Приветствие

Мир вам! Совсем скоро - 1 сентября - начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя - это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.

Поиск по базе данных сайта

Тема: Металлы. Получение, свойства металлов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Разработана согласно ФГОС на основе РП

 

Тема: § 17 Металлы. Получение, свойства металлов

§ 18 Практическая работа «Свойства металлов и сплавов»

Для учителя!

Как работать с Технологической картой:

======================

1) Для себя распечатываете всю технологическую карту на обоих сторонах листа;

2) Ученикам распечатываете в едином документе только Рабочие листы на обоих сторонах листа. Шрифт детям можете увеличить.

3) Параграф раскрывает всю тему, но за 45 мин. возможно не удасться все пройти, выбирайте задания порционно.

 

6 Класс Технология

УМК под редакцией В.М. Казакевича

Тип урока: Изучение нового материала

Дата:

Автор разработчик: учитель Технологии Ильфан Шавкатович, МАОУ Вагайская СОШ.

К данной ТК разработан сайт: https://tehnologiya-111.blogspot.com

 

Рекомендовано для студентов высших образовательных учреждений.

 

Данная Технологическая карта урока является частью методического пособия Сирачева И.Ш. «Система уроков и заданий для самостоятельной учебной деятельности обучающихся по Технологии» (на материале Федеральной рабочей программы основного общего образования по Технологии)

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ для реализации ФГОС

Личностные результаты: 

2) гражданского и духовно-нравственного воспитания:

- освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Познавательные результаты: 

Базовые логические действия:

- самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.

Регулятивные результаты:

Самоконтроль (рефлексия): давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

Коммуникативные результаты: 

Общение: уметь общаться в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.

Предметные (дидактические) результаты:

 

Обязательно!

– организовать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;

- соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;

- грамотно и осознано выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой темой.

-         характеризовать свойства конструкционных материалов;

-         называть народные промыслы по обработке металла;

-         называть и характеризовать виды металлов и их сплавов;

-         исследовать, анализировать и сравнивать свойства металлов и их сплавов;

Методы обучения: 

□ словесный, □ наглядный, □ проблемный, □ исследовательский, □ проектный, □ информационный.

Формы обучения:

□ лекция, □ практикум, □ самостоятельная работа,

□ исследовательская работа, □ элективный курс.

Формы деятельности

□ индивидуальная, □ групповая (4 учащихся в группе),

□ фронтальная, □ парная, □ коллективная.

Формы контроля

□ учебное задание;

□ практическое задание;

□ тестовое задание;

□ интернет-задание;

□ проектное индивидуальное задание;

□ коллективное проектное задание;

□ индивидуальный устный опрос;

□ фронтальный устный опрос;

□ индивидуальный письменный опрос;

□ фронтальный письменный опрос;

□ самостоятельная работа;

□ комбинированная работа;

□ мозговой штурм;

□ работа в группах;

□ анкетирование;

□ исследовательская работа;

□ творческая работа;

□ практическая работа;

 

□ лабораторная работа;

□ лабораторно-практическая работа;

□ индивидуальный практикум;

□ групповой практикум;

□ виртуальный практикум;

□ построение интеллект-карт;

□ зачёт; реферат;

□ предзащита проекта;

□ защита проекта;

Средства обучения: 

□ Учебник, □ книга для учителя, □ рабочая тетрадь, □ распечатки, □ мультимедийная презентация, □ учебно-методические материалы, □ ПК, □ проектор, □ интерактивная доска, □ индивидуальные образовательные траектории.

 

ХОД УРОКА

СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности (5 минут)

Приветствую вас, дорогие ученики, на уроке технологии! Давайте начнем!

1)    Какую тему мы свами проходили на прошлом уроке?

2)    Что мы проходили на уроке?

Сейчас проверю ДЗ и выставлю оценки, назовите мне определение, что такое …

  • Приветствие, проверка готовности и настрой учащихся к уроку, для на эффективности работы.
  • Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Введение (5 минут), задавая правильные вопросы, мы можем помочь детям представить план изучения новой темы: определить цель урока и пути решения проблемы; а также развить их навыки анализа и решения проблем, которые позволят им анализировать сложные ситуации, выявлять проблемы и находить эффективные пути их решения.

  • Актуализация знаний:

«Отсроченная отгадка». Метод был разработан и описан Александром Гином. В начале урока учитель рассказывает или демонстрирует с помощью фото или видео удивительный факт, загадочное явление. Например, фото мостов, разрушенных шаговым резонансом.

