процесс называется аккумулированием. Аккумуляторами потенциальной энергии могут служить поднятые над землёй материальные тела, сжатый газ, скрученная, растянутая или сжатая пружина или резина и т. п. Распространёнными видами энергии являются: механическая, звуковая, электрическая, электромагнитная, химическая и ядерная энергии, энергия магнитного поля. Например, звуковая энергия передаётся с помощью звуковых волн. Эти волны вызывают вибрацию барабанных перепонок в ухе человека, и человек слышит звуки. Химическая энергия высвобождается в ходе химических реакций. Хранилищами химической энергии являются продукты питания, топливо (уголь, нефть, бензин), а также батарейки. Во время переваривания пищи в организме человека или животного происходит высвобождение химической энергии. 1. Что такое энергия? В чём её значение? 2. Какие виды энергии использует человек? 3. В каких единицах измеряют энергию? 4. Приведите примеры преобразования потенциальной энергии в кинетическую и наоборот. Обсудите примеры с одноклассниками. 5. Что такое аккумулирование? Что можно аккумулировать? 6. Для чего необходимо аккумулирование энергии? 7. Приведите примеры аккумулирования энергии. Обсудите примеры с одноклассниками. 8. Какими видами энергии обладает летящий в небе самолёт? бегун на старте? 9. Расскажите об использовании энергии в игрушке «Йо-йо». 10. Знание каких учебных предметов потребовалось вам при изучении технологии получения, преобразования и использования энергии?
Ответы:
2 Задание. Изучение нового теоретического материала Теоретический материал для самостоятельного изучения Внимательно посмотреть видео-урок https:// С правой стороны экрана есть цифры. Пройди по ним после просмотра фильма.(1-4) Необходимо запомнить ВАЖНО! Информация к человеку поступает через органы чувств: зрение, слух, осязание, вкус, обоняние. Соответственно различают следующие виды информации для человека: визуальная, аудиальная, тактильная, вкусовая, осязательная. Большое количество информации дают человеку органы зрения. Визуальную информацию человек может получать в разной форме – в виде реального объекта, макета, картины, рисунка, схемы, условного знака, текста, жеста, а в науке – в виде цифр, специальных знаков или условных обозначений. Оптические иллюзии Учёными подсчитано, что примерно 80–90 % информации о внешнем мире человек воспринимает с помощью зрительного аппарата. Глазами мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки, различаем цвет, форму, размеры и расположение предметов. Но можно ли полностью доверять своим органам чувств?
Это не анимация — это простые рисунки, но нарисованы они таким образом, что при просмотре этих картинок происходит оптический обман зрения. Вам кажется, что изображение на картинке движется, но это не так. Ответьте, кого вы видите на рисунках? Нам кажется, что изображён старый мужчина(женщина) и молодая девушка, но на самом деле это одно и то же изображение, которое перевёрнуто.(устно) На рисунке изображены два отрезка. Какой из них длиннее? Картинки обмана зрения: размер круга. Какой из кругов, расположенных посередине, больше? Какая из голубых линий длиннее? Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек издавна использует различные устройства и приборы: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т.д. Закрепление материала. 4. Домашнее задание. Выполненное домашнее задание необходимо предоставить в формате (скан, фотография, документ MS Word) : - в электронном дневнике виртуальной школы. Прикреплять к следующему уроку!!! (на следующей неделе) - электронным письмом на адрес (Название файла (сообщение) должно содержать название предмета, фамилию ученика и класс. Например: технологияИванов5в.doc Задание 1. Попробуйте составить синквейн к слову «ИНФОРМАЦИЯ» Правила написания синквейна первая строка - одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна; вторая строка - два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; третья строка - три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; четвёртая строка - фраза из нескольких (обычно четырёх-пяти) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой. пятая строка - слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пищущего к теме. Составляя синквейн, автор может обращаться к тексту содержания изучаемой темы. При этом построчные задания являются для него своеобразными схемами ориентировочной основы деятельности, используя которые он выполняет конкретный фрагмент задания по составлению синквейна. Составляя синквейн, автор реализует свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п. Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску. Например: Синквейн на тему "Витамин". 1. Вещество 2. Полезное, необходимое 3. Поглощать, принимать, употреблять 4. Без витаминов жить нельзя! Они – надёжные друзья. 5. Польза для здоровья
|
Оценка: |
Комментариев нет:
Отправить комментарий