- Теперь, давайте актуализируем наши знания, чтобы наш урок был результативным.

Цитата:

«Металлы занимают в жизни человечества важное и значимое место люди научились добывать и обрабатывать металлы очень давно и сейчас из металлов изготавливаются очень много изделий это машины станки — это строительные конструкции — это электрические провода инструменты и многое-многое другое». (Трудовик Гордеев)

- кто может объяснить это с помощью знаний, которые у вас есть, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (- на этом уроке мы поговорим о металлах и сплавах).

Выслушав все предположения, педагог приступает к новой теме, которая поможет ученикам дать правильный ответ.

Определение темы урока

Постановка проблемы: определение проблем, связанных с этим понятием и их влияние.

- Как вы думаете, какой будет проблема нашего исследования?" (Проблема: не знание этапов производства может не привести к ожидаемому результату).

Целеполагание: чтобы четко определить цели, нужно представить себе конечный результат. Предметная цель: изучить конкретные знания и овладеть умениями.

Как вы думаете, какая цель этого урока? (Цель: исследовать этапы производства.

Поиск путей решения. определить задачи этапов занятия, которые

являются шагами решения образовательных целей учебного занятия.

 

Для того, чтобы достичь поставленной цели какие нам необходимо выполнить основные задачи?

(Задачи:

1. мы узнаем, как получают металлы и сплавы,

2. где их применяют

3. немного поговорим о свойствах металлов и сплавов

4. поговорим об основных видах металлов и сплавов.

5. Проведем исследование по определению свойств металлов.

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ №1

Изучение темы и первичное закрепление либо фактов, либо понятий, либо правил (определений), либо способов действий (перечисляются конкретные умения по изучаемой теме).

Тема: § 17 Металлы. Получение, свойства металлов

Источник: Трудовик Гордеев Эдуард Юрьевич

1 Часть. Металлы. Получение

1. Задание. Внимательно прочитай текст и ответь на вопрос.

Текст задания. Народные промыслы по обработке металла имеют давнюю историю и являются важной частью культуры разных народов. Они включают в себя различные техники обработки металла, такие как ковка, литье, гравировка, резьба и т.д.

Один из наиболее распространенных народных промыслов по обработке металла — это кузнечное дело. Кузнецы изготавливали различные предметы из металла, такие как оружие, инструменты, украшения и даже мебель. Для этого они использовали различные инструменты, такие как молотки, наковальни, ножи и т.д.

Еще один народный промысел по обработке металла — это литье. Литье позволяет создавать предметы из металла с помощью формы, в которую заливается расплавленный металл. Литье использовалось для создания различных предметов, таких как украшения, посуда, статуэтки и т.д.

Гравировка и резьба также были широко распространены в народных промыслах по обработке металла. Гравировка позволяет создавать узоры и изображения на металлических предметах, а резьба - создавать объемные узоры и фигуры на поверхности металла.

Вопрос. Назови народные промыслы по обработке металла?

Металлы получают из металлических руд, которые добывают в земле из руды выплавляют железо, олово, свинец и многие другие металлы.

Все металлы на земле делятся на две основные группы как вы думаете на какие?

Металлы

Черные

Цветные

К черным металлам относятся железо и его сплавы

К цветным металлам относятся все остальные металлы.

 

Наиболее распространенный металл на земле — это алюминий, это легкий мягкий довольно прочный металл, серебристо-белого цвета. При обычной температуре почти все металлы находятся в твердом состоянии, но, если нагреть металл до определенной температуры он начнет плавиться переходить из твердого состояния в жидкое.

Если нагреть металл тоже до определенной температуры без плавления то он становится пластичным мягким ему можно придать любую форму именно это свойство металлов используют кузнецы в кузнечном деле вы наверное не раз смотрели в фильмах как в кузнице при помощи специального инструмента молотков кузнец превращал нагретые заготовки из металла в оружии подковы другие и многое другое.

 В жидком состоянии металла используются для литья их разливают в специальные формы, в которых они затвердевают и становятся заготовками деталями или же готовыми изделиями.

Теперь поговорим о сплавах если расплавить несколько металлов и соединить их вместе то получится сплав. Сплав получается и тогда когда к расплавленному металлу добавляется неметаллы это тоже будет сплав, например если расплавить железо и соединить его с углеродом. Углерод - это такой химический элемент. Вот, если соединить железо с углеродом, то получится сталь и чугун, все зависит от количества этого добавленного в сплав углерода. То есть добавляя сплавы определенное количество металлов или неметаллов можно получить материалы сплавы самыми разнообразными свойствами.

На сегодняшний день человечеству известны и более 10000 различных сплавов их количество с каждым днем растет сплавы делятся на два вида черные сплавы и цветные. Черные сплавы — это сталь и чугун, а цветные получаются на основе цветных металлов.

Чугун получают и железной руды в доменных печах. Это станины станков, корпуса слесарных тисков, все это чугун.

Сталь выплавляется из чугуна в мартеновских или электрических печах. Сверла, режущий инструмент ножовки резцы, все это стали. Более подробней об этих металлах вам расскажут в старших классах.

Цветных сплавов бывает очень много наиболее часто встречаемая это латунь, бронза, дюралюминий. Из каких компонентов состоят эти цветные сплавы попробуйте узнать самостоятельно.

Повторим:

- в чем отличие металлов от древесины?

- из чего получают металлы?

- какие виды металлов вам известны?

что такое сплав и как получаются сплавы?

-         назови виды металлов и их сплавов и охарактеризуй их?

 

2 Часть. Свойства металлов

Технология Казакевич 5 Кл. стр. 62

Подумайте, почему двигатель автомобиля не изготавливают из древесины или пластмассы, ведь тогда двигатель был бы легче. Почему одежду не делают из бумаги, ведь загрязнившееся бумажное изделие не надо стирать, а можно просто выбросить? Почему воины в Средние века носили рубахи-кольчуги, сделанные из стальных колец, а не из толстых и прочных нитей?

Для изготовления различных изделий подбирают материалы с разными свойствами. Важнейшими свойствами для большинства конструкционных материалов являются механические свойства: прочность, плотность, твёрдость, упругость и др.

Прочность — это способность материала противостоять разрушению.

Если бы вы попробовали сломать какой-нибудь гвоздь, а потом деревянную палочку такой же толщины, то поняли бы, что палочку сломать легко, а гвоздь может только слегка погнуть только самый сильный из вас. Почему?

Плотность материала характеризует то, как близко друг к другу расположены его атомы и молекулы. Чем больше плотность материала, тем тяжелее будет изделие из него.

Твёрдость (жёсткость) — это способность материала сопротивляться деформациям.

Слово «деформация» в переводе с латинского языка означает «искажение».

Деформация — это изменение формы какого-нибудь предмета под действием внешних сил (рис. 6.2).

Упругость — это свойство материала деформироваться (изменять форму) под действием каких-либо сил, а потом восстанавливаться после того, как эти силы перестают действовать.

Резина, например, обладает очень большой упругостью. Поэтому из неё делают шины, которые при движении по дороге подвергаются постоянной деформации и восстанавливают свою форму.

Хрупкость — это свойство материала разрушаться при небольшой деформации под действием внешней силы или от удара.

Стекло, как вы знаете, очень хрупкий материал. Изделие из него, например стеклянный стакан, разбивается от падения даже с небольшой высоты. Вряд ли такое же произойдёт с алюминиевой кружкой. Алюминий — обладает свойством изгибаться, поэтому сохраняет свой объем.

При изготовлении тех или иных изделий следует учитывать и другие свойства материалов. Например, для электрических изделий важным свойством материалов является их способность проводить (пропускать через себя) или, наоборот, не проводить электрический ток. Для других изделий важна стойкость материала к огню и способность не передавать тепло.

Проверьте себя:

1. Дай характеристику свойствам конструкционных материалов?

2. Почему стекло широко используется как конструкционный материал, ведь оно же хрупкое?

3. Где применяются неупругие пластичные материалы?

 Попробуйте обосновать: можно ли построить дом из пустотелых стеклянных блоков, как из кирпичей? Стекло же хрупкий материал!

 

Закрепление понятий, определений, терминов, правил, предметных умений (указываются конкретные по изучаемой теме)

РАБОЧИЙ ЛИСТ №2

 

План практического урока

Применение учащимися полученных знаний и способов деятельности.

 

Самостоятельное приобретение (применению) знаний

 

Обобщение и систематизация знаний

 

Коррекции знаний и умений

 

 

Тема: § 18 Практическая работа «Свойства металлов и сплавов»

1. Задание. Прочитать и расписаться в журнале по ТБ.

 

1. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Ученик должен

1. На лабораторных и практических занятиях быть внимательным и дисциплинированным, точно выполнять указания преподавателя и методической литературы;

2. Приступать к выполнению работы только с разрешения преподавателя;

3. Перед выполнением работы внимательно изучить ее содержание и ход выполнения;

4. Размещать приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание;

5. При проведении опытов не допускать предельных нагрузок измерительных приборов;

6. Следить за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях. Не прикасайтесь и не наклоняйтесь (особенно с неубранными волосами) к вращающимся частям машин;

7. При сборке экспериментальных установок использовать провода с прочной изоляцией без видимых повреждений;

8. При сборке электрической цепи избегать пересечения проводов;

9. Источник тока и электрической цепи подключить в последнюю очередь. Собранную цепь включить только после проверки и разрешения преподавателя. Наличие напряжения в цепи можно проверять только с помощью приборов и указателей напряжения;

10. Пользоваться инструментами с изолированными ручками;

11. По окончанию работы отключить источник электропитания;

12. С рабочего места не уходить без разрешения преподавателя;

13. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключить источник электропитания и сообщить преподавателю

Ученики, допустившие невыполнение или нарушение инструкций по охране труда, привлекаются к ответственности. И дополнительно со всеми учениками проводится внеплановый инструктаж по охране труда!

2. Задание. Провести исследование, проанализировать и сравнить свойства металлов и их сплавов.

Лабораторная работа

«Изучение отличительных признаков металлов»

Цель работы. Познакомиться с отличительными признаками металлов.

Оборудование. Ручные инструменты по металлу. Заготовки из металла: тонколистный металл; медная проволока; алюминиевая проволока; железная проволока; фольга.

Организационно - методические советы.

Проработка этой темы связана с необходимостью получений знаний о металлах и их применении.

Наряду с усвоением теоретических знаний – предусматривается и формирование первоначальных навыков работы с оборудованием в процессе кратковременных упражнений по подготовке и обработке металлов. Эта работа проводится в комбинированной мастерской.

Начинать работу следует с техники безопасности по работе с инструментами и изучения методов подготовки и обработки металлических материалов. Можно продемонстрировать работу с инструментами.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ.

Визуальный осмотр: наблюдайте за внешним видом, цветом и текстурой различных металлов, чтобы определить их уникальные характеристики.

Магнитный тест: используйте магнит, чтобы проверить, является ли металл магнитным или нет. Некоторые металлы, например железо и никель, обладают магнитными свойствами, а другие, например алюминий и медь, не обладают магнитными свойствами.

Тест на проводимость: используйте батарею, лампочку и провода, чтобы проверить, может ли металл проводить электричество. Хорошие проводники, такие как медь и алюминий, заставят лампочку загореться, тогда как плохие проводники, такие как дерево или пластик, не загорятся.

Тест на плотность: сравните вес различных металлических предметов одинакового размера, чтобы определить их плотность. Например, свинец — плотный металл, а алюминий — легкий.

Проверка твердости: используйте ноготь, монету и кусок стекла, чтобы проверить твердость различных металлов. Если металл может поцарапать стекло, то он тверже стекла.

Испытание на прочность: используйте машину для испытания на растяжение, чтобы измерить максимальную силу, которую металл может выдержать перед разрушением. Это испытание определяет прочность и пластичность металла.

Тест на эластичность: согните металлическую полосу и посмотрите, вернется ли она в исходную форму. Металлы с высокой эластичностью, такие как сталь, будут пружинить, а металлы с низкой эластичностью, такие как свинец, останутся согнутыми.

Испытание на коррозию: подвергайте различные металлы воздействию воды или воздуха в течение определенного периода времени и наблюдайте, не ржавеют ли они или не тускнеют. Это испытание определяет стойкость металла к коррозии.

Тест на температуру плавления: нагрейте небольшие кусочки разных металлов и понаблюдайте, при какой температуре они плавятся. Этот тест определяет температуру плавления металла и может быть проведен с использованием горелки Бунзена или горячей плиты.

Испытание сплавов: смешайте разные металлы, чтобы создать сплавы, и посмотрите, имеет ли новый материал свойства, отличные от исходных металлов. Этот тест демонстрирует влияние легирования на свойства металлов.




ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

1. Задание. Вам, для изготовления узора украшения мебели, необходимо подобрать металлическую заготовку, для этого проведите исследование свойств металлов и подберите подходящую.

1.     Рассмотри заготовки из металла.

2.     Определи свойства металлов с помощью этой таблицы, инструментов.

3.     Заполни таблицу. Впиши внешние характеристики материалов, свои наблюдения.

4.     После исследования сделай вывод.

Метод исследования

Сведения об образце

Тонколистный металл

Медная проволока

Железная проволока

Фольга.

1

Визуальный осмотр

 

 

 

 

 

 

2

Магнитный тест

 

 

 

 

 

 

3

Тест на проводимость

 

 

 

 

 

 

4

Тест на плотность

 

 

 

 

 

5

Проверка твердости Испытание на прочность

 

 

 

 

6

Тест на эластичность

 

 

 

 

 

 

8

Испытание на коррозию

 

 

 

 

 

 

9

Тест на температуру плавления

 

 

 

 

 

 

Вывод: - после проведенного мною исследования свойств металлов считаю, что для изготовления металлических узоров более подходит материал ___________________

Задание 2.1. протестировать, соответствует ли выбранная заготовка для изготовления узора:

Подготовка материала: после того как вы выбрали металл, который вы хотите использовать, подготовьте его к обработке. Это может включать очистку, резку или придание металлу желаемого размера и формы.

Дизайн узора: создайте дизайн узора, который вы хотите создать. Это можно сделать с помощью бумаги или компьютерного программного обеспечения, в зависимости от ваших предпочтений.

Перенос выкройки: Перенесите выкройку на металл с помощью трансферной бумаги или обведя рисунок на металле маркером или карандашом.

Резка металла: вместе с учителем используя режущий инструмент, например пилу, чтобы разрезать металл по шаблону.

Придание формы металлу: используйте молоток или пресс, чтобы придать металлу желаемую форму. Это может включать изгиб, складывание или растяжение металла.

Обработка металла: используйте шлифовальную машину или наждачную бумагу, чтобы сгладить любые неровные края и поверхности металла. Это придаст металлу отполированный и законченный вид.

Добавление цвета или текстуры. При желании вы можете добавить цвет или текстуру металлу.

Заключительная проверка: проверьте готовую продукцию, чтобы убедиться, что она соответствует желаемым спецификациям и стандартам качества.

 

Рефлексия учебной деятельности (Результат)

 

1. Ребята, достигли ли мы поставленной цели урока? Ребята вспомните, что мы должны были выучить на этом уроке и какие навыки вы должны были развить?

 

2. Кто поделиться своими мыслями и впечатлениями о том, что вы узнали и чему научились по завершению урока? Какие аспекты (моменты) урока были наиболее интересными и полезными?

 

3. Давайте обсудим, как мы можем использовать новые знания и навыки в повседневной жизни? Поделитесь примерами, как вы можете применить изученный материал?

 

4. Проанализируйте свой прогресс и определите, где вы должны продолжать работу? Что вы сделали хорошо, а что нужно улучшить?

 

Систематизация знаний Подведение итогов исследования и обсуждение его важности для нашей жизни и окружающей среды. Это поможет учащимся понять, как важно понимать данное понятие и ее влияние.

В заключении хочу сказать. Технология играет огромную роль в современном мире и является неотъемлемой частью нашей жизни. Она позволяет нам создавать новые продукты, улучшать качество жизни и повышать эффективность работы. Поэтому знание основ технологии является важным компонентом образования, который поможет ученикам успешно адаптироваться в современном мире.

  • Обсуждение возможностей дальнейшего развития и применения полученных знаний и навыков.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Итоговое закрепление (если есть время)

 

V. Домашнее задание (5 минут)

Если дистант, значит дома выполняют обязательно и теоретическую часть, и практическую часть. В чат скидывают ДЗ. Закрепите время, когда вы выставите оценки. Чтобы избежать копирования друг у друга, говорите, что в конце четверти тетради будут собраны и если тема будет отсутствовать, то и оценки не будет за урок. Или собирайте тетради с дз.

на дистант

1.     Прочитать параграф

2.     Выписать и выучить все определения.

3.     Выучить историческую хронологию.

Выполнить все задания + Практическая часть.

Домашняя работа

Выполнить построение чертежа по заданию учителя

Домашняя работа

для тех, кто был на уроке.

1.     Задание для интеллектуалов. Прочитайте памятку и нижеприведенный текст, назначьте время, подготовьтесь по какому-то одному приведенному ниже вопросу и обсудите всем классом его в «Чате учителя».

 

Памятка

О правилах общения в сети Интернет

1.     Определите тему беседы, условия ведения общения, модератора, который будет следить за проведением конструктивной беседы.

2.     При общении с собеседником старайтесь быть вежливыми, деликатными, тактичными и дружелюбными.

3.     При научной беседе будьте аргументированными, т.е. приводите довод из достоверных источников.

 

Текст задания. Основные этапы развития проектирования:

- 5000 г. до н.э. - первые упоминания о использовании меди в Месопотамии и Египте

- 3000 г. до н.э. - использование золота и серебра в древнем Египте

- 2500 г. до н.э. - начало использования бронзы в Месопотамии и Египте

- 1200 г. до н.э. - период железного века в Западной Азии и Европе

- 800 г. до н.э. - развитие производства железа в Китае

- 500 г. до н.э. - начало использования стали в Индии

- 300 г. до н.э. - изобретение горнов для производства железа в Африке и Европе

- 13 век - развитие металлургии в Индии, производство высококачественной стали

- 17 век - развитие металлургии в Европе, создание первых заводов по производству стали

- 19 век - изобретение метода производства алюминия, начало массового производства железа и стали

- 20 век - развитие новых материалов на основе металлов, таких как титан и магний, использование металлов в электронике и микроэлектронике

- Наши дни - продолжающееся развитие металлургии и создание новых материалов на основе металлов, их использование в различных отраслях промышленности.

 

Вопросы:

1. Каковы были первые упоминания о использовании меди в Месопотамии и Египте?

2. Когда началось использование бронзы в Месопотамии и Египте?

3. Какие металлы использовались в древнем Египте?

4. Какой период наступил в Западной Азии и Европе в 1200 г. до н.э.?

5. Когда началось развитие производства железа в Китае?

6. Когда началось использование стали в Индии?

7. Какие горны были изобретены для производства железа в Африке и Европе?

8. Какое развитие металлургии произошло в Индии в 13 веке?

9. Когда началось развитие металлургии в Европе и создание первых заводов по производству стали?

10. Когда был изобретен метод производства алюминия и началось массовое производство железа и стали?

11. Какие новые материалы на основе металлов были разработаны в 20 веке?

12. В каких отраслях промышленности используются металлы сегодня?

 

Коммуникативные результаты урока: 

Общение: уметь общаться в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.

 

 

«Спасибо за внимание, активное участие и интерес к теме урока. Я надеюсь, что этот урок был для вас полезным и интересным.

Желаю вам успехов в обучении и развитии!»

Ваш учитель Технологии

 

КАРТА СФОРМИРОВАННОСТИ УУД

 

Класс  

 

Учитель

Ильфан Шавкатович

Период оценивания  

За 1 Четверть

Инструкция УУД «2»- сформированы достаточно, «1» - недостаточно сформированы, «0»- не сформированы.

 

УУД

Сформированы достаточно

Недостаточно сформированы

Не сформированы

 

 

2

1

0

Регулятивные:

Планируют и организуют работу на уроке.

 

 

 

Самостоятельно выполняют задания.

 

 

 

Контролируют и оценивают свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

Понимают основные понятия и принципы технологии.

 

 

 

Умеют анализировать и сравнивать различные технологические процессы.

 

 

 

Применяют полученные знания и умения для решения практических задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

Умеют высказывать свою точку зрения и аргументировать ее.

 

 

 

Способны слушать и уважительно относиться к мнению других.

 

 

 

Сотрудничают с одноклассниками при выполнении групповых заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоционально-ценностные:

Развивают творческое мышление и фантазию.

 

 

 

Ответственно относятся к своей работе и результатам.

 

 

 

Умеют оценивать свои достижения и прогресс в обучении.

 

 

 

 

Такая карта поможет учителю и ученикам отслеживать уровень сформированности универсальных учебных действий, а также планировать дальнейшую работу для их развития

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Цитата:

Учитель воспитывает ученика, а воспитанный ученик в свою очередь воспитывает другого ученика. - Если тот, кто получил воспитание, находится на начальном уровне. - То тот, кто воспитан и воспитывает других, находится на высоком уровне.

Задолженности по ДЗ

Можно исправить, после уроков с 15:00 до 16:00! Тетради на проверку приносим учителю.